Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-12 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенности хип-хопа.
Введение
Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания – «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться… Что такое хип-хоп «Хип-хоп – это стиль жизни», – говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.
Введение
Хип-хоп – это не просто музыкальное или танцевальное направление. Это стиль жизни и способ самовыражения молодого поколения.
Хип-хоп – танцевальное и музыкальное направление молодежной культуры. В начале 20 века хип-хоп имел ярко выраженную социальную ориентацию в творчестве: выражал протест против несправедливости, господства денег, коррупции. Затем, постепенно, стал модным, а значит, и коммерческим течением. Тем не менее, в среде хип-хопа и сейчас есть много исполнителей, придерживающихся первоначальной, оппозиционной к власти линии в творчестве.
Толкование
Би-бой (исполнитель брейкданса)
Хип-хо́п (англ. hip hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
Определение
Хип-хоп (англ. Hip - hop) — музыкальный жанр. Хип-хоп имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» стилей, таких как поп-рэп, до агрессивных — хардкор-рэп, хорроркор. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого, вроде воспоминаний о «старых добрых временах», до поднимающего социальные проблемы.
|
Истоки хип-хопа лежат в фанке — главном «прародителе» этого направления. Также влияние на становление хип-хопа оказали ритм-н-блюз, соул, джаз и регги.
Обозначение
Очень часто термины «хип-хоп» и «рэп» используются как синонимы, что не является правильным. Рэп — «речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку»[1], которое может использоваться не только хип-хоп-исполнителями, но и представителями других жанров — современного ритм-н-блюза, поп-музыки, рэпкора, ню-метала, раггамаффина; в то же время существуют исполнители альтернативного хип-хопа, не использующие в своих записях вокал. Возникнув как разновидность стиля spoken word, рэп превратился в настоящее искусство, имеющее множество граней. Так, рэперы Twista и Busta Rhymes исполняют сверхскоростной речитатив, а Ghostface Killah превращает свои рифмы в настоящие загадки, непонятные неподготовленному слушателю.
Термин «хип-хоп» определяют как сочетание двух слов — «hip» (ура) и «hop» (прыжок)[2].
История 3
Е
Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)
|
Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.
Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.
Е
В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Гэри Ньюману, широко сэмплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980-84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).
|
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка),
К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).
Е
На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
|
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
Е
В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту
История 4
Е
Кул Херк — один из основателей хип-хопа
Основная статья: Предыстория хип-хопа
Субкультура хип-хопа зародилась в 1973 году в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Бронкса[3]. Хип-хоп развивался на улицах Нью-Йорка как сочетание четырёх элементов — MC, диджей, граффити, танец. Однако эти жанры не развивались поодиночке: на вечеринках ямайские диджеи сочетали диджеинг и эмсиинг, накладывая на скретчированную музыку речитатив. Впервые этот метод создания треков использовал DJ Kool Herc[4]. Многие последователи Kool Herc начали использовать в своих композициях не только даб и фанк, но и соул, диско, регги[5]. В 1970 году продюсер Сильвия Робинсон основала лейбл The Sugar Hill, на котором стали работать многочисленные диджеи, исповедующие новый стиль музыки — сочетание скретчинга и речитатива[6]. Появление самого жанра «хип-хоп» датируют 1979 годом, когда была выпущена первая в истории хип-хоп-композиция — «Rapper's Delight», работа группы The Sugarhill Gang[7].
|
Начало 80-х
Жанр, в котором был выполнен трек «Rapper’s Delight», в то время называли «новой школой фанка»[8]. Термин «старая школа» применили к этому жанру музыки гораздо позже. Основу этого направления хип-хопа составил речитатив, наложенный на фанк или диско[9]. В таком стиле работали Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и другие исполнители. В 1983 году команда Run-D.M.C. впервые использовала в своей музыке элементы жанра Hardcore Urban, а на втором альбоме (1984) — семплы с хеви-метала[10]. Использование семплирования стало поворотным пунктом в развитии хип-хопа. Появился новый жанр — «нью-скул», который стал особенно популярным в середине 1980-х, во многом благодаря творчеству LL Cool J[11].
