Характеристика проекта по созданию коллекции зрелищных образов с прическами в виде флористических композиций — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Характеристика проекта по созданию коллекции зрелищных образов с прическами в виде флористических композиций

2022-09-11 34
Характеристика проекта по созданию коллекции зрелищных образов с прическами в виде флористических композиций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Флора», как путь творческого развития обучающихся на примере создания коллекции зрелищных образов с прическами в виде флористических композиций

  Разработал – ………………………..

Сыктывкар, 2021 г.

Содержание

 

  Введение 3
1. Характеристика проекта по созданию коллекции зрелищных образов с прическами в виде флористических композиций 9
2. Реализация творческого замысла проекта 18
  Заключение 35

 

ВВЕДЕНИЕ

Основная тенденция модернизации и развития среднего профессионального образования заключается в переходе от учебно-образовательного процесса к научно-образовательному. Одним из путей, позволяющих реализовать этот переход, является организация исследовательской работы обучающихся в самых разных формах её проявления.

Согласно требованиям ФГОС СПО в процессе подготовки выпускники должны обладать такими общими компетенциями, как способность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки, определения и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Таким образом, меняется сама парадигма конечной цели профессионального образования: от «специалиста-исполнителя» - к компетентному «профессионалу-исследователю». Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной, исследовательской и проектной деятельности невозможно.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество преподавателя и обучающегося, на развитие его личности, творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Данный метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися. Для обучающихся проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Одной из основных профессиональных компетенций МДК 04.01 «Искусство создания стиля» специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» является разработка концепции образа индивидуального стиля заказчика, создание коллекции образов. Процесс создания образа является творческим, многоэтапным. Для этого необходимо уметь выполнять коллажи и эскизы; применять профессиональные инструменты; подбирать прически, одежду, обувь, аксессуары; выполнять визажные работы; работать с постижерными изделиями и изготавливать самостоятельно декоративные украшения. Также нужно уметь разбираться в колористических типах внешности; истории стилей и направлении моды; составе и свойствах профессиональных препаратов. Чтобы сделать процесс обучения увлекательным, наполненным и результативным был создан банк проектов на разные темы. Один из них – проект «Флора».

По характеру доминирующей в проекте деятельности проект «Флора» является творческим. Проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. По профилю знаний: межпредметный, по числу участников – групповой, по продолжительности – среднесрочный.

Этапы реализации данного творческого проекта состоят из шести «П»:

- «П» - Проблема;

- «П» - Проектирование (планирование);

- «П» - Поиск информации;

- «П» - Продукт;

- «П» - Презентация;

- «П» - Портфолио.

Проект «Флора» по всей проектно-технологической цепочке от идеи до ее реализации на стадии завершения предполагает получение коллекции зрелищных образов, в которых прическа будет иметь логическое продолжение в виде флористической композиции. При этом нельзя использовать живые цветы, сухие и искусственные растения. Каждая микрогруппа будет работать по заданной тематике (свадебная, фольклорная, фантазийная, историческая) и использовать определенный материал для изготовления цветов, листьев, растений (искусственные волосы, бумага, ткань, ленты и др.). 

В результате выполнения проекта обучающиеся совершенствуют знания и умения по следующим направлениям:

- создавать эскизы художественного образа с применением творческого источника;

- осуществлять подбор материалов по эскизу моделей;

- выбор рациональных способов технологии и технологических режимов производства;

- составление технологической последовательности выполнения прически, визажа, постижа и дополнений;

- обеспечение рационального использования материалов;

- выполнение окраски элементов композиции в соответствии с эскизом;

- составление композиции в соответствии с закономерностями;

- осуществление авторского надзора за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства.

Представленный в проекте алгоритм создания коллекции образов позволяет организовать условия для саморазвития и самореализации обучающихся, раскрыть их творческий потенциал, позволяющий развить способность принимать нестандартные решения для успешного продвижения в профессиональной сфере деятельности.

Описание модели № 1

Образ в фантазийном стиле создан на тему «Праздник урожая». Этот праздник всегда проводится осенью, сопровождается весельем, гуляньями, солнечной сухой погодой. Представив эту картину, создана флористическая композиция, в которой в качестве доминанты использованы яркие листья, цветы, ягоды, фрукты.

Основа этого букета заключается в том, что особенности каждого растения, находящегося в композиции, не выделены, а соединены в иное целое, при котором теряется индивидуальность каждого растения, зато появляется новое выразительное восприятие. Композиция выполнена очень плотно, используется большое количество растений, близко расположенных. Композиция выполнена в симметричной форме, что придает ей четкость и строгость.

