Возрастные особенности развития девочек 7-8 лет — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Возрастные особенности развития девочек 7-8 лет

2022-09-11 38
Возрастные особенности развития девочек 7-8 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но уже начинает утрачивать детскую непосредственность, в поведении у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. В школе он не только приобретает новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни" - пишет психолог Н. Ю. Кулагина.

Д. В. Савицкая в своей статье пишет: "К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства "Я должен" над мотивом "Я хочу". К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе".

В данном возрасте (6 - 8 лет и далее) основательно меняются все органы и ткани организма. Меняется и поведение. У ребенка развивается воля, деятельность обретает направленность и смысл, появляется привычка придерживаться правил и норм поведения. Развиваются чувства, эстетические переживания, интересы. "Ребенок 7-ми лет больше направлен в себя", "как бы отвернувшись" от окружающего мира. В каком то смысле он спокойнее, замкнут, любит одиночество. Он хочет иметь свою комнату, свой "угол" в который может удалиться или складывать свои игрушки.

Дети в данном возрасте становятся постоянными зрителями какой-либо передачи. Они как бы творят себя наблюдая, думая, передумывая. Но их руки постоянно заняты, они все хотят попробовать, потрогать.
Дети рисуют. Любят не только сам процесс, но и результат работы. Начинают играть в игры по правилам. Много требуют от себя, поэтому им надо помочь остановиться. Иногда, что-либо начав, могут пожертвовать этому делу много времени и энергии и вдруг устав, остановиться. Для них бывают хорошие и плохие дни. В отношениях в семье могут впадать в крайности, обожествлять то отца, то мать. Дети 8 - ми лет "встречают мир". Им все легко. Их надо охранять от попыток сделать слишком много и от высокой самокритики. Они стремятся к общению, им не только интересно, что люди делают, но и что они думают. В общении с матерью они требуют, чтобы отношения были глубокими, основаны на взаимопонимании. Они хотят, чтобы мамы думали также, как и они. Отцу они уделяют меньше внимания. Отношения с братьями и сестрами плохие. У восьмилеток изменчивое настроение: то очень хорошее, то очень плохое".
"Семи-восьми-летние дети мыслят используя логические операции конкретного операционного мышления. Лучше понимают связь между временем, пространством и расстоянием. Уменьшается эгоцентричность ребенка, он начинает все лучше понимать точку зрения других людей. У ребенка появляется чувство юмора (по теории Пиаже). После 1 - 2 лет обучения в школе, у ребенка улучшается память, речь, логика - все это результат обучения".

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Мышечная система ребенка развивается довольно интенсивно, но неравномерно: отстают в развитии мелкие мышцы. У школьника 7-8 лет мышцы составляют 27% массы тела, а в 15 - 33%. Сила мышц рук увеличивается приблизительно на 2 кг ежегодно. Сила кисти у девочек в 7-8 лет меньше, чем у мальчиков, примерно на 5 кг. Развитию мышц способствуют движения: гимнастические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе. Ведь желание бегать, лазить, прыгать, просто двигаться - миологическая потребность ребенка.

Сердечно-сосудистая система младших школьников находится в стадии развития и совершенствования, однако она хорошо приспособлена к требованиям растущего организма.

Сердечная мышца ребенка 7-8 лет еще сравнительно слаба. В этом возрасте масса сердца и масса тела находятся примерно в таком же соотношении, как у взрослых. Однако снабжение кровью всех тканей тела происходит вдвое быстрее благодаря большей частоте сердечных сокращений и более быстрому кровообращению. Этим самым обеспечивается более интенсивный обмен веществ.

Различные зоны коры головного мозга созревают не одновременно. Быстрее всего формируются функциональные системы, включающие вертикальные связи между корой и периферическими органами, недостаточность межсистемных взаимосвязей.

Требуется значительная длительность сна, 7-10 лет - 10 часов, а у взрослых - 7-8 часов.

Недостаточно развито ощущение усталости. При слабости корковых процессов у детей преобладают подкорковые процессы внимания, что отражается как непроизвольный характер их внимания.

Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность. У 5-6 летних детей увеличивается сила и подвижность нервных процессов. Они способны осознанно строить программы движений и контролировать их выполнение, легче перестраивают программы.

