Тема 16. Садово-парковое искусство XIX-н.XX вв. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 16. Садово-парковое искусство XIX-н.XX вв.

2022-09-11 137
Тема 16. Садово-парковое искусство XIX-н.XX вв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

лекционное занятие (1 час):

Основные тенденции садово-паркового искусства второй половины XIX – н. ХХ веков: 1) изменение традиционных видов и жанров садово-паркового искусства; 2) появление новых типов общественных садов и парков; 3) изменение приемов функционально-планировочной организации и средств художественной выразительности.

Урбанизация и зеленое строительство. Общественные сады и парки нач. XIX в. - места отдыха широких слоев населения. Первые общественные сады Англии - частновладельческие сады и королевские парки. Основные типы садово-парковых объектов в XIX – начала XX вв.: 1) озелененные бульвары; 2) скверы; 3) ботанические участки и дендрарии; 4) выставочные парки; 5) общественные сады и парки; 6) лесопарки; 7) национальные парки. Гайд-парк, Виктория-парк.

Парки как многофункциональные объекты, включающие спортивные комплексы, теннисные корты, футбольные поля и др., обширные луговые пространства для свободных игр и спокойного отдыха на траве, рестораны, кафе, лодочные станции. «Луг для лежания». Городские и общественные сады в России.

практическое занятие (1 час):

Влияние романтизма на тип “меланхолического” парка XIX века. Элегии пейзажных парков. Мемориальные сооружения, рощи, деревья (Павловск, Монрепо).

Усадьба конца XIX - начала ХХ веков как художественный центр, выставка, мастерская под открытым небом. Поиск синтеза искусств.

Абрамцево - центр искусства, преемственность культурных традиций поместья. Абрамцевский кружок и его творческие искания. Парк Абрамцево.

Талашкино - парк-мастерская, центр прикладного творчества.

Усадьбы-музеи: Кучук Кой и “сад скульптур”. Литературные усадьбы: Мураново, Спасское-Лутовиново, Пенаты, Ясная Поляна, Коктебель, Остафьево и другие.

 

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

В процессе реализации программы применяются следующие образовательные технологии: интерактивная лекция, проблемное обучение, командная работа, групповая дискуссия, ученый диспут.

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

Интерактивная лекция Проблемное обучение Командная работа Групповая дискуссия Ученый диспут
Тема 1. Садово-парковое искусство Египта и Междуречья *     *  
Тема 2. Садово-парковое искусство Древней Персии и Индии *     *  
Тема 3. Садово-парковое искусство Китая * *     *
Тема 4. Садово-парковое искусство Японии *   *    
Тема 5. Особенности садово-паркового искусства Античной Греции * *      
Тема 6. Характерные черты и приемы садово-паркового искусства Древнего Рима *     *  
Тема 7. Особенности садово-паркового искусства эпохи Средневековья. Характерные черты испанско-мавританских садов *     *  
Тема 8. Ландшафтное искусство эпохи Возрождения * * *   *
Тема 9. Регулярный стиль в европейском садово-парковом искусстве. Сады и парки Франции * *      
Тема 10. Английский пейзажный парк *     *  
Тема 11. Влияние Романтизма на садово-парковое искусство Европы и России *     * *
Тема 12. Садово-парковое искусство Древней и Московской Руси *        
Тема 13. Садово-парковое искусство «русского барокко» * * *    
Тема 14. Дворцово-парковые ансамбли Петербурга и Москвы * *      
Тема 15. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве. Русский усадебный парк *   * *  
Тема 16. Садово-парковое искусство XIX-н.XX вв. * * * *  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
- подготовка исследовательского проекта - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; - повышение качества и интенсификации образовательного процесса; - формирование интереса к избранной профессии и овладение ее особенностями; - применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки проектного решения
- выполнение индивидуального творческого задания - усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста; - закрепление знания теоретического материала практическим путем; - воспитание потребности в самообразовании;
- исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях и семинарах - воспитание потребности в самообразовании; - максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности; -побуждение к научно-исследовательской работе.
- подготовка к рубежному контролю - закрепление знания теоретического материала практическим путем.

Темы творческих работ

1. Влияние персидских садов на европейское садово-парковое строительство.

2. Композиционные приёмы римских садов и парков и их использование в ландшафтном строительстве последующих эпох.

3. Художественная специфика мавританских садов.

4. Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения, отличия от садов Средневековья.

5. Стилистика Медицейских садов. 

6. Водные сооружения виллы дЭсте, их эстетический и символический смысл.

7. Памятники садово-паркового искусства эпохи Французского Возрождения.

8. Стили Барокко и Рококо в садово-парковом искусстве Европы.

9. Топиарное искусство и его роль в композиции французского регулярного парка.

10. Творчество Андре Ленотра.

11. Английский пейзажный парк и его влияние на русский усадебный парк.

12. Композиционные приёмы, использованные при проектировании Петергофа.

13. Сравнительный анализ русского и европейского барокко в садово-парковом искусстве.

14. Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаума. Особенности планировки и декора.

15. Романтические тенденции в садово-парковом строительстве России.

