О Республиканском юниорском лесном конкурсе «Подрост» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

О Республиканском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

2022-09-12 27
О Республиканском юниорском лесном конкурсе «Подрост» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О Республиканском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

 

Общие положения

1.1. Республиканский юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее – Конкурс) проводится ежегодно и является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост».

    Конкурс проводится в рамках реализации плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2015 г. № 366-р (пункт 23), постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития», плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьных лесничеств на 2018-2027 годы (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № АХ-П9-8369

1.2. Цель Конкурса - повышение уровня вовлеченности обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования, ресурсосберегающих технологий, сохранения и охраны лесных экосистем, направленную на экологическое просвещение, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения.

1.3. Задачи:

формирование экологической культуры через участие в деятельности по восстановлению и сохранению лесных экосистем;

выявление и поощрение обучающихся, осуществляющих практическую природоохранную деятельность и имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей и педагогов школьных лесничеств, учреждений дополнительного образования обучающихся, успешно использующих инновационные образовательные методики в образовательной деятельности природоохранной и лесохозяйственной направленности;

выявление талантливых обучающихся в области эколого-лесохозяйственного образования и их профессиональное продвижение;

подведение итогов работы школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем;

обмен опытом работы, методическими практиками, инновационными природоохранными идеями и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций по развитию школьных лесничеств в современных условиях.

Участники Конкурса

2.1К участию в Конкурсе приглашаются:

-обучающиеся общеобразовательных организаций Республики Коми - в возрасте от 14 до 18 лет включительно на период проведения Конкурса;

-студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (бакалавриат) (за исключением 4 курса обучения) в возрасте от 16 лет до 21 года включительно на период проведения Конкурса;

-руководители школьных лесничеств (педагоги дополнительного образования, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).

2.2. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

2.3. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

2.4. Направление работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.

Подведение итогов Конкурса

5.1. Победители Конкурса (I место) и призёры (II и III места) в каждой номинации награждаются Дипломами Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми и памятными призами.

5.2. Руководители работ победителей и призёров Конкурса награждаются благодарностями Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми.

5.3. Участники очного этапа Конкурса – Конференции, не занявшие призовые места получают Диплом участника.

5.4. По решению жюри отдельные участники могут награждаться поощрительными Дипломами и призами.

5.5. Если участники Конкурса не показали высокие результаты жюри оставляет за собой право не присуждать призовых мест.

5.6. По решению жюри отдельные участники могут награждаться поощрительными Дипломами и призами.

5.7. Решение жюри обжалованию не подлежит.

5.8. Работы победителей по каждой номинации будут направлены на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост».

Контактная информация:

ГУДО РК «Республиканский центр экологического образования»

Телефон для справок (8212) 22-28-48, 8922 088 57 62

E-mail:[email protected], org @ prirodakomi. ru

Сайт: http://ecocenter.rkomi.ru

 


Приложение 1 к Положению

Требования к оформлению конкурсной работы

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости - с использованием латинских названий видов животных и растений).

1.2. Объем работы - не более 25 страниц, шрифт - 14, интервал одинарный. Размер файла не должен превышать 30 Мб.

1.3. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

1.4. На очный этап Конкурса представляются конкурсные работы на бумажном носителе вместе с презентацией и дополнительными наглядными материалами к ним (гербарии, зоологические коллекции и т.д.). Дополнительные наглядные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Конкурсные работы вместе с дополнительными наглядными материалами после защиты возвращаются их авторам.

1.5. Презентация должна быть содержательной, иметь не более 15 слайдов. Текст не должен дублировать выступление, а лишь дополнять, акцентировать внимание на важном. На последнем слайде презентации необходимо указать источники информации, которые использовались при создании презентации.

Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат PDF. Размер презентации не должен превышать 15 Мб.

2. Структура и содержание исследовательской работы и исследовательского проекта.

титульный лист, на котором указываются:      название образовательной

организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации (Республика Коми) и населенный пункт; название образовательной организации; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс/год обучения (для студентов СПО и ВУЗов); фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы;

оглавление (с указанием страниц);

введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, актуальность исследования/проекта;

обзор литературы: состояние вопроса, при необходимости физико­географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

методика исследований и проведение исследований (место и сроки проведения исследования, описание объектов исследования, методики сбора материалов, этапы исследования методы первичной и статистической обработки собранного материала и др.);

результаты исследований/проекта и их обсуждение (полученные данные с результатами их анализа), практическая значимость; при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;

выводы: результаты работы/проекта в соответствии с поставленными задачами;

заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;

список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы также должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Приложения.

Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст - обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

3. Номинация - «Школьные лесничества - программно-методическое сопровождение деятельности»: представление руководителем школьного

лесничества программно-методического комплекса одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы «Школьное лесничество», инновационных образовательных методик и практикумов для проведения занятий с обучающимися в сфере лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и рационального природопользования в соответствии с требованиями к структуре и содержанию дополнительных общеобразовательных программ согласно пункта 5 приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196, пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Структура работы: программно-методический комплекс:

1. введение;

2. пояснительная записка (характеристика комплекса);

3. содержание программно-методического комплекса:           учебный

(тематический) план - перечень разделов (предметно-тематическое содержание), количество учебных часов по каждому разделу и теме, формы контроля;

4. формы аттестации и оценочные материалы;

5. учебно-методическое и информационное обеспечение комплекса (обеспеченность методическими материалами, перечень современных источников, основная и дополнительная литература, Интернет-ресурсы и пр.);

6. результаты реализации программно-методического комплекса в учебном процессе.

Структура работы: практическое занятие:

1. Введение.

2. Пояснительная записка (характеристика занятия):

оснащение рабочего места             (нормативно-справочный материал,

мультимедийное оборудование, раздаточный материал);

план занятия, содержание занятия (основные понятия, поэтапная проработка занятия), конспект занятия;

3. презентационные материалы с иллюстрациями практической деятельности и навыков;

4. диагностические и контрольно-оценочные материалы;

5. Справочно-информационные материалы по содержанию занятия.

6. Требования к результатам в части освоения практического материала.


Критерии оценки конкурсных работ

Конкурсные работы будут проверяться на объем заимствования в системе «Антиплагиат» (официальный сайт antiplagiat.ru) на программно-аппаратном комплексе для проверки текстовых документов на наличие заимствований из открытых источников в сети Интернет и других источников. Результат проверки - оригинальность работы должна быть не меньше 75%.

1. Критерии оценки конкурсных работ на заочном этапе:

1.1. Исследовательская работа (в номинациях: «Лесоведение и лесоводство»; «Экология лесных животных»; «Экология лесных растений»; «Лучшая опытно­исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования лесохозяйственного профиля»):

соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению; актуальность, новизна выбранной темы и ее обоснование; постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы; теоретическая проработка темы исследования (степень проработки материала, работа с литературными источниками);

обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения, комплексный подход к проведению исследований;

полнота и достоверность собранного и представленного материала; качество представления, наглядность результатов исследования; анализ достоверности результатов; обоснованность и практическая ценность выводов.

1.2. Проектно-исследовательская деятельность (в номинации «Проектная природоохранная деятельность»):

соответствие проекта требованиям к оформлению проекта (приложение 3); актуальность выбранной темы проекта и обоснование ее практической ценности; соответствие содержания проекта постановленной цели и задачам; наличие творческого компонента в процессе работы над проектом: первоначальные идеи, их оригинальность; нестандартные авторские решения и т.д.; этапность в реализации проекта; результативность и практическая значимость проекта.

1.3. Разработка учебно-методических материалов (в номинации «Школьные лесничества - программно-методическое сопровождение деятельности»):

актуальность (современность, востребованность, целесообразность, особенности учебно-методических материалов и т.п.);

направленность и уровень проработки учебно-методических материалов, ориентация учебно-методических материалов на конкретные области знания и виды предметно-тематической деятельности обучающихся,

достаточность требований учебно-методических материалов к учебной деятельности и результатам освоения материалов обучающимися;

объективные задачи, решаемые учебно-методическими материалами; оригинальность методики и подхода в изложении материала; результативность совокупности знаний, умений, навыков, личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет продемонстрировать по завершению освоения материала.

2. Критерии оценки конкурсных работ на очном этапе Конкурса:

2.1. Исследовательская работа (в номинациях: «Лесоведение и лесоводство»; «Экология лесных животных»; «Экология лесных растений»; «Лучшая опытно-исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования лесохозяйственного профиля»):

обоснование актуальности, новизны проведенного исследования, постановка цели и задач;

полнота изложения методики и обоснованность ее применения; достаточность собранного материала для получения результатов и выводов; качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования; формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы; качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

творческий подход, самостоятельность и активность исследователя; степень владения темой, знание терминологии, ответы на вопросы; практическая значимость проведенного исследования.

