Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-09-11 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
"Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но уже начинает утрачивать детскую непосредственность, в поведении у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. В школе он не только приобретает новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни" - пишет психолог Н. Ю. Кулагина.
Д. В. Савицкая в своей статье пишет: "К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства "Я должен" над мотивом "Я хочу". К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе".
В данном возрасте (6 - 8 лет и далее) основательно меняются все органы и ткани организма. Меняется и поведение. У ребенка развивается воля, деятельность обретает направленность и смысл, появляется привычка придерживаться правил и норм поведения. Развиваются чувства, эстетические переживания, интересы. "Ребенок 7-ми лет больше направлен в себя", "как бы отвернувшись" от окружающего мира. В каком то смысле он спокойнее, замкнут, любит одиночество. Он хочет иметь свою комнату, свой "угол" в который может удалиться или складывать свои игрушки.
Дети в данном возрасте становятся постоянными зрителями какой-либо передачи. Они как бы творят себя наблюдая, думая, передумывая. Но их руки постоянно заняты, они все хотят попробовать, потрогать.
Дети рисуют. Любят не только сам процесс, но и результат работы. Начинают играть в игры по правилам. Много требуют от себя, поэтому им надо помочь остановиться. Иногда, что-либо начав, могут пожертвовать этому делу много времени и энергии и вдруг устав, остановиться. Для них бывают хорошие и плохие дни. В отношениях в семье могут впадать в крайности, обожествлять то отца, то мать. Дети 8 - ми лет "встречают мир". Им все легко. Их надо охранять от попыток сделать слишком много и от высокой самокритики. Они стремятся к общению, им не только интересно, что люди делают, но и что они думают. В общении с матерью они требуют, чтобы отношения были глубокими, основаны на взаимопонимании. Они хотят, чтобы мамы думали также, как и они. Отцу они уделяют меньше внимания. Отношения с братьями и сестрами плохие. У восьмилеток изменчивое настроение: то очень хорошее, то очень плохое".
"Семи-восьми-летние дети мыслят используя логические операции конкретного операционного мышления. Лучше понимают связь между временем, пространством и расстоянием. Уменьшается эгоцентричность ребенка, он начинает все лучше понимать точку зрения других людей. У ребенка появляется чувство юмора (по теории Пиаже). После 1 - 2 лет обучения в школе, у ребенка улучшается память, речь, логика - все это результат обучения".
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
Мышечная система ребенка развивается довольно интенсивно, но неравномерно: отстают в развитии мелкие мышцы. У школьника 7-8 лет мышцы составляют 27% массы тела, а в 15 - 33%. Сила мышц рук увеличивается приблизительно на 2 кг ежегодно. Сила кисти у девочек в 7-8 лет меньше, чем у мальчиков, примерно на 5 кг. Развитию мышц способствуют движения: гимнастические упражнения, игры, прогулки на свежем воздухе. Ведь желание бегать, лазить, прыгать, просто двигаться - миологическая потребность ребенка.
Сердечно-сосудистая система младших школьников находится в стадии развития и совершенствования, однако она хорошо приспособлена к требованиям растущего организма.
Сердечная мышца ребенка 7-8 лет еще сравнительно слаба. В этом возрасте масса сердца и масса тела находятся примерно в таком же соотношении, как у взрослых. Однако снабжение кровью всех тканей тела происходит вдвое быстрее благодаря большей частоте сердечных сокращений и более быстрому кровообращению. Этим самым обеспечивается более интенсивный обмен веществ.
Различные зоны коры головного мозга созревают не одновременно. Быстрее всего формируются функциональные системы, включающие вертикальные связи между корой и периферическими органами, недостаточность межсистемных взаимосвязей.
Требуется значительная длительность сна, 7-10 лет - 10 часов, а у взрослых - 7-8 часов.
Недостаточно развито ощущение усталости. При слабости корковых процессов у детей преобладают подкорковые процессы внимания, что отражается как непроизвольный характер их внимания.
Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность. У 5-6 летних детей увеличивается сила и подвижность нервных процессов. Они способны осознанно строить программы движений и контролировать их выполнение, легче перестраивают программы.
В младшем школьном возрасте уже возникают преобладающие влияния коры на подкорковые процессы. Зрительная сенсорная система особенно быстро развивается. Острота зрения повышается постепенно: к 7-8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1,0. Поле зрения резко увеличивается с 6 лет, достигая к 8 годам величин взрослого человека.
Слуховая сенсорная система ребенка имеет важнейшее значение для развития речи. Острота слуха у детей 7-13 лет намного ниже, чем в 14- 19 лет, когда достигается наиболее высокая чувствительность. Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) включается в формирование пространственных представлений ребенка.
Двигательная сенсорная система созревает у человека одной из первых. Подкорковые отделы двигательной сенсорной системы созревают раньше, чем корковые: к возрасту 6-7 лет объем подкорковых образований увеличивается до 98% от конечной величины у взрослых, а корковых образований - лишь до 70-80%.
