Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-11 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержательный отчет по проекту «Рязанский Хогвартс»
Изменения в целевой группе
В заявочной цели проекта говорилось, что она направлена на создание благоприятной и доброжелательной обстановки, в которой детям будет предложена пища для ума, их заинтересуют необыкновенными вещами, покажут окружающий мир с научной точки зрения, удивят задачей, загадкой, неожиданным вопросом, и общими усилиями найдут на них ответ. Так в Рязанском Хогвартсе планировалось прокладывать младшим школьникам дорогу к новым знаниям, к таким предметам, как физика и астрономия, которые они будут изучать в старших классах. Все цели Проекта в полной мере достигнуты.
Качественные задачи по физике ученики «Рязанского Хогвартса» встретили ещё на кастинге. Дети были удивлены и поражены их простотой и познавательной глубиной. Они решали их исходя из собственных знаний. Решали с большим удовольствием. Многих детей родители с трудом уводили домой, так как кандидатам хотелось, чтобы их спрашивали ещё и ещё. Дети не хотели уходить, не получив ответ, прошли они кастинг или нет. (аудиозаписи всех собеседований прилагаются на диске)
С началом занятий произошло полное погружение в мир физики. Автор проекта, используя разработанную им методику опорных сигналов (ОС), дал детям базовые знания предмета. Буквально за три урока дети усвоили основные положения молекулярно-кинетической теории, разобрались с диффузией, давлением твердых веществ, жидкостей и газов, массой и температурой, взаимодействием тел. Только после этого на занятиях приступили к поиску и решению задач на страницах книги «Гарри Поттер и философский камень».
Необычные для начальной школы предметы, интерактивная форма занятий, доброжелательная атмосфера, уникальная методика подачи материала позволили на старте проекта пробудить у детей воображение, логику, любовь к чтению и стремление к новым знаниям. Эффективность образовательного процесса обеспечило приобретенное на средства гранта современное учебное оборудование, о котором рязанские школы могли только мечтать. С астрономией дети знакомились в мобильном планетарии. Шахматы они осваивали на большой демонстрационной доске. У каждого ученика был комплект гроссмейстерских шахмат. Навыки командной работы отрабатывались с помощью брейн-системы.
|
Проект был нацелен на решение проблемы получения детьми младшего школьного возраста качественного дополнительного бесплатного образования, выявления и развития их творческих способностей. В 120 академических часов, отведенных на реализацию Проекта, органически вошли: физика и астрономия, шахматы и брейн-ринги, интеллектуальные квесты и купольные шоу в мобильном планетарии, объединенный новогодний концерт силами учеников и домашние задания, ролевая игра и битва за рейтинги успеваемости, стремление приобрести и поделиться знаниями, любовь к чтению, навыки командной работы, инициатива, родительские дневники и семейный поход за физикой в Рязанский областной художественный музей.
Организаторы применили такие формы работы, которые дети не встречали на уроках в основной школе, они рассказывали детям такие вещи, которые те никогда не слышали или никогда над ними не задумывались. Детям запомнились квесты, в которых они запаслись знаниями, необходимыми в жизни. Участники интеллектуальных приключений встретились со сказочной платформой 9 ¾, «живым» Гарри Поттером, помогли профессору МакГонагалл восполнить пробелы в знаниях физики.
Особую роль в оценке степени достижимости целей проекта организаторы отводят родительским дневникам. В полном объеме эти документы представлены в приложении № 58. Дневник наблюдений за своим ребенком стал главным домашним заданием семьи по итогам первого триместра. Родителям в произвольной форме надо было рассказать, как на ребенка действует (или нет) учеба в «волшебной» школе знаний. На призыв откликнулись 24 мамы и папы. Их наблюдения убедили организаторов в том, что цели проекта, в рамках первого триместра, достигнуты в полном объеме. Часть родительских дневников опубликована в книге «Рязанский Хогвартс: 30 шагов к успеху». Приведем лишь несколько интересных родительских наблюдений (не попавших в книгу), характеризующих изменения в жизни этих конкретных людей.
|
3.1. Дочь попросила купить книги по астрономии и физике. Были куплены «Физика на пальцах» и «Астрономия на пальцах» Александра Никонова. Книги прочитаны с удовольствием, почти по каждой главе были вопросы к папе. С нетерпением ждет папу с работы, по вечерам теперь у нас шахматные турниры. На Новый год попросила купить ей энциклопедию с шахматными гамбитами. (Мама Елизаветы Шавочкиной)
3.2. Сын стал более любознательным, рассудительным, наблюдательным. В деревне, когда приезжаем, по вечерам стал смотреть на небо, звёзды рассматривать, показывает, где малая и большая медведица. Появился интерес к космосу, научился играть в шахматы, он стал обыгрывать своего старшего брата. Стал лучше выражать свое мнение по устным предметам. В библиотеке взял книгу «Гарри Поттер и философский камень» понравилась книга, читает с удовольствием. (Мама Павла Комягина)
3.3. Дочь стала чаще брать в руки книги вместо планшета и больше задавать вопросов (чего не было раньше). Раньше в шахматах партии заканчивались очень быстро, а теперь дочь не торопится, пытается думать, рассуждать, оценивать ситуацию дальше одного хода. И это заметно улучшает качество выполнения школьных заданий. В тетради меньше исправлений. После открытого занятия в Хогвартсе, стало очевидно, что дети не просто собраны в группы, они единомышленники со схожими интересами. Наша дочь учится работать в команде, что бывает трудно даже взрослым. Пытается управлять эмоциями (соблюдая правила игры), становится более сдержанной. После каждого занятия Тая возвращается не только с положительными эмоциями, но и с желанием поделиться с членами семьи новыми знаниями. Она с удовольствием рассказывает нам о том, что узнаёт на воскресных занятиях (Мама Таисии Епихиной)
|
3.4. Антон во второй четверти стал учиться по математике на «5». Раньше было стабильно «4» из-за невнимательности и неаккуратности. Но самое удивительное — по русскому языку явное улучшение: было «3», теперь в основном «хорошо». И это не игра случая, он просто стал грамотнее писать, хотя почерк по-прежнему жуткий. Стал самостоятельнее, в первую очередь это выразилось в том, что теперь уроки он полностью делает сам. Особенно приятным сюрпризом стал интерес, и это очень неожиданно – к художественной литературе. Мои старания привить детям любовь к чтению не увенчались успехом. Антон ничего не читал, только научные статьи из энциклопедий и стихи Григория Остера, потому что коротко и смешно. А со второй половины ноября прочитал несколько не тонких художественных книг по собственному желанию - «Неделя рыжего кота», «Записки выдающегося двоечника» Артура Гиваргизова. Сейчас он читает «Гарри Поттер и философский камень» Дж. Ролинг. До этого — только фильм смотрели. Еще хочется отметить, что Антон стал умнее и рассудительнее, повысился уровень понимания по многим вопросам. Глаза у него горят после занятия, идет он с охотой и боится опоздать, а потом с гордостью рассказывает о своих достижениях. (Мама Антона Бакшеева)
3.5. За время занятий у ребенка расширился кругозор: узнала, что такое молекулы, стала больше интересоваться созвездиями, с удовольствием ищет их на небе. В результате проведения квестов поняла, что такое команда, как важен командный дух и помощь друг другу. В школе быстрее стала решать задачи на логику, обычные задачи старается решить несколькими способами. Дома в свободное время устраивают турниры по шахматам с младшим братом под присмотром папы. Сама придумывает загадки. Занятия интересны в Хогвартсе тем, что часто используется математика, а это ее любимый предмет. (Мама Алёны Бабенышевой)
3.6. Появилось желание перечитать книгу «Гарри Потер» (2 года назад начала и бросила, сказала, что сложно и не понятно) на данный момент уже принялась за вторую часть и ей очень интересно. Это при том, что все части фильма не раз просмотрены. С большим интересом решали и обсуждали всей семьей «Задачи из Тамдыра», при этом искали значения незнакомых слов. Варя носила задачи в школу, где обсуждали некоторые задачи классом. После каждого занятия обсуждаем новые, не известные ей, термины, явления физики. Иногда, своими вопросами и нас ставит в тупик. (Почему в комнате металл кажется холоднее, чем дерево? Почему узловатая палка бьет больнее, чем прямая?). При прохождении в основной школе темы «Свойства воды» объясняла одноклассникам, каким образом катятся коньки по льду и как острота лезвий, вес катающегося, влияет на качество езды. Конечно же, к заданиям привлекаются все члены семьи, т.к. они не ординарные, по сравнению со школьным домашним заданием. Когда я спрашиваю дочь: для чего ты ходишь на занятия в Хогвартс? Она отвечает: в школе такого не рассказывают, и я не знала, или не обращала внимания, что в книге «Гарри Потер» есть задачи. А еще я могу рассказать своим одноклассникам то, о чем они даже и не знают. (Мама Варвары Малиной)
|
3.7. Илья и раньше проявлял интерес к астрономии. Посещение занятий усилило его интерес. Его любимый телевизионный канал-Gelaxy (научно-познавательный канал, специализирующийся на информировании о новостях науки и техники и о космических исследованиях). Кроме того, энциклопедия по астрономии, которую когда-то он просто пролистал, стала одной из востребованных домашних книг.
