История возникновения танца 1 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История возникновения танца 1

2022-09-12 31
История возникновения танца 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности хип-хопа.

Введение

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания – «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться… Что такое хип-хоп «Хип-хоп – это стиль жизни», – говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

Введение

Хип-хоп – это не просто музыкальное или танцевальное направление. Это стиль жизни и способ самовыражения молодого поколения.

Хип-хоп – танцевальное и музыкальное направление молодежной культуры. В начале 20 века хип-хоп имел ярко выраженную социальную ориентацию в творчестве: выражал протест против несправедливости, господства денег, коррупции. Затем, постепенно, стал модным, а значит, и коммерческим течением. Тем не менее, в среде хип-хопа и сейчас есть много исполнителей, придерживающихся первоначальной, оппозиционной к власти линии в творчестве.

 

Толкование

Би-бой (исполнитель брейкданса)

Хип-хо́п (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

Определение

Хип-хоп (англ. Hip - hop) — му­зы­каль­ный жанр. Хип-хоп имеет боль­шое ко­ли­че­ство на­прав­ле­ний: от до­ста­точ­но «лёг­ких» сти­лей, таких как поп-рэп, до агрес­сив­ных — хард­кор-рэп, хор­рор­кор. Со­дер­жа­ние песен ва­рьи­ру­ет­ся от лёг­ко­го и непри­нуж­дён­но­го, вроде вос­по­ми­на­ний о «ста­рых доб­рых вре­ме­нах», до под­ни­ма­ю­ще­го со­ци­аль­ные про­бле­мы.

Ис­то­ки хип-хо­па лежат в фанке — глав­ном «пра­ро­ди­те­ле» этого на­прав­ле­ния. Также вли­я­ние на ста­нов­ле­ние хип-хо­па ока­за­ли ритм-н-блюз, соул, джаз и регги.

Обозначение

Очень часто тер­ми­ны «хип-хоп» и «рэп» ис­поль­зу­ют­ся как си­но­ни­мы, что не яв­ля­ет­ся пра­виль­ным. Рэп — «ре­чи­та­тив­ное ис­пол­не­ние сти­хов под рит­ми­че­скую музыку»[1], ко­то­рое может ис­поль­зо­вать­ся не толь­ко хип-хоп-ис­пол­ни­те­ля­ми, но и пред­ста­ви­те­ля­ми дру­гих жан­ров — со­вре­мен­но­го ритм-н-блю­за, поп-му­зы­ки, рэп­ко­ра, ню-ме­та­ла, раг­га­маффи­на; в то же время су­ще­ству­ют ис­пол­ни­те­ли аль­тер­на­тив­но­го хип-хо­па, не ис­поль­зу­ю­щие в своих за­пи­сях вокал. Воз­ник­нув как раз­но­вид­ность стиля spoken word, рэп пре­вра­тил­ся в на­сто­я­щее ис­кус­ство, име­ю­щее мно­же­ство гра­ней. Так, рэпе­ры Twista и Busta Rhymes ис­пол­ня­ют сверх­ско­рост­ной ре­чи­та­тив, а Ghostface Killah пре­вра­ща­ет свои рифмы в на­сто­я­щие за­гад­ки, непо­нят­ные непод­го­тов­лен­но­му слу­ша­те­лю.

Тер­мин «хип-хоп» опре­де­ля­ют как со­че­та­ние двух слов — «hip» (ура) и «hop» (прыжок)[2].

История 3

Е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

Е

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Гэри Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980-84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка),

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

Е

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

Е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту

История 4

Е

 

 

