Мертвые, хрюкавшие в гробах как свиньи — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Мертвые, хрюкавшие в гробах как свиньи

2022-09-01 24
Мертвые, хрюкавшие в гробах как свиньи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


И грызшие свое тело

 

 


Германии весьма распространено было мнение, что некото-


Â


рые мертвецы хрюкают в гробах, как свиньи, и едят все, что им

попадает в рот.


Немецкий писатель Михаэль Рофф (Rauff) написал1 сочинение


под названием «De Masticatione mortuorum in tumulis». Принимая


как несомненно верный тот факт, что некоторые мертвецы в гро-


бах едят холст и все прочее, и даже собственное тело, он замечает2,


что в некоторых местах Германии мертвецам в гробах кладут в рот


медную монетку и камень или земляные глыбы под бороду, а так-


же завязывают рот, чтобы воспрепятствовать хрюканью. Автор ссыл-


ается на многих Немецких писателей, упоминавших об этом смеш-


ном обычае, а также указывает на таких, которые говорили об умер-


ших, которые, будто, ели свое тело во гробах. Это сочинение появи-


лось в Лейпциге в 1728 г. Автор этого сочинения упоминает о Филип-


пе Рерие (Rehrius), который будто написал в 1679 г. сочинение под


тем же заглавием: «De Masticatione mortuorum».


Он мог бы привесть здесь еще рассказ о заживо погребенном гра-


фе Генрихе Сальме3. В следующую после погребения ночь в монас-


тырской церкви, в которой граф был погребен, послышался гром-


кий крик и, когда открыли гроб, то нашли графа лежащим ниц ли-


цом во гробе.


За несколько лет до этого в Барледуке (Bar-le-Duc) погребенный,


ожив во гробе, начал просить о помощи и, когда на другой день от-


крыли могилу, то просивший помощи оказался мертвым, но изгры-


зенная им рука доказывала, что он умер во гробе. Этот факт расска-


зан очевидцами. Погребенный был, как говорится, только мертвец-


ки пьян, но не действительно умерший. Рофф упоминает об одной


женщине в Богемии4, съевшей половину своего покрывала во гробе


в 1345 г. Во время Лютера заживо погребенная и заживо погребен-


ный съели свои кишки.


Все же рассказы о том, что мертвые, как свиньи, хрюкают во гро-


бах и едят, не более как пустые басни, основанные на нелепых пред-


рассудках и суевериях.

 


1

2

3

4


Mich. Rauff, Altera Dissert., Art. LVII, p, 98, 99 et Art. LIX, p. 100.

De nummis in ore defunctorum repertis, Art. IX à Beyermuller, &c.

Richer, Senon., Tom III. Spicileg. Dacherii, p. 392.

Rauff, Art. XLII, p. 43.


 


ГЛАВА ХIII

 


Вампир в Венгрии

 

 


офф приводит замечательнейший пример1 о Петре Плогойо-


Ð


вице (Plogojowitz), жителе Венгерcкой деревни Кизаловы. Петр

в течение 14 дней после погребения являлся во сне некоторым


жителям деревни и так сильно душил их, что они от этого сконча-


лись в 24 часа. В продолжение 8 дней он отнял жизнь у 9-ти человек.


Вдова Плогойовица рассказывала, будто к ней явился умерший


муж и требовал своей обуви, и этим так напугал ее, что она реши-


лась оставить Кизалов.


Эти обстоятельства побудили жителей Кизалова вырыть и сжечь


труп Петра, чтобы избавиться от мучений. Прежде, однако ж, они


обратились с просьбой о разрешении вырыть труп Петра Плогойо-


вица к Королевскому Штаттгальтеру в Градише, что в Венгрии, и к


приходскому священнику. Но как тот, так и другой отказали проси-


телям; последние объяснили отказ по-своему: «Если, рассуждалп


они, нам не позволяют вырыть труп этого человека, то, значит, он


вампир, и нам приходится оставить деревню».


Видя, что жителей не могут остановить ни увещания, ни угрозы,


Штаттгальтер сам явился из Градиша и вместе с священником при-


сутствовал при выкапывании трупа. Когда открыли гроб, то тело


оказалось цело и неповрежденно, только оконечность носа несколь-


ко высохла, от тела вовсе не было дурного запаха, и умерший скорее


походил на спящего, чем на мертвеца; борода и волосы выросли;


вместо отпавших ногтей выросли новые, под мертвою, бледною ко-


жей явилась другая, свежая, как у живого, руки и ноги были совер-


шенно здоровы. На устах заметна была свежая кровь, которую этот


вампир, по суеверному убеждению народа, сосал у умерщвленных


им.


Штаттгальтер и священник строго исследовали дело, и когда при-


сутствовавший при этом народ страшно волновался и доказывал,


что Петр был виновником смерти их соседей, не осмелились от-


казать желанию народа пробить грудь мертвеца колом; из раны по-


лилась свежая, чистая кровь, а также изо рта и носа. Крестьяне бро-


сили труп на костер и превратили в золу.


Рофф2, у которого мы заимствуем эти рассказы, цитирует многих


писателей, изучавших этот предмет, и приводит рассказы об умер-


ших, которые будто ели во гробах. Особенно он цитирует Гавриила


Рзакзинокки (Rsacsinocki).

 

 


1

2


Rauff, Art. XII, p. 15.

Rauff, Art. XI, p. 14.

 

285


 


Все писавшие об этом объясняли эти явления различно. Одни


считали их чудом; другие смотрели на них, как на произведения


фантазии и суеверия; третьи признавали их за простые и естест-


венные явления на том основании, что вампиры не были мертвые и


естественным образом влияли на другие тела. Четвертые считали


все это действием диавола. Из числа последних некоторые утверж-


дали1, что не мертвые едят свое тело или платье, а змеи, ужи, кроты,


рыси и другие кровожадные и прожорливые животные, а также


известные у язычников Стрижи2, т. е. птицы, которые едят живот-


ных и людей и сосут у них кровь. Некоторые, наконец, думали, что


это бывает главным образом с женщинами, особенно во время мо-


ровой язвы. Между тем вампиры — обоего пола и преимущественно


мужского. Умершие от моровой язвы, яда, бешенства и эпидемичес-


ких болезней, удобнее оживают, вероятно потому, что их кровь труд-


нее сгущается и потому, что часто только обмерших в эпидемии ско-


ро погребают, чтобы не заразиться от них, если их не скоро погре-


бать.


Говорят еще, что вампиры известны только в некоторых странах,


как-то: в Венгрии, Моравии, Силезии, где эти болезни более обык-


новенны, и люди, питаясь дурною пищею, под влиянием климата и


пищи, суеверного воображения и страха предрасполагают себя к


этому и подвергаются еще более опасным болезням; ибо страх и во-


ображение, как доказывает ежедневный опыт, производят опасные


болезни и могут усиливать их.

 


∆∆∆

 

 


1


Rudig., Physio. Dur. Lib. I, c. 4; Theophrast Paracels.; Georg Agricola, De Anim. Subterran.,


p. 76.


2


Ovid., Lib. VI. Vide Delrio, Disquisit. Magic., Lib. I, p. 6 et Lib.III, p. 355.


 


ГЛАВА ХIV

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.