Занятие по рисованию «Воздушные шарики» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Занятие по рисованию «Воздушные шарики»

2022-09-12 31
Занятие по рисованию «Воздушные шарики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие по рисованию «Воздушные шарики»

Программные задачи:

Образовательные:

 – научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный);

  Развивающие:

 – развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

 – продолжать формировать умение правильно держать кисть.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

а) демонстрационные – воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

б) раздаточные – кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа:

Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).

Ход НОД:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Я на праздник спешу, их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой — плывут над головой,

Лучше нет для детворы, чем воздушные...

(помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Физ.минутка:

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает:  

«Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»«Надуваем еще раз!»

Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель:

- Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.

«Очень любят малыши краски и карандаши,

Ими будем рисовать что? Ты сможешь угадать?»     (шарик)

-Да, мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик. Но сначала приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Надуваем шар с тобой, он становится большой.

Лопнул шар, хоть был хорош, стал на тряпочку похож».

Далее воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.                                                                                                                  В конце занятия воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

                    КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ВОЗДУХОМ

Опыт №1 «Что в пакете?»

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий)

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей Предварительная работа: наблюдения за ветром на прогулке

Ход опыта: дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывали пакет, тот перестал быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий)

Вывод: везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.

Занятие по рисованию «Воздушные шарики»

Программные задачи:

Образовательные:

 – научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный);

  Развивающие:

 – развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

 – продолжать формировать умение правильно держать кисть.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

а) демонстрационные – воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

б) раздаточные – кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Надуваем шар с тобой», подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа:

Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).

Ход НОД:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Я на праздник спешу, их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой — плывут над головой,

Лучше нет для детворы, чем воздушные...

(помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Физ.минутка:

Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг.

Воспитатель продолжает:  

«Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»«Надуваем еще раз!»

Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель:

- Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.

«Очень любят малыши краски и карандаши,

Ими будем рисовать что? Ты сможешь угадать?»     (шарик)

-Да, мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик. Но сначала приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Надуваем шар с тобой, он становится большой.

Лопнул шар, хоть был хорош, стал на тряпочку похож».

Далее воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.                                                                                                                  В конце занятия воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

                    КАРТОТЕКА ОПЫТОВ С ВОЗДУХОМ

Опыт №1 «Что в пакете?»

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий)

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей Предварительная работа: наблюдения за ветром на прогулке

Ход опыта: дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывали пакет, тот перестал быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий)

Вывод: везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.