Общие принципы тренинговой работы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие принципы тренинговой работы

2022-09-12 18
Общие принципы тренинговой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие принципы тренинговой работы

Принцип творческой активности. Постоянно вовлекайте детей в различные игровые упражнения и их обсуждение, организовывайте ситуацию общения таким образом, чтобы дать возможность детям понять и попробовать новые способы поведения и экспериментировать с ними.

Принцип исследовательской позиции. В процессе работы в группе создаются такие ситуации, в которых участникам самим необходимо найти приемлемое для себя и для данной ситуации решение проблемы, идти собственным путем.

Принцип партнерского общения. Работая в группах, детей учат признавать ценность другого, его мнение, интересы. Учат все решения принимать с учетом мнения и состояния других, а не только стремиться к достижению своих целей.

Принцип объективизации поведения. Поведение ребят постепенно переводится с импульсивного на осознанный уровень. Универсальным средством, позволяющим объективизировать (осознавать) свое поведение, является обратная связь. Тренер группы должен организовать психологически комфортные условия для эффективной обратной связи, что позволит каждому участнику узнать мнение окружающих о своей манере поведения, о своих поступках, о чувствах, которые испытывают люди, вступающие с ним в контакт, и на основе полученных знаний сознательно изменять свое поведение.

Упражнения, включаемые в начало каждого занятия, являются важным элементом, позволяющим поднять общий тонус организма, улучшить самочувствие и тем самым создать основу для усвоения больших объемов информации.

Предлагаемый тренинг построен в рамках личностно ориетированной модели воспитания ребенка и учит прежде всего пониманию, принятию и признанию.

В ходе этой работы в процессе непрямого воздействия на ребенка, то есть исключая наставления, создаются ситуации, в которых у детей в процессе ролевых игр, отработки способов общения, создаются ситуации, требующие проявления интеллектуальной и нравственной активности, и в процессе динамики и стилей общения возникают желаемые изменения в поведении и отношении к миру.

Таким образом, четвертый блок реализует задачу гибкого изменения поведения на основе понимания эмоционального состояния себя и других.

Цели

Образовательные цели

Обучать умению слушать и слышать другого.

Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос
в общении.

Развивать способность делиться своими переживаниями.

 

  Воспитательные цели

1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными
социально приемлемыми способами (словесными, физическими,
творческими и т. д.).

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать
и уважать интересы других, умение находить общие решения
в конфликтных ситуациях.

Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать
другим людям.

Способствовать полноценному развитию личности ребенка
через самовыражение и творчество.

Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного
отношения к окружающим.

 

Методические приемы

Беседы, направленные на знакомство с различными «волшеб
ными» средствами понимания.

Словесные, подвижные и релаксационные упражнения.

Рисование.

Проигрывание психогимнастических упражнений.

5.Анализ и инсценировка различных психологических этюдов.
Тренинг рассчитан на 9 занятий по 50—60 минут каждое.
Каждое занятие начинается с нового вида приветствия, которое предлагают сами дети, а заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием.

 

 

«СТРАНА ПОНИМАНИЯ»

(программа тренинга общения для дошкольников и младших школьников)

 

Занятие 7. Я тебя понимаю

Цель: развитие умения выражать свое настроение и чувствовать ростояние другого.

 ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

 

НАСТРОЕНИЕ

Цель: Умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.

Создается цветопись настроения группы. Например, на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребенок рисует свое настроение в виде полоски, или облачка, или просто в виде пятна. Возможен другой вариант: из корзинки с разноцветными лепестками из цветной бумаги каждый ребенок выбирает для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем все лепестки собираются в общую ромашку. Можно предложить детям сочинить спонтанный танец настроения.

 

ШКОЛА УЛЫБОК

Цель: Развитие эмпатии, навыков культурного общения.

Вводная беседа:

Когда люди улыбаются?

Какие бывают улыбки?

Попробуйте их показать. (Дети пробуют улыб
нуться сдержанно, хитро, искренне...)

-Нарисуйте улыбающегося человека.

Улыбающийся человек — какой он?

 

ОБЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Развитие понимания, чувствования настроения собеседника.

