Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-09-12 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе республиканского этапа юных экскурсоводов
«По малой родине моей»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса юных экскурсоводов (далее - Конкурс), проводимого в соответствии с календарем мероприятий МОБУ ДО СЮН г. Баймак на 2022 года, его организационное обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе, определение и награждение победителей.
1.2. Цель Конкурса -воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся образовательных организаций Республики Башкортостан посредством развития туристско-краеведческой работы,связанной с расширением возможностей школьных туристских и экскурсионных поездок в образовательном процессе и патриотическом воспитании обучающихся, в целях реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», предусматривающих формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
1.3. Задачи Конкурса:
- развитие компетенций и знаний обучающихся в области туризма, краеведения и музееведения;
- популяризация экскурсионной деятельности с обучающимися, реализуемой в рамках образовательного процесса;
- создание условий, обеспечивающих взаимодействие в организации туристских и экскурсионных программ обучающихся образовательных организаций и представителей туроператоров;
- выявление талантов и раскрытие творческого потенциала обучающихся через различные формы работы: поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую, самостоятельную работу с краеведческими источниками.
|
ОРГАНИЗАТОРЫ
2.1.Организатором Конкурса является МОБУ ДО СЮН г. Баймак.
УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Конкурс проводится в одной возрастной группе - 12-17 лет по следующим номинациям:
индивидуальные работы
- обзорная экскурсия по населенному пункту;
- тематическая экскурсия;
- природоведческая экскурсия;
- музейная экскурсия;
командные работы
- «Школа юного экскурсовода»;
- «Проектные команды».
3.2. Конкурс проводится с 18 января 2021 года по 19 февраля 2022 года.
- с 18 января2021 года по 19 февраля 2022 года – прием конкурсных работ.
Направить заявки (приложение 1) и конкурсные работы (папка c пометкой «Конкурс экскурсоводов» и ФИО автора) на электронный адрес: konkursysyunbaimak@yandeх.ru
Контактный телефон: 3-15-78.
3.3. Работы, поступившие позднее указанного срока, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.
3.4. На Конкурс принимаются работы на русском языке.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИИ
КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
4.1. На конкурс (для всех номинаций) необходимо прислать следующие конкурсные материалы:
- индивидуальные тексты экскурсий, «портфель экскурсовода», список использованных источников;
для индивидуального участия:
- конкурсная документация (приложения 2, 3, 4, 5, 6);
для командного участия:
- «Школа юного экскурсовода» - конкурсная документация (приложения 2, 3, 5, 6, 8) и видеозапись фрагмента проведенной экскурсии, не более 5 минут;
- «Проектные команды» - (приложения 2, 3, 5, 6, 8) и промо-ролик Маршрута длительностью до 3-х минут, размещенный в облачных хранилищах или на платформе видео-хостинга с доступом по ссылке, размещенной в отдельном файле с названием «промо-ролик».
4.2. Требования к оформлению текстовой части работ участников для всех номинаций Конкурса:
- объем текста экскурсии не более 20 листов, включая приложения;
- формат А 4;
- все поля по 20 мм;
- междустрочный интервал 1;
- шрифт TimesNewRoman;
|
- размер шрифта 12 пт.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА
5.1. Общая оценка представленной на Конкурс работы включает в себя показатели выполнения всех конкурсных заданий (приложение 7).
РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
6.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет:
- утверждает состав и регламент работы жюри;
- принимает конкурсные работы для участия в заочном туре;
- информирует об итогах конкурса.
6.2. Жюри Конкурса:
- оценивает материалы, поступившие на Конкурс в соответствии с регламентом работы жюри и требованиями оформления конкурсных работ;
- определяет победителей, призеров в каждой из номинаций Конкурса.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
7.1. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются грамотами МОБУ ДО СЮН г. Баймака.
Координатор Конкурса: педагог- организатор Исхакова Д.А.- 89631351570,3-15-78
Приложение 2.
Образец оформления титульного листа к тексту экскурсии:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №____ Республика Башкортостан МР Уфимский район, с.Михайловка Название конкурса Название экскурсии Номинация Автор: фамилия, имя, отчество, возраст Сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, сот./раб. телефон, электронный адрес); Район, населенный пункт, год разработки экскурсии |
Приложение 3.
ТЕРМИНЫ
Обзорные экскурсии, как правило, многотемны, строятся на показе самых различных объектов. Это памятники истории и культуры, места знаменитых событий, улицы и площади, предприятия. Обзорные экскурсии дают общее представление о городе или селе, о тех замечательных людях, которые здесь жили.
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города.
В группу природоведческих экскурсий входят географические, обзорные природоведческие, геологические, гидрологические, почвоведческие, ботанические, зоологические, экскурсии к уникальным памятникам природы.
|
Музейные экскурсии строятся на показе экспозиции музея. Они проводятся как в государственных, так и в ведомственных музеях, в паспортизированных школьных музеях, картинных галереях, на художественных выставках, в мемориальных музеях и т.п.
Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, изложенным в хронологической последовательности. В его задачу не входит отражение структуры экскурсии (вступление, основная часть, заключение), и он не выстраивается в последовательности маршрута.
Главными требованиями, предъявляемыми к контрольному тексту, является: лаконичность, четкость формулировок, достаточное количество информационного материала, полное освещение темы, литературный язык.В контрольном тексте необходимо сохранить указания на источники используемых материалов.На основе контрольного текста создается индивидуальный текст экскурсии.
Индивидуальный текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Индивидуальный - это полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии, т.е. готовый для «использования» рассказ. Текст отражает структуру экскурсии (вступление, основная часть, заключение).
«Портфель экскурсовода» – условное название комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии, позволяющие восстановить недостающие звенья зрительного ряда. В него входят: фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, репродукции картин, географические карты, картосхемы событий, геологические образцы и другой иллюстративный материал, который помогает насытить экскурсию зрительными образами. «Портфель экскурсовода» выполняется в формате презентации PowerPoint (все изображения на слайде должны быть подписаны)
Список использованных источников (устные, документальные, литературные, интернет-источники).Список размещается после основной работы перед приложениями и оформляется в алфавитном порядке.
Промо - ролик Маршрута – это мини-фильм, который имеет рекламный и в то же время информационный характер. Длительность его не имеет жестких ограничений. Он может быть продолжительностью и 30 секунд, и 10 минут.
|
Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на ночевку (привал). Маршрут может разрабатываться туристическим клубом, туристской фирмой или самостоятельно туристами. В случае прохождения по маршруту организованному турфирмой, участники обеспечиваются услугами проводника, экскурсионными, а также иными услугами, например, транспортными.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Для городской экскурсии
Маршрут | Остановки | Объекты показа | Время (мин) | Содержание информации | Организационные указания | Методические указания |
Этапы пере-мещения от места сбора до следующе-го участка передвижения (улица, площадь) | Точки маршрута, где группа должна остановиться. При этом указывается конкретное место остановки | Объекты, которые показываются группе во время экскурсии | Время передвижения + рассказ и показ | Основные вопросы подтемы на данном участке маршрута | Контакт с группой, ТБ при передвижении экскурсантов на маршруте, расстановка группы у объекта и т.д. | Методические приемы рассказа и показа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Для музейной экскурсии
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТУРИСТСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ (МАРШРУТА, ТУРА)
№ п/п |
Основные пункты
Название тура (маршрута)
Тема
Вид туризма
Маршрут
Продолжительность
Протяженность маршрута
Сезонность
Форма образовательного маршрута (квест, экскурсия, экспедиция и т.д.)
Способы передвижения
Транспорт
Целевая аудитория
(возраст, класс)
Количество участников
Карта-схема маршрута
День
День
Время
Программа
Приложение 7.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЖЮРИ
Оформление контрольного текста
Объем экскурсионного текста – до 20 листов компьютерного набора;
Шрифт TimesNewRoman № 14;
Междустрочный интервал – одинарный;
Поля (верхнее и правое - 1,5 см; левое и нижнее – 2 см);
Печать односторонняя;
Оформление титульного листа согласно Приложению;
Цель экскурсии;
Задачи экскурсии;
Соблюдена структура работы;
Технологическая карта
1
Название экскурсии в технологической карте совпадает с названием на титульном листе
|
Указаны:
1
название экскурсии;
1
тема экскурсии;
1
вид экскурсии;
1
состав экскурсантов;
1
протяженность;
1
продолжительность;
1
маршрут;
1
остановки.
1
Соблюдена последовательность технологической карты.
Защита экскурсия
5
Вступление
Организационная часть:
1
экскурсовод представляется группе;
3
продуманность и обоснованность маршрута;
1
продолжительность и место окончания экскурсии;
1
проводит инструктаж о правилах безопасности экскурсантов.
Информационная часть:
1
кратко, рекламно изложено содержание экскурсии;
1
названы наиболее интересные объекты.
1
соблюдена структура вступления;
Основная часть
5
владение материалом, компетентность экскурсовода;
5
историческая достоверность рассказа;
8
последовательность построения экскурсии: сочетание рассказа с показом логические переходы;
5
культура речи, артистизм экскурсовода (умение держаться перед публикой)
4
наличие «портфеля экскурсовода»;
4
умение отвечать на вопросы;
4
имидж экскурсовода;
4
содержание и тема совпадают, содержание раскрывает суть темы;
5
тема раскрыта.
Заключение
3
итоговая часть (вывод по теме экскурсии);
2
информационная часть (информация о других экскурсиях);
2
соблюдена структура заключения.