В младшем школьном возрасте уже возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы. Зрительная сенсорная система особенно быстро развивается. Острота зрения повышается постепенно: к 7-8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1,0. Поле зрения резко увеличивается с 6 лет, достигая к 8 годам величин взрослого человека.

Слуховая сенсорная система ребенка имеет важнейшее значение для развития речи. Острота слуха у детей 7-13 лет намного ниже, чем в 14- 19 лет, когда достигается наиболее высокая чувствительность. Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) включается в формирование пространственных представлений ребенка.

Двигательная сенсорная система созревает у человека одной из первых. Подкорковые отделы двигательной сенсорной системы созревают раньше, чем корковые: к возрасту 6-7 лет объем подкорковых образований увеличивается до 98% от конечной величины у взрослых, а корковых образований - лишь до 70-80%.

На протяжении первого года жизни, и в возрасте 7 лет происходит заметный прирост длинны тела, в 7-12 лет - двуглавая мышца голени. Интенсивный рост стоп у девочек наблюдается после 7 лет. От 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.

В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. Гибкие кости могут легко изгибаться при неправильных позах и неравномерных нагрузках. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Требуется особое внимание к организации нормальной позы детей и использованию физических нагрузок.

В возрасте 6-7 лет увеличиваются размеры и дифференциация элементов мышечных, суставных и сухожильных рецепторов, достигая достаточного совершенства.

Мышечная масса детей невелика в 7-8 лет - 27% от веса тела. Тонус мышц-сгибателей превышает тонус разгибателей. Мышцы конечностей (особенно мелкие мышцы кисти) относительно слабее, чем мышцы туловища. Сила мышц мальчиков в младшем школьном возрасте равна силе мышц девочек.

По мере взросления детей в их крови повышается количество эритроцитов и гемоглобина, а количество лейкоцитов снижается. Сердце отличается малыми размерами. Минутный объем крови примерно в 2 раза меньше, чем у взрослых, низкий уровень артериального давления. Преобладание симпатических влияний на сердце обусловливает высокую частоту сердечных сокращений. Время кругооборота крови очень невелико.

Частота дыхания у детей повышена. Она постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузках, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях. Дыхание часто оказывается неритмичным, появляются задержки дыхания, недостаточность произвольной регуляции дыхания. В возрасте 7-11 лет отношение жизненной емкости легких к массе тела (жизненный показатель) составляет 70 мл/кг (у взрослого 80 мл/кг). Минутный объем дыхания постепенно растет. В 7 лет - 3,8 л/мин. Продолжительность задержки дыхания у детей невелика, так как у них очень высокая скорость обмена веществ, большая потребность в кислороде и низкая адаптация к анаэробным условиям.

Размеры желудка постепенно увеличиваются, к 6-7 годам он приобретает форму, характерную для взрослого организма. К этому возрасту заметно развиваются мышцы, обеспечивающие движение желудка и перистальтику кишечника. Еще малочисленны и недоразвиты пищеварительные железы. Низкое содержание соляной кислоты снижает бактерицидные свойства желудочного сока, что приводит к частым желудочно-кишечным расстройствам у детей. В возрасте 6-9 лет активность желез пищеварительного тракта значительно усиливается, пищеварительные функции совершенствуются. Принципиальное отличие пищеварения в детском организме от взрослого заключается в том, что у детей представлено только пристеночное пищеварение и отсутствует внутриполостное переваривание пищи. Особенностью обменных процессов в детском организме является преобладание анаболических процессов (ассимиляции) над катаболическими (диссимиляции). Растущему организму требуются повышенные нормы поступления питательных веществ, особенно белков. Для детей характерен положительный азотистый баланс, т.е. поступление азота в организм превышает его выведение. В связи с большой интенсивностью обменных процессов для детей характерна более высокая, чем у взрослых, потребность в воде и витаминах. В 7-10 лет - 1,4 л. Также необходимо поступление в организм минеральных веществ. Суточный расход энергии растет с возрастом и в 7 лет - 2400 ккал.

