Как создается установка быть внимательным? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Как создается установка быть внимательным?

2022-09-12 30
Как создается установка быть внимательным? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ

  1. Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
  2. Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
  3. Обосновать постановку цели урока, тип и его структуру.
  4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
  5. Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  6. Дать оценку успешности достижения ТДЗ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
  7. Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

Примерные вопросы для самоанализа

1. Была ли достигнута цель урока?

  1. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
  2. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
  3. Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
  4. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
  5. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
  6. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

 

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ

Общая схема анализа урока

1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку и присутствовавших на уроке.

2. Тема урока, цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока.

3. Организационное начало урока:

1. готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;

2. подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;

3. подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.

4. Организационная структура урока:

1. мобилизующее начало урока;

2. последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;

3. насыщенность урока и темп его проведения и т.д.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

1. обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

2. соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

3. соотношение практического и теоретического материала;

4. связь с жизнью и практикой и т.д.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

1. цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;

2. обоснование выбора методов обучения;

3. пути реализации дидактических принципов в обучении;

4. индивидуализация и дифференциация в обучении;

5. взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.

7. Деятельность учителя:

1. мотивация учебной деятельности учащихся

2. научность и доступность изложения новых знаний;

3. использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;

4. организация закрепления учебного материала;

5. организация самостоятельной работы учащихся;

6. проверка и оценка знаний и умений учащихся;

7. вопросы учителя и требования к ответам учащихся;

8. отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;

9. задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;

10. пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;

11. эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;

12. контакт учителя с классом и т.д.

8. Деятельность учащихся:

1. подготовка рабочего места;

2. поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;

3. интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;

4. состояние их устной и.письменной речи;

5. знание учащимися теории, умение применять полученные знания;

6. отношение учащихся к учителю;

7. степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.

8. рефлексивная деятельность учащихся на уроке;

9. взаимооценка работы учащихся.

9. Выводы:

1. выполнение плана урока;

2. достижение целей урока;

3. особенно интересное и поучительное на уроке;

4. что произвело на уроке наибольшее впечатление;

5. какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

6. оценка урока.

  10.Рекомендации:

 


Типы анализа:

Ø Полный - контроль качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы;

Ø Краткий – Общая оценка качества основных дидактических категории;

Ø Комплексный - Единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока.

Ø Аспектный - Более глубокое рассмотрение какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.

Ø Структурный- Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.

Виды анализа:

Ø Дидактический (реализация дидактических категорий -отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала),

Ø Психологический (учет психологических особенностей -уровень организованности учащихся, отношения к учению; приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.)

Ø Воспитательный (анализ формирования на уроке ценностных качеств- воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения),

Ø Методический (целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивиуальным особенностям учащихся)

Ø Организационный -анализ рациональной организации урока- плотность урока,количество и частота чередования видов учебной деятельности.

Анализ управления вниманием учащихся на уроке:

1. Как стимулируется интерес к содержанию урока?

САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ

  1. Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.
  2. Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.
  3. Обосновать постановку цели урока, тип и его структуру.
  4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.
  5. Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  6. Дать оценку успешности достижения ТДЗ урока, обосновать показатели РР (реального результата).
  7. Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

Примерные вопросы для самоанализа

1. Была ли достигнута цель урока?

  1. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
  2. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
  3. Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
  4. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
  5. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
  6. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

 

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ

Общая схема анализа урока

1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку и присутствовавших на уроке.

2. Тема урока, цель и образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока.

3. Организационное начало урока:

1. готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;

2. подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;

3. подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.

4. Организационная структура урока:

1. мобилизующее начало урока;

2. последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;

3. насыщенность урока и темп его проведения и т.д.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

1. обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

2. соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

3. соотношение практического и теоретического материала;

4. связь с жизнью и практикой и т.д.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

1. цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;

2. обоснование выбора методов обучения;

3. пути реализации дидактических принципов в обучении;

4. индивидуализация и дифференциация в обучении;

5. взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.

7. Деятельность учителя:

1. мотивация учебной деятельности учащихся

2. научность и доступность изложения новых знаний;

3. использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;

4. организация закрепления учебного материала;

5. организация самостоятельной работы учащихся;

6. проверка и оценка знаний и умений учащихся;

7. вопросы учителя и требования к ответам учащихся;

8. отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;

9. задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;

10. пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;

11. эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;

12. контакт учителя с классом и т.д.

8. Деятельность учащихся:

1. подготовка рабочего места;

2. поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;

3. интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;

4. состояние их устной и.письменной речи;

5. знание учащимися теории, умение применять полученные знания;

6. отношение учащихся к учителю;

7. степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.

8. рефлексивная деятельность учащихся на уроке;

9. взаимооценка работы учащихся.

9. Выводы:

1. выполнение плана урока;

2. достижение целей урока;

3. особенно интересное и поучительное на уроке;

4. что произвело на уроке наибольшее впечатление;

5. какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

6. оценка урока.

  10.Рекомендации:

 


Типы анализа:

Ø Полный - контроль качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы;

Ø Краткий – Общая оценка качества основных дидактических категории;

Ø Комплексный - Единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока.

Ø Аспектный - Более глубокое рассмотрение какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.

Ø Структурный- Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.

Виды анализа:

Ø Дидактический (реализация дидактических категорий -отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала),

Ø Психологический (учет психологических особенностей -уровень организованности учащихся, отношения к учению; приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.)

Ø Воспитательный (анализ формирования на уроке ценностных качеств- воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения),

Ø Методический (целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивиуальным особенностям учащихся)

Ø Организационный -анализ рациональной организации урока- плотность урока,количество и частота чередования видов учебной деятельности.

Анализ управления вниманием учащихся на уроке:

1. Как стимулируется интерес к содержанию урока?

Как создается установка быть внимательным?


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.