Список литературы
2
Приложен;
2
Оформлен в алфавитном порядке.
Портфель экскурсовода
2
Максимально дополняет и восстанавливает недостающие звенья зрительного ряда;
2
Наглядный материал подписан.
Максимальная сумма баллов
Критерии оценки работ в номинации «Проектные команды»
баллы | Критерий | |
20 | Соответствие нормативно-правовым актам, регулирующим туристско-краеведческую деятельность с обучающимися и туроператорскую деятельность на территории Российской Федерации | |
Программа Маршрута | ||
15 | Актуальность и оригинальность темы | |
10 | Логическая и тематическая связанность экскурсий | |
10 | Воспитательная составляющая маршрута | |
15 | Педагогическая целесообразность использования Маршрута в работе образовательного учреждения | |
Карта маршрута | ||
5 | Содержательность и логика составления | |
5 | Оформление карты | |
5 | Интерактивность | |
Презентация Маршрута | ||
5 | Единый стиль оформления слайдов | |
15 | Отражение педагогической целесообразности | |
Технологическая карта экскурсии (каждая экскурсия отдельно) | ||
10 | Логистика поездки | |
15 | Обеспечение безопасности учащихся и соблюдение санитарных норм | |
Промо-ролик Маршрута | ||
5 | Логичность структуры видеоролика | |
5 | Соответствие тематике | |
5 | Качество съемки | |
5 | Оригинальность оформления | |
Максимальная сумма баллов | 150 |
Приложение 8.
Условия проведения Конкурса в номинации:
«Школа юного экскурсовода»:
· К участию в Конкурсе в номинации «Школа юного экскурсовода» приглашаются коллективы детских туристско-краеведческих объединений и обучающиеся образовательных организаций (3 человека).
· Конкурс проводится в одной возрастной группе -13-17 лет. Возраст определяется годом рождения.
«Проектные команды»:
· Конкурс проводится среди проектных команд на определение лучшего двухдневного туристского маршрута в городской среде (далее - Маршрут) для организованных групп среднего и старшего школьного (на выбор), состоящего из двухдневной программы с одной ночевкой, с тематической экскурсионной программой. Тема выбирается самостоятельно.
· Для участия в Конкурсе по номинации «Проектная команда» допускаются проектные команды образовательных организаций и туроператоров не менее 5 человек в составе:
- руководитель проектной группой - представитель образовательной организации;
- обучающиеся 2010-2005 гг. рождения (12-17 лет) в количестве от 3 до 5 человек;
· Демонстрация презентации Маршрута должна раскрывать следующие вопросы:
- Название Маршрута и для кого он разработан?
- В какие периоды, сезоны может реализовываться?
- В чём заключается особенность Маршрута?
- Как реализуется междисциплинарный подход?
- Что даст обучающимся его прохождение?
- Кем разработан маршрут?
.
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсе республиканского этапа юных экскурсоводов
«По малой родине моей»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса юных экскурсоводов (далее - Конкурс), проводимого в соответствии с календарем мероприятий МОБУ ДО СЮН г. Баймак на 2022 года, его организационное обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе, определение и награждение победителей.
1.2. Цель Конкурса -воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся образовательных организаций Республики Башкортостан посредством развития туристско-краеведческой работы,связанной с расширением возможностей школьных туристских и экскурсионных поездок в образовательном процессе и патриотическом воспитании обучающихся, в целях реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», предусматривающих формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
1.3. Задачи Конкурса:
- развитие компетенций и знаний обучающихся в области туризма, краеведения и музееведения;
- популяризация экскурсионной деятельности с обучающимися, реализуемой в рамках образовательного процесса;
- создание условий, обеспечивающих взаимодействие в организации туристских и экскурсионных программ обучающихся образовательных организаций и представителей туроператоров;
- выявление талантов и раскрытие творческого потенциала обучающихся через различные формы работы: поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую, самостоятельную работу с краеведческими источниками.
ОРГАНИЗАТОРЫ
2.1.Организатором Конкурса является МОБУ ДО СЮН г. Баймак.
УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Конкурс проводится в одной возрастной группе - 12-17 лет по следующим номинациям:
индивидуальные работы
- обзорная экскурсия по населенному пункту;
- тематическая экскурсия;
- природоведческая экскурсия;
- музейная экскурсия;
командные работы
- «Школа юного экскурсовода»;
- «Проектные команды».
3.2. Конкурс проводится с 18 января 2021 года по 19 февраля 2022 года.
- с 18 января2021 года по 19 февраля 2022 года – прием конкурсных работ.
Направить заявки (приложение 1) и конкурсные работы (папка c пометкой «Конкурс экскурсоводов» и ФИО автора) на электронный адрес: konkursysyunbaimak@yandeх.ru
Контактный телефон: 3-15-78.