16.  Стилевые особенности Царскосельского дворцово-паркового ансамбля.

17. Эстетика и философия китайского сада.

18.  Японский сад – основные композиционные приёмы.

19. Русский усадебный парк – основные стилистические особенности.

20. Основные тенденции в развитии садово-паркового искусства к. XIX-XXвв.

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

4. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основным оценочным средством для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины является рейтинг-контроль.

Темы исследовательских проектов. Памятники садово-паркового искусства Севастополя и Крыма:

 

1.  Максимова дача (Севастополь)

2.  Ушакова балка (Севастополь)

3.  Парк Победы (Севастополь)

4.  Усадьба Кокораки

5. Массандровский парк (верхний парк)

6.  Массандровский парк (нижний парк)

7.  Дворцово-парковый комплекс «Дюльбер»

8.  Форосский парк

9.  Гурзуфский парк

10. Никитский ботанический сад

11. Дворцово-парковый ансамбль Воронцовского дворца в Алупке

12. Харакский парк

13. Мисхорский парк

14. Парк «Салгирка»

5. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История садово-паркового искусства».

 

1. Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.

2. Природные и социальные условия Древнего Египта их влияние на зеленое строительство.

3. Сады на территории храмовых комплексов и дворцов в Древнем Египте.

4. «Зикураты» их функции и эстетическое оформление. Устройство «висячих садов»

5. Характерные стилевые особенности садово-паркового искусства Китая.

6. Эстетические особенности и основные типы японского сада.

7. «Сад камней» и его ландшафтно-архитектурная композиция.

8. Особенности создания садов при вилах и дворцово-парковых комплексах Персии. Сад-«парадиз».

9. Сад чор-баг и его композиционные особенности.

10. Типы садов в Древней Индии.

11. Природные особенности Античной Греции и их влияние на зеленое строительство.

12. Нимфеи и герооны в Древней Греции.

13. Спортивные и «философские» сады Древней Греции

14. Природные условия Древнего Рима их влияние на зелёное строительство.

15. Топиарное искусство в Древнем Риме.

16. Сад-ксист и ипподром как композиционные модели римских садов и парков.

17. Характерные черты в ландшафтном оформлении римских вилл.

18. Сад-перистиль и особенности его озеленения

19. Особенности монастырских садов в эпоху Средневековья.

20. Характерные черты испано-мавританского сада.

21. Композиция и приёмы оформления патио.

22. Храктерные черты итальянских садов эпохи Возрождения.

23. Охарактеризуйте особенности планировки итальянского сада.

24. Особенности планировки и озеленения территории при вилле Медичи во Фьезоле.

25. Композиционное решение виллы Ланте.

26. Вилла дЭсте как шедевра садово-паркового искусства и гидравлической инженерии.

27. Сады французского Ренессанса.

28. Принципы создания регулярной композиции французского парка.

29. Во-ле-Виконт, его планировочная структура и ландшафтные особенности.

30. Версаль, как высшее достижение в садово-парковом искусстве Франции.

31. Особенности английского пейзажного парка.

32. Городские парки ХIХ – н. ХХ вв. и их характерные черты.

33. Садово-парковое искусство «русского барокко». Ансамбль Петергофа.

34. История развития и стилистические особенности Царскосельского парка.

35. Летний сад в Петербурге – история развития.

36. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве.

37. Русский усадебный парк.

38. Сады и парки Крыма.

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Контрольная работа по разделу 11 неделя 5
Выполнение домашнего задания 2-18 недели 10
Презентация по выбранной теме 4,8, 14 неделя 10
Разработка исследовательского проекта 1-18 неделя 20
Тест по темам 16 неделя 15
Посещение занятий В течение семестра 10
  Экзамен   30
ИТОГО:   100 баллов

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов.   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

1. Сокольская, О. Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие: учебное пособие / О. Б. Сокольская. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 552 с. — ISBN 978-5-8114-1303-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106887. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Птичникова, Г. А. Садово-парковое искусство. История: учебное пособие для вузов / Г. А. Птичникова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009. — 84 c. — ISBN 978-5-9935-0141-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/38921.html

 

 

Дополнительная литература

1. Половникова, М. В. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство: учебное пособие / М. В. Половникова, Р. Р. Исяньюлова. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 120 c. — ISBN 978-5-4497-0272-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89248.html

2. Сафин, Р. Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р. Р. Сафин, Е. А. Белякова, И. А. Валеев. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2009. — 115 c. — ISBN 978-5-7882-0794-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62662.html

2.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

http:// www.sadinfo.net http://www.beautygarden.ru

http://www.rusbotanik.ru

http://salgirka.com/

http://landscape.totalarch.com/russian_gardens/crimea

http://beautifulgardens.ru/·

«Landscape Architecture» [электронный ресурс; режим доступа]: http://landscapearchitecturemagazine.org;

 «Landscape Design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.apld.com

7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

ЭБС IPR BOOKS, ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт»,

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Microsoft Office(2007) Подготовка документов, презентаций Полная лицензионная версия
ARCHICAD Подготовка проекта Учебная версия

 

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
А-208, А-33 Мультимедийное оборудование, доска маркерная

Приложение А.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.