Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные,                      природоведческие, искусствоведческие, литературные,   архитектурно-градостроительные. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные,                      природоведческие, искусствоведческие, литературные,   архитектурно-градостроительные.

2022-09-12 28
Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные,                      природоведческие, искусствоведческие, литературные,   архитектурно-градостроительные. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе республиканского этапа юных экскурсоводов

 «По малой родине моей»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса юных экскурсоводов (далее - Конкурс), проводимого в соответствии с календарем мероприятий МОБУ ДО СЮН г. Баймак на 2022 года, его организационное обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе, определение и награждение победителей.

1.2. Цель Конкурса -воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся образовательных организаций Республики Башкортостан посредством развития туристско-краеведческой работы,связанной с расширением возможностей школьных туристских и экскурсионных поездок в образовательном процессе и патриотическом воспитании обучающихся, в целях реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», предусматривающих формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

- развитие компетенций и знаний обучающихся в области туризма, краеведения и музееведения;

- популяризация экскурсионной деятельности с обучающимися, реализуемой в рамках образовательного процесса;

- создание условий, обеспечивающих взаимодействие в организации туристских и экскурсионных программ обучающихся образовательных организаций и представителей туроператоров;

- выявление талантов и раскрытие творческого потенциала обучающихся через различные формы работы: поисково-исследовательскую, экскурсионно­-просветительскую, самостоятельную работу с краеведческими источниками.

 

ОРГАНИЗАТОРЫ

2.1.Организатором Конкурса является МОБУ ДО СЮН г. Баймак.

УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Конкурс проводится в одной возрастной группе - 12-17 лет по следующим номинациям:

индивидуальные работы

- обзорная экскурсия по населенному пункту;

- тематическая экскурсия;

- природоведческая экскурсия;

- музейная экскурсия;

командные работы

- «Школа юного экскурсовода»;

- «Проектные команды».

3.2. Конкурс проводится с 18 января 2021 года по 19 февраля 2022 года.

- с 18 января2021 года по 19 февраля 2022 года – прием конкурсных работ.

Направить заявки (приложение 1) и конкурсные работы (папка c пометкой «Конкурс экскурсоводов» и ФИО автора) на  электронный адрес: konkursysyunbaimak@yandeх.ru

Контактный телефон: 3-15-78.

3.3. Работы, поступившие позднее указанного срока, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.

3.4. На Конкурс принимаются работы на русском языке.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

4.1. На конкурс (для всех номинаций) необходимо прислать следующие конкурсные материалы:

- индивидуальные тексты экскурсий, «портфель экскурсовода», список использованных источников;

для индивидуального участия:

- конкурсная документация (приложения 2, 3, 4, 5, 6);

для командного участия:

- «Школа юного экскурсовода» - конкурсная документация (приложения 2, 3, 5, 6, 8) и видеозапись фрагмента проведенной экскурсии, не более 5 минут;

- «Проектные команды» - (приложения 2, 3, 5, 6, 8) и промо-ролик Маршрута длительностью до 3-х минут, размещенный в облачных хранилищах или на платформе видео-хостинга с доступом по ссылке, размещенной в отдельном файле с названием «промо-ролик».

4.2. Требования к оформлению текстовой части работ участников для всех номинаций Конкурса:

- объем текста экскурсии не более 20 листов, включая приложения;

- формат А 4;

- все поля по 20 мм;

- междустрочный интервал 1;

- шрифт TimesNewRoman;

- размер шрифта 12 пт.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА

5.1. Общая оценка представленной на Конкурс работы включает в себя показатели выполнения всех конкурсных заданий (приложение 7).

 

РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

6.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет:

- утверждает состав и регламент работы жюри;

- принимает конкурсные работы для участия в заочном туре;

- информирует об итогах конкурса.

6.2. Жюри Конкурса:

- оценивает материалы, поступившие на Конкурс в соответствии с регламентом работы жюри и требованиями оформления конкурсных работ;

- определяет победителей, призеров в каждой из номинаций Конкурса.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются грамотами МОБУ ДО СЮН г. Баймака.