3.3. Работы, поступившие позднее указанного срока, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.
3.4. На Конкурс принимаются работы на русском языке.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИИ
КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
4.1. На конкурс (для всех номинаций) необходимо прислать следующие конкурсные материалы:
- индивидуальные тексты экскурсий, «портфель экскурсовода», список использованных источников;
для индивидуального участия:
- конкурсная документация (приложения 2, 3, 4, 5, 6);
для командного участия:
- «Школа юного экскурсовода» - конкурсная документация (приложения 2, 3, 5, 6, 8) и видеозапись фрагмента проведенной экскурсии, не более 5 минут;
- «Проектные команды» - (приложения 2, 3, 5, 6, 8) и промо-ролик Маршрута длительностью до 3-х минут, размещенный в облачных хранилищах или на платформе видео-хостинга с доступом по ссылке, размещенной в отдельном файле с названием «промо-ролик».
4.2. Требования к оформлению текстовой части работ участников для всех номинаций Конкурса:
- объем текста экскурсии не более 20 листов, включая приложения;
- формат А 4;
- все поля по 20 мм;
- междустрочный интервал 1;
- шрифт TimesNewRoman;
- размер шрифта 12 пт.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА
5.1. Общая оценка представленной на Конкурс работы включает в себя показатели выполнения всех конкурсных заданий (приложение 7).
РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
6.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет:
- утверждает состав и регламент работы жюри;
- принимает конкурсные работы для участия в заочном туре;
- информирует об итогах конкурса.
6.2. Жюри Конкурса:
- оценивает материалы, поступившие на Конкурс в соответствии с регламентом работы жюри и требованиями оформления конкурсных работ;
- определяет победителей, призеров в каждой из номинаций Конкурса.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
7.1. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются грамотами МОБУ ДО СЮН г. Баймака.
Координатор Конкурса: педагог- организатор Исхакова Д.А.- 89631351570,3-15-78
Приложение 2.
Образец оформления титульного листа к тексту экскурсии:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №____ Республика Башкортостан МР Уфимский район, с.Михайловка Название конкурса Название экскурсии Номинация Автор: фамилия, имя, отчество, возраст Сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, сот./раб. телефон, электронный адрес); Район, населенный пункт, год разработки экскурсии |
Приложение 3.
ТЕРМИНЫ
Обзорные экскурсии, как правило, многотемны, строятся на показе самых различных объектов. Это памятники истории и культуры, места знаменитых событий, улицы и площади, предприятия. Обзорные экскурсии дают общее представление о городе или селе, о тех замечательных людях, которые здесь жили.
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города.
Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные.
Природоведческие экскурсии выделены в отдельную номинацию (продолжительность экскурсии не более 12 часов).
В группу природоведческих экскурсий входят географические, обзорные природоведческие, геологические, гидрологические, почвоведческие, ботанические, зоологические, экскурсии к уникальным памятникам природы.
Музейные экскурсии строятся на показе экспозиции музея. Они проводятся как в государственных, так и в ведомственных музеях, в паспортизированных школьных музеях, картинных галереях, на художественных выставках, в мемориальных музеях и т.п.
Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, изложенным в хронологической последовательности. В его задачу не входит отражение структуры экскурсии (вступление, основная часть, заключение), и он не выстраивается в последовательности маршрута.
Главными требованиями, предъявляемыми к контрольному тексту, является: лаконичность, четкость формулировок, достаточное количество информационного материала, полное освещение темы, литературный язык.В контрольном тексте необходимо сохранить указания на источники используемых материалов.На основе контрольного текста создается индивидуальный текст экскурсии.
Индивидуальный текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Индивидуальный - это полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии, т.е. готовый для «использования» рассказ. Текст отражает структуру экскурсии (вступление, основная часть, заключение).
«Портфель экскурсовода» – условное название комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии, позволяющие восстановить недостающие звенья зрительного ряда. В него входят: фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, репродукции картин, географические карты, картосхемы событий, геологические образцы и другой иллюстративный материал, который помогает насытить экскурсию зрительными образами. «Портфель экскурсовода» выполняется в формате презентации PowerPoint (все изображения на слайде должны быть подписаны)
Список использованных источников (устные, документальные, литературные, интернет-источники).Список размещается после основной работы перед приложениями и оформляется в алфавитном порядке.
Промо - ролик Маршрута – это мини-фильм, который имеет рекламный и в то же время информационный характер. Длительность его не имеет жестких ограничений. Он может быть продолжительностью и 30 секунд, и 10 минут.
Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на ночевку (привал). Маршрут может разрабатываться туристическим клубом, туристской фирмой или самостоятельно туристами. В случае прохождения по маршруту организованному турфирмой, участники обеспечиваются услугами проводника, экскурсионными, а также иными услугами, например, транспортными.
Приложение 4.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!