Опыт «Готовим волшебные зелья»                                    — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опыт «Готовим волшебные зелья»                                   

2022-09-12 26
Опыт «Готовим волшебные зелья»                                    0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Посмотрите сквозь стакан воды? Что вы видите?

Ответ детей: Через неё все видно.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет своего цвета, она прозрачная.

А теперь добавим в неё цвет.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.  

Ответ детей:  Желтый цвет.            

  Один из детей подкрашивает жёлтой гуашью воду в первом стакане.

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.  

Ответ детей: Красный цвет.  

Один из детей подкрашивает красной гуашью воду во втором стакане.

Им треть флага занята,

Он в название кита,
И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.  

  Ответ детей: Синий цвет.  

Один из детей подкрашивает синей гуашью воду в третьем стакане.

Воспитатель: Ребята, что произошло с водой при добавлении в неё гуаши? Почему так получилось?

Ответ детей: Она стала синей, красной, жёлтой. Она окрасилась.

Воспитатель: Правильно, она окрасилась. Гуашь растворима в воде, а так как вода сама не имеет цвета (прозрачная), то она приняла тот цвет, который вы в неё подмешали.

 

 

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду, на лисе, 

И на белке в колесе.   

Ответ детей: Оранжевый цвет.   Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и жёлтую воду.


Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Ответ детей: Фиолетовый цвет. Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и синюю воду

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. 

Ответ детей: Зелёный цвет.   Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан жёлтую и синюю воду

 

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Ответ детей: Коричневый цвет. Выбранный ребёнок наливает в пустой стакан красную и зелёную воду.

Воспитатель: А сейчас что произошло с водой? Почему?

Ответ детей: Жёлтая вода стала зелёной (оранжевой). Красная вода стала фиолетовой и т. д.                                                                                                                     

Воспитатель: Правильно, вода изменила цвет, потому что при смешивании красок мы так же получаем новые цвета. Посмотрите под одним из стаканов снова послание! Будем читать?

«Чтоб попасть к столу № 5, нужно отгадать загадку»

Лужа, море, океан, пруд, ручей, родник, туман,

Озеро, река - всегда в них отыщется

(Александр Измайлов Митрофанович)

 

 

Ответ детей: Вода. 

Воспитатель: Идём к 5 столу, внимание на экран.

Видео-обращение. Хоттабыч: Ой, беда! Совсем засорилась вода! Это не простая вода, а живая вода! Я старый, больной, а вдруг я захвораю, воду срочно нужно очищать!

Воспитатель: Не волнуйтесь, Хоттабыч, ребята помогут очистить воду. Правда, ребята?

Опыт «Живая вода»

Один из детей наливает в ёмкость с чистой водой растительное масло.

Воспитатель: Что мы можем наблюдать? Что происходит с маслом и водой?

Ответ детей: Они не смешиваются. Масло плавает сверху.

Воспитатель: Правильно, вода и масло не смешиваются, их можно назвать несмешиваемыми жидкостями. Эти два вещества разные по плотности, масло легче воды, поэтому оно плавает на поверхности. В ёмкость они находятся слоями.

Давайте попробуем очистить нашу воду от масла. Как это можно сделать? Как можно использовать имеющиеся на столе предметы?

Ответ детей: Нужно перелить в другую чашу через марлю.

Выбранные дети накрывают пустую ёмкость марлей и процеживают сквозь неё воду.

Воспитатель: Что теперь вы заметили? Почему так произошло?

Ответ детей: Масло осталось на марле

Воспитатель: Да, вы отфильтровали нашу воду, а фильтром стала марля. Жидкая вода просочилась сквозь мелкие отверстия марли, а жирное и скользкое масло задержалось на поверхности марли маслянистой плёнкой, зацепившись за его незаметные ворсинки.

Отфильтрованную таким образом воду уже можно пить, но желательно ещё прокипятить, ведь кипячения уничтожает микробы.

А давайте-ка проверим, как действует живая вода! Пить мы её не будем, а вот побрызгать на руки – ноги – запросто! (Брызгает)

Видео-обращение. Хоттабыч: Скатерть – самобранка совсем обветшала, мало на ней угощений стало.

Воспитатель: А мы как раз можем приготовить одно блюдо.

Музыкальная игра с ускорением «Лепим пельмени»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли старику Хоттабычу! А какие волшебные предметы вы починили? 

Ответ детей: Волшебную палочку, ковёр – самолёт, скатерть-самобранку…

Воспитатель: А как вы их починили? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? С какими веществами сегодня экспериментировали? Какие вещества оказались растворимыми или нерастворимыми?

Видео-обращение: Хоттабыч: О-о-о! Свет очей моих! Алмазы моей души! Я от всей души благодарю вас, а моя скатерть – самобранка шлёт своё скромное угощение!

                                                       

Список интернет - ресурсов:

Загадки

https://www.stihi.ru/2015/10/26/9569

http://doshkolnik.ru/index/1265-12-july-2013.html

https://www.stihi.ru/2016/04/30/4379

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/402-detyam-zagadki-pro-prirodnye-yavleniya-raduga.htmlhttp://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-cveta.htmlhttp://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/283-detyam-zagadki-pro-vodu.html

Видео https://www.youtube.com/watch?v=HDqHKjvu8Ts

Опыты https://infourok.ru/masterklass-eksperiment-s-vodoy-kak-ochistit-vodu-533349.htmlhttp://deti-club.ru/kartoteka-opytov-eksperimentov-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-opyty-s-vodojhttps://infourok.ru/kartoteka-opiti-s-vodoy-dlya-doshkolnikov-1188500.htmlhttps://dohcolonoc.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-dou/3309-tsikl-opytov-na-temu-magnit.htmlhttps://cyberpedia.su/8xe20.html

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.