Ремонта автосцепного устройства — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ремонта автосцепного устройства

2022-09-11 58
Ремонта автосцепного устройства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТК-289

   
Главный инженер Главный инженер
ЦДРВ ОАО «РЖД» ПКБ ЦВ ОАО «РЖД»
   
__________________ _____________ В.П. Бахмат
«____»____________ 2009г. «____»___________ 2009г
   
   

 

   

 

       

 

       

 

     

 

                             

 

 

 

               

 

 

 

   

Дубл.

Взам.

Подл.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

                                                                                                           ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

1

104

ПКБ ЦВ
ОАО «РЖД»

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

Автосцепное устройство

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................ 3

1  Общие положения……………………………………………………………………………………………………………………………….…..4

2  Требования к контрольным пунктам (отделениям) автосцепки 5

3  Основные требования по организации и технологии ремонта  автосцепного устройства…………………………………………………………………………………………………………………………………………….8

4 Организация контроля качества ремонта................... 12

5 Техническая документация и отчетность..................... 14

6 Технология ремонта автосцепного устройства на вагоносборочном участке……………………………………………………………………………..………………………….…………………………………………15

7 Организация работы КПА (отделения).......................... 21

7.1 Характеристика КПА (отделения)................................. 21

7.2 Проведение работ на участке наружной очистки. 21

7.3 Участок для разборки и дефектоскопирования...... 23

7.4 Участок сварочных и наплавочных работ................24

7.5 Участок механической обработки............................ …27

7.6 Участок правильных работ............................................ 30

7.7 Участок сборки автосцепок........................................... 31

7.8 Участок ремонта поглощающих аппаратов, тяговых хомутов, упорных плит
 и других деталей…………………………………………………………………………………………………………………………….34

8  Ремонт деталей, не снимаемых с подвижного состава. 41

9 Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройства…………………………………………………………………………………………………………..43

10 Установка отремонтированных и проверенных деталей и узлов автосцепного устройства на вагон………………………………………………………………………………………………………………….…..45

11 Техника безопасности............................................. ………48

Приложение А Порядок оформления документации на ввод в эксплуатацию КПА (отделения)……………………………………………………………………………………………………………………………………………50

Приложение Б Перечень нормативно-технической документации, действующей одновременно с настоящим Типовым технологическим процессом ремонта
автосцепного устройства………………….…………………………………………………………………………………………….53

 

       
       
       

 

   
   
   
   
   

 

       
       
       
       
 

Дубл.

Взам.

Подп.

 

 

 

 

 

Разраб.

Шехт

 

16.03.2009

   

 

 

 

 

Пров.

Яковлев

 

15.04.2009

   

 

 

 

 

Норм.

 

 

 

   

 

 

 

 

Н.контр.

Голышева

 

11.06.2009

 

 

ТИ

 

32

                                               

 


                                                                                                               ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

2

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

Приложение В Журнал - инвентарная книга КПА (отделения) оборудования, технологической оснастки, приспособлений, контрольно-измерительного инструмента (депо, ВРЗ………………………………………………………………………………………………………………55

Приложение Г Журналы регистраций отремонтированных деталей автосцепного устройства……………………………………………………………………………………………………………………………………….56

Приложение Д Применение ремонтных шаблонов автосцепного устройства…….57

Приложение Е Перечень шаблонов, используемых при ремонте деталей
автосцепного устройства…………………………………….............................................................................63

Приложение Ж   Перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройства не допускаются к ремонту и подлежат сдаче в металлолом…………………………………………………………………………………………………………………………………….....66

Приложение З Перечень оборудования и рекомендуемой технологической

оснастки КПА и отделений автосцепки………….……………………………..………………………………….71

Приложение И Условные коды предприятий (СЖА 10101 05) на 30.01.2007г.………...76

Лист регистрации изменений…………………………………………………………………………..……………………………102

 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

33
                       

                                                                                        лош                  ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

3

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий комплект документов на типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства устанавливает:

- порядок выполнения работ по разборке, ремонту, сборке и контролю узлов и деталей автосцепного устройства;

- допустимые способы восстановления изношенных и поврежденных деталей;

- предельно-допустимые износы и допуски, при которых составные части и детали могут быть выпущены без ремонта;

- контрольно-измерительные приборы, приспособления и оборудование, применяемые при ремонте.