Координатор Конкурса: педагог- организатор Исхакова Д.А.- 89631351570,3-15-78

Приложение 2.

Образец оформления титульного листа к тексту экскурсии:

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №____ Республика Башкортостан МР Уфимский район, с.Михайловка   Название конкурса Название экскурсии Номинация   Автор: фамилия, имя, отчество, возраст Сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, сот./раб. телефон,  электронный адрес);   Район, населенный пункт, год разработки экскурсии

 

Приложение 3.

ТЕРМИНЫ

Обзорные экскурсии, как правило, многотемны, строятся на показе самых различных объектов. Это памятники истории и культуры, места знаменитых событий, улицы и площади, предприятия. Обзорные экскурсии дают общее представление о городе или селе, о тех замечательных людях, которые здесь жили.

Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это  историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города.

В группу природоведческих экскурсий входят географические, обзорные природоведческие, геологические, гидрологические, почвоведческие,             ботанические, зоологические, экскурсии к уникальным памятникам природы.

Музейные экскурсии строятся на показе экспозиции музея. Они проводятся как в государственных, так и в ведомственных музеях, в паспортизированных школьных музеях, картинных галереях, на художественных выставках, в мемориальных музеях и т.п.

Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, изложенным в хронологической последовательности. В его задачу не входит отражение структуры экскурсии (вступление, основная часть, заключение), и он не выстраивается в последовательности маршрута.

Главными требованиями, предъявляемыми к контрольному тексту, является: лаконичность, четкость формулировок, достаточное количество информационного материала, полное освещение темы, литературный язык.В контрольном тексте необхо­димо сохранить указания на источни­ки используемых материалов.На основе контрольного текста создается индивидуальный текст экскурсии.

Индивидуальный текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Индивидуальный - это полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии, т.е. готовый для «использования» рассказ. Текст отражает структуру экскурсии (вступление, основная часть, заключение).

 «Портфель экскурсовода» – условное название комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии, позволяющие восстановить недостающие звенья зрительного ряда. В него входят: фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, репродукции картин, географические карты, картосхемы событий, геологические образцы и другой иллюстративный материал, который помогает насытить экскурсию зрительными образами. «Портфель экскурсовода» выполняется в формате презентации PowerPoint (все изображения на слайде должны быть подписаны)

Список использованных источников (устные, документальные, литературные, интернет-источники).Список размещается после основной работы перед приложениями и оформляется в алфавитном порядке.

Промо - ролик Маршрута – это мини-фильм, который имеет рекламный и в то же время информационный характер. Длительность его не имеет жестких ограничений. Он может быть продолжительностью и 30 секунд, и 10 минут.

Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на ночевку (привал). Маршрут может разрабатываться туристическим клубом, туристской фирмой или самостоятельно туристами. В случае прохождения по маршруту организованному турфирмой, участники обеспечиваются услугами проводника, экскурсионными, а также иными услугами, например, транспортными.

Приложение 4.

 

 

Приложение 5.

 

Приложение 6.

Для городской экскурсии

Маршрут Остановки Объекты показа Время (мин) Содержание информации Организационные указания Методические указания
Этапы пере-мещения от места сбора до следующе-го участка передвижения (улица, площадь) Точки маршрута, где группа должна остановиться. При этом указывается конкретное место остановки Объекты, которые показываются группе во время экскурсии Время передвижения + рассказ и показ Основные вопросы подтемы на данном участке маршрута Контакт с группой, ТБ при передвижении экскурсантов на маршруте, расстановка группы у объекта и т.д. Методические приемы рассказа и показа
1 2 3 4 5 6 7
             

Для музейной экскурсии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТУРИСТСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ (МАРШРУТА, ТУРА)

№ п/п

Основные пункты

1.

Название тура (маршрута)

 

2.

Тема

 

3.

Вид туризма

 

5.

Маршрут

 

6.

Продолжительность

 

7.

Протяженность маршрута

 

8.

Сезонность

 

9.

Форма образовательного маршрута (квест, экскурсия, экспедиция и т.д.)

 

10.

Способы передвижения

 

11.

Транспорт

 

12.

Целевая аудитория

 (возраст, класс)

 

13.

