Оценка «зачтено» с баллами 51-60 ( E ) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует ограниченные аналитические и практические навыки: — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Оценка «зачтено» с баллами 51-60 ( E ) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует ограниченные аналитические и практические навыки:

2022-09-15 34
Оценка «зачтено» с баллами 51-60 ( E ) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует ограниченные аналитические и практические навыки: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Затрудняется при анализе деятельность международных организаций, не способен определить эффективность их участия в международных процессах

З Оценка «незачтено» (с баллами 0-50) выставляется в том случае, обучающийся демонстрирует:

Не способен анализировать деятельность международных организаций, не способен определять эффективность их участия в международных процессах

Методические материалы

Зачет по дисциплине Б1.В.ДВ.07.01       «Международная интеграция и международные организации» проводится в учебной аудитории с наличием компьютера или в компьютерном классе для выполнения практической части задания зачета.

В аудитории для подготовки к ответу на вопросы зачета допускается присутствие шести студентов. Для подготовки к ответу отводится от 20 до 40 минут.

Для выполнения практической части обучающиеся могут пользоваться ресурсами сети Интернет, такими как, сайты международных организаций.

Обучающиеся могут использовать ранее подготовленные статистические данные по деятельности международных организаций, по оценке эффективности интеграционного развития.

На зачете выставляется оценка с учетом баллов, набранных обучающимся в течение семестра. Общий балл за освоение дисциплины – от 0 до 100 баллов.

Зачет оценивается из расчета от 0 до 30 баллов.

Наряду с оцениванием работы обучающегося на семинарских занятиях по курсу Б1.В.ДВ.07.01       «Международная интеграция и международные организации» допускается начисление баллов по следующим видам учебной и научной деятельности обучающегося:

1. За участие в научной конференции, семинаре, круглом столе в качестве докладчика с темой релевантной проблематике учебной дисциплины:

-от 3 до 5 баллов за выступление в качестве докладчика, подтвержденное сертификатом;

-от 5 до 8 баллов за выступление в качестве докладчика, подтверженное дипломом призера.

2. За участие в конкурсе научных работ с темой релевантной проблематике учебной дисциплины:

-от 3 до 5 баллов за участие в конкурсе научных работ, подтвержденное сертификатом;

-от 5 до 8 баллов за участие в конкурсе научных работ, подтверженное дипломом призера/победителя.

 3. За работу на лекционных занятиях: от 1 до 2 баллов за каждые 2 часа лекционного занятия.

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа · Способность к ситуативной аналитической деятельности Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами:  полный, развернутый, обоснованный ответ -6  баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области анализа международной интеграции и теории международных организаций: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современных МО, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Доклад · соблюдение регламента (15 мин.); · характер работы с источниками (сайты МО, нормативные документы, экспертная аналитика); · структура и форма подачи информации (аналитический обзор, закелючение о текущей деятельности МО); · характер презентации материала доклада (устный доклад, презентация, дискуссия), участие в обсуждении темы и ответы на вопросы. В рамках доклада проверяются: Знания:теории МО; ведущих теорий международной интеграции Умения: осуществлять анализ информационных баз и СМИ; составлять аналитические записки по текущей деятельности международной организации.   Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр.  
Аналитический реферат · правильность определения структурных терминов; · корректность выводов · обоснованность решений Баллы начисляются от 0 до 3 в зависимости от полноты и корректности реферерирования (не более 9 баллов за семестр)
Информационная карта · Умение выделить и обобщить значимую информацию; · Умение выделить структуру оценки или анализа процесса взаимодействия акторов МО; · Умение коррелировать различные по типу данные по одной проблеме  Высокая степень систематизация материала, оригинальность и логичность подачи информации, результативное сравнение различного типа данных – 5 баллов Лаконичность подачи информации, частичное структурирование, последовательное предоставление всех обработанных источников – 3 балла Максимальное количество баллов за семестр – 10
Эссе · используемые понятия строго соответствуют теме · умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений · изложение ясное и четкое, приводимые доказательства логичны · приведены соответствующие теме и проблеме примеры • Знание и понимание теоретического материала – 2 балла • Анализ и оценка информации – 4 балла • Максимальная оценка – 6 баллов
Тестирование · процент правильных ответов на вопросы теста Проверяет знания знание региональных интеграционных процессов и роли международных организаций .Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Контрольная работа · своевременность выполнения работы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий · умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы · умение работать с источниками, выделять необходимую информацию, данные · грамотность и культура изложения • выполнение заданий – от 100 до 80% - 10 баллов • выполнение заданий от 79 до 60% - 6 баллов • макисмальное количество за контрольные работы в семестр – 10 баллов
Зачет   Показатели и критерии приведены в разделе 4.3 Показатели и критерии приведены в разделе 4.3