Кул Херк — один из основателей хип-хопа

Основная статья: Предыстория хип-хопа

Суб­куль­ту­ра хип-хо­па за­ро­ди­лась в 1973 году в аф­ро­аме­ри­кан­ских и ла­ти­но­аме­ри­кан­ских квар­та­лах Бронк­са[3]. Хип-хоп раз­ви­вал­ся на ули­цах Нью-Йор­ка как со­че­та­ние че­ты­рёх эле­мен­тов — MC, ди­джей, граф­фи­ти, танец. Од­на­ко эти жанры не раз­ви­ва­лись по­оди­ноч­ке: на ве­че­рин­ках ямай­ские ди­джеи со­че­та­ли ди­дже­инг и эм­си­инг, на­кла­ды­вая на скрет­чи­ро­ван­ную му­зы­ку ре­чи­та­тив. Впер­вые этот метод со­зда­ния тре­ков ис­поль­зо­вал DJ Kool Herc[4]. Мно­гие по­сле­до­ва­те­ли Kool Herc на­ча­ли ис­поль­зо­вать в своих ком­по­зи­ци­ях не толь­ко даб и фанк, но и соул, диско, регги[5]. В 1970 году про­дю­сер Силь­вия Ро­бин­сон ос­но­ва­ла лейбл The Sugar Hill, на ко­то­ром стали ра­бо­тать мно­го­чис­лен­ные ди­джеи, ис­по­ве­ду­ю­щие новый стиль му­зы­ки — со­че­та­ние скрет­чин­га и речитатива[6]. По­яв­ле­ние са­мо­го жанра «хип-хоп» да­ти­ру­ют 1979 годом, когда была вы­пу­ще­на пер­вая в ис­то­рии хип-хоп-ком­по­зи­ция — «Rapper's Delight», ра­бо­та груп­пы The Sugarhill Gang[7].

Начало 80-х

Жанр, в ко­то­ром был вы­пол­нен трек «Rapper’s Delight», в то время на­зы­ва­ли «новой шко­лой фанка»[8]. Тер­мин «ста­рая школа» при­ме­ни­ли к этому жанру му­зы­ки го­раз­до позже. Ос­но­ву этого на­прав­ле­ния хип-хо­па со­ста­вил ре­чи­та­тив, на­ло­жен­ный на фанк или диско[9]. В таком стиле ра­бо­та­ли Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и дру­гие ис­пол­ни­те­ли. В 1983 году ко­ман­да Run-D.M.C. впер­вые ис­поль­зо­ва­ла в своей му­зы­ке эле­мен­ты жанра Hardcore Urban, а на вто­ром аль­бо­ме (1984) — сем­плы с хе­ви-ме­та­ла[10]. Ис­поль­зо­ва­ние сем­пли­ро­ва­ния стало по­во­рот­ным пунк­том в раз­ви­тии хип-хо­па. По­явил­ся новый жанр — «нью-скул», ко­то­рый стал осо­бен­но по­пу­ляр­ным в се­ре­дине 1980-х, во мно­гом бла­го­да­ря твор­че­ству LL Cool J[11].

Золотая эра хип-хопа

Основная статья: Золотая эра хип-хопа

 

 

Eazy-E — один из популяризаторов гангста-рэпа.

Пе­ри­од с 1986 по 1993 на­зы­ва­ют «зо­ло­той эрой хип-хопа»[12]. Это время рас­цве­та хип-хо­па как му­зы­каль­но­го на­прав­ле­ния и по­яв­ле­ния новых жан­ров внут­ри него. В твор­че­стве ар­ти­стов про­сле­жи­ва­ют­ся темы аф­ро­цен­триз­ма, по­ли­ти­че­ской ак­тив­но­сти, му­зы­ка пре­иму­ще­ствен­но со­зда­ёт­ся с по­мо­щью сем­пли­ро­ва­ния уже су­ще­ству­ю­щих за­пи­сей, от­ли­ча­ет­ся некой эк­лек­тич­но­стью зву­ча­ния[13].

Время «зо­ло­той эры хип-хо­па» от­ме­ча­ет­ся нов­ше­ства­ми в этом му­зы­каль­ном жанре. По­ми­мо воз­ник­но­ве­ния новых жан­ров можно от­ме­тить и дру­гую черту этого пе­ри­о­да, свя­зан­ную с пер­вой — в ос­но­ве всех воз­ник­ших на­прав­ле­ний лежит элек­трон­ное сем­пли­ро­ва­ние. Те­перь му­зы­кан­ты чаще ис­поль­зу­ют сем­плы с джаза или рока. Жанр бла­го­да­ря со­че­та­нию агрес­сив­но­сти тек­стов и ком­мер­че­ской на­прав­лен­но­сти тре­ков за­ни­ма­ет своё место в мире мейн­стри­ма. В суб­куль­ту­ре хип-хо­па по­яв­ля­ет­ся такое яв­ле­ние как «биф»[14]. Про­ти­во­сто­я­ния рэпе­ров ста­но­вят­ся обыч­ным делом; один из самых из­вест­ных бифов этого вре­ме­ни — «мо­сто­вые войны» между ко­ман­да­ми Juice Crew и Boogie Down Productions[15].

