Техническая сингулярность. Идеологическая проблематика — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Техническая сингулярность. Идеологическая проблематика

2022-09-11 23
Техническая сингулярность. Идеологическая проблематика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 В этой части будет показано, что именно техника является той сущностью современного мира, вбирающей в себя все негативные психологические эффекты, с которыми сталкивается современный человек.

Совокупность присущих современности факторов, искажающих смысловое пространство и психологический ответ на них, рождает аналитический (дополнительный) пространство времени, состояее из полиоси с полюсами «Техническое» и «Архаическое», который в смысловом пространстве пролегает между базовыми полюсами-стихиями «Изменчивости», «Составности» и «Многомерности» («Техническое») и «Структурности», «Самобытности» и «Единичности» («Архаическое»).

 

 

 

 


 Единичность «технологической сингулярности» проявляет себя через стремление к нагромождению, мультизадачности, универсальности, часто заключает в себе пространственную аномальность: вобрать в себя человеческое восприятие и ограничить его от окружающего пространства, особенно если оно содержит внетехнологический, т. е. архаический контекст.

Техника вбирает в себя стремление к расщеплению человеческого сознания, усугубляет стремление к бессознательному, чувственному. Насаждает жажду к смене местонахождения как в материальном, так и смысловом пространстве, в связи с этим часто проявляет себя в мире либо в виде транспорта и средств коммуникации, либо в виде технологических решений, которые рассеивают внимание и заставляют человека часто менять фокус концентрации. Яркими примерами таких технологий являются урбанические инфраструктурные комплексы, социальные сети, в частности, «бесконечные» новостные умные ленты, VR, позволяющей находится сразу во множестве мест, подменяя количество качеством.

Техника входит в синергию с потребительством, накоплением, модернизацией и особенно с техническим приращением. Усугубляет множественность восприятия, умножение и углубление технических специализаций, сращивание человека с ними и самой техникой, что также находит выражение в расщеплении человеческой личности на множество интернет-профилей в социальных сетях, а также фантазиях о модернизации самого человека, киборгизации, чипизации и т.д.

Впитывает в себя человеческое стремление к упразднению иерархии и психологическое следствие этого: стремление к ужесточению социальной коммуникации и организации, приращению заменителей иерархического структурного начала в обществе, урбанистических систем, логистических и кибернетических связей, номократии, законов, табу (не единой системы правил, но множеству разрозненных искусственных требований), систем знаков, в частности таких проявлений диджитал культуры как: интернет, систем социального ранжирования и оценок (лайков, репостов, кармы), мемов (знаковых систем, глумления, жесткости), обилие екстового общения;

Техника также является рассадником магического мышления, суеверий, теорий заговоров, которые являются олицетворением противоестественных реакций на замещение естественной иерархии и власти машинными средствами, а роли лидера функцией «наемного менеджера»; способствует распространению сексуальных перверсий, т. к. они находятся в сильной синергии с размыванием половой иерархии, а значит и социальной.

Заключает в себе тенденцию к невротизации и усугублению прокрастинации, стремлению человека к некому идеалу, который имеет точку сосредоточения расположенную в будущем времени, что, например, выражается в обилии отвлекающего контента в интернет пространстве, постоянном поиске «того самого», неудовлетворенностью «здесь и сейчас».  

 

Таким образом, в совокупности технология невольно приобретает свойства сущности, которая стремится к подавлению у человека сознательности, умственного организующего начала, умаления полноты восприятия им окружающего мира и ухудшению его способности ориентироваться в смысловом и материальном пространстве.

 

Технологическая сингулярность на уровне дискурса входит в синергию и демонстрирует стойкую семантическую связь с идеей прогресса, капитализма, модернизма, постмодернизма, трансгуманизма, постгуманизма, глобализма, «технологической сингулярности», либерализма, анархизма, а также феминизма, «ЛГБТ+», атеизма, сциентизма, материализма, антитрадиционализма, антипатриотизма, которые идейно и причинно связаны с обозначенными выше метафизическими концепциями, а также напрямую усугубляют и ожесточают описанные выше негативные психологические эффекты.

Технология также несет в себе потенциал стремления к установлению жесткой противоестественной, горизонтальной, номократической и машинной иерархии, контроля и тоталитаризма, направленного на всеобщее объединение в одну глобальную кибернетическую коммуникационную сеть, а также насаждения табу и запретов, которые стремятся к приобретению тотального статуса, вплоть до уровня языка и психики с последующей жесткой репрессией.