Золотая эра хип-хопа
Основная статья: Золотая эра хип-хопа
Eazy-E — один из популяризаторов гангста-рэпа.
Период с 1986 по 1993 называют «золотой эрой хип-хопа»[12]. Это время расцвета хип-хопа как музыкального направления и появления новых жанров внутри него. В творчестве артистов прослеживаются темы афроцентризма, политической активности, музыка преимущественно создаётся с помощью семплирования уже существующих записей, отличается некой эклектичностью звучания[13].
Время «золотой эры хип-хопа» отмечается новшествами в этом музыкальном жанре. Помимо возникновения новых жанров можно отметить и другую черту этого периода, связанную с первой — в основе всех возникших направлений лежит электронное семплирование. Теперь музыканты чаще используют семплы с джаза или рока. Жанр благодаря сочетанию агрессивности текстов и коммерческой направленности треков занимает своё место в мире мейнстрима. В субкультуре хип-хопа появляется такое явление как «биф»[14]. Противостояния рэперов становятся обычным делом; один из самых известных бифов этого времени — «мостовые войны» между командами Juice Crew и Boogie Down Productions[15].
Окончание золотой эры большинство изданий относят к 1992—1993 годам[16]. Это время развития музыки Западного побережья, которая сумела одержать верх в негласной конкуренции рэперов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, которая началась в 1991 году с выпуском трека рэпера Tim Dog «Fuck Compton».
Е
Дебютный альбом Nas'а признают классикой хип-хопа 90-х.
Основная статья: Война побережий (хип-хоп)
Музыкальный критик Тони Грин в книге Classic Material ссылается на двухлетний период 1993—1994 как на «второй Золотой Век», в котором представлены влиятельные и высококачественные альбомы, использующие классические элементы недалёкого прошлого — драм-машина E-mu SP-1200, скретчинг и отсылки к хитам хип-хопа старой школы[17].
В этот период времени возникло несколько новых поджанров хип-хопа, из которых самыми значимыми являются джи-фанк (возникший в экспериментах западных рэперов с фанком и игрой на синтезаторе), а также хорроркор, первопроходцами которого стали нью-йоркский рэпер Necro и хьюстонский коллектив Geto Boys[18].
В период «второго золотого века» было выпущено несколько альбомов, которые в наши дни единодушно признаются «классикой жанра». К ним можно отнести Enter the Wu-Tang (36 Chambers) (Wu-Tang Clan), Illmatic (Nas), Buhloone Mindstate (De La Soul), Doggystyle (Snoop Dogg), Me Against the World (2Pac), Midnight Marauders (A Tribe Called Quest) и Southernplayalisticadillacmuzik (OutKast)[17].
Это время также характеризуется полным доминированием западной хип-хоп-сцены над восточной, что вызвало глубокие противоречия между артистами обоих побережий и привело к конфликту крупнейших лейблов — Death Row Records и Bad Boy Records, итогом которого стало убийство двух ведущих артистов обоих побережий — Тупака и Бигги.
Е
После окончания войны побережий разрыв между мейнстримом и андеграундом стал проявляться гораздо сильнее, чем раньше. Первым толчком к этому стала возросшая популярность гангста-рэпа, ворвавшегося на MTV после выхода альбома Coolio Gangsta’s Paradise [19], что привело к коммерциализации жанра, его отходу от истоков. В конце 90-х известный продюсер Dr. Dre и вовсе объявил, что «гангста-рэп мёртв»[ источник не указан 1730 дней ].
Новая эпоха в хип-хопе характеризуется также тем, что в мейнстриме хип-хопа нет доминирующей группы артистов, как в начале 90-х, когда наибольшую популярность имели рэперы Калифорнии[20]. Хип-хоп-мейнстрим представлен артистами Востока (Jay-Z, Lil' Kim), Запада (Game, Snoop Dogg), Мидвеста (Eminem, Kanye West), и Юга (Lil Wayne, T.I.).