Окон­ча­ние зо­ло­той эры боль­шин­ство из­да­ний от­но­сят к 1992—1993 годам[16]. Это время раз­ви­тия му­зы­ки За­пад­но­го по­бе­ре­жья, ко­то­рая су­ме­ла одер­жать верх в неглас­ной кон­ку­рен­ции рэпе­ров Нью-Йор­ка и Лос-Ан­дже­ле­са, ко­то­рая на­ча­лась в 1991 году с вы­пус­ком трека рэпе­ра Tim Dog «Fuck Compton».

Е

Дебютный альбом Nas'а признают классикой хип-хопа 90-х.

Основная статья: Война побережий (хип-хоп)

Му­зы­каль­ный кри­тик Тони Грин в книге Classic Material ссы­ла­ет­ся на двух­лет­ний пе­ри­од 1993—1994 как на «вто­рой Зо­ло­той Век», в ко­то­ром пред­став­ле­ны вли­я­тель­ные и вы­со­ко­ка­че­ствен­ные аль­бо­мы, ис­поль­зу­ю­щие клас­си­че­ские эле­мен­ты неда­лё­ко­го про­шло­го — драм-ма­ши­на E-mu SP-1200, скрет­чинг и от­сыл­ки к хитам хип-хо­па ста­рой школы[17].

В этот пе­ри­од вре­ме­ни воз­ник­ло несколь­ко новых под­жан­ров хип-хо­па, из ко­то­рых са­мы­ми зна­чи­мы­ми яв­ля­ют­ся джи-фанк (воз­ник­ший в экс­пе­ри­мен­тах за­пад­ных рэпе­ров с фан­ком и игрой на син­те­за­то­ре), а также хор­рор­кор, пер­во­про­ход­ца­ми ко­то­ро­го стали нью-йорк­ский рэпер Necro и хью­стон­ский кол­лек­тив Geto Boys[18].

В пе­ри­од «вто­ро­го зо­ло­то­го века» было вы­пу­ще­но несколь­ко аль­бо­мов, ко­то­рые в наши дни еди­но­душ­но при­зна­ют­ся «клас­си­кой жанра». К ним можно от­не­сти Enter the Wu-Tang (36 Chambers) (Wu-Tang Clan), Illmatic (Nas), Buhloone Mindstate (De La Soul), Doggystyle (Snoop Dogg), Me Against the World (2Pac), Midnight Marauders (A Tribe Called Quest) и Southernplayalisticadillacmuzik (OutKast)[17].

Это время также ха­рак­те­ри­зу­ет­ся пол­ным до­ми­ни­ро­ва­ни­ем за­пад­ной хип-хоп-сце­ны над во­сточ­ной, что вы­зва­ло глу­бо­кие про­ти­во­ре­чия между ар­ти­ста­ми обоих по­бе­ре­жий и при­ве­ло к кон­флик­ту круп­ней­ших лей­б­лов — Death Row Records и Bad Boy Records, ито­гом ко­то­ро­го стало убий­ство двух ве­ду­щих ар­ти­стов обоих по­бе­ре­жий — Ту­па­ка и Бигги.

Е

После окон­ча­ния войны по­бе­ре­жий раз­рыв между мейн­стри­мом и ан­де­гра­ун­дом стал про­яв­лять­ся го­раз­до силь­нее, чем раньше. Пер­вым толч­ком к этому стала воз­рос­шая по­пу­ляр­ность ганг­ста-рэпа, во­рвав­ше­го­ся на MTV после вы­хо­да аль­бо­ма Coolio Gangsta’s Paradise [19], что при­ве­ло к ком­мер­ци­а­ли­за­ции жанра, его от­хо­ду от ис­то­ков. В конце 90-х из­вест­ный про­дю­сер Dr. Dre и вовсе объ­явил, что «ганг­ста-рэп мёртв»[ источник не указан 1730 дней ].