Количество участников

 

14.

Карта-схема маршрута

 

15.

День

День

Время

Программа

Время Программа

 

 

               

Приложение 7.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЖЮРИ

Оформление контрольного текста

1

Объем экскурсионного текста – до 20 листов компьютерного набора;

  1

Шрифт TimesNewRoman № 14;

  1

Междустрочный интервал – одинарный;

  1

Поля (верхнее и правое - 1,5 см; левое и нижнее – 2 см);

  1

Печать односторонняя;

  1

Оформление титульного листа согласно Приложению;

  5

Цель экскурсии;

  5

Задачи экскурсии;

  1

Соблюдена структура работы;

 

Технологическая карта

1

Название экскурсии в технологической карте совпадает с названием на титульном листе

 

Указаны:

 

1

название экскурсии;

 

1

тема экскурсии;

 

1

вид экскурсии;

 

1

состав экскурсантов;

 

1

протяженность;

 

1

продолжительность;

 

1

маршрут;

 

1

остановки.

 

1

Соблюдена последовательность технологической карты.

 

Защита экскурсия

5

Соблюдение регламента (до 10 мин)  

Вступление

Организационная часть:

 

1

экскурсовод представляется группе;

 

3

продуманность и обоснованность маршрута;

 

1

продолжительность и место окончания экскурсии;

 

1

проводит инструктаж о правилах безопасности экскурсантов.

 

Информационная часть:

 

1

кратко, рекламно изложено содержание экскурсии;

 

1

названы наиболее интересные объекты.

 

1

соблюдена структура вступления;

 

Основная часть

5

владение материалом, компетентность экскурсовода;

 

5

историческая достоверность рассказа;

 

8

последовательность построения экскурсии: сочетание рассказа с показом логические переходы;

 

5

культура речи, артистизм экскурсовода (умение держаться перед публикой)

 

4

наличие «портфеля экскурсовода»;

 

4

умение отвечать на вопросы;

 

4

имидж экскурсовода;

 

4

содержание и тема совпадают, содержание раскрывает суть темы;

 

5

тема раскрыта.

 

Заключение

3

итоговая часть (вывод по теме экскурсии);

 

2

информационная часть (информация о других экскурсиях);

 

2

соблюдена структура заключения.

 

Список литературы

2

Приложен;

 

2

Оформлен в алфавитном порядке.

 

Портфель экскурсовода

2

Максимально дополняет и восстанавливает недостающие звенья зрительного ряда;

 

2

Наглядный материал подписан.

 

 

Максимальная сумма баллов

100          

Критерии оценки работ в номинации «Проектные команды»

баллы Критерий  
20 Соответствие нормативно-правовым актам, регулирующим туристско-краеведческую деятельность с обучающимися и туроператорскую деятельность на территории Российской Федерации  
  Программа Маршрута  
15 Актуальность и оригинальность темы  
10 Логическая и тематическая связанность экскурсий  
10 Воспитательная составляющая маршрута  
15 Педагогическая целесообразность использования Маршрута в работе образовательного учреждения  
  Карта маршрута  
5 Содержательность и логика составления  
5 Оформление карты  
5 Интерактивность  
  Презентация Маршрута  
5 Единый стиль оформления слайдов  
15 Отражение педагогической целесообразности  
  Технологическая карта экскурсии (каждая экскурсия отдельно)  
10 Логистика поездки  
15 Обеспечение безопасности учащихся и соблюдение санитарных норм  
  Промо-ролик Маршрута  
5 Логичность структуры видеоролика  
5 Соответствие тематике  
5 Качество съемки  
5 Оригинальность оформления  
  Максимальная сумма баллов 150

Приложение 8.

Условия проведения Конкурса в номинации:

 «Школа юного экскурсовода»:

· К участию в Конкурсе в номинации «Школа юного экскурсовода» приглашаются коллективы детских туристско-краеведческих объединений и обучающиеся образовательных организаций (3 человека).

· Конкурс проводится в одной возрастной группе -13-17 лет. Возраст определяется годом рождения.