Все элементы композиции выполнены из искусственных волос (мононить, канеколон) в разных техниках. Например, цветы «Золотые шары» изготовлены путем приклеивания скрученного в жгут канеколона на шарик из пенопласта. Такие шары выполнены в желтом, оранжевом и красном цветах. Листья рябины выполнены из мононити клееным способом. Гроздья рябины изготовлены из оранжевых бусин, нанизанных на проволоку. Каркас композиции – флористическая губка округлой формы.

Низ букета выкладывается крупными листьями, далее листья прокалываются по диаметру каркаса, затем по радиусу. Таким образом, задается форма будущей композиции. Пространство между листьями заполняются цветами, плодами, ягодами. Форма шара, четкость силуэта композиции, а также контраст цветовой гаммы привлекает внимание, делает образ ярким.

Элементы прически сосредоточены в зоне макушки для того, чтобы закрыть заднюю часть каркаса. Каркас в лицевой зоне прикрыт сеткой из полосок, которые были изготовлены из склеенных искусственных волос. Эта сетка имитирует оберточную бумагу в виде мешковинной ткани. 

Оттенки макияжа повторяют яркую окраску осенних листьев, цветов, растений. Такая цветовая гамма позволит проявить одну из граней фантазийного стиля.

 

Этапы работы над моделью 1

Описание модели № 2

 

Флористическая композиция «Рококо», являющаяся логичным продолжением исторической прически, представляет собой фрегат с тремя мачтами и парусами. Крупные белые лилии являются основным растительным материалом, доминантой букета. Этот растительный материал образует зрительный центр или центр интереса. Лилии выполнены из искусственных волос (мононить) клееным способом. Лепестки цветов раскрашены гуашью путем смешения зеленого, желтого и белого цветов для придания объема и большей схожести с оригиналом. Тычинки выполнены из проволоки, обернутой нитками зеленого цвета. Конец тычинки – поперечный, удлиненный, выполнен из бисера.

Дополнительный материал - листья темно-зеленого цвета, которыми выполнена забивканижнего контура композиции и заполнены пустоты букета. Также листья несут задачу отделить схожие по цвету лилии и борт фрегата, цветов друг от друга. Листья выполнены в той же технике, окрашены гуашью густого зеленого цвета.

Стиль данной композиции относится к параллельному, так как цветы и листья располагаются рядами, параллельно друг другу, плотно и симметрично.

Фрегат, который несет функцию сосуда для цветочной композиции, выполнен из бумаги. После определения необходимых размеров, собран каркас из картона. Далее для имитации бревен в технике скрутки газетных листов, выполнены трубочки, которые приклеивались вдоль борта клеем ПВА. В этой же технике выполнены мачты. Паруса изготовлены из органзы цвета топленого молока.

Внутрь фрегата помещена флористическая губка, в которую втыкаются все элементы композиции с помощью флористической проволоки.

Прическа выполнена в стиле Рококо, имеет высокое строение, которое достигается с помощью внутреннего каркаса и предварительной обработки волос электрощипцами гофре. В лицевой части прически выполнена рельефная волна, которая закрывает дно лодки спереди и усиливает морскую тему. Для удобства крепления фрегата к голове на дне его каркаса сделана прорезь по кругу, а во флористической губке сделано углубление.

Макияж дополняет исторический образ периода Рококо – светлая пудра на лице, тонко очерченные брови, неяркие глаза, розовый румянец, помада нежного оттенка на губах.

Костюм подобран из коллекции коллектива Театра мод. Корсет, открывающий плечи, руки; пышная укороченная юбка. Цвета ткани нежные, пастельные.

 

 

Этапы работы над моделью 2

Описание модели № 3

Фольклорный стиль представлен в виде композиции из простых полевых цветовв корзинке, плетеной из бересты. Вся композиция, включая корзинку, изготовлена из бумаги.

Цветные ромашки расположены в правой части букета по низу композиции. Слева находятся маленькие колокольчики, которые как вьюнок тянутся наверх к ручке корзинки. Композиция составлена в вегетативном стиле, растения располагаются естественно, как в природе, асимметрично.

Цветы выполнены из желтой бумаги, декорированы серединкой из фиолетовой бумаги. Для того, чтобы приглушить неестественную яркость, несвойственную полевым цветам, выполнена раскраска листьев методом набрызга с помощью кисточки и белой гуаши.

