Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-09-11 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Синтаксические нормы: Виды грамматических ошибок Задание 8 ЕРЭ 2022 года по русскому языку.
ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Неверное управление зависимыми словами
2.Ошибка в построении предложения с однородными членами предложения
рядом с однородными членами! |
| |||
Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами не только …, но и…; если не…, то …; как…, так и… | В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, атакже и в людских нравах. (нет союза не только…, а также) | В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в нравах людей. | ||
Нельзя соединять как однородные члены разнотипные синтаксические конструкции: причастный оборот и определительное придаточное; дополнение и придаточное изъяснительное | Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты не будет. | Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих в ходе урока. или Надо поощрять учеников, которые стремятся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. (или два придаточных изъяснительных). | ||
Ошибка в построении предложения с однородными членами. |
Я люблю и наслаждаюсь морем. Натянуть и выстрелить из лука непросто.
| Я люблю(кого? что?)море и наслаждаюсь (кем? чем?) им. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто. | ||
Недопустимо соединять в качестве однородных членов разные части речи. | Я люблю музыку и стрелять из лука. | Я люблю музыку и стрельб из лука. | ||
Не допускается объединение в ряду однородных членов полной и краткой формы прилагательных или причастий. Однородные члены должны употребляться в одинаковой форме. | Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). | Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). | ||
Обобщающие слова при однородных членах. (Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.) | Автор наделил Кутузова(чем?) редкими качествами: благородство, Справедливость, простота. | Автор наделил Кутузова(чем?) редкими качествами: благородством, справедливостью, простотой. | ||
Пропуск предлога при однородных членах. | Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. | Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. | ||
Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. | В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. | В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. | ||
3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. | ||||
Имена собственные (названия газет, журналов, фильмов, картин и т.д) употребляются в именительном падеже при наличии перед ними родового слова(повесть, рассказ, роман, журнал, телепередача, картина и т.д.) Если же нарицательное сущ.(родовое слово) отсутствует, то имя собственное изменяется. | В картине «Спящ ем пастушке» Венецианов передал всю прелесть русской природы. | В картине «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианов передал всю прелесть русской природы. В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианов передал всю прелесть русской природы. Внимание!!! В сюжете(композиции) «Отцов и детей» автор проводит главного героя через испытание любовью. (Верно). | ||
4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. | |||||
Причастие должно быть согласовано с | Журналист беседовал с командой | Журналист беседовал с командой | |||
определяемым словом | футболистов, участвовавшими в | футболистов, участвовавших в | |||
чемпионате. | чемпионате. | ||||
Одно из чудес на Курильской гряде, | Одно из чудес на Курильской гряде, | ||||
привлекающих туристов со всего | привлекающее туристов со всего света, | ||||
света, связано с гейзерами и | связано с гейзерами и | ||||
вулканами. | вулканами.(прич.оборот относится к | ||||
сочетанию слов «одно из чудес» и | |||||
согласуется со словом «одно»). | |||||
Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот. | Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. | Делегаты, приехавшие на конференцию, должны зарегистрироваться. Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться. | |||
Недопустимо употреблять причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. | Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. | Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. | |||
5.Неправильное построение предложений с деепричастным оборотом.
| |||||
И основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, выполняет одно лицо. | Подходя к музею, школьников охватило волнение. – Неверно. (Волнение охватило, но волнение не подходило к музею). | Подходя к музею, школьники о чём-то спорили. (Школьники о чём-то спорили, и они же, школьники, подходили к музею.) | |||
Деепричастный оборот не употребляется в безличном | Приехав в Москву, мне стало грустно (сказуемое – стало грустно)(Нельзя) | Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. | |||
предложении, если в нём сказуемое | |||||
выражено не инфинитивом. | Верно: Сдав экзамены, можно отдохнуть.(н.ф.г.) | ||||
Деепричастный оборот неупотребляется, если сказуемое выражено кратким причастием. | Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят) | Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. | |||
Синтаксические нормы: Виды грамматических ошибок Задание 8 ЕРЭ 2022 года по русскому языку. ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК | |||||
Вид ошибки | Пример с ошибкой | Правка. Верный вариант. | |||
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
| |||||
Неверное управление зависимыми словами | Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. | Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален(чему?) количеству вложенного в него труда. | |||
Описывать о происшествии | Описывать происшествие | ||||
Оплатить за билеты | Оплатить билеты | ||||
Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕЗ, НАВСТРЕЧУ, ПОДОБНО употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) | Вопреки обстоятельств Благодаря хорошей погоды | Вопреки обстоятельствам-д.п. Благодаря хорошей погоде-д.п НО вследствие дождя - род.п. | |||
Предлог ПО значении «после чего- либо, в результате чего-либо» употребляется с предложным падежом | По окончани ю По прибыти ю По приезд у По истечени ю срока | По окончани и По приезд е По прилёте По прибыти и По истечени и срока По предъявлени и По возвращени и По получении | |||
Глаголы вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать, печалиться + предлог по + сущ. Д.п. | Грустить по брату | ||||
Грустить, тосковать, стрелять и др. с местоимениями мы, вы в П.п. | Грустить по вам, тосковать по нам | Грустить(по ком?) по вас, Тосковать по нас | |||