Новая эпоха в хип-хопе ха­рак­те­ри­зу­ет­ся также тем, что в мейн­стри­ме хип-хо­па нет до­ми­ни­ру­ю­щей груп­пы ар­ти­стов, как в на­ча­ле 90-х, когда наи­боль­шую по­пу­ляр­ность имели рэпе­ры Калифорнии[20]. Хип-хоп-мейн­стрим пред­став­лен ар­ти­ста­ми Во­сто­ка (Jay-Z, Lil' Kim), За­па­да (Game, Snoop Dogg), Ми­д­ве­ста (Eminem, Kanye West), и Юга (Lil Wayne, T.I.).

В это время по­яв­ля­ют­ся новые жанры хип-хо­па, такие как кранк, снэп, му­зы­ка при­об­ре­та­ет ярко вы­ра­жен­ную ком­мер­че­скую окрас­ку, по­яв­ля­ют­ся сме­ше­ния с мод­ным R&B, с элек­трон­ной му­зы­кой (хаус, даб­степ).

Од­на­ко раз­ви­ва­ет­ся и ан­де­гра­унд­ная сцена. Одним из по­пу­ляр­ней­ших хип-хоп-ис­пол­ни­те­лей ан­де­гра­ун­да яв­ля­ет­ся лидер лей­б­ла Strange Music Tech N9ne[21]. Огром­ное ко­ли­че­ство по­клон­ни­ков имеют так на­зы­ва­е­мые «су­пер­груп­пы», к ко­то­рым можно от­не­сти кол­лек­ти­вы La Coka Nostra, Goondox, Army of the Pharaohs и Soul Assassins.

История возникновения 2

Хип хоп музыка- это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест – вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

 

Одежда

 Атрибутами одежды в стиле хип-хоп считаются широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшонами, кепки. Дополняют образ различные аксессуары – массивные цепи, бляхи, напульсники, широкие шнурки и т. д.

Сейчас хип-хоп одно из самых успешных, с коммерческой точки зрения, направлений современной культуры, а соответственно, и танцев.

 

 

Виды хип-хопа 1

 Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце – брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве – граффити, в спорте – стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

 

Виды 2

 

Как отмечалось выше, хип-хоп это не просто музыка или танец, а молодежная субкультура в целом, позволяющая ее адептам проявить свою индивидуальность. Поэтому и танцевальные и музыкальные композиции в стиле хип-хоп могут существенно отличаться друг от друга. В культуре хип-хопа можно выделить следующие направления:

1. Музыка – рэп

2. Танец – брейк-дэнс → батл.

3. Изобразительное искусство – граффити, рисунок на стенах

4. Спорт – баскетбол и стритбол

В 80-90 годах возник такой феномен хип-хопа как гангстерский рэп. Тексты этого стиля были пронизаны агрессией, жестокостью и пропагандировали ценности криминальной среды.

 

Олдскул

Old School яв­ля­ет­ся самой пер­вой раз­но­вид­но­стью хип-хоп-му­зы­ки; его воз­ник­но­ве­ние да­ти­ру­ют 1979 годом — вре­ме­нем вы­пус­ка ком­по­зи­ции «Rapper’s Delight» груп­пы The Sugarhill Gang. Этот жанр от­ли­ча­ет­ся от осталь­ных на­прав­ле­ний хип-хо­па своим от­но­си­тель­но упро­щён­ным ре­чи­та­ти­вом — боль­шин­ство строк за­ни­ма­ют при­мер­но оди­на­ко­вое время, а ре­че­вые ритмы редко из­ме­ня­ют на­прав­ле­ние по ходу битов ком­по­зи­ции. В ос­но­ве ин­стру­мен­та­ла ле­жа­ли ком­по­зи­ции, за­им­ство­ван­ные из фанка или диско, хотя неко­то­рые треки были раз­бав­ле­ны син­те­за­тор­ным со­про­вож­де­ни­ем. Ос­нов­ной ак­цент де­лал­ся не на ли­ри­че­скую сто­ро­ну му­зы­ки, а про­сто на «ста­рые доб­рые вре­ме­на»; един­ствен­ным ис­клю­че­ни­ем из этого пра­ви­ла были Grandmaster Flash и его ко­ман­да The Furious Five, чьи треки но­си­ли ост­ро­со­ци­аль­ную направленность[22]. Также одной из ос­нов­ных черт хип-хо­па яв­ля­ет­ся про­дол­жи­тель­ность тре­ков — от 10 минут и более. На­чав­шая в 1983 году му­зы­каль­ную ка­рье­ру груп­па Run-D.M.C. стала стро­ить свои ком­по­зи­ции на ос­но­ве хард­кор-пан­ка и хард­кор-ур­ба­на. Де­я­тель­ность груп­пы при­ве­ла к раз­ло­же­нию «ста­рой школы» и за­ме­ной её «новой».