Дети отличаются недостаточно налаженными механизмами теплообмена. Они легко перегреваются и легко теряют тепло. С переходом к младшему школьному возрасту границы терморегуляции расширяются, а механизмы теплообмена совершенствуются. Нарастание мышечной массы улучшает теплоизолирующие свойства покровов тела, совершенствование сосудистых реакций облегчает регуляцию теплообмена на поверхности кожи. Улучшается регуляция потоотделения, уточняется информация от терморецепторов тела и деятельность центров терморегуляции. Все это позволяет лучше поддерживать постоянство температуры тела в различных условиях среды и при разных формах деятельности. Вес почек у детей к 7-летнему возрасту удваивается по сравнению с годовалым возрастом. Мочеиспускание в младшем школьном возрасте - 7-8 раз. При этом количество образующейся за сутки мочи у детей меньше в 7-8 лет - 1,2 л. Гормоны коркового слоя надпочечников (кортикоиды) регулируют обменные процессы в организме, способствованию налаживанию белкового, углеводного и жирового обмена. Их среднесуточная секреция временно снижается в 7-летнем возрасте, но затем снова нарастает вплоть до взрослого состояния.

С ослаблением тормозных влияний эпифиза после 7-летнего возраста нарастает активность гипоталамуса и формируется тесная взаимосвязь его функций с гипофизом, т.е. оформляется гипоталамо-гипофизарная система, передающая влияния Центральной нервной системы (ЦНС) через различные железы внутренней секреции на все органы и системы организма.

Нарушение гормональной функции поджелудочной железы встречается уже в детском возрасте, чаще всего в возрасте 6-12 лет, приводя к заболеванию сахарным диабетом. Этому способствуют нарушения режима и питания детей - недостаточность двигательной активности, переедание, ожирение.

В целом, в период младшего школьного возраста (7-11 лет) организм ребенка отличается гармоничным развитием и стабильным гормональным статусом.

В возрасте 7-9 лет деятельность зрительно-двигательной системы начинает полностью контролироваться хорошо выраженными проприоцептивными обратными связями, которые приобретают значение ведущего механизма управления движениями. Механизм кольцевого рефлекторного регулирования достигает своего совершенства.

В 7-8 лет при беге хорошо выражена безопорная фаза, что заметно повышает скорость бега. Средняя скорость бега составляет 4,83 м/с.

Ребенок хорошо ориентируется в пространстве, обладает достаточным глазомером. Однако в 7-8 лет еще недостаточно развиты процессы экстраполяции, планирования действий в предстоящие моменты. Это происходит из-за более медленного созревания передних третичных полей - ассоциативных лобных зон коры.

Физические качества у детей формируются гетерохронно, в разные возрастные периоды. Время простой двигательной реакции на свет в возрасте 5-7 лет составляет 0,3-0,4 с, что вдвое превышает величины взрослых.

Около 20-25% семилетних здоровых детей характеризуются низкой подвижностью нервных процессов. Это так называемые «медлительные» дети. Они имеют внешнее развитие. Соответствующее возрастным нормам, но их реакции замедленны, а работоспособность ниже почти в 2-3 раза по сравнению с «быстрыми» детьми.

Вес мышечной массы в 7-8 лет - 27% массы тела (у нетренированных взрослых - 44%, у спортсменов 50% и более).

Общая выносливость (длительность бега со скоростью 70% от максимальной) начинает увеличиваться в младшем школьном возрасте. В возрасте от 7 до 11 лет заметно увеличивается выносливость к аэробной работе (составляющей 50% от максимальной мощности), но не растет выносливость к анаэробной работе (100% максимальной мощности).

Развитию ломкости у детей способствуют созревание высших отделов мозга, совершенствование центральной регуляции моторных функций, улучшение функций скелетных мышц.

Наибольшие сдвиги координационных способностей обнаруживаются после семи лет. Показатели координации и точности движений у семи-восьми-летних детей в 1,5-2 раза хуже, чем у 14-15-летних.

Гибкость - одно из наиболее ранних по развитию качеств. Начиная с 5-летнего возраста она быстро совершенствуется на всем протяжении младшего школьного возраста благодаря хорошей растяжимости мышечных волокон и связочного аппарата у детей. Во всех возрастных периодах гибкость лучше выражена в женском организме по сравнению с мужским.


ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Методы исследования

 

Цель работы: выявление эффективности использования комплекса физических упражнений для развития гибкости у девочек 7-8 лет.

В работе были определены следующие задачи:

. Определить исходные показатели гибкости у девочек 7-8 лет.

