Анализ замечаний и предложений. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Анализ замечаний и предложений.

2022-09-11 28
Анализ замечаний и предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стоит отметить, что зарождение основной мысли не было мгновенным и самим собой разумеющимся. Для выполнения конечного результата пришлось создать много побочных ответвлений самого дипломного проекта, которые в конце концов оказались лишними и ненужными.

Проектирование дипломного проекта, в чем-то схоже с выращиванием нового сорта дерева или любой другой растительности. Обосновать эту аллегорию не составит особого труда. Как и в селекции новых видов, дизайнеру нужна основа – дерево, которое он стремится преобразовать во что-то новое и ни с чем другим не похожее. Путем добавления роста новых ветвей, скрещивания и приживления к дереву чужеродных отростков как может укрепить и создать что-то воистину новое, так же этот процесс может сказаться и очень пагубно на всем растении в целом. В процессии селекции художественно-конструкторских идей приходилось неоднократно сталкиваться с тупиковыми ветвями и отделениями, которые врят ли способны были принести какой бы то ни было плод.

Но такие тупиковые направления быстро и профессионально корректировались ведущим преподавателем. Его полезные комментарии позволили быстро и безболезненно отказаться от заведомо проигрышных вариантах, которые успешно маскировались и приукрашались воображением проектировщика.

 

4.2 Выбор направления проектирования и варианта художественно-образного решения.

 

При решении композиции в дипломной работе основной уклон шел в сторону развития эмоционального восприятия от разного пластического характера линии и пятен, их направления, массы, расположение относительно друг друга и их эмоционально-образные значения.

Мировой культурно-изобразительный опыт показывает, что существуют определенные художественные средства выражения, используемые для создания произведений, являющиеся мощным выразительным звеном, на пути к созданию целостного композиционного строя. Все эти художественные средства нашли свое отражение в данном дипломном проекте.

Линия в данном дипломном проекте является одним из основных средств, которому свойственно выражение художественного образа. Замкнутая ли­ния, ограничивающая силуэт пятна, зависит от восприятия формы этого пятна. Линии, строящиеся на округлых кривых, ближе к об­разам круга, эллипса и других подобных форм, угловатые ломаные линии напоминают треугольник. В линии всегда заложено больше движения, нежели в пятне,поскольку здесь сказывается его опти­ческая весомость. Движение может быть стремительным, направ­ленным или медленным, менее целенаправленным, хаотичным, тем самым формирующим различные образы. Одна линия — это один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий увели­чивают воздействие. Разные по характеру линии обогащают вос­приятие, усложняют образ, но могут довести его и до абсурда.

В кинетической типографике линия это одно из самых выразительных средств. Она гибка, легко трансформируема и подвижна. Благодаря линии можно легко создать иллюзию стремительного или же плавного движения.

Что такое динамический стереотип? Это наработанная система условных рефлексов. Когда опытный пользователь работает на компьютере, он не задумывается какую клавишу нажать, где щелкнуть мышкой или как открыть файл. Он делает это автоматически. Но эти действия не заложены от рождения, они выработаны практикой. В какой-то мере наши привычки (хорошее слово для определения динамического стереотипа) являются так же набором условных рефлексов. То же и с нашим восприятием. Много читающий человек делает это не задумываясь, порой он забывает про буквы в процессе чтения и видит перед собой не строчки в книге, а почти реальную действительность.

Что такое ассоциативность восприятия? Это когда мы все время сравниваем один предмет с другим, одни качества с другими, что бы сформировать какую-то оценку наблюдаемому. Нельзя сказать, что эта баклажанная икра вкуснее другой, пока не попробовал другую икру. Но когда мы видим большой предмет, мы предполагаем, что он тяжелее маленького, даже если маленького не видим.

Соразмерность. Все элементы композиции страницы должны занимать площадь, соразмерную с их значением в композиции как едином целом. Одинаковость элементов по цвету, размеру или другим качествам вызывает монотонность. Вроде как бразильские сериалы. Посмотрев две серии, можно уверено сказать, что будет в третьей. А смотреть скучно. Но иногда подобный повтор целой композиции используется очень удачно в уличной рекламе, особенно политической, но в нашем случае подобный элемент был бы несколько не уместным, так как кинетическая типографика обязана быть динамичной.

Контрастность. Эффективный способ привлечь внимание к одному определенному элементу — использовать контрастный цвет, размер или стиль. Например, использовать негативное изображение (белый цвет на черном фоне), черно-белое объявление в красной рамке или необычный стиль шрифта, контрастирующий с привычным.

Единство — это соединение всех элементов в единое целое. Несмотря на то, что композиция состоит из многих разных частей, они должны быть так взаимосвязаны, чтобы композиция в целом производила гармоничное впечатление. Свой вклад в достижение единства могут сделать равновесие, перемещения, пропорциональность, контраст и цвет. Помимо этих, могут быть использованы и другие приемы. один шрифт; наложение одного изображения на другое или одного элемента на другой; продуманное использование пробелов; графические приемы: стрелки, рамочки, штриховка, тон.

Любой элемент, от отсутствия которого композиция не пострадает, должен быть убран. Перегруженность разными стилями шрифта, слишком мелкими буквами, негативами, иллюстрациями или ненужным текстом, усложняет и загромождает композицию.

Одним из основных средств композиции является линия. Там, где требуется ограничить пространство, намекнуть на форму, создать определение среды применяется линия. Прямая, кривая, ломаная, сложная — она присутствует практически во всем, хотя и не всегда явно.

Пятно в композиции часто помогает акцентировать важный объект и определить смысловой центр композиции. Пятно в зависимости от решаемых задач может быть как цветовым, так и тональным.

Четкость восприятия композиции, ее запоминаемость напрямую зависят от ритма. Ритм может проявлять себя во многих ипостасях — от блоков на странице до пауз и стоек в шрифтовых композициях. Чем монотоннее ритм — тем скучнее композиция. Мозг не любит монотонности. В тексте страницы и композициях важен ритм изображений, элементов и пауз

Контраст позволяет выделить и гиперболизировать особенности двух и более изображений, предметов, цветов. Пример: толстый и тонкий — рядом с толстым тонкий кажется еще худее (Дон Кихот и Санчо Панса), и наоборот. Этот прием позволяет усилить свойства предмета по сравнению с его антиподом.

Силуэт является комбинацией линии и пятна, но в основном он проявляет себя как темное пятно на светлом фоне. Красота и грациозность очертаний силуэта могут придать композиции неповторимость и некую очаровательную индивидуальность.

Композиционный прием, когда взгляд, начав с определенного места в композиции, благодаря линиям начинает передвигаться от одного объекта к другому, образуя сложную кривую, охватывающую почти все рабочее пространство.

Многоплановая композиция. Прием, когда объекты находятся один за другим. Особенно эффектен в видеороликах при переводе фокуса камеры с одного объекта на другой.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.