Ньюскул

Ос­но­вой жанра «нью-скул» стало со­че­та­ние сем­пле­ра и драм-ма­ши­ны, на­ча­ло ко­то­ро­му по­ло­жи­ли всё те же Run-D.M.C. и LL Cool J. Тек­сты песен но­си­ли раз­но­об­раз­ный от­те­нок — от со­зна­ния зна­чи­тель­но­сти самим рэпе­ром до опи­са­ния жизни в гетто.[23] Пер­вы­ми пол­но­цен­ны­ми аль­бо­ма­ми этого жанра счи­та­ют ра­бо­ты Run-D.M.C. (1984) и Radio (1985).

Дру­гой от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью «новой школы» стало то, что хип-хоп-тре­ки стали го­раз­до ко­ро­че, что по­мог­ло им про­бить­ся на радио. Раз­ви­тие «новой школы», её ком­мер­ци­а­ли­за­ция при­ве­ли к тому, что хип-хоп занял место в поп-куль­ту­ре. Мно­гие му­зы­кан­ты на­ча­ли ис­поль­зо­вать рэп в своих пес­нях; в первую оче­редь это от­но­сит­ся к зна­ме­ни­той груп­пе Beastie Boys[26].

Гангста-рэп

Ice-T — основатель гангста-рэпа

В конце 80-х неко­то­рые рэпе­ры (Ice-T, Schoolly D) от­кло­ни­лись от те­ма­ти­ки ком­по­зи­ций «ста­рой» и «новой школы» и стали опи­сы­вать в своих тре­ках свою ху­ли­ган­скую мо­ло­дость. 1982 год счи­та­ет­ся датой ос­но­ва­ния но­во­го жанра, а пер­вой ком­по­зи­ци­ей этого на­прав­ле­ния стал трек Ice-T «Cold Wind Madness» (дру­гое на­зва­ние — The Coldest Rap, Pt. 2)[27]. Тек­сты ганг­ста-рэпа по­свя­ще­ны тя­жё­лой жизни в негри­тян­ских гетто, вклю­ча­ю­щей в себя улич­ное ху­ли­ган­ство, гра­бёж и тор­гов­лю наркотиками[28]. Мно­гие из ро­до­на­чаль­ни­ков ганг­ста были свя­за­ны с экс­тре­мист­ским дви­же­ни­ем за права чер­но­ко­жих «Чёр­ные пан­те­ры» и дру­ги­ми «Black power»-ор­га­ни­за­ци­я­ми, либо раз­де­ля­ют их взгляды[29].

Датой рас­цве­та ганг­ста-рэпа яв­ля­ет­ся рубеж 1980-90-х годов, время твор­че­ства груп­пы N.W.A. Её лидер Eazy-E счи­та­ет­ся «крёст­ным отцом» жанра. После рас­па­да груп­пы в 1992 году жанр про­дол­жал про­цве­тать, в осо­бен­но­сти в Лос-Ан­дже­ле­се. Такие рэпе­ры, как Eazy-E, Ice Cube, MC Eiht были необы­чай­но по­пу­ляр­ны в се­ре­дине 90-х. На смену этому по­ко­ле­нию при­шли ис­пол­ни­те­ли, сме­ши­ва­ю­щие ганг­ста-рэп с дру­ги­ми жан­ра­ми. К ним можно от­не­сти Ту­па­ка, Снуп Догга, Кулио[31]. После зна­ме­ни­той «войны по­бе­ре­жий» по­пу­ляр­ность ганг­ста-рэпа пошла на убыль, мно­гие ис­пол­ни­те­ли этого жанра стали пред­ста­ви­те­ля­ми дру­гих на­прав­ле­ний хип-хо­па.

