Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-09-11 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Министерство транспорта РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра СЭУ ТС и Т
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “СВМ С и У ”
(специальность 180403.65)
Тема: Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного судна
Выполнил студент Шуйский Ф.Л.
Группа СЭ-22
Шифр 095 086
Руководитель Петрова Т.И.
Санкт-Петербург
2011 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине «СВМ, С и У»
Студенту Шуйский Ф.Л. г руппа СЭ-22 Шифр 095086
Тема курсового проекта «Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного судна».
Исходные данные:
Длина судна 120м; Ширина судна 17м; Высота борта 13м;
Валовая вместимость 5000 рег. т.;
Длина участков системы, м:
(1–3)=7,5 м, (2–3)=5,5 м, (3–4)=4,0 м, (4–5)=11,0 м, (5–6)=6,6м, (4–7)=100 м,
(7–8)=5,0 м;
Высота подъема на участках системы, м:
(1–3)=1,9м, (2–3)=1,9м, (3–4)=11,0м, (4–5)=12,0м, (5–6)=1,8м, (4–7)=0,7м,
(7–8)=1,6 м
Расход воды в системе, м3/ч:
|
(точка 5) Q 5 =45м3/ч; (точка 6) Q 6 =35м3/ч; (точка 7) Q 7 =75м3/ч;
(точка 8) Q 8 =25м3/ч.
Количество элементов на участке (4 – 7):
компенсирующих патрубков n 6 =5
запорных клапанов n 7 =7
Срок сдачи курсового проекта «» 2011.
Руководитель
Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Обоснование и выбор состава системы водяного пожаротушения…………5
Основные показатели судовых пожарных насосов типа НЦВ…………….…..6
Таблица 1…………………………………………………………………………..6
Обоснование и выбор конструктивных параметров труб
Таблица 2. 7
2. Гидравлический расчет судовой системы водяного пожаротушения. 9
Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводах 9
Таблица 3. 9
Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводе 10
Таблица 4. 10
Обоснование рабочего режима системы водотушения. 13
3. Проектирование насосов системы водного пожаротушения 15
Расчет параметров насосов 15
Таблица 5. 15
Вывод. 19
Библиографический список 20
Графический материал – расчетная схема системы водотушения, совмещенные характеристики системы и пожарных насосов, общий вид пожарного насоса и схемы профилей его лопаток и спирально-отливного канала на двух листах формата А1
Введение
Пожар на судне является большим бедствием. Пожар на сухогрузных судах может привести не только к материальным потерям и загрязнению окружающей среды, но и к гибели людей.
Для борьбы с пожарами суда оборудуют противопожарными системами, которые бывают сигнальные и тушащие. Сигнальные системы применяются для выявления очагов пожара и оповещения, а тушащие – для его ликвидации.
|
Противопожарные системы по роду используемого огнегасительного вещества подразделяют на водяные (водотушения, спринклерная, водораспыления), пенотушения и газотушения.
По способу тушения пожара различают поверхностные и объемные системы. Поверхностные системы служат для подачи кислорода на поверхность очага пожара вещества, которое охлаждает или прекращает доступ кислорода в зоне горения (водяные системы и системы пенотушения). Объемные системы служат для заполнения свободного объема помещений парами, газами или легкой пеной, которые способствуют прекращению процесса горения.
В курсовом проекте произведен расчет элементов судовой системы водяного пожаротушения. С помощью системы водотушения пожар тушат мощными струями воды. Эта система проста, надежна и получила широкое распространение на речных и морских судах. Основные элементы системы: пожарные насосы, магистральный трубопровод с отростками, пожарные рожки и рукава со стволами. В качестве пожарных насосов на судах обычно применяют одноколесные центробежные насосы. Расчет центробежного пожарного насоса произведен в курсовом проекте.
Систему водотушения применяют для тушения пожара в грузовых трюмах сухогрузных судов, в машинных отделениях, в жилых, служебных и общественных помещениях, на открытых участках палуб, платформ, рубок и надстроек.
Обоснование и выбор состава системы водяного пожаротушения
Одним из наиболее распространенных средств гашения пожаров на судах является система водотушения. Эта система проста, надежна и достаточно эффективна. Ее применяют для тушения пожаров в грузовых трюмах сухогрузных судов. В машинных отделениях, в жилых помещениях, на палубах и надстройках.