 

 

5.    Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Указанная дисциплина изучается на протяжении 6-го семестра и завершается Зачетом с оценкой. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации.

В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с практикой дипломатической работы.

При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен:

· Изучить рекомендованную учебную литературу;

· Подготовить ответы на все вопросы семинара.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо обратить внимание на виды работ, которые определены заданием. Существенный акцент делается на умение студента выполнять индивидуальные письменные задания, а также на работу студента с большим объемом информации, как в электронном, так и в печатном виде.

При подготовке к семинарским занятиям важно проработать материал лекций по конкретной теме, ознакомиться с указанной литературой и выполнить все необходимые практические задания. Для семинарских занятий лучше завести отдельную папку с файлами или тетрадь со съемными листами для удобства работы.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы бакалавра

Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю.

Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены бакалаврами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы бакалавров над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем. В ходе самостоятельной работы каждый бакалавр обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийсядолжен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

 

Методические рекомендации к подготовке доклада к семинарскому занятию

Доклад обучающегосяна семинарских занятиях представляет собой устное выступлениес использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонст­рация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.

При подготовке к докладу студент должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (Internet и др.). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения.

Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение.

Методические рекомендации к подготовке эссе к семинарскому занятию.

Подготовка профессионального эссе – один из важных и сложных видов работы. Следует помнить, что выбирая тему для эссе, обучающийся должен составить список литературы по проблеме, получить консультацию преподавателя относительно подобранной литературы. Эссе проверяет не только умение студента выражать свои мысли на профессиональную тему в письменном виде, но и аргументировать свои положения, пользоваться профессиональной терминологией.

Академическое ЭССЕ – жанр, предполагающий изложение информации в свободной форме, без обязательной академической доказательности (например, без цитирования, обеспечения положений широкой статистикой и пр.), но в рамках академического языка, с привлечением терминологии, знания фактов и научных подходов. Объем эссе – 7000-8000 печатных знаков без пробелов, 14 кегль, пробел между строк 1,5.

Методические рекомендации к подготовке аналитического реферата к семинарскому занятию.

Аналитический реферат – является одним из видов реферирования научных статей. Заключается в определении структурных терминов, на которых базируется исследовательский материал статьи. Объяснение структурные терминов позволяет раскрывать содержание текста статьи, целеполагание автора. Аналитический реферат включает также выделение структуры-плана статьи, с выявлением основных содержательных, теоретических результатов исследования.

Подготовка аналитического реферата требует неоднократного прочтения текста с целью выявления внутренней структуры научного текста, методологии, задач и основных выводов автора статьи. Первый шаг – определение структурных терминов, студент составляет словарь структурных терминов, определяющих характер исследования и раскрывающих основное содержание статьи. Вторым этапом по написанию аналитического реферата является определение целей и задач и основной проблемы анализируемой статьи. Последний шаг – это выявление методологии работы автора статьи и характеристика основных результатов исследования.

Методические рекомендации к подготовке информационной карты к семинарскому занятию.

Информационная карта – структурированный материал по конкретной проблеме, выполняющий роль вспомогательного или справочного материала для решения дальнейших исследовательских задач. Составляется на основе анализа материалов сайтов международных организаций, статистических центров, правительственных ресурсов

Пример задания: Составить информационную карту на тему: «Основные направления деятельности ООН».

