Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-15 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Актуальность темы. В настоящее время проблема питания в Российской Федерации перешла из ряда медицинских в общегосударственную. Для многих жителей России характерно нерациональное питание, обусловленное с одной стороны недостаточным потреблением полноценных белков, ряда витаминов, минеральных элементов, клетчатки, с другой – повышенной калорийностью рационов вследствие избыточного потребления углеводов и жиров. Сложившаяся ситуация способствует развитию у населения разнообразной соматической патологии, уменьшению продолжительности жизни, приводит к нарушению физического развития детей и подростков. Пищевой статус – характеризует состояние здоровья, сложившиеся на фоне конституциональных особенностей организма под воздействием фактического питания. Состояние питания является гигиеническим критерием качества жизни человека. Зная нарушения в состоянии питания и корректируя их, врач может внести количественные и качественные изменения в состав рациона в соответствии с реальными потребностями организма в пищевых веществах и энергии в конкретных условиях жизнедеятельности и определить объем и характер лечебно-диагностических, диетических и гигиенических мероприятий для конкретного человека или организованных коллективов.
2. Цель занятия: Усвоить заболевания, обусловленные недостаточным и избыточным питанием. Овладеть мероприятиями по их профилактике.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
· значение и принципы рационального питания;
· физиологические нормы питания;
· болезни, связанные с недостаточным и избыточным поступлением пищевых нутриентов;
|
· рекомендации по коррекции питания в целях профилактики алиментарно-зависимых заболеваний;
· нормативную документацию.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:
· оценивать вид пищевого статуса организма;
· диагностировать клинические признаки недостаточного и избыточного питания;
· разрабатывать рекомендации по рациональному питанию в целях профилактики алиментарно-зависимых заболеваний;
· пользоваться нормативной документацией.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен в ладеть:
· основными мероприятиями по коррекции пищевого статуса;
· навыками применения нормативной документации.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
· Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературы.
· Ответить на вопросы для самоконтроля.
· Проверить свои знания с использованием тестового контроля
· Решить ситуационные задачи.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
Вопросы для самоконтроля:
1. Понятие о пищевом статусе. Классификация статуса питания.
2. Недостаточное и избыточное питание, последствия.
3. Болезни, обусловленные нарушениями поступления белков и их профилактика.
4. Болезни, обусловленные нарушениями поступления жиров и их профилактика.
5. Болезни, обусловленные нарушениями поступления углеводов, их профилактика. Недостаточность пищевых волокон.
6. Болезни, обусловленные нарушениями поступления минеральных веществ.
7. Виды витаминной обеспеченности.
8. Витаминная недостаточность, стадии, причины возникновения. профилактика.
9. Гипервитаминозы, причины.
10. Болезни, обусловленные нарушениями поступления витаминов, их профилактика.
Задания для самоконтроля: решение тестовых заданий и ситуационных задач по теме.
Примеры тестов.
1. Клинические симптомы недостаточности витамина А
|
1) гиперкератоз
2) ксерофтальмия
3) анемия
4) глоссит
5) диарея
6) гемералопия
7) нарушение нормального цветоощущения
8) расстройство движения
2. Основными источниками витамина В1 служат
1) мясо
2) картофель
3) почки
4) крупы
5) зеленый лук
6) яйца
7) хлеб из муки грубого помола
3. Самые ранние микросимптомы С- и Р-витаминной недостаточности
1) отечность, разрыхленность десен
2) сухость кожи
3) гиперкератоз
4) кровоточивость десен при чистке зубов
4. Наиболее благоприятное соотношение в рационе взрослого человека
между солями кальция и фосфора
1) 1:0,8
2) 1:1,2
4) 1:1,5
5) 1:2
Эталоны ответов к тестовым заданиям:
1 – 1,2,6,7;
2 – 2,4,7:
3 – 3,4;
4 – 1
Пример ситуационной задачи:
Сколько витамина С получит человек, если употребит в осеннее время года 250 г картофеля вареного в очищенном виде? При расчетах необходимо принять содержание отходов в картофеле 20%, потери витамина С при варке картофеля - 40%. Путем включения каких продуктов можно увеличить в рационе содержание витамина С?
Эталон ответа на ситуационную задачу:
1. Количество съедобной части в сыром картофеле
250 г – 100 %
х г – 20 %
х = 50 г
250 г – 50 г = 200 г
2. Содержание витамина С в съедобной части
100 г – 20 мг витамина С
200 г – Х мг витамина С
х = 40 мг
3. Содержание витамина С в картофеле вареном в кожуре
40 мг витамина С – 100 %
х – 40 %
х = 16 мг
40 мг – 16 мг = 24 мг витамина С.
Увеличить содержание витамина С можно включением в рацион цитрусовых, болгарского перца, свежих или замороженных ягод черной смородины, свежей или квашенной капусты, лука зеленого и репчатого, свежей зелени, отвара шиповника.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Гигиена с основами экологии человека /Под ред. Мельниченко П.И. – М.: Гэотар-Медиа, 2011. – 752 с.
2. Глиненко В.М. с соавт. «Гигиена и экология человека». – М.: МИА, 2010. – 552 с.
3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 512 с.
4. Гигиена с основами экологии человека [Электронный ресурс]: учебник / под ред. П.И. Мельниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413951.html.
5. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для населения РФ (МР 2.3.1.2432-08).-М., 2008.
|
Дополнительная:
1. «Гигиена» /Под ред. Румянцева Г.И. (учебник).- М.: Гэотар-Медицина, 2001. – 607с.
2. Гигиена [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Г.И. Румянцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 608 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411698.html
3. Архангельский, В. И. Гигиена. Соmреndium [Электронный ресурс]: у чебное пособие / В. И. Архангельский, П. И. Мельниченко. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - 392 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420423.html
4. Кича, Д. И. Общая гигиена [Электронный ресурс]: руководство к лабораторным занятиям / Д. И. Кича, Н. А. Дрожжина, А. В. Фомина. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - 288 с. Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970409961.html
5. Королев А.А. Гигиена питания. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.
6. Мартинчик А.Н., Маев И.В., Петухов А.Б. Питание человека (основы нутрициологии). – М.: ГОУ ВУНМЦ РФ, 2002. – 576 с.
7. Гигиена питания: руководство к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» - 060101(65). – Уфа: БГМУ, 2010.
8. Гигиена питания [Электронный ресурс]: руководство к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности "Лечебное дело"- 06.01.01.(65) / Башк. гос. мед. ун-т; сост. Т. Р. Зулькарнаев [и др.]. - Уфа: БГМУ, 2010. - 51 с. // Электронная учебная библиотека: полнотекстовая база данных / ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет; авт.: А.Г. Хасанов, Н.Р. Кобзева, И.Ю. Гончарова. – Электрон. дан. – Уфа: БГМУ, 2009-2012. – Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!