 

Настоящий Типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства ТК-289 вводится взамен Типового технологического процесса ремонта автосцепного устройства ТК-244.


 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

34
                       

                                                                                                                ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

4

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Контрольные пункты (отделения) автосцепки должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним положением о вводе их в эксплуатацию, изложенным в настоящем нормативном документе.

 

1.2 Организация ремонта автосцепного устройства, технологическая оснастка и необходимый инструмент должны соответствовать требованиям Типового технологического процесса.

 

1.3 Требования и положения Типового технологического процесса являются обязательными для всех ремонтных предприятий, выполняющих ремонт автосцепного устройства подвижного состава, имеющего выход на пути общего пользования, принадлежащие ОАО «РЖД».

На основании типового технологического процесса ремонта автосцепного устройства на каждом ремонтном предприятии, выполняющем ремонт автосцепного устройства подвижного состава, должны быть разработаны технологические процессы с учетом местных условий ремонта и имеющихся приспособлений, инструмента и оборудования.


 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

35
                       

                                                                                                                ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

5

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ ПУНКТАМ (ОТДЕЛЕНИЯМ) АВТОСЦЕПКИ

 

2.1 Ремонт автосцепного устройства должен производиться в контрольных пунктах автосцепки (КПА) депо и отделениях по ремонту автосцепки вагоно- и локомотиво-
ремонтных заводов, а также в специализированных подразделениях предприятий по ремонту подвижного состава, имеющих специальные удостоверения установленной формы.

 

2.2 Размещаются КПА на площади в отдельном помещении или части цеха (участка), выделенной для этой цели, примыкающем к вагоносборочному цеху (участку).

Площадь помещения КПА (отделения), в зависимости от производственной программы, должна обеспечивать размещение технологического оборудования по схеме, рекомендуемой настоящим Типовым технологическим процессом и представленной на рисунке 1 и в соответствии с требованиями Правил по охране труда. Допускаются отклонения от рекомендуемой схемы в зависимости от местных условий, но при обязательном выполнении требований данного Типового технологического процесса.

 

2.3 КПА (отделения) должны быть оснащены необходимым оборудованием, технологической оснасткой, приспособлениями и инструментом.

Производственное оборудование и инструмент должны соответствовать ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное, Общие требования безопасности» и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструмент. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь технический паспорт. Нестандартное оборудование должно быть снабжено принципиальными схемами.

Оборудование и технологическая оснастка должны быть тщательно выровнены, закреплены; должны быть предусмотрены удобные подходы к ним для осмотра, смазывания и текущего ремонта.

Оборудование, технологическая оснастка и инструмент должны находиться в исправном состоянии.

Перед вводом в эксплуатацию и в дальнейшем, периодически, оборудование должно подвергаться техническим осмотрам и ремонтам в сроки, предусмотренные графикам и утвержденными в установленном порядке.

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

36
                       

                                                                                                                ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

6

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 


2.4 КПА (отделения) должны иметь не менее двух комплектов проверочных контрольных шаблонов, изготовленных по технической документации ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» (проект Т416.00.000), утвержденной Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Шаблоны поверяются на ремонтных предприятиях не реже одного раза в год с постановкой даты поверки согласно РД 32 ЦВ 088-2008 «Методические указания. Контроль комплекта шаблонов Т416.00.000 для проверки автосцепного устройства при ремонте».

 

2.5 Штат КПА (отделения) комплектуют квалифицированными специалистами: слесарем по ремонту подвижного состава, электросварщиком, строгальщиком (фрезеровщиком), которыми руководит мастер или бригадир.