Корзинка изготовлена из бумаги коричневого цвета с чередованием цвета ванили. Бумага нарезана небольшими прямоугольниками и приклеена к каркасу корзинки петельками. По цвету и технике корзинка напоминает изделие из коры дерева.

Маленькие цветочки на высоком стебле разбавляют однообразный размер цветов композиции. Тонкая длинная трава свисает с корзинки и придает букету законченность, живость и легкость.

Прическа в лицевой зоне также представлена чередованием петелек из волос, которые дополняют детали композиции и скрывают основание проволочного каркаса, на который крепится корзинка с цветами. Благодаря этому каркасу флористическая композиция устойчиво расположена на голове.

Макияж – выразительный, непестрый, повторяет спокойную гамму флористической композиции и соответствует требованиям фольклорного стиля.

Костюм подобран из коллекции «Матрешки». Блузка с пышными короткими рукавчиками, юбочка в виде колокольчика - выполнены в неброских тонах, похожих на цвета летнего цветущего луга.

 

Этапы работы над моделью 3

Описание модели № 4

Создание свадебных образов, организация свадеб, разработка свадебной атрибутики – это дело, которое всегда будет иметь спрос и успех. Поэтому за реализацию этой темы проекта взялись сразу две микрогруппы.

Флористическая композиция на тему «Сердце» выполнена из проволочного каркаса, обшитого сеткой. В живом букете должна быть предусмотрена смоченная флористическая губка в основании каркаса. Если цветы для букета выбраны на длинном стебле, то каркас не должен быть плотным, чтобы цветы с легкостью проходили сквозь его отверстия.

Для данного проекта цветы в виде роз выполнены из легкой ткани красного и белого цветов. Далее цветы плотно, чередуясь, располагаются по каркасу. Разбавляет созданную в форме и текстуре тождественность маленькие пышные кустики хризантем молочного цвета. Для придания композиции живости, естественности и натуральности от основания каркаса расходятся зеленые листья, которые затем переходят в цветы.

Прическа разделена на две зоны: декоративную (смысловую) и дополнительную (рабочую). Декоративная часть выполнена в виде многопрядной сетки у лица. Она похожа на кружево, и, не смотря на большой размер, выглядит нежно, легко и очень нарядно. Этот элемент указывает на тему свадьбы, так как является актуальным и часто применяемым в свадебных прическах. Остальные волосы собраны высоко в хвост, завиты на мелкие бигуди. Этот пышный элемент поможет надежно зафиксировать каркас в виде сердца с цветами к голове и спрячет места крепления.

Свадебный макияж выполнен в нежных тонах, но в тоже время выглядит выразительно, подчеркивает достоинства деталей лица. Красно-белая цветочная гамма гармонично перекликается с контрастами макияжа.

Свадебное платье дополняет образ невесты и зрительно скрадывает большой размер композиции.  

 

Этапы работы над моделью 4

Описание модели № 5

 

Представленный в проекте свадебный букет имеет следующую характеристику: нежные, почти прозрачные розы, до конца раскрывшие все свои лепестки; темные зеленые листья, бережно охватившие хрупкие цветы; перламутровые бусинки, добавляющие композиции нарядности и изысканности; атласная лента, перехватившая букет у основания и намекающая на праздник.

Композиция имеет формолинейный стиль, выполнена в форме геометрической фигуры – овал, что придает четкость силуэту, а также усиливает контраст цветовой гаммы основного и дополнительного растительного материала. Композиция составлена из небольшого числа растений.

Вся флористическая композиция собрана, словно в вазе, самая объемная часть которой – это голова манекенщицы. Далее эта часть сужается и переходит в тонкое горлышко (бумажно-проволочный каркас). Вазочка украшена тонкими косичками, плотно обвивающими ее по кругу.

Все элементы флористической композиции «Свадебный букет» выполнены из капроновой ленты. Цветы и листья с помощью флористической проволоки крепятся к оазису, имеющему треугольную форму.

Прическа выполнена из косичек, плотно заплетенных вокруг головы, чтобы не нарушать округлую форму вазы.

Макияж выполнен с прорисовкой контура глаз, перламутровым наполнением век, хорошо растушеванным уголком темных теней снаружи глаза. Легкий румянец и персиковая помада завершают нежный образ.

Платье соответствует свадебному образу, но имеет более широкие возможности для применения, так как выполнено в простом силуэте, без излишеств. Прозрачные вставки повторяют прозрачность и нежность роз свадебного букета.

Этапы работы над моделью 5

Заключение

Ведущую роль в формировании исследовательских умений обучающихся призваны играть практические знания и сформированные при этом умения, которые будут востребованы при выполнении курсовых и выпускной квалификационной работ, а также в ходе будущей профессиональной деятельности.

Выполненные обучающимися на практических занятиях и во время внеаудиторной самостоятельной и кружковой работы проекты носят частично-поисковых характер, связанные с единой тематикой «Флора».

Творческий проект «Флора» разработан для решения многих задач: изучение флористики путем посещения и участия в мастер-классах; знакомство с особенностями разных цветов, используемых в цветочных композициях; выполнение цветов в разных техниках и из разных материалов; составление цветочной композиции с учетом ее закономерностей; подбор и выполнение причесок для флористических образов.

Создание образов для флористического показа предусматривает большую исследовательскую, поисковую и экспериментальную работу, которая заставит творчески мыслить и находить нестандартные решения, самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Этот проект учит способности к самоопределению и самореализации, новому типу мышления инициативных и творческих личностей.

Творческий проект «Флора» предусматривает использование флористических композиций, которые являются логичным продолжением прически. Научившись хитростям флористики, возникли трудности при использовании их на голове манекенщиц. Например, цветочные букеты стоят на ровных поверхностях, а голова человека – круглая. Композиция на голове требует надежной фиксации и вогнутого основания. По условиям проекта цветы для композиции необходимо выполнить своими руками из разных материалов. Трудностью стало получение цветов, сходными с живыми по форме и цвету. Также своими руками нужно было сделать сосуд для цветов – вазу, корзину, оберточную бумагу. Оригинальные материалы такие, как стекло, глина, металл исключаются.

Флористика, как таковая, не имеет ограничений для фантазии художника. Работа с цветами дает множество разнообразных, неповторимых результатов, поэтому можно сказать, что основные стили флористики, виды композиций — это всего лишь варианты, которые являются базовой, отправной точкой для реализации творческого, художественного потенциала.

Научиться составлять букеты может каждый, поэтому есть мнения, что флористика - ремесло. Но, на самом деле, знание технологии составления композиций это лишь часть успеха, а остальное - художественный талант, любовь к природе и большое желание совершенствовать своё мастерство каждый день. Поэтому можно с уверенностью говорить о флористике как об искусстве, в котором каждое произведение является индивидуальным и неповторимым полотном из натуральных соцветий природы.

В завершение хочется заметить, что флористика – это не только яркие живые букеты, сложные цветочные композиции, и потрясающие детали декора, флористика это еще и удивительно тонкое искусство, философия живого цвета, которая поможет раскрыть секрет гармоничного развития человека.

Данный материал по проекту «Флора», реализованный в ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи», по своей структуре является базовым. Методические рекомендации к реализованному в колледже проекту «Флора» содержат все развернутые приложения, указанные в разделе 3 «Структура творческого проекта и этапы его реализации».

По такому принципу, алгоритму могут быть реализованы творческие проекты по самой различной тематике.

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Флора», как путь творческого развития обучающихся на примере создания коллекции зрелищных образов с прическами в виде флористических композиций

  Разработал – ………………………..

Сыктывкар, 2021 г.

Содержание

 

  Введение 3
1. Характеристика проекта по созданию коллекции зрелищных образов с прическами в виде флористических композиций 9
2. Реализация творческого замысла проекта 18
  Заключение 35

 

ВВЕДЕНИЕ

Основная тенденция модернизации и развития среднего профессионального образования заключается в переходе от учебно-образовательного процесса к научно-образовательному. Одним из путей, позволяющих реализовать этот переход, является организация исследовательской работы обучающихся в самых разных формах её проявления.

Согласно требованиям ФГОС СПО в процессе подготовки выпускники должны обладать такими общими компетенциями, как способность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки, определения и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Таким образом, меняется сама парадигма конечной цели профессионального образования: от «специалиста-исполнителя» - к компетентному «профессионалу-исследователю». Стать таким специалистом без хорошо сформированных умений и навыков самостоятельной учебной, исследовательской и проектной деятельности невозможно.