 «Проектные команды»:

· Конкурс проводится среди проектных команд на определение лучшего двухдневного туристского маршрута в городской среде (далее - Маршрут) для организованных групп среднего и старшего школьного (на выбор), состоящего из двухдневной программы с одной ночевкой, с тематической экскурсионной программой. Тема выбирается самостоятельно.

· Для участия в Конкурсе по номинации «Проектная команда» допускаются проектные команды образовательных организаций и туроператоров не менее 5 человек в составе:

- руководитель проектной группой - представитель образовательной организации;

- обучающиеся 2010-2005 гг. рождения (12-17 лет) в количестве от 3 до 5 человек;

· Демонстрация презентации Маршрута должна раскрывать следующие вопросы:

- Название Маршрута и для кого он разработан?

- В какие периоды, сезоны может реализовываться?

- В чём заключается особенность Маршрута?

- Как реализуется междисциплинарный подход?

- Что даст обучающимся его прохождение?

- Кем разработан маршрут?

.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе республиканского этапа юных экскурсоводов

 «По малой родине моей»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса юных экскурсоводов (далее - Конкурс), проводимого в соответствии с календарем мероприятий МОБУ ДО СЮН г. Баймак на 2022 года, его организационное обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе, определение и награждение победителей.

1.2. Цель Конкурса -воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся образовательных организаций Республики Башкортостан посредством развития туристско-краеведческой работы,связанной с расширением возможностей школьных туристских и экскурсионных поездок в образовательном процессе и патриотическом воспитании обучающихся, в целях реализации задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», предусматривающих формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

- развитие компетенций и знаний обучающихся в области туризма, краеведения и музееведения;

- популяризация экскурсионной деятельности с обучающимися, реализуемой в рамках образовательного процесса;

- создание условий, обеспечивающих взаимодействие в организации туристских и экскурсионных программ обучающихся образовательных организаций и представителей туроператоров;

- выявление талантов и раскрытие творческого потенциала обучающихся через различные формы работы: поисково-исследовательскую, экскурсионно­-просветительскую, самостоятельную работу с краеведческими источниками.

 

ОРГАНИЗАТОРЫ

2.1.Организатором Конкурса является МОБУ ДО СЮН г. Баймак.

УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Конкурс проводится в одной возрастной группе - 12-17 лет по следующим номинациям:

индивидуальные работы

- обзорная экскурсия по населенному пункту;

- тематическая экскурсия;

- природоведческая экскурсия;

- музейная экскурсия;

командные работы

- «Школа юного экскурсовода»;

- «Проектные команды».

3.2. Конкурс проводится с 18 января 2021 года по 19 февраля 2022 года.

- с 18 января2021 года по 19 февраля 2022 года – прием конкурсных работ.

Направить заявки (приложение 1) и конкурсные работы (папка c пометкой «Конкурс экскурсоводов» и ФИО автора) на  электронный адрес: konkursysyunbaimak@yandeх.ru

Контактный телефон: 3-15-78.

3.3. Работы, поступившие позднее указанного срока, а также с нарушениями требований к ним, не рассматриваются.

3.4. На Конкурс принимаются работы на русском языке.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

4.1. На конкурс (для всех номинаций) необходимо прислать следующие конкурсные материалы:

- индивидуальные тексты экскурсий, «портфель экскурсовода», список использованных источников;

для индивидуального участия:

- конкурсная документация (приложения 2, 3, 4, 5, 6);

для командного участия:

- «Школа юного экскурсовода» - конкурсная документация (приложения 2, 3, 5, 6, 8) и видеозапись фрагмента проведенной экскурсии, не более 5 минут;

- «Проектные команды» - (приложения 2, 3, 5, 6, 8) и промо-ролик Маршрута длительностью до 3-х минут, размещенный в облачных хранилищах или на платформе видео-хостинга с доступом по ссылке, размещенной в отдельном файле с названием «промо-ролик».

4.2. Требования к оформлению текстовой части работ участников для всех номинаций Конкурса:

- объем текста экскурсии не более 20 листов, включая приложения;

- формат А 4;

- все поля по 20 мм;

- междустрочный интервал 1;

- шрифт TimesNewRoman;

- размер шрифта 12 пт.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА

5.1. Общая оценка представленной на Конкурс работы включает в себя показатели выполнения всех конкурсных заданий (приложение 7).