2.Ошибка в построении предложения с однородными членами предложения | |||||
Части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. Обратить внимание на двойные союзы: не только…,но и…; как…,так и…; если не…,то…;хотя…,но; не столько…,сколько | Медикаменты - это вещества, применяемые как для лечения болезней, так и травм. | Медикаменты – это вещества, применяемые как для леченияболезней, так и для лечения травм. | |||
Как первая часть союза, так и втораячасть союза требуют одного и того жечлена предложения, падежа и т.д. Нарушен порядок слов при использовании двойных сопоставительных союзов (не только..., но и; не столько..., сколько; как..., так и; хотя..., но и др.), повторяющихся союзов (то... то; не то... не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно | Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. | Можно утверждать, что настроение было главным не только длясоздателя стихотворения, но и длячитателей. |
рядом с однородными членами! |
| |||
Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами не только …, но и…; если не…, то …; как…, так и… | В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, атакже и в людских нравах. (нет союза не только…, а также) | В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в нравах людей. | ||
Нельзя соединять как однородные члены разнотипные синтаксические конструкции: причастный оборот и определительное придаточное; дополнение и придаточное изъяснительное | Надо поощрять учеников, стремящихся
к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты не будет. | Надо поощрять учеников, стремящихся к знаниям и активно участвующих в ходе урока. или Надо поощрять учеников, которые стремятся к знаниям и которые активно участвуют в ходе урока. Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. (или два придаточных изъяснительных). | ||
Ошибка в построении предложения с однородными членами. |
Я люблю и наслаждаюсь морем. Натянуть и выстрелить из лука непросто. | Я люблю(кого? что?)море и наслаждаюсь (кем? чем?) им. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто. | ||
Недопустимо соединять в качестве однородных членов разные части речи. | Я люблю музыку и стрелять из лука. | Я люблю музыку и стрельб из лука. | ||
Не допускается объединение в ряду однородных членов полной и краткой формы прилагательных или причастий. Однородные члены должны употребляться в одинаковой форме. | Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). | Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). | ||
Обобщающие слова при однородных членах. (Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.) | Автор наделил Кутузова(чем?) редкими качествами: благородство, Справедливость, простота. | Автор наделил Кутузова(чем?) редкими качествами: благородством, справедливостью, простотой. | ||
Пропуск предлога при однородных членах. | Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. | Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. | ||
Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. | В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. | В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. | ||
3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. | ||||
Имена собственные (названия газет, журналов, фильмов, картин и т.д) употребляются в именительном падеже при наличии перед ними родового слова(повесть, рассказ, роман, журнал, телепередача, картина и т.д.) Если же нарицательное сущ.(родовое слово) отсутствует, то имя собственное изменяется. | В картине «Спящ ем пастушке» Венецианов передал всю прелесть русской природы. | В картине «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианов передал всю прелесть русской природы. В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианов передал всю прелесть русской природы. Внимание!!! В сюжете(композиции) «Отцов и детей» автор проводит главного героя через испытание любовью. (Верно). | ||
4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. | ||||||
Причастие должно быть согласовано с | Журналист беседовал с командой | Журналист беседовал с командой | ||||
определяемым словом | футболистов, участвовавшими в | футболистов, участвовавших в | ||||
чемпионате. | чемпионате. | |||||
Одно из чудес на Курильской гряде, | Одно из чудес на Курильской гряде, | |||||
привлекающих туристов со всего | привлекающее туристов со всего света, | |||||
света, связано с гейзерами и | связано с гейзерами и | |||||
вулканами. | вулканами.(прич.оборот относится к | |||||
сочетанию слов «одно из чудес» и | ||||||
согласуется со словом «одно»). | ||||||
Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот. | Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. | Делегаты, приехавшие на конференцию, должны зарегистрироваться. Приехавшие на конференцию делегаты должны зарегистрироваться. | ||||
Недопустимо употреблять причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. | Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. | Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. | ||||
5.Неправильное построение предложений с деепричастным оборотом. | ||||||
И основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, выполняет одно лицо. | Подходя к музею, школьников охватило волнение. – Неверно. (Волнение охватило, но волнение не подходило к музею). | Подходя к музею, школьники о чём-то спорили. (Школьники о чём-то спорили, и они же, школьники, подходили к музею.) | ||||
Деепричастный оборот не употребляется в безличном | Приехав в Москву, мне стало грустно (сказуемое – стало грустно)(Нельзя) | Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. | ||||
предложении, если в нём сказуемое | ||||||
выражено не инфинитивом. | Верно: Сдав экзамены, можно отдохнуть.(н.ф.г.) | |||||
Деепричастный оборот неупотребляется, если сказуемое выражено кратким причастием. | Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят) | Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. | ||||
Неправильное построение предложения с косвенной речью. | ||||||
В предложениях с косвенной речью в придаточной части употребляются только местоимения третьего лица. | Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». М.Горький как-то заметил, что «человек дорог мне своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя». | Некрасов писал, что он лиру посвятил народу своему. М.Горький как-то заметил, что человек дорог ему своим чудовищным упрямством быть чем-то больше самого себя. | ||||
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. | Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю. (наблюдается смешение прямой и косвенной речи) | Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. | ||||
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |