Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-09-11 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
лекционное занятие (1 час):
Основные тенденции садово-паркового искусства второй половины XIX – н. ХХ веков: 1) изменение традиционных видов и жанров садово-паркового искусства; 2) появление новых типов общественных садов и парков; 3) изменение приемов функционально-планировочной организации и средств художественной выразительности.
Урбанизация и зеленое строительство. Общественные сады и парки нач. XIX в. - места отдыха широких слоев населения. Первые общественные сады Англии - частновладельческие сады и королевские парки. Основные типы садово-парковых объектов в XIX – начала XX вв.: 1) озелененные бульвары; 2) скверы; 3) ботанические участки и дендрарии; 4) выставочные парки; 5) общественные сады и парки; 6) лесопарки; 7) национальные парки. Гайд-парк, Виктория-парк.
Парки как многофункциональные объекты, включающие спортивные комплексы, теннисные корты, футбольные поля и др., обширные луговые пространства для свободных игр и спокойного отдыха на траве, рестораны, кафе, лодочные станции. «Луг для лежания». Городские и общественные сады в России.
практическое занятие (1 час):
Влияние романтизма на тип “меланхолического” парка XIX века. Элегии пейзажных парков. Мемориальные сооружения, рощи, деревья (Павловск, Монрепо).
Усадьба конца XIX - начала ХХ веков как художественный центр, выставка, мастерская под открытым небом. Поиск синтеза искусств.
Абрамцево - центр искусства, преемственность культурных традиций поместья. Абрамцевский кружок и его творческие искания. Парк Абрамцево.
Талашкино - парк-мастерская, центр прикладного творчества.
Усадьбы-музеи: Кучук Кой и “сад скульптур”. Литературные усадьбы: Мураново, Спасское-Лутовиново, Пенаты, Ясная Поляна, Коктебель, Остафьево и другие.
|
2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины
В процессе реализации программы применяются следующие образовательные технологии: интерактивная лекция, проблемное обучение, командная работа, групповая дискуссия, ученый диспут.
Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
Наименование темы | Применяемые образовательные технологии | ||||
Интерактивная лекция | Проблемное обучение | Командная работа | Групповая дискуссия | Ученый диспут | |
Тема 1. Садово-парковое искусство Египта и Междуречья | * | * | |||
Тема 2. Садово-парковое искусство Древней Персии и Индии | * | * | |||
Тема 3. Садово-парковое искусство Китая | * | * | * | ||
Тема 4. Садово-парковое искусство Японии | * | * | |||
Тема 5. Особенности садово-паркового искусства Античной Греции | * | * | |||
Тема 6. Характерные черты и приемы садово-паркового искусства Древнего Рима | * | * | |||
Тема 7. Особенности садово-паркового искусства эпохи Средневековья. Характерные черты испанско-мавританских садов | * | * | |||
Тема 8. Ландшафтное искусство эпохи Возрождения | * | * | * | * | |
Тема 9. Регулярный стиль в европейском садово-парковом искусстве. Сады и парки Франции | * | * | |||
Тема 10. Английский пейзажный парк | * | * | |||
Тема 11. Влияние Романтизма на садово-парковое искусство Европы и России | * | * | * | ||
Тема 12. Садово-парковое искусство Древней и Московской Руси | * | ||||
Тема 13. Садово-парковое искусство «русского барокко» | * | * | * | ||
Тема 14. Дворцово-парковые ансамбли Петербурга и Москвы | * | * | |||
Тема 15. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве. Русский усадебный парк | * | * | * | ||
Тема 16. Садово-парковое искусство XIX-н.XX вв. | * | * | * | * |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
|
Самостоятельная работа
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
- подготовка исследовательского проекта | - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладение ее особенностями; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки проектного решения |
- выполнение индивидуального творческого задания | - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - закрепление знания теоретического материала практическим путем; - воспитание потребности в самообразовании; |
- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях и семинарах | - воспитание потребности в самообразовании; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; -побуждение к научно-исследовательской работе. |
- подготовка к рубежному контролю | - закрепление знания теоретического материала практическим путем. |
Темы творческих работ
1. Влияние персидских садов на европейское садово-парковое строительство.
2. Композиционные приёмы римских садов и парков и их использование в ландшафтном строительстве последующих эпох.
3. Художественная специфика мавританских садов.
4. Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения, отличия от садов Средневековья.
5. Стилистика Медицейских садов.
6. Водные сооружения виллы дЭсте, их эстетический и символический смысл.
7. Памятники садово-паркового искусства эпохи Французского Возрождения.
8. Стили Барокко и Рококо в садово-парковом искусстве Европы.
9. Топиарное искусство и его роль в композиции французского регулярного парка.
10. Творчество Андре Ленотра.
11. Английский пейзажный парк и его влияние на русский усадебный парк.
12. Композиционные приёмы, использованные при проектировании Петергофа.
13. Сравнительный анализ русского и европейского барокко в садово-парковом искусстве.
14. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаума. Особенности планировки и декора.
|
15. Романтические тенденции в садово-парковом строительстве России.
16. Стилевые особенности Царскосельского дворцово-паркового ансамбля.
17. Эстетика и философия китайского сада.
18. Японский сад – основные композиционные приёмы.
19. Русский усадебный парк – основные стилистические особенности.
20. Основные тенденции в развитии садово-паркового искусства к. XIX-XXвв.
3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.
4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины является рейтинг-контроль.
Темы исследовательских проектов. Памятники садово-паркового искусства Севастополя и Крыма:
1. Максимова дача (Севастополь)
2. Ушакова балка (Севастополь)
3. Парк Победы (Севастополь)
4. Усадьба Кокораки
5. Массандровский парк (верхний парк)
6. Массандровский парк (нижний парк)
7. Дворцово-парковый комплекс «Дюльбер»
8. Форосский парк
9. Гурзуфский парк
10. Никитский ботанический сад
11. Дворцово-парковый ансамбль Воронцовского дворца в Алупке
12. Харакский парк
13. Мисхорский парк
14. Парк «Салгирка»
5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История садово-паркового искусства».
1. Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.
2. Природные и социальные условия Древнего Египта их влияние на зеленое строительство.
3. Сады на территории храмовых комплексов и дворцов в Древнем Египте.
4. «Зикураты» их функции и эстетическое оформление. Устройство «висячих садов»
5. Характерные стилевые особенности садово-паркового искусства Китая.
6. Эстетические особенности и основные типы японского сада.
7. «Сад камней» и его ландшафтно-архитектурная композиция.
8. Особенности создания садов при вилах и дворцово-парковых комплексах Персии. Сад-«парадиз».
|
9. Сад чор-баг и его композиционные особенности.
10. Типы садов в Древней Индии.
11. Природные особенности Античной Греции и их влияние на зеленое строительство.
12. Нимфеи и герооны в Древней Греции.
13. Спортивные и «философские» сады Древней Греции
14. Природные условия Древнего Рима их влияние на зелёное строительство.
15. Топиарное искусство в Древнем Риме.
16. Сад-ксист и ипподром как композиционные модели римских садов и парков.
17. Характерные черты в ландшафтном оформлении римских вилл.
18. Сад-перистиль и особенности его озеленения
19. Особенности монастырских садов в эпоху Средневековья.
20. Характерные черты испано-мавританского сада.
21. Композиция и приёмы оформления патио.
22. Храктерные черты итальянских садов эпохи Возрождения.
23. Охарактеризуйте особенности планировки итальянского сада.
24. Особенности планировки и озеленения территории при вилле Медичи во Фьезоле.
25. Композиционное решение виллы Ланте.
26. Вилла дЭсте как шедевра садово-паркового искусства и гидравлической инженерии.
27. Сады французского Ренессанса.
28. Принципы создания регулярной композиции французского парка.
29. Во-ле-Виконт, его планировочная структура и ландшафтные особенности.
30. Версаль, как высшее достижение в садово-парковом искусстве Франции.
31. Особенности английского пейзажного парка.
32. Городские парки ХIХ – н. ХХ вв. и их характерные черты.
33. Садово-парковое искусство «русского барокко». Ансамбль Петергофа.
34. История развития и стилистические особенности Царскосельского парка.
35. Летний сад в Петербурге – история развития.
36. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве.
37. Русский усадебный парк.
38. Сады и парки Крыма.
Форма контроля | Сроки проведения для ОФО (при необходимости) | Максимальное количество баллов |
Контрольная работа по разделу | 11 неделя | 5 |
Выполнение домашнего задания | 2-18 недели | 10 |
Презентация по выбранной теме | 4,8, 14 неделя | 10 |
Разработка исследовательского проекта | 1-18 неделя | 20 |
Тест по темам | 16 неделя | 15 |
Посещение занятий | В течение семестра | 10 |
Экзамен | 30 | |
ИТОГО: | 100 баллов |
Таблица соответствия параметров оценивания
результатам контроля знаний по разным шкалам
Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания | ОценкаECTS | Параметры оценивания | Уровень владения компетенциями | Оценка по пятибалльной системе оценивания | ||
для экзамена, КП(КР), практики | для зачета | |||||
90-100 | А | Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. | Высокий (творческий) | отлично | зачтено
| |
82-89 | В | Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | Достаточный (эвристический) | хорошо | ||
74-81 | С | Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | ||||
64-73 | D | Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки | Средний (адаптивный) | удовлетворительно | ||
60-63 | Е | Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | ||||
35-59 | FX | Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий (репродуктивный) | неудовлетворительно | не зачтено | |
1-34 | F | Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Сокольская, О. Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие: учебное пособие / О. Б. Сокольская. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 552 с. — ISBN 978-5-8114-1303-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106887. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Птичникова, Г. А. Садово-парковое искусство. История: учебное пособие для вузов / Г. А. Птичникова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009. — 84 c. — ISBN 978-5-9935-0141-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/38921.html
Дополнительная литература
1. Половникова, М. В. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство: учебное пособие / М. В. Половникова, Р. Р. Исяньюлова. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 120 c. — ISBN 978-5-4497-0272-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89248.html
2. Сафин, Р. Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р. Р. Сафин, Е. А. Белякова, И. А. Валеев. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2009. — 115 c. — ISBN 978-5-7882-0794-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62662.html
2.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
http:// www.sadinfo.net http://www.beautygarden.ru
http://www.rusbotanik.ru
http://salgirka.com/
http://landscape.totalarch.com/russian_gardens/crimea
http://beautifulgardens.ru/·
«Landscape Architecture» [электронный ресурс; режим доступа]: http://landscapearchitecturemagazine.org;
«Landscape Design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.apld.com
7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
ЭБС IPR BOOKS, ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт»,
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование информационной технологии/ программного продукта | Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) | Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.) |
Microsoft Office(2007) | Подготовка документов, презентаций | Полная лицензионная версия |
ARCHICAD | Подготовка проекта | Учебная версия |
9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. | Перечень основного оборудования |
А-208, А-33 | Мультимедийное оборудование, доска маркерная |
Приложение А.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!