В октябре была семейная поездка в Москву, на ВДНХ в павильон «Космос». Во время экскурсии по экспозиции, Илья несколько раз говорил мне, что вещи, которые рассказывает экскурсовод, ему известны и узнал он это именно на занятиях в Хогвартсе. Ребенку было очень интересно, на мой взгляд, потому, что «почва» для восприятия была подготовлена педагогами проекта.
Илья играет в шахматы с дедушкой. Соревновательный дух занятий в школе Хогвартса подстегивает его больше времени уделять шахматам и дома. Они разбирают новые партии, он старается запомнить комбинации. Это, несомненный плюс. Ход игры на занятиях они обсуждают, дедушка объясняет ошибки. Таким образом, это увлечение Ильи находит развитие. (Мама Ильи Елисеева)
Качественные изменения, произошедшие с учениками Рязанского Хогвартса, отмечены в дневниках почти всех родителей. Это отражает положительную динамику воздействия Проекта на жизнь семей в целом. Особенно родителей радует, что у воспитанников Хогвартса повысилась самооценка, собранность, ответственность, понимание того, что они получают знания, о которых даже не представляют их сверстники.
Ресурс
Публикации
Просмотры
Прим.
Сайты, порталы
Сайт ЦСБД
|
38
8360
Прил. № 59
Сайт управления культуры администрации города Рязани
44
4840
Прил. № 60
Сайт Минкультуры РФ
2
403
Прил. № 61
Сайт Культура.рф
11
854
Прил. № 62
Сайт WhatWhere.World (агрегатор новостей культуры)
2
Сайт «Город зовёт» (афиша мероприятий культуры)
2
117
Деловой портал Рязани ya62
3
14664
Прил. № 63
Рязанский городской сайт rzn.info
2
13694
Прил. № 64
Сайт областной газеты «Рязанские ведомости»
12
1108
Прил. № 65
Сайт VEZDEKULTURA (Интернет-портал о культуре Рязанской обл)
4
8328
Прил. № 66
Сайт – международная детская онлан-газета «Багруша»
12
27847
Прил. № 67
Итого:
132
80215
Социальные сети
ВКонтакте – группа "Типичная Рязань" (численность 180 тыс)
1
22000
ВКонтакте – группа "Чтение – фитнес для ума" (офиц. группа ЦСДБ)
39
20850
ВКонтакте – группа "Рязанский Хогвартс" (офиц. группа Проекта)
57
4336
ВКонтакте – группа Рязанский Формат (Радио России)
3
2121
ВКонтакте – группа Телекомпания Город
1
209
ВКонтакте – группа детская газета Багруша
11
2359
ВКонтакте – группа журнал "Современная библиотека"
1
1200
1
1100
ВКонтакте – группа Новости Рязань
2
12200
ВКонтакте – группа VEZDEKULTURA
1
169
ВКонтакте – группа Новости Рязани ВКонтакте
1
6800
ВКонтакте – аккаунт автора проекта
18
1523
Одноклассники – группа Неизвестная Туркмения (численность 50 тыс.)
24
33900
Итого:
160
108767
Телевидение
Телеканал «Край Рязанский»
2 (сюжета)
на диске
Телерадиокомпания ГТРК «Ока»
1 (сюжет)
на диске
Телеканал «Город»
1 (прог.)
на диске
Радио
Рязанское областное радио (аудитория – Рязанская обл.)
3 (прог.)
на диске
Печатные издания
10770 знаков
Прил. № 68
ЦСДБ – книга «Рязанский Хогвартс: 30 шагов к успеху»
120 экз
Экз. книги
Видеоролики
Централизованная система детских библиотек города Рязани (ЦСДБ)
1
на диске
Во всех публикациях, включая книгу «Рязанский Хогвартс: 30 шагов к успеху», Благополучатель в обязательном порядке упоминал, что поддержка данного проекта осуществлена в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова. Кроме того, на обложке упомянутой книги размещен скан СЕРТИФИКАТА победителя открытого благотворительного конкурса Фонда Михаила Прохорова, подтверждающего получение Благополучателем гранта на реализацию проекта «Рязанский Хогвартс».
Содержательный отчет по проекту «Рязанский Хогвартс»
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!