. Разработать комплекс специальных упражнений для развития гибкости у гимнасток 7-8 лет.

. Выявить эффективность применения комплексов специальных упражнений для развития гибкости у гимнасток 7-8 лет.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

тестирование уровня развития гибкости;

педагогический эксперимент;

математическая обработка данных.

Анализ научно-методической литературы проводился с целью более подробного изучения проблемы особенностей развития гибкости у гимнасток 7-8 лет. Кроме специальной литературы по физической культуре и гимнастике, были проанализированы материалы по данной теме с точки зрения теории и методики физической культуры, психологии и физиологии. Всего изучено 50 источников.

Для определения уровня развития гибкости нами использовались следующие тесты:

Тест 1. Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке.

Наклон производится на устойчивой гимнастической скамейке. Выполняется наклон вперед - вниз, стараясь дотянуться руками до пола. Результат измеряется по расстоянию от плоскости скамейки до конца третьего пальца руки. Учитывается зафиксированный результат в сантиметрах.

Тест 2. Разгибание в коленных суставах.

Выполняется упор сидя сзади. Необходимо максимально выпрямить колени, стопы согнуть (взять на себя). Держать 3 секунды. Измеряется расстояние от пола до пяток в сантиметрах.

Тест 3. Перевод палки.

Перевод гимнастической палки с сантиметровой разметкой спереди назад и обратно. Измеряется расстояние в сантиметрах между кистями рук при выкруте палки прямыми руками.

Тест 4. Прогибание назад в упоре лежа на бедрах.

Испытуемый лежа на животе прогибается назад в упоре на руки. Максимально приблизить затылок к ягодицам. Удерживать 3 секунды. Оценивается расстояние от головы до пола. Измеряется в сантиметрах (см).

Тест 5. Мост.

Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вверх. Испытуемый выполняет мост с максимальным прогибанием. Измеряется расстояние от пяток до конца третьего пальца рук. Измеряется в сантиметрах (см).

Тест 6. Поперечный шпагат

Выполняется поперечный шпагат. Измеряется расстояние в сантиметрах от пола до симфиза.

Педагогический эксперимент проводился с целью подтверждения поставленной в работе гипотезы.

Результаты эксперимента были подведены с помощью математической обработки (вычисление средней арифметической величины).

 


2.2 Организация исследования

 

Исследование было организовано на базе СДЮСШОР №1Калининского района города Санкт-Петербурга, в период с октября 2011 года по апрель 2012 года, в три этапа.

Первый этап проводился с октября 2011 года по ноябрь 2011 года и заключался в анализе состояния проблемы по данной теме и выдвижения гипотезы исследования, в отборе тестов для определения уровня развития гибкости у девочек 7-8 лет.

Второй этап исследования проводился с декабря 2011 года по март 2012 года.

В начале декабря 2011 года проводилось первичное тестирование девочек 7-8 лет, для определения уровня развития гибкости. Затем осуществлялся педагогический эксперимент с использованием комплекса специальных упражнений для развития гибкости у девочек 7-8 лет. После четырех месяцев занятий по разработанной нами методике, проводилось контрольное тестирование гибкости (в конце марта 2012 года).

На третьем этапе (апрель 2012 год) были подведены результаты исследования и их математическая обработка.

В педагогическом эксперименте принимало участие 2 группы: экспериментальная и контрольная. Обе группы состояли из десяти девочек в возрасте 7-8 лет (2004 и 2005 год рождения). Занятия проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа.

Контрольная группа занималась по программе СДЮСШОР №1. Экспериментальная группа занималась по разработанному нами комплексу специальных упражнений, направленных на развитие гибкости.

На основе анализа специальной литературы, были разработаны два комплекса упражнений, которые не менялись в течение четырех месяцев. Первый комплекс специальных упражнений выполнялся в конце подготовительной части тренировки, второй комплекс выполнялся в начале основной части.

Над каждым комплексом девочки работали 20-25 минут. При смене упражнения применялись упражнения на расслабление, встряхивание конечностей, упражнение на дыхание.

В конце подготовительной части использовался комплекс упражнений № 1.

Комплекс упражнений № 1.

. И.п. - стойка на первой рейке гимнастической стенки, руки хватом на уровне талии - подъем на полупальцы. Выполнять 16 раз, 2 подхода. упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой.