 

2.6 Работа КПА (отделения) организуется по одному из следующих методов: стационарному, конвейерному или комбинированному. Основой каждого метода ремонта является конструкция стенда, который может быть соответственно:

- двусторонний сборочно-разборочный;

- карусельного типа (поворотный);

- поворотный двухсторонний.

 

2.7 Порядок оформления документации на ввод в эксплуатацию КПА (отделения) изложен в приложении А.

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

37
                       

                                                                                                               ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

7

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

 

1 -  Кассета для транспортировки корпусов; 2 - Стол для клеймения; 3 - Стенд сборки автосцепки; 4 - Приспособление к фрезерному и строгальному станкам для обработки
корпуса автосцепки; 5 - Универсальный фрезерный станок; 6, 23, 24, 25 - Приспособления
обработки корпуса автосцепки; 7 - Поперечно-строгальный станок; 8, 29, 39 - Рольганги;
9 - Пресс правки хвостовика; 10 - Пресс для правки деталей; 11 - Электропечь;
12, 32 - Позиции накопления; 13 - Приспособление установки и приварки полочки в корпусе автосцепки; 14 - Сварочный стол; 5 - Приспособление для закрепления деталей автосцепки
при наплавке; 16 - Шкаф электросушильный; 17 - Полуавтомат сварочный; 18 - Сварочное оборудование; 19 - Стенд для сварочных работ на корпусе автосцепки; 20 - Установка
для наплавки и обработки автосцепок УНА-2; 21 - Фильтровентиляционный агрегат;
22-Горизонтально-фрезерный станок; 26-Кран-балка, грузоподъемностью не менее 500 кг;
27 - Сверлильный станок; 28 - Точильно-шлифовальный станок; 30 - Стеллаж деталей и шаблонов; 31 -Стенд осмотра, разборки и дефектоскопирования автосцепки; 33 - Моечная машина; 34 - Манипулятор; 35 - Пресс для разборки и сборки аппарата Ш-6-ТО-4У-120;
36 - Стенд ремонта поглощающих аппаратов; 37 - Стенд дефектоскопирования деталей поглощающего аппарата и тягового хомута; 38 - Стол; 40 - Стол для проверки упорных плит, клиньев, валиков, деталей центрирующего прибора; 41 - Контейнер для подлежащих ремонту деталей; 42 - Контейнер для неподлежащих ремонту деталей.

 

Рисунок 1 - Схема расположения технологического оборудования КПА

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

38
                       

                                                                                                                ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

8

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА
АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

 

3.1 Общие требования.

 

3.1.1 Техническое обслуживание вагонов с учетом увеличенных гарантийных участков, увеличение продолжительности безостановочных пробегов и массы поездов, появление автосцепного устройства новой конструкции вызывают необходимость в улучшении организации ремонта автосцепного устройства в сборочных участках (цехах), КПА (отделениях) по новой прогрессивной технологии с внедрением технической диагностики, комплексной механизации производственных процессов.

 

3.1.2 Ремонт автосцепного устройства согласно п. 1.5 Инструкции
ЦВ-ВНИИЖТ-494 производится при всех видах ремонта подвижного состава, установленных распоряжением №707р от 08.04.2008 - для грузовых вагонов и 9Ц от 04.04.97 с изменениями и дополнениями - для пассажирских вагонов, распоряжением №3р от 17.01.2005 - для локомотивов.

 

3.2 Организация ремонта автосцепного устройства.

 

3.2.1 Типовой технологический процесс ремонта автосцепного устройства должен обеспечивать гарантированное качество ремонтных работ с нормативной затратой времени на их выполнение, повышение технической эстетики и улучшение условий труда.

 

3.2.2 Ремонт автосцепного устройства должен осуществляться при полном и строгом соблюдении следующих условий: замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми; механизации и автоматизации всех трудоемких работ за счет применения специальной технологической оснастки и последовательности выполнения ремонтных операций; выполнения требований Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства; проведения диагностики технического состояния узлов и деталей с составлением описи ремонтных работ.