Политический хип-хоп

Public Enemy — основатели политического хип-хопа.

Пред­те­ча­ми по­ли­ти­че­ско­го хип-хо­па в США стали Джиль Скотт-Хе­рон и груп­па The Last Poets[32]. Од­на­ко под­лин­ны­ми ос­но­ва­те­ля­ми жанра сле­ду­ет счи­тать Chuck D и его груп­пу Public Enemy. Огром­ное вли­я­ние на ста­нов­ле­ние по­ли­ти­че­ско­го хип-хо­па ока­зал трек «The Message» (ра­бо­та Grandmaster Flash), а также про­па­ган­дист­ская де­я­тель­ность рэпе­ра KRS-One. Одни ис­пол­ни­те­ли по­ли­ти­че­ско­го рэпа часто при­зы­ва­ют к ан­ти­со­ци­аль­ной де­я­тель­но­сти, дру­гие — к объ­еди­не­нию об­ще­ства перед лицом угроз из­нут­ри и извне. В связи с этим раз­ли­ча­ют несколь­ко раз­но­вид­но­стей по­ли­ти­че­ско­го хип-хо­па:

  • чёрный националистический (Тупак, Public Enemy, Big Daddy Kane);
  • расистский (X-Clan);
  • марксистский (The Coup, Marxman, Rushya);
  • анархистский (Dead Prez, Anarchist Academy);
  • осознанный (Lupe Fiasco, The Roots, Immortal Technique, KRS-One).

Из всех этих те­че­ний осо­знан­ный хип-хоп стоит особ­ня­ком, так как, в от­ли­чие от дру­гих на­прав­ле­ний, ни­ко­гда не носит ан­ти­со­ци­аль­но­го ха­рак­те­ра.

Альтернативный хип-хоп

Основная статья: Альтернативный хип-хоп

В конце 1980-х в Нью-Йор­ке по­яви­лись груп­пы, ис­пол­няв­шие хип-хоп, не пы­та­ясь под­да­вать­ся сте­рео­ти­пам ганг­ста- и хард­кор-рэпа. Эти груп­пы сме­ши­ва­ли фанк, поп-рок, джаз и соул и со­че­та­ли эту му­зы­ку с ре­чи­та­ти­вом[33]. Такое на­прав­ле­ние и по­лу­чи­ло на­зва­ние «аль­тер­на­ти­вы». Аль­тер­на­тив­ный хип-хоп все­гда оста­вал­ся ан­де­гра­унд­ным жан­ром, хотя мно­гие его пред­ста­ви­те­ли — The Roots, Fugees, Arrested Development, Jungle Brothers, Gym Class Heroes — имели боль­шое ко­ли­че­ство по­клон­ни­ков в США и за их пре­де­ла­ми. На За­па­де также по­яви­лись аль­тер­на­тив­ные ис­пол­ни­те­ли хип-хо­па. К ним можно от­не­сти Digital Underground и Del Tha Funkee Homosapien.

На ру­бе­же веков на­блю­да­ет­ся подъ­ём аль­тер­на­тив­но­го хип-хо­па; он про­ры­ва­ет­ся в мейн­стрим. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что его пред­ста­ви­те­ли (MF Doom, Pharaohe Monch, Black Star) сме­ши­ва­ли аль­тер­на­ти­ву с дру­ги­ми жан­ра­ми. Неко­то­рые пред­ста­ви­те­ли аль­тер­на­тив­но­го хип-хо­па — Kanye West, Gorillaz, Tyler, The Creator — стали од­ни­ми из самых вос­тре­бо­ван­ных мейнстрим-артистов[34].

