Тема лекции: Уровень притязаний и Фрустрации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема лекции: Уровень притязаний и Фрустрации

2022-09-12 23
Тема лекции: Уровень притязаний и Фрустрации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема лекции: Уровень притязаний и Фрустрации

План занятия.

1.Понятие самооценки.

2.Формирование самооценки

3.Виды самооценки

4.Влияние самооценки на общение.

Самооценка – это оценка личностью самой себя.

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

  Итак, самооценка – это оценка личности себя со стороны других людей, которая принята личностью как масштаб оценки собственного поведения.

Американский ученый К. Роджер полагал, что самооценка возникает в результате взаимодействия человека с окружающей средой и оценочного взаимодействия с другими людьми.

Самооценка, по мнению Л. С. Выготского, начинает складываться в семилетнем возрасте, – это обобщенное, т. е., внеситуативное, устойчивое и дифференцированное отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его общения с окружающими его людьми и деятельностью.

Самооценка – это представление человека о важности не только себя, но и своей личности, его деятельности среди окружающих его людей и оценивание самого себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их закрыто или открыто.

Способность к самооценке формируется в человеке в процессе его социализации, по мере сознательного усвоения человеком тех моральных принципов, которые могут вырабатываться обществом, проявляя личное отношение к своим собственным поступкам на основе тех оценок, которые давались поступкам окружающих

Приложение №1

Определите свою самооценку: «Тест на определение самооценки»

Выделяют три основных термина самооценки, каждое из них отражает различные теоретические подходы и имеет свое собственное значение:

1) любовь к самому себе,

2) самопринятие себя,

3) чувство авторитета/достоинства.

Любовь к самому себе можно представить как источник чувства самоуважения, основа самооценки человека.

Если его самооценка слишком низкая, возникают какие-то самообвинения, также неуверенность к себе.

Если же самооценка слишком завышена, то его поведение становится неадекватным, его преследуют эмоциональные срывы и чувство беспокойства.

Самопринятие себя является стилем отношения человека к самому себе, его жизненной установкой, которая формируется путем сознательных усилий в процессе онтогенеза.

Таким образом, зная тип темперамента и уровень самооценки можно найти подход к каждому человеку и лучше построить отношения с ним в коллективе.

Познавая качества другого человека, личность получает необходимые сведения, которые позволяют выработать собственную оценку. Сложившиеся оценки собственного Я - результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других. Уже зная, кое-что о себе, человек присматривается к другому, сравнивает себя с ним, предполагает, что и тот небезразличен к его личностным качествам, поступкам, проявлениям. Все это входит в самооценку личности и определяет ее психическое самочувствие.

При адекватном уровне притязаний человек ставит перед собой такие цели, который может реально достигнуть.

Уровень притязаний – ещё одна характеристика и показатель развития Я-концепции личности.

 

Уровни притязаний

1. Высокий адекватный уровень притязаний характеризуется тем, что человек ставит высокие цели, которые при усиленной работе вполне достижимы.

2. Умеренный уровень притязаний характеризуется тем, что человек решает успешно круг задач средней сложности и не стремится улучшить свои достижения.

3 При завышенном уровне притязаний он берется за непосильные задачи, терпит неудачи.

4. Заниженный и низкий уровень притязаний характеризуются тем, что человек выбирает простые цели, что объясняется низкой самооценкой или «социальной хитростью».

Фрустрация (с латинского «обман», «крушение надежд», «неудача», «обманутые ожидания», «расстройство замыслов») – это специфическое состояние человеческого сознания, которое возникает в тот момент, когда желающий достигнуть поставленных целей или удовлетворить приоритетные потребности и/или желания человек сталкивается с тем или иным непреодолимым для него препятствием или препятствиями.

Стоит отметить, что в ситуациях, когда человек выдвигает нереалистические притязания, он часто терпит неудачи и испытывает фрустрацию, представляющую сильное эмоциональное состояние в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям. Фрустрация проявляется как агрессия, озлобленность, которая может быть направлена на других (агрессивная фрустрация) или самого себя (регрессивная фрустрация). Часто повторяющиеся состояния фрустрации могут закрепить у одних агрессивность, завистливость, озлобленность, а у других - вялость, неверие в себя, комплекс неполноценности, безразличие, безынициативность. Длительное течение фрустрации может приводить к неврозу

 

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1.Что включает в себя понятие самооценки?