Основными элементами системы водотушения являются: пожарные насосы, трубопроводы с арматурой, пожарные краны (рожки) и гибкие шланги со стволами (брандспойтами).
Выбор пожарных насосов
Количество пожарных стационарных насосов s и минимальное давление воды в месте расположения любого пожарного клапана (крана) должно быть не менее, указанного в прил. 1 [лит.1 стр. 21], а суммарная подача насосов определяется по формуле:
(1)
где Q – суммарная подача стационарных пожарных насосов, м3/ч;
|
(2) – приведенный параметр судна, м;
L, B и H – длина, ширина и высота борта судна, м;
k – коэффициент подачи, применяемый равным для грузопассажирских судов-0,016
Из формулы (2) находим:
= м
Тогда из выражения (1) суммарная подача стационарных пожарных насосов:
м3/ч
В курсовом проекте применительно к расчетной схеме трубопроводов системы водотушения, приведенной в прил. 3 [лит.1 стр.22], необходимо для заданного типа судна по формуле (3) определить минимальную подачу каждого стационарного пожарного насоса Qн и из прил. 5 [лит. 1 стр.24] подбираются насосы с необходимыми данными.
м3/ч (3)
где s – количество стационарных пожарных насосов, s=2.
Выбираем насос НЦВ 100/80.
Из прил. 5 [лит.1, стр.24] по подачи Q выбираю два стационарных насоса, с характеристиками указанными в табл.1
Расчет параметров труб
Таблица 2
участок | Расход воды, м3/ч | Внутренний диаметр труб, м | Скорость потока, м/с | ||
Формула | значение | dmin | d | ||
1-3 | Q13=Q34-Qн2 | 109 | 0,105 | 0,125 | 2,45 |
2-3 | Q23=Q34-Q13 | 51 | 0,071 | 0,08 | 2,77 |
3-4 | Q34=Q45 или Q47 | 160 | 0,126 | 0,15 | 2,49 |
4-5 | Q45=80+Q5+Q6 | 160 | 0,126 | 0,15 | 2,49 |
5-6 | Q56=Q6 | 35 | 0,059 | 0,065 | 2,90 |
4-7 | Q47=30+Q7+Q8 | 130 | 0,114 | 0,15 | 2,02 |
7-8 | Q78=Q8 | 25 | 0,050 | 0,065 | 2,07 |
При расчете расходов в табл. 2 ряд расходов известны: Q5, Q6, Q7 и Q8 – из задания, расход второго насоса QН2 – указан в табл.1, а Q34 принимается равным наибольшему значению из расходов Q45 и Q47.
На каждом участке трубопровода, минимальный внутренний диаметр труб dmin определяется по формуле (4), а конструктивное его значение d принимается равным ближайшему большему типоразмеру труб по
ГОСТ 5.9586-75 с учетом их толщины и требований по унификации. Скорость потока воды на участке определяется по формуле:
, (5)
м/с;
м/с;
м/с;
м/с;
м/с;
м/с;
где V – расчетная скорость потока воды на рассматриваемом участке трубопровода, м/с.
После определения параметров труб следует на каждый участок заданной схемы трубопровода нанести их значения в соответствии со следующим условным обозначением:
где Q в м3/ч, V в м/с, l – длина участка в м (из задания) и d в м.
Расчет параметров насосов
Расчет насосов выполняется в табличной форме.