. Из седа ноги врозь с наклоном вперед. Поднимание ног поочередно и одновременно с помощью партнера

правой - удержание 8 счетов, 2 подхода;

левой - удержание 8 счетов, 2 подхода, партнер должен спрашивать о состоянии натяжения мышцы у выполняемого упражнения.

. И.п. - стойка спиной к гимнастической стенке, руки согнуты на уровне головы. Наклон вперед с разгибанием рук. Выполнять 8 раз, 4 подхода.

. И.п. - стойка спиной к гимнастической стенке, руки на рейке выше пояса. Приседания. Выполнить 8 приседаний, 2 подхода.

. И.п. - стойка лицом к гимнастической стенке, руки на уровне пояса, наклон назад, пружинные движения. Выполнять 8 раз, 4 подхода. стараться выполнить наклон с максимальной амплитудой.

. Шпагаты: на правую, левую ноги, поперечный с гимнастических скамеек. Выполняется по 3 минуты на каждый шпагат.

. Стойка боком к гимнастической стенке. Махи. Выполнять по 16 раз, 2 подхода:

правая нога вперед;

левая нога вперед;

правая нога в сторону;

левая нога в сторону;

правая нога назад;

левая нога назад.

. И.п. - стойка на коленях, стопы врозь. Сед на пол. Удержание 8 счетов 2 подхода.

. Из упора сидя противоположной рукой поднять максимально выворотную ногу. Правую и левую. Выполнять 8 раз, 2 подхода.

. И.п. - лежа на животе, ноги согнуты в коленях. Партнер держит за стопы ног - разведение голени наружу. Выполнять 8 раз, 4 подхода.

После выполнения программы СДЮСШОР №1 девочки занимались по специально разработанному комплексу упражнений №2.

Комплекс упражнений № 2.

. Из упора сидя наклоны вперед, стопы на себя. Упражнение выполняется 8 раз, 4 подхода.

. И.п. - стойка спиной к гимнастической стенке, ноги на ширине плеч в наклоне назад (мост), хват руками за нижнюю рейку, пружинные увеличения прогиба. Выполнять 8 раз, 4 подхода.

. Лежа на животе - прогибание назад в упоре на руки. Удержание 8 счетов, выполнить 4 подхода.

. И.п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Отведение рук назад с помощью партнера. Выполнить удержание на 8 счетов, 4 подхода.

. Из упора сидя развести стопы в стороны и выполнить наклон туловища вперед с помощью партнера. Выполнять 8 раз, 4 подхода.

. Волны вперед и назад. Выполнять по 8 раз, 2 подхода. Волны с хорошей амплитудой, с активным прогибанием.

. И.п. - основная стойка, скакалка внизу в руках, выкруты спереди - назад и обратно. Выполнять 10 раз, 2 подхода. При выполнении упражнения локти не сгибаются. Выкрут спереди назад и обратно считается за один раз.

. Из седа на пятках перекатывание на тыльную часть стопы по направлению к пальцам с подниманием коленей и обратно. Выполнять на 4 счета, 16 подходов.

. Лежа на животе - прогибание назад, руки вверх с помощью партнера. Выполнять на 8 счетов 4 подхода.

. Стойка спиной к гимнастической стенке, правая нога вперед-вверх, стопой зацепиться за рейку. Выполнять по 16 раз, 2 подхода:

правая нога вперед;

левая нога вперед;

правая нога в сторону;

левая нога в сторону,

 


ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

 

В начале декабря 2011 года, для выявления исходного уровня развития гибкости у девочек 7-8 лет проведено контрольное тестирование. Результаты представлены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 2

Тестирование уровня гибкости в контрольной группе до начала педагогического эксперимента

№ п/п

Тесты

  Тест 1 Наклон вперед (см) Тест 2 Разгибание коленных суставов места (см) Тест 3 Перевод палки (см) Тест 4 Прогибание назад (см) Тест 5 Мост (см) Тест 6 Поперечный шпагат (см)
Морозова А. 14,5 3,5 38 22 13 14
Володина А. 17 7 18 9 8 16
Харичева А. 13,5 4 29 13 14 17,5
Цибина А. 13,5 2 32 18 11 5
Чугунова А. 13 2,5 25 19 13 13,5
Самойленко Т. 14 5 33 20 19 18
Кузнецова П. 15 4,5 29 24 10 16
Син С. 18 3 25 13 13 14
Кантемирова Е. 16,5 5 19 15 13 15,5
Кожевникова Т. 14,5 3 22 13 14 12
Средний показатель 14,95 3,95 27 16,6 12,8 14,15

Таблица 3

Тестирование уровня гибкости в экспериментальной группе до начала педагогического эксперимента

№ п/п

Тесты

  Тест 1 Наклон вперед (см) Тест 2 Разгибание коленных суставов места (см) Тест 3 Перевод палки (см) Тест 4 Прогибание назад (см) Тест 5 Мост (см) Тест 6 Поперечный шпагат (см)
Олифиренко Н. 12,5 6 25 15 11 12
Алексеева Д. 14 3,5 20 14 10 10
Егорова С. 11,5 4,5 28 12 15 14,5
Глушкова Н. 15,5 5 32 22 13 16
Теплова С. 13,5 5 28 17 13 13,5
Иванова А. 15 2 46 22 21 20
Иванова А. 14,5 3 35 25 12 16
Чернышова Э. 16 1,5 25 14 10 14
Сапон П. 16 3,5 18 11 13 15
Буда А. 19,5 3 15 15 15 17
Средний показатель 14,8 3,7 27,2 16,7 13,3 14,8

 

В тестировании гибкости девочки как экспериментальной, так и контрольной группы показали практически одинаковые результаты. Так, среднее значение по тесту 1 в контрольной группе составляет 14,95 см, а в экспериментальной - 14,8 см. В тесте 2 среднее значение в контрольной группе - 3,95 см, в экспериментальной - 3,7 см. В тесте 3 среднее значение в контрольной группе - 27 см, в экспериментальной - 27,2 см. В тесте 4 среднее значение в контрольной группе - 16,6 см, в экспериментальной - 16,7 см. В тесте 5 среднее значение в контрольной группе - 12,8 см, в экспериментальной - 13,3 см. В тесте 6 среднее значение в контрольной группе - 14,15 см, в экспериментальной - 14,8 см.

Далее после четырех месяцев занятий по специально разработанным комплексам, было проведено повторное тестирование гибкости. Результаты тестирования представлены в таблицах 4 и 5.

 

Таблица 4

Тестирование уровня гибкости в контрольной группе после окончания эксперимента

№ п/п

Тесты

  Тест 1 Наклон вперед (см) Тест 2 Разгибание коленных суставов места (см) Тест 3 Перевод палки (см) Тест 4 Прогибание назад (см) Тест 5 Мост (см) Тест 6 Поперечный шпагат (см)
Морозова А. 15 4,5 38 21 12 13
Володина А. 17 7 17 10 8 10
Харичева А. 13,5 4,5 29 12 11 15
Цибина А. 13 3 30 18 10 5
Чугунова А. 13,5 3 25 17 13 13
Самойленко Т. 14 4,5 32 20 18 17,5
Кузнецова П. 15,5 5 25 24 12 15,5
Син С. 19 3,5 24 10 13 14,5
Кантемирова Е. 16 5 19 15 12 15,5
Кожевникова Т. 15 3,5 22 12 13 11
Средний показатель 15,15 4,05 26,1 15,9 12,2 13

 


В контрольной группе изменение показателей наблюдаются во всех тестах. В тесте 1 показатели улучшились на 1,3%, в тесте 2 - на 2,5%, в тесте 3 - на 3,4%, в тесте 4 - на 4,2, в тесте 5 - 4,7%, в тесте 6 - на 8,2%.

 

Таблица 5

Тестирование уровня гибкости в экспериментальной группе после окончания эксперимента

№ п/п

Тесты

  Тест 1 Наклон вперед (см) Тест 2 Разгибание коленных суставов места (см) Тест 3 Перевод палки (см) Тест 4 Прогибание назад (см) Тест 5 Мост (см) Тест 6 Поперечный шпагат (см)
Олифиренко Н. 13 6 24 13 10 11,5
Алексеева Д. 15 3,5 16 13 8 8
Егорова С. 12,5 4,5 27 9 14 13
Глушкова Н. 15 5 32 21 12 15,5
Теплова С. 14 5,5 27 16 9 13
Иванова А. 15,5 2,5 38 20 19 17
Иванова А. 14,5 3,5 35 25 12 14,5
Чернышова Э. 16,5 1,5 23 13 10 14
Сапон П. 16 3,5 18 12 11 13
Буда А. 19,5 4,5 16 15 14 16,5
Средний показатель 15,15 4 25,6 15,7 11,9 13,6