Джи-фанк

Джи-фанк как жанр му­зы­ки по­явил­ся в экс­пе­ри­мен­тах ка­ли­фор­ний­ских ганг­ста-рэпе­ров с пи-фан­ком и ритм-энд-блю­зом. В целом джи-фанк можно опи­сать как со­че­та­ние пи-фан­ко­вой ме­ло­дии и глу­бо­ких фан­ко­вых басов с син­те­за­тор­ским на­пол­не­ни­ем, тон­ким зву­ча­ни­ем флей­ты и ре­чи­та­ти­вом, раз­бав­лен­ным бэк-во­ка­лом (и муж­ским, и жен­ским).

Ос­но­ва­те­лем этого на­прав­ле­ния счи­та­ет­ся рэпер Kokane, од­на­ко под­лин­ным по­пу­ля­ри­за­то­ром — Dr. Dre, ко­то­рый в 1992 году вы­пу­стил аль­бом The Chronic, по­лу­чив­ший впо­след­ствии три­жды пла­ти­но­вый статус[35]. С этого вре­ме­ни ис­пол­ни­те­ли джи-фан­ка с лей­б­ла Death Row (Snoop Dogg, Nate Dogg, Warren G, Tha Dogg Pound) стали до­ми­ни­ро­вать на За­па­де. Один за дру­гим они вы­пус­ка­ли аль­бо­мы, при­но­сив­шие небы­ва­лую при­быль — Doggystyle (1993), Regulate…G Funk Era (1994), Dogg Food (1995).

В на­сто­я­щее время джи-фанк по­те­рял по­пу­ляр­ность, ко­то­рую он имел на заре су­ще­ство­ва­ния. Те­перь он стал ан­де­гра­унд­ным жан­ром, ис­поль­зу­е­мым в ос­нов­ном ма­ло­из­вест­ны­ми рэпе­ра­ми Ка­ли­фор­нии.

Хорроркор

В на­ча­ле 1990-х неко­то­рые хард­кор-рэпе­ры углу­би­ли те­ма­ти­ку своих тре­ков, сде­ла­ли её более жёст­кой. Од­ни­ми из пер­вых это стали де­лать Geto Boys и Necro, ко­то­рых счи­та­ют пи­о­не­ра­ми хор­рор­ко­ра — са­мо­го агрес­сив­но­го под­жан­ра хип-хо­па. Ли­ри­че­ское со­дер­жа­ние хор­рор­ко­ра ос­но­вы­ва­ет­ся на об­ра­зах филь­мов ужа­сов, а может быть ещё более пу­га­ю­щим, опи­сы­ва­ю­щим самые низ­мен­ные по­ро­ки че­ло­ве­че­ской на­ту­ры, ничем не при­кры­тое на­си­лие. Об­лож­ки хор­рор­кор-аль­бо­мов изоб­ра­жа­ют по­пыт­ки су­и­ци­да, лица сверхъ­есте­ствен­ных су­ществ и т. д.[36] Пер­во­на­чаль­но в ос­но­ве бита ле­жа­ли сем­плы с дэт-ме­та­ла, хотя позже их стали ос­но­вы­вать на саунд­тре­ках к филь­мам ужа­сов.

Сам тер­мин «хор­рор­кор» по­явил­ся в 1994 году, с вы­хо­дом де­бют­ных работ Gravediggaz и Flatlinerz.[37] По­сте­пен­но хор­рор­кор на­би­рал по­пу­ляр­ность в ан­де­гра­ун­де, и даже такие по­пу­ляр­ные рэпе­ры, как Tech N9ne, вы­пу­сти­ли хор­рор­кор-аль­бо­мы. Наи­бо­лее из­вест­ные ис­пол­ни­те­ли этого жанра в наши дни — Insane Clown Posse, Brotha Lynch Hung, Insane Poetry, Esham.

Хотя биты хор­рор­ко­ра пред­став­ля­ют собой про­дукт сем­пли­ро­ва­ния, в по­след­нее время мно­гие ис­пол­ни­те­ли стали на­сы­щать свои ком­по­зи­ции тя­жё­лы­ми ги­тар­ны­ми риф­фа­ми, бла­го­да­ря чему зву­ча­ние тре­ков пред­став­ля­ют собой смесь дэт-ме­та­ла и ре­чи­та­ти­ва. Осо­бен­но часто это можно найти в ра­бо­тах рэпе­ров Black Sunday, Lo Key, Twiztid, Necro.