|
Расчет параметров насосов
Таблица 5
№№ п.п | Наименование параметра, размерность | Обозначение, формула, рекомендуемые значения или источник | Численное значение | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10. | Подача насоса, м3/с | Q = Qa/3600=95/3600=0,026 | 0,026 | |
11. | Напор насоса, м вод. ст. | H = Ha | 94 | |
12. | Частота вращения вала насоса, мин – 1 | n из ряда: 730,960,1450,2900 | 2900 | |
13. | Коэффициент быстроходности, мин – 1 | nS = 70 ¸ 200 | 57,88 | |
14. | Плотность воды, кг/м 3 | r = 1000 | 1000 | |
15. | Общий КПД насоса | h = 0,6 ¸ 0,75 | 0,65 | |
16. | Мощность насоса, кВт | N =r*Q*H/(102*h)= | 37 | |
17. | Диаметр вала насоса, мм | dВ = (130 ¸ 160)*(N/n)1/3= = | 34 | |
18. | Диаметр втулки насоса, мм | dВТ = (1,2 ¸ 1,5)*dВ = 1,3∙34 | 44 | |
19. | Осевая скорость воды на входе в насос, м/с | V0 = 2 ¸ 4 | 3 | |
210 | Диаметр входа насоса, м | D0 = (0,87 ¸ 1,5)*Q1/2=0,87∙0,0261/2 | 0,14 | |
111 | Гидравлический КПД | hГ = 0,86 ¸0,96 | 0,96 | |
112 | Переносная скорость воды на выходе лопастей, м/с | U2 = 4*(H/hГ)1/2 | 39,16 | |
113 | Проекция абсолютной скорости на выходе, м/с | VU2 = 0,72*U2=0,72∙39,16 | 20,75 | |
114 | Угол установки лопасти на выходе, град | b2 = (15 ¸ 30)0 | 15 | |
115 | Меридианная (радиальная) составляющая скорости на выходе, м/с | Vm2 = (U2 – VU2)*tgb2= =(39,16-20,75)*tg15 | 4,93 | Уточняется графически. При Vm2>4 изменяется b2 и U2 |
116 | Относительная скорость воды на выходе, м/с | W2 = Vm2/sinb2=4,93/sin 15 | 19,05 | |
117 | Абсолютная скорость воды на выходе, м/с | V2 = [(Vm2)2+(VU2)2]1/2= = | 21,33 | |
118 | Меридианная (радиальная) составляющая скорости на входе, м/с | Vm1 = Vm2 = V1 | 4,93 | Уточняется графически |
119 | Угол установки лопасти на входе, град | b1 = b2 – (0 ¸ 3)=15-0 | 15 | Уточняется графически |
120 | Переносная скорость воды на входе лопастей, м/с | U1 = Vm1/tgb1=4,93/ tg15 | 18,40 | |
221 | Относительная скорость воды на входе, м/с | W1 = Vm1/sinb1=4,93/ sin15 | 19,05 | |
222 | Выходной диаметр рабочего колеса, м | D2 = 19,1*U2/n=19,1∙39,16/2900 | 0,26 | |
223 | Диаметр средних точек на входе лопастей, м | D1 = 19,1*U1/n=19,1∙18,40/2900 | 0,121 | |
223 | Объемный КПД насоса | h0 = 0,96 ¸ 0,98 | 0,96 | |
224 | Ширина меридианного канала на входе, м | b1 = 0,32*Q/(D1*h0*V0)= =0,32∙0,026/(0,121∙0,96∙3) | 0,0242 | |
225 | Ширина меридианного канала на выходе, м | b2 = D1*b1*Vm1/(D2*Vm2)= =0,121∙0,0242∙4,93/(0,26∙4,93) | 0,01137 | |
226 | Число лопастей колеса | Z = 6,5*[(D1+D2)/(D2–D1)]* *[sin(b1+b2)/2] = =6,5[0,121+0,26]/ [0,26-0,121] ∙[sin(15+15)/2] | 5 | |
227 | Значение центрального угла, град | q = 3600/Z=360/5 | 72 | |
Диаметр спирального канала в сечении, м: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 | 2r0 2r1 =1,13*(1*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(1∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(2*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(2∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(3*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(3∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(4*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(4∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(5*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(5∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(6*Q/8*Vm2)1/2 =1,13(6∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(7*Q/8*Vm2)1/2= =1,13(7∙0,026/8∙4,93)1/2 2r1 =1,13*(Q/Vm2)1/2= =1,13(8∙0,026/8∙4,93)1/2 | 0,000 0,029 0,041 0,051 0,058 0,065 0,072 0,077 0,083 |
|
Вывод
В системе водяного пожаротушения установлены два центробежных стационарных насоса НЦВ 100/80, давление у пожарных кранов при работе каждого насоса, что удовлетворяет требованиям Правил Регистра [р]≥0,26.
Размеры условных проходов труб выбраны из стандартного ряда в соответствии с ОСТ СЭВ 254-76. в системе применяются стальные трубы со скоростью движения воды в соответствии с требованиями Правил Регистра для напорных трубопроводов.
Библиографический список
1.Баев А.C. Методическое пособие по курсовому проектированию.
СПГУВК 1998г. 28с.