Содержит в себе скрытую фантазию о воссоздании естественной, единичной иерархии, которая выражается в идее создания глобального правящего института. Эта фантазия часто находит выход в идее создания сверхмощного «искуственного интеллекта», обладающего свойством единичности, «одушевленности» и выступающего в качестве заменителя естественного источника иерархии. Эта идея, также как и остальные идеалистические проекты, направлена на некую точку сборки в будущем, рая на земле, торжества справедливости и места изобилия при этом, подобно им, в глубине имеет прокрастинационный, избегающий характер, осложняющий переход к реальным действиям, реализации фантазии, в том числе и проявления открытой конфронтации к противникам идеи.

Все это характеризуется постепенным накаливанием обстановки, мобилизации ресурсов и стягивание «Технической» сингулярности до конкретной точки (области) смыслового пространства, где критическая масса противоречий и накопленных ресурсов приведут к состоянию активной реализации после которой закономерно ожидать саботаж «благих намерений», как бывает в большинстве случаев с революциями.

Техническая сингулярность не является самостоятельной сущностью, она является лишь аналитическим обозначением искривления смыслового пространства которое стремится стянуть себя к конкретной точке между полюсами-стихиями «Изменчивости», «Составности» и «Многомерности». Техническая сингулярность была порождена, преимущественно, отходом человека от традиционного общественного уклада. Она антивиртуальна, потому что закономерно умаляет виртуальное, как посредством искривления смыслового пространства, так и посредством усугубления внутренних противоречий, невротизации, рассогласованию сознательного и бессознательного субъекта, а также коллективного сознания и коллективного бессознательного социума. Коллективное сознательное – есть точка сингулярности смыслового пространства, к которой стремится социум, например к точке технологической сингулярности.

Технологическая сингулярность (или технностихия) – нематериальна, она является лишь совокупностью метафизических концепций, идей, идеологий, психосоциальных проявлений человека, привычек. Именно люди воображают о ее виртуальности, наличии у нее внутренней сущности, отдают ей энергию, ресурсы, силы, таланты. На деле же происходит усугубление искривления смыслового символического пространства и столкновение с «реальным» – рассогласованием символического и бессознательного, которое воображает что стремится к противоположной от технологической сингулярности стороне смыслового пространства. Основной причиной этого рассогласования является не технологическая сингулярность, а первородный грех, грехопадение. Технологическая сингулярность – лишь усугубляет положение дел. В некотором роде технологическая сингулярность может служить олицетворением идущего вперед времени.


 

Архаическая сингулярность.

 

Противоположной технологической сингулярности аналитической сущностью является архаическая сингулярность, центром стягивания которой является архаика: традиция и естественность, а также противопоставление себя технической сингулярности. В смысловом пространстве она располагается в противоположной технологической сингулярности части сферы – на равноудалении от базовых полюсов-стихий «Структурности», «Самобытности» и «Единичности».

Она существует в качестве стремления к разрешению вызванного технологической сингулярностью сгустка противоречий, которое ищет выход в восстановлении искривленного ей и искаженного смыслового пространства.

Сама технологическая сингулярность является продуктом человеческой воли, поэтому стремление к архаической сингулярности – это, помимо желания разрешить болезненное противоречие, есть сознательное решение, требующее мобилизации волевых и материальных ресурсов. Человеческая воля, как правило, устремлена ко злу а следовательно, скорее созвучна с технологической сингулярностью.

Стремление к архаической сингулярности также предполагает противодействие технологической, как на уровне личности, так и на других уровнях: метафизическом, идеологическом, социальном, информационном и даже технологическом, посредством метафизического взлома технологии и ее «перекодирования» на противодействие самой себе или на приближение архаической сингулярности, ей противостоящей.

Совокупное сочетание технологической и архаической сингулярности рождает виртуальность, единство противоположностей. Психологическим центром этого эффекта есть момент, когда концентрация на отдельных полюсах-стихиях, которые были менее подвержены перекосу, происходит без одновременного подавления других. Таким образом, коллективное сознание, имеющее склонность к искривлению смыслового пространства, получает возможность волевым усилием создать ситуацию одновременной реализации сознательного и бессознательного, разрешая противоречие. Правильно пользуясь этим эффектом, можно обуздать волны искривленного смыслового пространства для того, чтобы достичь желаемого результата прилагая меньше усилий. Назовем этот эффект добавочной виртуальностью, который соответствует эффекту «лишь» дискурса раба.