 

3.2.3 Ремонт деталей и узлов автосцепного устройства проводится по требованиям технологических карт настоящего технологического процесса при обеспечении исполнителей работ полным комплектом необходимого инструмента и проверочных шаблонов

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

39
                       

                                                                                                                ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

9

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

3.2.5 Организация ремонта автосцепного устройства предусматривает создание неснижаемого технологического запаса основных деталей, узлов и материалов путем правильной организации работы ремонтно-заготовительных участков, отделений (цехов).

 

3.2.6 Ремонт деталей автосцепного устройства, не снимаемых с подвижного состава, производят слесари по ремонту подвижного состава на позициях сборочного участка (цеха) в соответствии с настоящим технологическим процессом.

 

3.2.7 Снятые с подвижного состава детали и узлы автосцепного устройства транспортируют для диагностирования и ремонта в КПА (отделение).

Детали и узлы, подлежащие проверке и ремонту, должны быть очищены от грязи средствами, имеющимися в распоряжении пункта (отделения) ремонта.

 

3.2.8 После очистки корпус автосцепки, тяговый хомут, клин (валик) тягового хомута, корпус поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У-120, корпус-хомут поглощающего аппарата Р-5П, маятниковые подвески центрирующего прибора, болты паровозной розетки должны быть подвергнуты неразрушающему контролю. Стяжной болт подвергают неразрушающему контролю только после ремонта сваркой.

Неразрушающий контроль указанных деталей производится в соответствии с
РД 32.174-2001 следующими методами: магнитопорошковым (МПК), феррозондовым (ФЗК) и вихретоковым (ВТК) согласно таблице 1.

Средства и способы неразрушающего контроля, приведены в руководящих документах: РД 32.149-2000, РД 32.150-2000 и РД 32.159-2000.

 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

40
                       

                                                                                                               ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

10

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Наименование детали. Зоны контроля Метод контроля
1 2 3
Корпус автосцепки 1 - зона перехода от хвостовика к головной части; 2 - перемычка хвостовика; 3 - кромки отверстия для клина тягового хомута; 4 - поверхность хвостовика; 5 - верхние углы окна для замка и замкодержателя; 6 - нижние углы окна для замка и замкодержателя; 7 - угол сопряжения ударной и боковой поверхностей большого зуба; 8 - угол сопряжения тяговой и боковой поверхностей большого зуба; 9 - кромки контура большого зуба ФЗК или МПК хвостовик и зона перехода от хвостовика к головной части; все зоны в головной части - только для подтверждения результатов ВТК   ВТК все зоны в го- ловной части
Тяговый хомут, корпус-хомут поглощающего аппарата Р-5П     1 - тяговые полосы; 2 - соединительные планки; 3 - переходы от соединительных планок к тяговым полосам; 4 - переходы от задней опорной части к тяговым полосам; 5 - переходы от ушек для болтов к тяговой полосе; 6 - переходы от приливов отверстия для клина к тяговым полосам; 7 - кромки задней опорной части   ФЗК или МПК или ВТК

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

   

 

 
   

 

 
   

 

 
  Дубл. Взам.

Подл.

ТИ

 

41
                       

                                                                                                                    ГОСТ 3.11.05-84 Форма 5а

 

 

 

 

 

 

1880.01200.00095

11

 

 

 

1880.25200.00111

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 1.

1 2 3
Корпус поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4У-120 1 - тяговые полосы; 2 - соединительные планки; 3 - переходы от соединитель- ных планок к тяговым полосам; 4 - переходы от ушек для болтов к тяговой полосе; 5 - переходы от приливов отверстия для клина к тяговым полосам; 6 -кромки отверстий для клина   ВТК
Клин тягового хомута Вся поверхность МПК
Валик тягового хомута Вс

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.33 с.