На протяжении первого года жизни, и в возрасте 7 лет происходит заметный прирост длинны тела, в 7-12 лет - двуглавая мышца голени. Интенсивный рост стоп у девочек наблюдается после 7 лет. От 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.
В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. Гибкие кости могут легко изгибаться при неправильных позах и неравномерных нагрузках. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Требуется особое внимание к организации нормальной позы детей и использованию физических нагрузок.
В возрасте 6-7 лет увеличиваются размеры и дифференциация элементов мышечных, суставных и сухожильных рецепторов, достигая достаточного совершенства.
Мышечная масса детей невелика в 7-8 лет - 27% от веса тела. Тонус мышц-сгибателей превышает тонус разгибателей. Мышцы конечностей (особенно мелкие мышцы кисти) относительно слабее, чем мышцы туловища. Сила мышц мальчиков в младшем школьном возрасте равна силе мышц девочек.
По мере взросления детей в их крови повышается количество эритроцитов и гемоглобина, а количество лейкоцитов снижается. Сердце отличается малыми размерами. Минутный объем крови примерно в 2 раза меньше, чем у взрослых, низкий уровень артериального давления. Преобладание симпатических влияний на сердце обусловливает высокую частоту сердечных сокращений. Время кругооборота крови очень невелико.
Частота дыхания у детей повышена. Она постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузках, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях. Дыхание часто оказывается неритмичным, появляются задержки дыхания, недостаточность произвольной регуляции дыхания. В возрасте 7-11 лет отношение жизненной емкости легких к массе тела (жизненный показатель) составляет 70 мл/кг (у взрослого 80 мл/кг). Минутный объем дыхания постепенно растет. В 7 лет - 3,8 л/мин. Продолжительность задержки дыхания у детей невелика, так как у них очень высокая скорость обмена веществ, большая потребность в кислороде и низкая адаптация к анаэробным условиям.
Размеры желудка постепенно увеличиваются, к 6-7 годам он приобретает форму, характерную для взрослого организма. К этому возрасту заметно развиваются мышцы, обеспечивающие движение желудка и перистальтику кишечника. Еще малочисленны и недоразвиты пищеварительные железы. Низкое содержание соляной кислоты снижает бактерицидные свойства желудочного сока, что приводит к частым желудочно-кишечным расстройствам у детей. В возрасте 6-9 лет активность желез пищеварительного тракта значительно усиливается, пищеварительные функции совершенствуются. Принципиальное отличие пищеварения в детском организме от взрослого заключается в том, что у детей представлено только пристеночное пищеварение и отсутствует внутриполостное переваривание пищи. Особенностью обменных процессов в детском организме является преобладание анаболических процессов (ассимиляции) над катаболическими (диссимиляции). Растущему организму требуются повышенные нормы поступления питательных веществ, особенно белков. Для детей характерен положительный азотистый баланс, т.е. поступление азота в организм превышает его выведение. В связи с большой интенсивностью обменных процессов для детей характерна более высокая, чем у взрослых, потребность в воде и витаминах. В 7-10 лет - 1,4 л. Также необходимо поступление в организм минеральных веществ. Суточный расход энергии растет с возрастом и в 7 лет - 2400 ккал.
Дети отличаются недостаточно налаженными механизмами теплообмена. Они легко перегреваются и легко теряют тепло. С переходом к младшему школьному возрасту границы терморегуляции расширяются, а механизмы теплообмена совершенствуются. Нарастание мышечной массы улучшает теплоизолирующие свойства покровов тела, совершенствование сосудистых реакций облегчает регуляцию теплообмена на поверхности кожи. Улучшается регуляция потоотделения, уточняется информация от терморецепторов тела и деятельность центров терморегуляции. Все это позволяет лучше поддерживать постоянство температуры тела в различных условиях среды и при разных формах деятельности. Вес почек у детей к 7-летнему возрасту удваивается по сравнению с годовалым возрастом. Мочеиспускание в младшем школьном возрасте - 7-8 раз. При этом количество образующейся за сутки мочи у детей меньше в 7-8 лет - 1,2 л. Гормоны коркового слоя надпочечников (кортикоиды) регулируют обменные процессы в организме, способствованию налаживанию белкового, углеводного и жирового обмена. Их среднесуточная секреция временно снижается в 7-летнем возрасте, но затем снова нарастает вплоть до взрослого состояния.
С ослаблением тормозных влияний эпифиза после 7-летнего возраста нарастает активность гипоталамуса и формируется тесная взаимосвязь его функций с гипофизом, т.е. оформляется гипоталамо-гипофизарная система, передающая влияния Центральной нервной системы (ЦНС) через различные железы внутренней секреции на все органы и системы организма.
Нарушение гормональной функции поджелудочной железы встречается уже в детском возрасте, чаще всего в возрасте 6-12 лет, приводя к заболеванию сахарным диабетом. Этому способствуют нарушения режима и питания детей - недостаточность двигательной активности, переедание, ожирение.
