Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-01 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
И грызшие свое тело
Германии весьма распространено было мнение, что некото-
Â
рые мертвецы хрюкают в гробах, как свиньи, и едят все, что им
попадает в рот.
Немецкий писатель Михаэль Рофф (Rauff) написал1 сочинение
под названием «De Masticatione mortuorum in tumulis». Принимая
как несомненно верный тот факт, что некоторые мертвецы в гро-
бах едят холст и все прочее, и даже собственное тело, он замечает2,
что в некоторых местах Германии мертвецам в гробах кладут в рот
медную монетку и камень или земляные глыбы под бороду, а так-
же завязывают рот, чтобы воспрепятствовать хрюканью. Автор ссыл-
ается на многих Немецких писателей, упоминавших об этом смеш-
ном обычае, а также указывает на таких, которые говорили об умер-
ших, которые, будто, ели свое тело во гробах. Это сочинение появи-
лось в Лейпциге в 1728 г. Автор этого сочинения упоминает о Филип-
пе Рерие (Rehrius), который будто написал в 1679 г. сочинение под
тем же заглавием: «De Masticatione mortuorum».
Он мог бы привесть здесь еще рассказ о заживо погребенном гра-
фе Генрихе Сальме3. В следующую после погребения ночь в монас-
тырской церкви, в которой граф был погребен, послышался гром-
кий крик и, когда открыли гроб, то нашли графа лежащим ниц ли-
цом во гробе.
За несколько лет до этого в Барледуке (Bar-le-Duc) погребенный,
ожив во гробе, начал просить о помощи и, когда на другой день от-
крыли могилу, то просивший помощи оказался мертвым, но изгры-
зенная им рука доказывала, что он умер во гробе. Этот факт расска-
зан очевидцами. Погребенный был, как говорится, только мертвец-
ки пьян, но не действительно умерший. Рофф упоминает об одной
женщине в Богемии4, съевшей половину своего покрывала во гробе
в 1345 г. Во время Лютера заживо погребенная и заживо погребен-
ный съели свои кишки.
Все же рассказы о том, что мертвые, как свиньи, хрюкают во гро-
бах и едят, не более как пустые басни, основанные на нелепых пред-
рассудках и суевериях.
1
2
3
4
Mich. Rauff, Altera Dissert., Art. LVII, p, 98, 99 et Art. LIX, p. 100.
De nummis in ore defunctorum repertis, Art. IX à Beyermuller, &c.
Richer, Senon., Tom III. Spicileg. Dacherii, p. 392.
Rauff, Art. XLII, p. 43.
ГЛАВА ХIII
Вампир в Венгрии
офф приводит замечательнейший пример1 о Петре Плогойо-
Ð
вице (Plogojowitz), жителе Венгерcкой деревни Кизаловы. Петр
в течение 14 дней после погребения являлся во сне некоторым
жителям деревни и так сильно душил их, что они от этого сконча-
лись в 24 часа. В продолжение 8 дней он отнял жизнь у 9-ти человек.
Вдова Плогойовица рассказывала, будто к ней явился умерший
муж и требовал своей обуви, и этим так напугал ее, что она реши-
лась оставить Кизалов.
Эти обстоятельства побудили жителей Кизалова вырыть и сжечь
труп Петра, чтобы избавиться от мучений. Прежде, однако ж, они
обратились с просьбой о разрешении вырыть труп Петра Плогойо-
вица к Королевскому Штаттгальтеру в Градише, что в Венгрии, и к
приходскому священнику. Но как тот, так и другой отказали проси-
телям; последние объяснили отказ по-своему: «Если, рассуждалп
они, нам не позволяют вырыть труп этого человека, то, значит, он
вампир, и нам приходится оставить деревню».
Видя, что жителей не могут остановить ни увещания, ни угрозы,
Штаттгальтер сам явился из Градиша и вместе с священником при-
сутствовал при выкапывании трупа. Когда открыли гроб, то тело
оказалось цело и неповрежденно, только оконечность носа несколь-
ко высохла, от тела вовсе не было дурного запаха, и умерший скорее
походил на спящего, чем на мертвеца; борода и волосы выросли;
вместо отпавших ногтей выросли новые, под мертвою, бледною ко-
жей явилась другая, свежая, как у живого, руки и ноги были совер-
шенно здоровы. На устах заметна была свежая кровь, которую этот
вампир, по суеверному убеждению народа, сосал у умерщвленных
им.
Штаттгальтер и священник строго исследовали дело, и когда при-
сутствовавший при этом народ страшно волновался и доказывал,
что Петр был виновником смерти их соседей, не осмелились от-
казать желанию народа пробить грудь мертвеца колом; из раны по-
лилась свежая, чистая кровь, а также изо рта и носа. Крестьяне бро-
сили труп на костер и превратили в золу.
Рофф2, у которого мы заимствуем эти рассказы, цитирует многих
писателей, изучавших этот предмет, и приводит рассказы об умер-
ших, которые будто ели во гробах. Особенно он цитирует Гавриила
Рзакзинокки (Rsacsinocki).
1
2
Rauff, Art. XII, p. 15.
Rauff, Art. XI, p. 14.
285
Все писавшие об этом объясняли эти явления различно. Одни
считали их чудом; другие смотрели на них, как на произведения
фантазии и суеверия; третьи признавали их за простые и естест-
венные явления на том основании, что вампиры не были мертвые и
естественным образом влияли на другие тела. Четвертые считали
все это действием диавола. Из числа последних некоторые утверж-
дали1, что не мертвые едят свое тело или платье, а змеи, ужи, кроты,
рыси и другие кровожадные и прожорливые животные, а также
известные у язычников Стрижи2, т. е. птицы, которые едят живот-
ных и людей и сосут у них кровь. Некоторые, наконец, думали, что
это бывает главным образом с женщинами, особенно во время мо-
ровой язвы. Между тем вампиры — обоего пола и преимущественно
мужского. Умершие от моровой язвы, яда, бешенства и эпидемичес-
ких болезней, удобнее оживают, вероятно потому, что их кровь труд-
нее сгущается и потому, что часто только обмерших в эпидемии ско-
ро погребают, чтобы не заразиться от них, если их не скоро погре-
бать.
Говорят еще, что вампиры известны только в некоторых странах,
как-то: в Венгрии, Моравии, Силезии, где эти болезни более обык-
новенны, и люди, питаясь дурною пищею, под влиянием климата и
пищи, суеверного воображения и страха предрасполагают себя к
этому и подвергаются еще более опасным болезням; ибо страх и во-
ображение, как доказывает ежедневный опыт, производят опасные
болезни и могут усиливать их.
∆∆∆
1
Rudig., Physio. Dur. Lib. I, c. 4; Theophrast Paracels.; Georg Agricola, De Anim. Subterran.,
p. 76.
2
Ovid., Lib. VI. Vide Delrio, Disquisit. Magic., Lib. I, p. 6 et Lib.III, p. 355.
ГЛАВА ХIV
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!