В это время появляются новые жанры хип-хопа, такие как кранк, снэп, музыка приобретает ярко выраженную коммерческую окраску, появляются смешения с модным R&B, с электронной музыкой (хаус, дабстеп).
Однако развивается и андеграундная сцена. Одним из популярнейших хип-хоп-исполнителей андеграунда является лидер лейбла Strange Music Tech N9ne[21]. Огромное количество поклонников имеют так называемые «супергруппы», к которым можно отнести коллективы La Coka Nostra, Goondox, Army of the Pharaohs и Soul Assassins.
История возникновения 2
Хип хоп музыка- это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест – вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.
Одежда
Атрибутами одежды в стиле хип-хоп считаются широкие штаны, кроссовки, бейсболки, толстовки с капюшонами, кепки. Дополняют образ различные аксессуары – массивные цепи, бляхи, напульсники, широкие шнурки и т. д.
Сейчас хип-хоп одно из самых успешных, с коммерческой точки зрения, направлений современной культуры, а соответственно, и танцев.
Виды хип-хопа 1
Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце – брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве – граффити, в спорте – стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.
Виды 2
Как отмечалось выше, хип-хоп это не просто музыка или танец, а молодежная субкультура в целом, позволяющая ее адептам проявить свою индивидуальность. Поэтому и танцевальные и музыкальные композиции в стиле хип-хоп могут существенно отличаться друг от друга. В культуре хип-хопа можно выделить следующие направления:
1. Музыка – рэп
2. Танец – брейк-дэнс → батл.
3. Изобразительное искусство – граффити, рисунок на стенах
4. Спорт – баскетбол и стритбол
В 80-90 годах возник такой феномен хип-хопа как гангстерский рэп. Тексты этого стиля были пронизаны агрессией, жестокостью и пропагандировали ценности криминальной среды.
Олдскул
Old School является самой первой разновидностью хип-хоп-музыки; его возникновение датируют 1979 годом — временем выпуска композиции «Rapper’s Delight» группы The Sugarhill Gang. Этот жанр отличается от остальных направлений хип-хопа своим относительно упрощённым речитативом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. В основе инструментала лежали композиции, заимствованные из фанка или диско, хотя некоторые треки были разбавлены синтезаторным сопровождением. Основной акцент делался не на лирическую сторону музыки, а просто на «старые добрые времена»; единственным исключением из этого правила были Grandmaster Flash и его команда The Furious Five, чьи треки носили остросоциальную направленность[22]. Также одной из основных черт хип-хопа является продолжительность треков — от 10 минут и более. Начавшая в 1983 году музыкальную карьеру группа Run-D.M.C. стала строить свои композиции на основе хардкор-панка и хардкор-урбана. Деятельность группы привела к разложению «старой школы» и заменой её «новой».
Ньюскул
Основой жанра «нью-скул» стало сочетание семплера и драм-машины, начало которому положили всё те же Run-D.M.C. и LL Cool J. Тексты песен носили разнообразный оттенок — от сознания значительности самим рэпером до описания жизни в гетто.[23] Первыми полноценными альбомами этого жанра считают работы Run-D.M.C. (1984) и Radio (1985).
Другой отличительной особенностью «новой школы» стало то, что хип-хоп-треки стали гораздо короче, что помогло им пробиться на радио. Развитие «новой школы», её коммерциализация привели к тому, что хип-хоп занял место в поп-культуре. Многие музыканты начали использовать рэп в своих песнях; в первую очередь это относится к знаменитой группе Beastie Boys[26].
Гангста-рэп
Ice-T — основатель гангста-рэпа
В конце 80-х некоторые рэперы (Ice-T, Schoolly D) отклонились от тематики композиций «старой» и «новой школы» и стали описывать в своих треках свою хулиганскую молодость. 1982 год считается датой основания нового жанра, а первой композицией этого направления стал трек Ice-T «Cold Wind Madness» (другое название — The Coldest Rap, Pt. 2)[27]. Тексты гангста-рэпа посвящены тяжёлой жизни в негритянских гетто, включающей в себя уличное хулиганство, грабёж и торговлю наркотиками[28]. Многие из родоначальников гангста были связаны с экстремистским движением за права чернокожих «Чёрные пантеры» и другими «Black power»-организациями, либо разделяют их взгляды[29].