 


В экспериментальной группе изменения показателей наблюдаются во всех тестах. В тесте 1 показатели улучшились на 4,6%, в тесте 2 - на 7,5%, в тесте 3 - на 5,9%, в тесте 4 - на 6%, в тесте 5 - 10,5%, в тесте 6 - 8,2%.

После окончания эксперимента средние показатели уровня развития гибкости девочек в экспериментальной группе увеличились больше, чем средние показатели гибкости контрольной группы.

В тесте 1 (наклон вперед, с гимнастической скамейки) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе составляло 14,95 см, на конец эксперимента 15,15 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 1,3%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 14,8 см, на конец эксперимента 15,5 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 4,6%.

Результаты изменений в тесте 1 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 1.

 

Рис. 1. Динамика развития показателей наклона вперед, с гимнастической скамейки (см)

 


В тесте 2 (разгибание в коленных суставах) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 3,95 см, на конец эксперимента 4,05 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 2,5%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 3,7 см, на конец эксперимента 4 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 7,5%.

Результаты изменений в тесте 2 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 2.

 

Рис. 2. Динамика развития показателей разгибания в коленных суставах (см)

 

В тесте 3 (перевод палки) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 27 см, на конец эксперимента 26,1 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 3,4%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 27,2 см, на конец эксперимента 25,6 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 5,9%.

Результаты изменений в тесте 3 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 3.


Рис.3. Динамика развития показателей перевода палки (см)

 

В тесте 4 (прогибание назад в упоре лежа) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 16,6 см, на конец эксперимента 15,9 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 4,2%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 16,7 см, на конец эксперимента 15,7 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 6%.

Результаты изменений в тесте 4 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 4.

В тесте 5 (мост) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 12,8 см, на конец эксперимента 12,2 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 4,7%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 13,3 см, на конец эксперимента 11,9 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 10,5%.

Результаты изменений в тесте 5 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 5.

 


Рис. 4. Динамика развития показателей прогибания назад в упоре лежа (см)

 

Рис. 5. Динамика развития показателей моста (см)

 

В тесте 6 (поперечный шпагат) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 14,5 см, на конец эксперимента 13 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 8,2%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 14,8 см, на конец эксперимента 13,6 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 8,2%.

Результаты изменений в тесте 6 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 6.

Анализ результатов контрольных испытаний показал, что улучшены результаты в обеих группах (контрольной и экспериментальной). Значительно лучшие результаты были показаны девочками из экспериментальной группы - показатели улучшили все занимающиеся.

Результаты эксперимента подтверждают гипотезу, о том, что за счет использования комплекса специальных упражнений, повысится уровень развития гибкости у девочек 7-8 лет.

 

Рис. 6. Динамика развития показателей поперечного шпагата (см)

 


ВЫВОДЫ

 

. С помощью тестов определили уровень гибкости. Так среднее значение по тесту 1 в контрольной группе - 14,95 см, а в экспериментальной - 14,8 см. В тесте 2 среднее значение в контрольной группе - 3,95 см, в экспериментальной - 3,7 см. В тесте 3 среднее значение в контрольной группе - 27 см, в экспериментальной - 27,2 см. В тесте 4 среднее значение в контрольной группе - 16,6 см, в экспериментальной - 16,7 см. В тесте 5 среднее значение в контрольной группе - 12,8 см, в экспериментальной - 13,3 см. В тесте 6 среднее значение в контрольной группе - 14,15 см, в экспериментальной - 14,8 см.

Изучив показатели гибкости до начала эксперимента можно сделать выводы, что в тестировании гибкости девочки как экспериментальной, так и контрольной группы показали практически одинаковые результаты.

. Были разработаны 2 комплекса специальных упражнений, направленные на развитие гибкости у девочек. Они выполнялись в конце подготовительной части, и начале основной части занятия. В течении четырех месяцев комплекс не менялся.

3. На заключительно


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.