2.2. Проектно-исследовательская деятельность (в номинации «Проектная природоохранная деятельность»):

обоснование актуальности существующей проблемы; соответствие содержания, постановленной цели и задачам; наличие самостоятельного взгляда автора (авторов) на решаемую проблему, оригинальность подходов к ее решению;

грамотность и последовательность реализации этапов проекта; практическая значимость проекта;

качество и информативность наглядно-иллюстративного материала;

качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, качество использования наглядно­иллюстративного материала, ответы на вопросы).

2.3.Разработка учебно-методических материалов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество» (в номинации «Школьные лесничества - программно-методическое сопровождение деятельности»):

актуальность и соответствие материалов современным условиям и задачам дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Школьное лесничество»;

уникальность содержания, инновационность авторского подхода; наличие новизны в приемах, методах, формах подачи материалов; оригинальность методов и технологий, используемых в организации практической деятельности;

качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, ответы на вопросы).

информативность и качество наглядно-иллюстративного материала; описание перспективы дальнейшей реализации учебно-методических материалов;

возможность распространения представляемой практики для реализации в школьных лесничествах и образовательных организациях


Приложение 2 к Положению

Требования к оформлению тезисов конкурсных работ

Тезисы должны содержать:

- название работы;

- фамилию, имя автора (полностью);

- класс;

- название организации, при которой выполнена работа;

- район и населённый пункт, из которого прислана работа;

- фамилии, имя, отчество руководителя работы (полностью).

 

Пример:

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в Республиканском юниорском лесном конкурсе «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

Название работы/проекта  
Номинация  
Фамилия, имя, отчество конкурсанта (полностью)  
Статус конкурсанта: обучающийся/студент СПО/студент ВУЗа/педагог (Написать нужное)  
Дата рождения  
Домашний адрес (с индексом)  
1. Место учебы (образовательное учреждение, класс/курс) ИЛИ 2. Место работы (организация,должность) (Написать нужное)  
Учреждение, направляющее работу на конкурс (полное название, адрес с индексом, телефон, e-mail):  
Фамилия, имя, отчество руководителя/должность, место работы, телефон, e-mail    

Дата заполнения:

 

Подпись конкурсанта______________________________ /расшифровка/

 

Фамилия, имя, отчество руководителя

образовательного учреждения  

Подпись    ____________________________/ расшифровка /

 

Место печати

 

Приложение 4

  Государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центрэкологического образования»(сокращенное наименование ГУДО РК «РЦЭО») адрес местонахождения: Печорская ул., д. 30, г. Сыктывкар, Республика Коми, ГСП-3, 167983Тел/факс 22-28-48; 22-36-45 E-mail: [email protected] ОКПО 41676614, ОГРН 1021100529207 ИНН/КПП 1101483638/110101001 от ____________________________________________________ паспорт серии _____ № _________ выдан «______» ____________ _____года, кем выдан _____________________________________________ зарегистрированного(ой) по адресу: _______________________________________________________ адрес электронной почты:______________________ номер телефона: ___________________  

Согласие

Согласие

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

 

Общие положения

1.1. Республиканский юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее – Конкурс) проводится ежегодно и является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост».

    Конкурс проводится в рамках реализации плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2015 г. № 366-р (пункт 23), постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития», плана мероприятий («дорожной карты») по развитию школьных лесничеств на 2018-2027 годы (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № АХ-П9-8369

1.2. Цель Конкурса - повышение уровня вовлеченности обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность в области рационального природопользования, ресурсосберегающих технологий, сохранения и охраны лесных экосистем, направленную на экологическое просвещение, обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности подрастающего поколения.

1.3. Задачи:

формирование экологической культуры через участие в деятельности по восстановлению и сохранению лесных экосистем;

выявление и поощрение обучающихся, осуществляющих практическую природоохранную деятельность и имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей и педагогов школьных лесничеств, учреждений дополнительного образования обучающихся, успешно использующих инновационные образовательные методики в образовательной деятельности природоохранной и лесохозяйственной направленности;

выявление талантливых обучающихся в области эколого-лесохозяйственного образования и их профессиональное продвижение;

подведение итогов работы школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем;

обмен опытом работы, методическими практиками, инновационными природоохранными идеями и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций по развитию школьных лесничеств в современных условиях.

Участники Конкурса

2.1К участию в Конкурсе приглашаются:

-обучающиеся общеобразовательных организаций Республики Коми - в возрасте от 14 до 18 лет включительно на период проведения Конкурса;

-студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования (бакалавриат) (за исключением 4 курса обучения) в возрасте от 16 лет до 21 года включительно на период проведения Конкурса;

-руководители школьных лесничеств (педагоги дополнительного образования, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций).

2.2. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

2.3. Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.

2.4. Направление работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.