Датой расцвета гангста-рэпа является рубеж 1980-90-х годов, время творчества группы N.W.A. Её лидер Eazy-E считается «крёстным отцом» жанра. После распада группы в 1992 году жанр продолжал процветать, в особенности в Лос-Анджелесе. Такие рэперы, как Eazy-E, Ice Cube, MC Eiht были необычайно популярны в середине 90-х. На смену этому поколению пришли исполнители, смешивающие гангста-рэп с другими жанрами. К ним можно отнести Тупака, Снуп Догга, Кулио[31]. После знаменитой «войны побережий» популярность гангста-рэпа пошла на убыль, многие исполнители этого жанра стали представителями других направлений хип-хопа.
Политический хип-хоп
Public Enemy — основатели политического хип-хопа.
Предтечами политического хип-хопа в США стали Джиль Скотт-Херон и группа The Last Poets[32]. Однако подлинными основателями жанра следует считать Chuck D и его группу Public Enemy. Огромное влияние на становление политического хип-хопа оказал трек «The Message» (работа Grandmaster Flash), а также пропагандистская деятельность рэпера KRS-One. Одни исполнители политического рэпа часто призывают к антисоциальной деятельности, другие — к объединению общества перед лицом угроз изнутри и извне. В связи с этим различают несколько разновидностей политического хип-хопа:
Из всех этих течений осознанный хип-хоп стоит особняком, так как, в отличие от других направлений, никогда не носит антисоциального характера.
Альтернативный хип-хоп
Основная статья: Альтернативный хип-хоп
В конце 1980-х в Нью-Йорке появились группы, исполнявшие хип-хоп, не пытаясь поддаваться стереотипам гангста- и хардкор-рэпа. Эти группы смешивали фанк, поп-рок, джаз и соул и сочетали эту музыку с речитативом[33]. Такое направление и получило название «альтернативы». Альтернативный хип-хоп всегда оставался андеграундным жанром, хотя многие его представители — The Roots, Fugees, Arrested Development, Jungle Brothers, Gym Class Heroes — имели большое количество поклонников в США и за их пределами. На Западе также появились альтернативные исполнители хип-хопа. К ним можно отнести Digital Underground и Del Tha Funkee Homosapien.
На рубеже веков наблюдается подъём альтернативного хип-хопа; он прорывается в мейнстрим. Это объясняется тем, что его представители (MF Doom, Pharaohe Monch, Black Star) смешивали альтернативу с другими жанрами. Некоторые представители альтернативного хип-хопа — Kanye West, Gorillaz, Tyler, The Creator — стали одними из самых востребованных мейнстрим-артистов[34].
Джи-фанк
Джи-фанк как жанр музыки появился в экспериментах калифорнийских гангста-рэперов с пи-фанком и ритм-энд-блюзом. В целом джи-фанк можно описать как сочетание пи-фанковой мелодии и глубоких фанковых басов с синтезаторским наполнением, тонким звучанием флейты и речитативом, разбавленным бэк-вокалом (и мужским, и женским).
Основателем этого направления считается рэпер Kokane, однако подлинным популяризатором — Dr. Dre, который в 1992 году выпустил альбом The Chronic, получивший впоследствии трижды платиновый статус[35]. С этого времени исполнители джи-фанка с лейбла Death Row (Snoop Dogg, Nate Dogg, Warren G, Tha Dogg Pound) стали доминировать на Западе. Один за другим они выпускали альбомы, приносившие небывалую прибыль — Doggystyle (1993), Regulate…G Funk Era (1994), Dogg Food (1995).
В настоящее время джи-фанк потерял популярность, которую он имел на заре существования. Теперь он стал андеграундным жанром, используемым в основном малоизвестными рэперами Калифорнии.