 

РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

6.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет:

- утверждает состав и регламент работы жюри;

- принимает конкурсные работы для участия в заочном туре;

- информирует об итогах конкурса.

6.2. Жюри Конкурса:

- оценивает материалы, поступившие на Конкурс в соответствии с регламентом работы жюри и требованиями оформления конкурсных работ;

- определяет победителей, призеров в каждой из номинаций Конкурса.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Победители и призеры Конкурса в каждой номинации награждаются грамотами МОБУ ДО СЮН г. Баймака.

Координатор Конкурса: педагог- организатор Исхакова Д.А.- 89631351570,3-15-78

Приложение 2.

Образец оформления титульного листа к тексту экскурсии:

  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школа №____ Республика Башкортостан МР Уфимский район, с.Михайловка   Название конкурса Название экскурсии Номинация   Автор: фамилия, имя, отчество, возраст Сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, сот./раб. телефон,  электронный адрес);   Район, населенный пункт, год разработки экскурсии

 

Приложение 3.

ТЕРМИНЫ

Обзорные экскурсии, как правило, многотемны, строятся на показе самых различных объектов. Это памятники истории и культуры, места знаменитых событий, улицы и площади, предприятия. Обзорные экскурсии дают общее представление о городе или селе, о тех замечательных людях, которые здесь жили.

Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, если это  историческая экскурсия, то в ее основу может быть положено одно или несколько событий, объединенных одной темой, а иногда более продолжительный период времени. Если это экскурсия на архитектурную тему, то предметом изучения могут стать наиболее интересные произведения зодчества, расположенные на улицах и площадях города.

Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные,                      природоведческие, искусствоведческие, литературные,   архитектурно-градостроительные.

Природоведческие экскурсии выделены в отдельную номинацию (продолжительность экскурсии не более 12 часов).

В группу природоведческих экскурсий входят географические, обзорные природоведческие, геологические, гидрологические, почвоведческие,             ботанические, зоологические, экскурсии к уникальным памятникам природы.

Музейные экскурсии строятся на показе экспозиции музея. Они проводятся как в государственных, так и в ведомственных музеях, в паспортизированных школьных музеях, картинных галереях, на художественных выставках, в мемориальных музеях и т.п.

Контрольный текст является тщательно подобранным и выверенным по источникам материалом, изложенным в хронологической последовательности. В его задачу не входит отражение структуры экскурсии (вступление, основная часть, заключение), и он не выстраивается в последовательности маршрута.

Главными требованиями, предъявляемыми к контрольному тексту, является: лаконичность, четкость формулировок, достаточное количество информационного материала, полное освещение темы, литературный язык.В контрольном тексте необхо­димо сохранить указания на источни­ки используемых материалов.На основе контрольного текста создается индивидуальный текст экскурсии.

Индивидуальный текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Индивидуальный - это полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии, т.е. готовый для «использования» рассказ. Текст отражает структуру экскурсии (вступление, основная часть, заключение).

 «Портфель экскурсовода» – условное название комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии, позволяющие восстановить недостающие звенья зрительного ряда. В него входят: фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, репродукции картин, географические карты, картосхемы событий, геологические образцы и другой иллюстративный материал, который помогает насытить экскурсию зрительными образами. «Портфель экскурсовода» выполняется в формате презентации PowerPoint (все изображения на слайде должны быть подписаны)

Список использованных источников (устные, документальные, литературные, интернет-источники).Список размещается после основной работы перед приложениями и оформляется в алфавитном порядке.

Промо - ролик Маршрута – это мини-фильм, который имеет рекламный и в то же время информационный характер. Длительность его не имеет жестких ограничений. Он может быть продолжительностью и 30 секунд, и 10 минут.

Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на ночевку (привал). Маршрут может разрабатываться туристическим клубом, туристской фирмой или самостоятельно туристами. В случае прохождения по маршруту организованному турфирмой, участники обеспечиваются услугами проводника, экскурсионными, а также иными услугами, например, транспортными.

Приложение 4.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.