Нельзя достоверно знать, когда и в какой конкретной точке смыслового пространства «материализуется» технологическая и архаическая сингулярность, какие они будут иметь вид, форму, содержание и случится ли их «материализация» вообще.

Мы лишь можем предполагать. Но без противодействия и работы над исследованием потенциальной локализации технологической сингулярности, ее содержания и сущностной потенции, мы не можем стремиться к архаической сингулярности. Архаическая сингулярность не может мыслить себя без намеренной избирательной концентрации на противоположной технологической сингулярности части смыслового пространства.

Целью архаической сингулярности является восстановление естественного состояния смыслового пространства и нейтрализация негативного на него влияния со стороны «техностихии», через ее подчинение архаической стихии или обращению против себя самой.

Стремление к архаической сингулярности, содействие ей, есть реакция обособления от негативного влияния, защиты себя и тех кто нам дорог, работа над предотвращением потенциальной катастрофы локализации технологической сингулярности и предупреждении возможных путей ее развертывания.

Прежде всего это метафизическое и идеологическое противодействие, война умов, которая должна содержать в себе здоровое сомнение в правильной направленности практических действий.

Наличие неразрешаемых противоречий и идейной нетерпимости по отношению к технологической сингулярности, сигнализирует о стремлении к архаической сингулярности, которая всегда сохраняет свой полярный статус, в отличие от конкретных проектов в реальности.

Хорошим средством в обнаружении правильного направления движения является анализ конкретных проявлений противоположностей двух сингулярностей в реальности и намеренном вбирании в себя максимального количества противных технологической сингулярности элементов, накопление архаического потенциала.

Реализация конкретных проектов в рамках концепции архаической сингулярности также может включать определенную невротизацию с последующим избеганием и прокрастинацией, которая наблюдается у модернистских и постмодернистских идеалистических проектов, устремленных к некой точке сборки в будущем. Однако осознание этих эффектов, сущностного отличия двух сингулярностей и их внутреннего устройства, использование виртуальной синергии двух противоположностей в своих целях для разрешения конфликта – может послужить средством преодоления.

 


 

Православный взгляд

 

Стоит упомянуть, что цифрофобия – есть заблуждение, которое часто ведет людей к неуместному ожесточению против своих братьев и сестер во Христе, отходу от церкви и даже самоубийствам. Однако, отсутствие основательной теоретической позиции против негативного влияния технологий приводит к усугублению социального противоречия и его разрешении в виде формировании радикальных идеологий, которые часто носят антицерковный характер. Цифровые технологии слишком быстро проникли в быт человека – и современный мир нуждается в здравой интеллектуальной позиции против них, которая сможет послужить подспорьем для душеполезных практических действий или хотя бы избавить от бесполезного неудобства и страданий. 

Православная традиция отождествляет зло с грехом и отдалением человека от Бога и православной церкви, а не с, например, эпохой модерна, технологией или тем, что обозначается в этой работе термином «технологическая сингулярность». Причиной всех бед и страданий, прежде всего, является грех, который является следствием свободного выбора человека.

Христианин также не может положительно относиться к оккультизму, безбожию, учениям которые хулят Христа, святых, православную церковь и ее служителей, даже если они направлены на «общее благое дело» и входят в синергию с политикой. Это явный сигнал неправильности такой политики, потому что не может быть ничего общего между Христом и дьяволом. Нарушение Закона Божьего для соблюдения любого другого закона – не может принести добрый плод ни в этой, ни в будущей жизни. Можно сказать, что для христианина воплощением архаической сингулярности есть все что оберегает церковь, ее учение.

 

 

Описанная идеологическая концепция, прежде всего, является оптическим аналитическим инструментом, который является промежуточным звеном между практикой и конкретной традицией, не является самодостаточной, тождественной себе. Ее роль – облегчить ориентацию в смысловом пространстве современности, сделать восприятие действительности более полным и осознанным.

Сакрализация политических идеалистических проектов направленных в будущее – гиблый путь эпохи модерна и постмодерна, гибельность которого человечество ощутило на себе трижды благодаря либерализму, фашизму, коммунизму. 

 

«Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. (Пс. 145:3)»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.