Как от­дель­ный под­жанр хор­рор­ко­ра можно вы­де­лить гор-хоп (англ. gore hop) — про­дукт сме­ше­ния гор­грайн­да и хор­рор­ко­ра. Му­зы­каль­ная со­став­ля­ю­щая пред­став­ля­ет собой крайне тя­жё­лые удар­ные пар­тии, сме­шан­ные с «ин­ду­стри­аль­ны­ми» син­те­за­то­ра­ми и сем­пла­ми (пре­иму­ще­ствен­но филь­мов ужа­сов), за­ча­стую ис­поль­зу­ют­ся встав­ки кри­ков, зву­ков лью­щей­ся крови и т. п. В ка­че­стве во­каль­но­го со­про­вож­де­ния ис­поль­зу­ет­ся ре­чи­та­тив, ис­пол­ня­е­мый гут­ту­ра­лом и гро­улом; за­ча­стую ис­поль­зу­ют­ся раз­лич­ные при­моч­ки для по­лу­че­ния «нече­ло­ве­че­ско­го» зву­ча­ния. Ли­ри­ка имеет «го­ро­вую» на­прав­лен­ность: изоб­ра­же­ние гни­ю­щих по­ло­вых ор­га­нов, са­дист­ских убийств, сек­су­аль­ных де­ви­а­ций, ко­про­фа­гии и т. п. Впер­вые это на­прав­ле­ние вы­де­ли­лось в твор­че­стве ав­стра­лий­ской груп­пы Suicidal Rap Orgy, ос­но­ван­ной в 2001 году. Под­жанр все­гда на­хо­дил­ся в ан­де­гра­ун­де вслед­ствие му­зы­каль­ных осо­бен­но­стей и ряда за­пре­тов в боль­шин­стве стран на рас­про­стра­не­ние в сети по­доб­но­го муль­ти­ме­диа. Наи­бо­лее из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли: Butchers Harem, MC Bushpig.

Южный хип-хоп

Хип-хоп южных шта­тов по­лу­чил раз­ви­тие во вто­рой по­ло­вине 90-х, после войны по­бе­ре­жий, когда ганг­ста-рэп всё ещё был вос­тре­бо­ван­ным жан­ром, а за­ня­тые его про­из­вод­ством лейб­лы на­хо­ди­лись в ста­дии стаг­на­ции; эта си­ту­а­ция стала бла­го­при­ят­ной для лей­б­лов Юга[38] и их ар­ти­стов, из ко­то­рых самым зна­чи­тель­ным стал Джер­мейн Дюпри. Боль­шую по­пу­ляр­ность по­лу­чил ис­пол­ни­те­ли хард­кор-рэпа Master P и Three 6 Mafia, а также кол­лек­тив 2 Live Crew. Эти ис­пол­ни­те­ли под­го­то­ви­ли раз­ви­тие таких жан­ров, как Dirty South и кранк. Также в ан­де­гра­ун­де по­явил­ся жанр «spiritual rap», ко­то­рый пред­став­ля­ет ко­ман­да The Lost Children of Babylon. В 2000-х годах ста­тус су­пер­звёзд по­лу­чил дуэт OutKast, позже — рэпе­ры Ludacris, T.I., Birdman, Lil Wayne.

Грайм

В 2000-х годах раз­ви­тие в Лон­доне по­лу­чил грайм — жанр на стыке гэри­джа/даб­сте­па и хип-хо­па. Он ха­рак­те­ри­зу­ет­ся мрач­ной ат­мо­сфе­рой трека, рас­ка­ти­сты­ми ба­са­ми и ско­рост­ной агрес­сив­ной читкой[39]. Хотя ро­ди­ной жанра счи­та­ет­ся Ан­глия, это на­прав­ле­ние всё боль­ше при­вле­ка­ет вни­ма­ние и рэпе­ров с дру­гих стран — к при­ме­ру, ни­дер­ланд­ское трио Dope D.O.D.

Особенности 2

 Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе – принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно. русский хип-хоп «Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары – массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически – коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках. Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры – независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия – Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам. Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям. Граффити Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito – царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах – в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе. Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала.

 

В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Российский хип-хоп

 Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир – вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы. В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители – Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.