Структура информационной карты:

1.    Институты ООН, их специализация

2.    Обеспечение прав человека/основные документы, структуры ООН,

3.    Обеспечение международной безопасности/роль СБ, миротворчество,

4.    Обеспечение социально-экономического развития/стратегии, инструменты, региональные комиссии,

5.    Обеспечение международного сотрудничества.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

                                 

 

6.1. Основная литература.

  1. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: учеб.пособие / [П. А. Цыганков и др.]; под ред. П. А. Цыганкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС-М., 2017. - 335 c.(4 ед.+ 15 ед. 2011)
  2. Международные отношения и мировая политика М.: Юрайт, 2017 - [Электронный ресурс] - https://idp.nwipa.ru:2920/viewer/469276FF-43E3-49AB-BCEF-EAF38DFCB929#page/1

 

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Аксенова Е.   ТНК и социально-экономическое развитие Вьетнама//Мировая экономика и международные отношения, №7, Том60, Июль 2016, C.86-95.

2. Арапова Е.Я. Перспективы экономической интеграции в формате БРИКС //Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 2. С.32-47.

3. Архипова В.В., Комолов О.О. Развитие международных санкционных режимов: исторический аспект//Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 3. С.53-69.

4. Байков А.А. Сравнительная интеграция. Практика и модели интеграции в зарубежной Европе и Тихоокеанской Азии/ А.А. Байков; отв. Ред. А.Д. Богатуров. – М.: Аспект Пресс, 2012.- 256 с.

5. Дегтерев Д. А. Политическое влияние в международной финансовой системе // Вестник международных организаций. 2016. Т. 11. № 4. С.77-105. – URL: https://iorj.hse.ru/2016-11-4/198198608.html

6. Дроздова Л.В., Пале С.Е. Страны АСЕАН: курс на объединение экономических интересов // Азия и Африка сегодня, № 3, Март 2014, C. 33-37.

7. Европейская интеграция: учебник/Под. Ред. О.В. Буториной. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2018.– URL: http://www.mgimo.ru/files2/y12_2013/244236/european_integration.pdf

8. Заемский, В. Ф. Кому нужна реформа ООН: в интересах всех и каждого / В.Ф. Заемский. - М.:Междунар. отношения, 2011. - 295 c.

9. Клишин В.В., Павлов В.В. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций // Азия и Африка сегодня, №6, Июнь 2016, C.49-54.

10. Костюнина Г.М. Экономическое сообщество АСЕАН: направления и перспективы формирования //Российский внешнеэкономический вестник. 2015. № 12. С.14-32.

11.   Костюнина Г.М. Интеграционные процессы в Африке: история и современный этап //Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 4. С.34-50.

12. Ларионова М.В. «Группа двадцати» и международные организации: взаимодействие для обеспечения сильного, устойчивого и сбалансированного роста // Вестник международныхорганизаций. 2017. Т. 12. № 2. С. 54–86.- URL: https://iorj.hse.ru/2017-12-2/207898787.html

13. Лексютина Я. Лидерство в БРИКС: прогнозы и реалии// Мировая экономика и международные отношения. 2017. том 61. №5. С.25-33.

14. Надточей Ю. Назад в евро-атлантику: почему НАТО перестает быть глобальной организацией? // Мировая экономика и международные отношения, № 6, Июнь 2014, C. 18-30.

15. Сагалова А.Л. Функционализм против федерализма: международные организации во внешнеполитической стратегии британских лейбористов (1939-1951): монография/ А.Л. Сагалова; Сев.-Зап. Ин-т упр. – фил. РАНХиГС. СПБ., ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2013. – 192 с.

16. Сапунцов А.Л. Деятельность транснациональных корпораций развивающихся стран//Российский внешнеэкономический вестник.2015. №11. С. 13-21. – URL: http://www.rfej.ru/rvv/id/800338292

17. Цветкова Н.Н. ТНК из стран Востока //Азия и Африка сегодня. №3. 2017. С. 25-29.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.