2. Каким образом она является регулятором поведения?

3. Перечислите основные условия её формирования.

4. Назовите уровни притязаний?

5. Дайте понятия, что такое фрустрация?

 

 

Приложение №1

Поведение.

1.Активность

2.Гордость

3.Добродушие

4.Порядочность

5.Смелость

6.Твёрдость

7.Уверенность

8.Честность

9.Энергичность

10.Энтузиазм

11.Добросовестность

12.Инициативность

13.Интеллигентность

14.Настойчивость

15.Решительность

16.Принципиальность

17.Самокритичность

18.Самостоятельность

19.Уравновешенность

20.Целеустремленность


 

 

Деятельность

1.Вдумчивость

2.Деловитость

3.Мастерство

4.Понятливость

5.Скорость

6.Собранность

7.Точность

8.Трудолюбие

9.Увлеченность

10.Усидчивость

11.Аккуратность

12.Внимательность

13.Дальновидность

14.Дисциплинированность

15.Исполнительность

16.Любознательность

17.Находчивость

18.Последовательность

19.Работоспособность

20.Скрупулёзность

 

Переживания, чувства

1.Бодрость

2.Бесстрашие

3.Весёлость

4.Душевность

5.Милосердие

6.Нежность

7.Свободолюбие

8.Сердечность

9.Страстность

10.Стыдливость

11.Взволнованность

12.Восторженность

13.Жалостливость

14.Жизнерадостность

15.Любвеобильность

16.Оптимистичность

17.Сдержанность

18.Удовлетворённость

19.Хладнокровность

20.Чувствительность


2 этап: рассмотрите качества личности, которые вы отметили (И). Подсчитайте качества, которые из них присущи Вам (Р).

Уровень самооценки рассчитывается по формуле П=Р/И*100%, результаты необходимо сопоставить с оценочной шкалой.

 

Оценочная шкала «Уровни самооценки»:

  Неад низк. Низкий Ниже средн. Средн Выше средн Высок Неад высок
Муж. 0-10 11-34 35-45 46-54 55-63 64-66 67
Жен. 0-15 16-37 38-46 47-56 57-65 66-68 69

 

 

Выразите с помощью цветных карт совпала ли ваша оценка

«Я-идеальное» с «Я-реальной», это Ваш ожидаемый результат?

 

Тема лекции: Уровень притязаний и Фрустрации

План занятия.

1.Понятие самооценки.

2.Формирование самооценки

3.Виды самооценки

4.Влияние самооценки на общение.

Самооценка – это оценка личностью самой себя.

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

  Итак, самооценка – это оценка личности себя со стороны других людей, которая принята личностью как масштаб оценки собственного поведения.

Американский ученый К. Роджер полагал, что самооценка возникает в результате взаимодействия человека с окружающей средой и оценочного взаимодействия с другими людьми.

Самооценка, по мнению Л. С. Выготского, начинает складываться в семилетнем возрасте, – это обобщенное, т. е., внеситуативное, устойчивое и дифференцированное отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его общения с окружающими его людьми и деятельностью.

Самооценка – это представление человека о важности не только себя, но и своей личности, его деятельности среди окружающих его людей и оценивание самого себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их закрыто или открыто.

Способность к самооценке формируется в человеке в процессе его социализации, по мере сознательного усвоения человеком тех моральных принципов, которые могут вырабатываться обществом, проявляя личное отношение к своим собственным поступкам на основе тех оценок, которые давались поступкам окружающих

Приложение №1

Определите свою самооценку: «Тест на определение самооценки»

Выделяют три основных термина самооценки, каждое из них отражает различные теоретические подходы и имеет свое собственное значение:

1) любовь к самому себе,

2) самопринятие себя,

3) чувство авторитета/достоинства.

Любовь к самому себе можно представить как источник чувства самоуважения, основа самооценки человека.

Если его самооценка слишком низкая, возникают какие-то самообвинения, также неуверенность к себе.

Если же самооценка слишком завышена, то его поведение становится неадекватным, его преследуют эмоциональные срывы и чувство беспокойства.

Самопринятие себя является стилем отношения человека к самому себе, его жизненной установкой, которая формируется путем сознательных усилий в процессе онтогенеза.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.