2.Будов В.П. Судовые насосы: Справочник. Л. Судостроение, 1988г.
3.Правила Речного Регистра РСФСР. М. Транспорт, 1989г.
4.Чиняев «Судовые вспомогательные механизмы». Издательство «Москва» 1989г.
Министерство транспорта РФ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Кафедра СЭУ ТС и Т
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине “СВМ С и У ”
(специальность 180403.65)
Тема: Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного судна
Выполнил студент Шуйский Ф.Л.
Группа СЭ-22
Шифр 095 086
Руководитель Петрова Т.И.
Санкт-Петербург
2011 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине «СВМ, С и У»
Студенту Шуйский Ф.Л. г руппа СЭ-22 Шифр 095086
Тема курсового проекта «Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного судна».
Исходные данные:
Длина судна 120м; Ширина судна 17м; Высота борта 13м;
Валовая вместимость 5000 рег. т.;
Длина участков системы, м:
(1–3)=7,5 м, (2–3)=5,5 м, (3–4)=4,0 м, (4–5)=11,0 м, (5–6)=6,6м, (4–7)=100 м,
(7–8)=5,0 м;
Высота подъема на участках системы, м:
(1–3)=1,9м, (2–3)=1,9м, (3–4)=11,0м, (4–5)=12,0м, (5–6)=1,8м, (4–7)=0,7м,
(7–8)=1,6 м
Расход воды в системе, м3/ч:
(точка 5) Q 5 =45м3/ч; (точка 6) Q 6 =35м3/ч; (точка 7) Q 7 =75м3/ч;
(точка 8) Q 8 =25м3/ч.
Количество элементов на участке (4 – 7):
компенсирующих патрубков n 6 =5
запорных клапанов n 7 =7
Срок сдачи курсового проекта «» 2011.
Руководитель
Оглавление.
Введение…………………………………………………………………………..4
1.Обоснование и выбор состава системы водяного пожаротушения…………5
Основные показатели судовых пожарных насосов типа НЦВ…………….…..6
Таблица 1…………………………………………………………………………..6
Обоснование и выбор конструктивных параметров труб
Таблица 2. 7
2. Гидравлический расчет судовой системы водяного пожаротушения. 9
Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводах 9
Таблица 3. 9
Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводе 10
Таблица 4. 10
Обоснование рабочего режима системы водотушения. 13
3. Проектирование насосов системы водного пожаротушения 15
Расчет параметров насосов 15
Таблица 5. 15
Вывод. 19
Библиографический список 20
Графический материал – расчетная схема системы водотушения, совмещенные характеристики системы и пожарных насосов, общий вид пожарного насоса и схемы профилей его лопаток и спирально-отливного канала на двух листах формата А1
Введение
Пожар на судне является большим бедствием. Пожар на сухогрузных судах может привести не только к материальным потерям и загрязнению окружающей среды, но и к гибели людей.
Для борьбы с пожарами суда оборудуют противопожарными системами, которые бывают сигнальные и тушащие. Сигнальные системы применяются для выявления очагов пожара и оповещения, а тушащие – для его ликвидации.
Противопожарные системы по роду используемого огнегасительного вещества подразделяют на водяные (водотушения, спринклерная, водораспыления), пенотушения и газотушения.
По способу тушения пожара различают поверхностные и объемные системы. Поверхностные системы служат для подачи кислорода на поверхность очага пожара вещества, которое охлаждает или прекращает доступ кислорода в зоне горения (водяные системы и системы пенотушения). Объемные системы служат для заполнения свободного объема помещений парами, газами или легкой пеной, которые способствуют прекращению процесса горения.
В курсовом проекте произведен расчет элементов судовой системы водяного пожаротушения. С помощью системы водотушения пожар тушат мощными струями воды. Эта система проста, надежна и получила широкое распространение на речных и морских судах. Основные элементы системы: пожарные насосы, магистральный трубопровод с отростками, пожарные рожки и рукава со стволами. В качестве пожарных насосов на судах обычно применяют одноколесные центробежные насосы. Расчет центробежного пожарного насоса произведен в курсовом проекте.
Систему водотушения применяют для тушения пожара в грузовых трюмах сухогрузных судов, в машинных отделениях, в жилых, служебных и общественных помещениях, на открытых участках палуб, платформ, рубок и надстроек.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!