Й этап

Объявляется конкурс на лучшее изображение радости, страха, гнева, горя (в дальнейшем набор эмоций можно расширить). Настроение изображается с помощью мимики и жестов. Затем, когда выражение эмоции найдено, ведущий просит придумать и издать звук, ассоциирующийся у каждого ребенка с этим состоянием. Если задание выполняется с трудом, то можно связать его с ситуацией из конкретного жизненного опыта детей: «Вспомни себя, когда ты радовался, когда у тебя произошло какое-то приятное событие и т. д.»

Если дети начинают копировать движения друг у друга, то задание можно проделать с закрытыми глазами и открывать их только тогда, когда выражение нужного состояния будет найдено.

Й этап

Работа в парах. Выбирается несколько базовых эмоций, например испуг, удивление, радость, горе. Дети стоят спиной друг к другу, на счет раз-два-три показывают одно и то же состояние не сговариваясь.

Важно как можно лучше научиться чувствовать друг друга. Удачно, когда выбор состояния в паре совпадает 2—3 раза подряд.

Й этап

Разрабатывается единый, всеобщий знакдля изображения основных эмоций, например страха, горя, радости... На этом этапе важна работа по обсуждению видимых признаков, выражающих определенное состояние.

ПРОЩАНИЕ

 

Общие принципы тренинговой работы

Принцип творческой активности. Постоянно вовлекайте детей в различные игровые упражнения и их обсуждение, организовывайте ситуацию общения таким образом, чтобы дать возможность детям понять и попробовать новые способы поведения и экспериментировать с ними.

Принцип исследовательской позиции. В процессе работы в группе создаются такие ситуации, в которых участникам самим необходимо найти приемлемое для себя и для данной ситуации решение проблемы, идти собственным путем.

Принцип партнерского общения. Работая в группах, детей учат признавать ценность другого, его мнение, интересы. Учат все решения принимать с учетом мнения и состояния других, а не только стремиться к достижению своих целей.

Принцип объективизации поведения. Поведение ребят постепенно переводится с импульсивного на осознанный уровень. Универсальным средством, позволяющим объективизировать (осознавать) свое поведение, является обратная связь. Тренер группы должен организовать психологически комфортные условия для эффективной обратной связи, что позволит каждому участнику узнать мнение окружающих о своей манере поведения, о своих поступках, о чувствах, которые испытывают люди, вступающие с ним в контакт, и на основе полученных знаний сознательно изменять свое поведение.

Упражнения, включаемые в начало каждого занятия, являются важным элементом, позволяющим поднять общий тонус организма, улучшить самочувствие и тем самым создать основу для усвоения больших объемов информации.

Предлагаемый тренинг построен в рамках личностно ориетированной модели воспитания ребенка и учит прежде всего пониманию, принятию и признанию.

В ходе этой работы в процессе непрямого воздействия на ребенка, то есть исключая наставления, создаются ситуации, в которых у детей в процессе ролевых игр, отработки способов общения, создаются ситуации, требующие проявления интеллектуальной и нравственной активности, и в процессе динамики и стилей общения возникают желаемые изменения в поведении и отношении к миру.

Таким образом, четвертый блок реализует задачу гибкого изменения поведения на основе понимания эмоционального состояния себя и других.

Цели

Образовательные цели

Обучать умению слушать и слышать другого.

Побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого.

Учить гибко использовать мимику, пантомимику и голос
в общении.

Развивать способность делиться своими переживаниями.

 

  Воспитательные цели

1. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

Поощрять открытое проявление эмоций и чувств различными
социально приемлемыми способами (словесными, физическими,
творческими и т. д.).

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать
и уважать интересы других, умение находить общие решения
в конфликтных ситуациях.

Развивать эмпатию, воспитывать желание и готовность помогать
другим людям.

Способствовать полноценному развитию личности ребенка
через самовыражение и творчество.

Развитие чувства МЫ, нравственности, доброжелательного
отношения к окружающим.

 

Методические приемы

Беседы, направленные на знакомство с различными «волшеб
ными» средствами понимания.

Словесные, подвижные и релаксационные упражнения.

Рисование.

Проигрывание психогимнастических упражнений.

5.Анализ и инсценировка различных психологических этюдов.
Тренинг рассчитан на 9 занятий по 50—60 минут каждое.
Каждое занятие начинается с нового вида приветствия, которое предлагают сами дети, а заканчиваются все дни тренинга одним и тем же прощанием.

 

 

«СТРАНА ПОНИМАНИЯ»

(программа тренинга общения для дошкольников и младших школьников)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.