Хорроркор
В начале 1990-х некоторые хардкор-рэперы углубили тематику своих треков, сделали её более жёсткой. Одними из первых это стали делать Geto Boys и Necro, которых считают пионерами хорроркора — самого агрессивного поджанра хип-хопа. Лирическое содержание хорроркора основывается на образах фильмов ужасов, а может быть ещё более пугающим, описывающим самые низменные пороки человеческой натуры, ничем не прикрытое насилие. Обложки хорроркор-альбомов изображают попытки суицида, лица сверхъестественных существ и т. д.[36] Первоначально в основе бита лежали семплы с дэт-метала, хотя позже их стали основывать на саундтреках к фильмам ужасов.
Сам термин «хорроркор» появился в 1994 году, с выходом дебютных работ Gravediggaz и Flatlinerz.[37] Постепенно хорроркор набирал популярность в андеграунде, и даже такие популярные рэперы, как Tech N9ne, выпустили хорроркор-альбомы. Наиболее известные исполнители этого жанра в наши дни — Insane Clown Posse, Brotha Lynch Hung, Insane Poetry, Esham.
Хотя биты хорроркора представляют собой продукт семплирования, в последнее время многие исполнители стали насыщать свои композиции тяжёлыми гитарными риффами, благодаря чему звучание треков представляют собой смесь дэт-метала и речитатива. Особенно часто это можно найти в работах рэперов Black Sunday, Lo Key, Twiztid, Necro.
Как отдельный поджанр хорроркора можно выделить гор-хоп (англ. gore hop) — продукт смешения горграйнда и хорроркора. Музыкальная составляющая представляет собой крайне тяжёлые ударные партии, смешанные с «индустриальными» синтезаторами и семплами (преимущественно фильмов ужасов), зачастую используются вставки криков, звуков льющейся крови и т. п. В качестве вокального сопровождения используется речитатив, исполняемый гуттуралом и гроулом; зачастую используются различные примочки для получения «нечеловеческого» звучания. Лирика имеет «горовую» направленность: изображение гниющих половых органов, садистских убийств, сексуальных девиаций, копрофагии и т. п. Впервые это направление выделилось в творчестве австралийской группы Suicidal Rap Orgy, основанной в 2001 году. Поджанр всегда находился в андеграунде вследствие музыкальных особенностей и ряда запретов в большинстве стран на распространение в сети подобного мультимедиа. Наиболее известные представители: Butchers Harem, MC Bushpig.
Южный хип-хоп
Хип-хоп южных штатов получил развитие во второй половине 90-х, после войны побережий, когда гангста-рэп всё ещё был востребованным жанром, а занятые его производством лейблы находились в стадии стагнации; эта ситуация стала благоприятной для лейблов Юга[38] и их артистов, из которых самым значительным стал Джермейн Дюпри. Большую популярность получил исполнители хардкор-рэпа Master P и Three 6 Mafia, а также коллектив 2 Live Crew. Эти исполнители подготовили развитие таких жанров, как Dirty South и кранк. Также в андеграунде появился жанр «spiritual rap», который представляет команда The Lost Children of Babylon. В 2000-х годах статус суперзвёзд получил дуэт OutKast, позже — рэперы Ludacris, T.I., Birdman, Lil Wayne.
Грайм
В 2000-х годах развитие в Лондоне получил грайм — жанр на стыке гэриджа/дабстепа и хип-хопа. Он характеризуется мрачной атмосферой трека, раскатистыми басами и скоростной агрессивной читкой[39]. Хотя родиной жанра считается Англия, это направление всё больше привлекает внимание и рэперов с других стран — к примеру, нидерландское трио Dope D.O.D.
Особенности 2
Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе – принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно. русский хип-хоп «Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары – массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически – коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.
Музыка хип-хопа
Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках. Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры – независимость, свобода, секс, быт, соперничество.
Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия – Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам. Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям. Граффити Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito – царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах – в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе. Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.
Музыка хип-хопа
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала.
В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.
Российский хип-хоп
Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир – вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы. В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители – Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!