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество преподавателя и обучающегося, на развитие его личности, творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Данный метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими обучающимися. Для обучающихся проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

Одной из основных профессиональных компетенций МДК 04.01 «Искусство создания стиля» специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» является разработка концепции образа индивидуального стиля заказчика, создание коллекции образов. Процесс создания образа является творческим, многоэтапным. Для этого необходимо уметь выполнять коллажи и эскизы; применять профессиональные инструменты; подбирать прически, одежду, обувь, аксессуары; выполнять визажные работы; работать с постижерными изделиями и изготавливать самостоятельно декоративные украшения. Также нужно уметь разбираться в колористических типах внешности; истории стилей и направлении моды; составе и свойствах профессиональных препаратов. Чтобы сделать процесс обучения увлекательным, наполненным и результативным был создан банк проектов на разные темы. Один из них – проект «Флора».

По характеру доминирующей в проекте деятельности проект «Флора» является творческим. Проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. По профилю знаний: межпредметный, по числу участников – групповой, по продолжительности – среднесрочный.

Этапы реализации данного творческого проекта состоят из шести «П»:

- «П» - Проблема;

- «П» - Проектирование (планирование);

- «П» - Поиск информации;

- «П» - Продукт;

- «П» - Презентация;

- «П» - Портфолио.

Проект «Флора» по всей проектно-технологической цепочке от идеи до ее реализации на стадии завершения предполагает получение коллекции зрелищных образов, в которых прическа будет иметь логическое продолжение в виде флористической композиции. При этом нельзя использовать живые цветы, сухие и искусственные растения. Каждая микрогруппа будет работать по заданной тематике (свадебная, фольклорная, фантазийная, историческая) и использовать определенный материал для изготовления цветов, листьев, растений (искусственные волосы, бумага, ткань, ленты и др.). 

В результате выполнения проекта обучающиеся совершенствуют знания и умения по следующим направлениям:

- создавать эскизы художественного образа с применением творческого источника;

- осуществлять подбор материалов по эскизу моделей;

- выбор рациональных способов технологии и технологических режимов производства;

- составление технологической последовательности выполнения прически, визажа, постижа и дополнений;

- обеспечение рационального использования материалов;

- выполнение окраски элементов композиции в соответствии с эскизом;

- составление композиции в соответствии с закономерностями;

- осуществление авторского надзора за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства.

Представленный в проекте алгоритм создания коллекции образов позволяет организовать условия для саморазвития и самореализации обучающихся, раскрыть их творческий потенциал, позволяющий развить способность принимать нестандартные решения для успешного продвижения в профессиональной сфере деятельности.

Характеристика проекта по созданию коллекции зрелищных образов с прическами в виде флористических композиций

Проект «Флора» является творческим, поэтому требует хорошо продуманной структуры, четко обозначенных целей, отбора соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, оформления результатов проектной деятельности. При реализации прикладного характера проекта требуется хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации демонстрации полученных результатов – коллекции флористических образов, а также систематической внешней оценки проекта. Творческий аспект проекта предполагает творческий подход при его реализации.

В результате выполнения проекта осуществляются межпредметные связи, поэтому проект является межпредметным, так как затрагивает следующие дисциплины (МДК): «Искусство создания стиля», «Технология постижерных работ», «Моделирование и художественное оформление прически», «Салонный и специфический макияж», «Рисунок и живопись», «Основы композиции». Проект решает достаточно сложную проблему, в связи с чем, требует слаженной работы преподавателей, консультантов и руководителей кружковой деятельности. В процессе выполнения проекта координатор меняется от этапа к этапу, и координатор (руководитель, консультант) выполняет свою собственную функцию, направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей.

Проект ориентирован на участников одной группы – обучающихся 4-го курса по специальности «Стилистика и визаж» и является групповым, поэтому очень важно правильно организовать групповую деятельность участников проекта, таким образом, роль координатора (руководителя, консультанта) обеспечивает эффективность и результативность реализации проекта.

Создание коллекции флористических образов является процессом трудоемким, поэтому данный проект относится к среднесрочным, охватывающим период от месяца до двух месяцев.

Проект предполагает организацию оценки деятельности групп на каждом из этапов в виде оценивания координатора (руководителя) этапа.

Проект предполагает реализацию следующих этапов:

- подготовительный;

- поисково-исследовательский;

- технологический;

- заключительный.

Результатом выполнения исследовательской работы (проекта) является коллекция образов, сопровождаемая техническим описанием, фотографиями моделей, рекомендациями по подбору дополнений и аксессуаров, музыкой, используемой в дальнейшем при демонстрации коллекции, а также защита творческого проекта в форме доклада.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.