В целом, в период младшего школьного возраста (7-11 лет) организм ребенка отличается гармоничным развитием и стабильным гормональным статусом.
В возрасте 7-9 лет деятельность зрительно-двигательной системы начинает полностью контролироваться хорошо выраженными проприоцептивными обратными связями, которые приобретают значение ведущего механизма управления движениями. Механизм кольцевого рефлекторного регулирования достигает своего совершенства.
В 7-8 лет при беге хорошо выражена безопорная фаза, что заметно повышает скорость бега. Средняя скорость бега составляет 4,83 м/с.
Ребенок хорошо ориентируется в пространстве, обладает достаточным глазомером. Однако в 7-8 лет еще недостаточно развиты процессы экстраполяции, планирования действий в предстоящие моменты. Это происходит из-за более медленного созревания передних третичных полей - ассоциативных лобных зон коры.
Физические качества у детей формируются гетерохронно, в разные возрастные периоды. Время простой двигательной реакции на свет в возрасте 5-7 лет составляет 0,3-0,4 с, что вдвое превышает величины взрослых.
Около 20-25% семилетних здоровых детей характеризуются низкой подвижностью нервных процессов. Это так называемые «медлительные» дети. Они имеют внешнее развитие. Соответствующее возрастным нормам, но их реакции замедленны, а работоспособность ниже почти в 2-3 раза по сравнению с «быстрыми» детьми.
Вес мышечной массы в 7-8 лет - 27% массы тела (у нетренированных взрослых - 44%, у спортсменов 50% и более).
Общая выносливость (длительность бега со скоростью 70% от максимальной) начинает увеличиваться в младшем школьном возрасте. В возрасте от 7 до 11 лет заметно увеличивается выносливость к аэробной работе (составляющей 50% от максимальной мощности), но не растет выносливость к анаэробной работе (100% максимальной мощности).
Развитию ломкости у детей способствуют созревание высших отделов мозга, совершенствование центральной регуляции моторных функций, улучшение функций скелетных мышц.
Наибольшие сдвиги координационных способностей обнаруживаются после семи лет. Показатели координации и точности движений у семи-восьми-летних детей в 1,5-2 раза хуже, чем у 14-15-летних.
Гибкость - одно из наиболее ранних по развитию качеств. Начиная с 5-летнего возраста она быстро совершенствуется на всем протяжении младшего школьного возраста благодаря хорошей растяжимости мышечных волокон и связочного аппарата у детей. Во всех возрастных периодах гибкость лучше выражена в женском организме по сравнению с мужским.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы исследования
Цель работы: выявление эффективности использования комплекса физических упражнений для развития гибкости у девочек 7-8 лет.
В работе были определены следующие задачи:
. Определить исходные показатели гибкости у девочек 7-8 лет.
. Разработать комплекс специальных упражнений для развития гибкости у гимнасток 7-8 лет.
. Выявить эффективность применения комплексов специальных упражнений для развития гибкости у гимнасток 7-8 лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
тестирование уровня развития гибкости;
педагогический эксперимент;
математическая обработка данных.
Анализ научно-методической литературы проводился с целью более подробного изучения проблемы особенностей развития гибкости у гимнасток 7-8 лет. Кроме специальной литературы по физической культуре и гимнастике, были проанализированы материалы по данной теме с точки зрения теории и методики физической культуры, психологии и физиологии. Всего изучено 50 источников.
Для определения уровня развития гибкости нами использовались следующие тесты:
Тест 1. Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке.
Наклон производится на устойчивой гимнастической скамейке. Выполняется наклон вперед - вниз, стараясь дотянуться руками до пола. Результат измеряется по расстоянию от плоскости скамейки до конца третьего пальца руки. Учитывается зафиксированный результат в сантиметрах.
Тест 2. Разгибание в коленных суставах.
Выполняется упор сидя сзади. Необходимо максимально выпрямить колени, стопы согнуть (взять на себя). Держать 3 секунды. Измеряется расстояние от пола до пяток в сантиметрах.
Тест 3. Перевод палки.
Перевод гимнастической палки с сантиметровой разметкой спереди назад и обратно. Измеряется расстояние в сантиметрах между кистями рук при выкруте палки прямыми руками.
Тест 4. Прогибание назад в упоре лежа на бедрах.
Испытуемый лежа на животе прогибается назад в упоре на руки. Максимально приблизить затылок к ягодицам. Удерживать 3 секунды. Оценивается расстояние от головы до пола. Измеряется в сантиметрах (см).
Тест 5. Мост.
Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вверх. Испытуемый выполняет мост с максимальным прогибанием. Измеряется расстояние от пяток до конца третьего пальца рук. Измеряется в сантиметрах (см).
Тест 6. Поперечный шпагат
Выполняется поперечный шпагат. Измеряется расстояние в сантиметрах от пола до симфиза.
Педагогический эксперимент проводился с целью подтверждения поставленной в работе гипотезы.
Результаты эксперимента были подведены с помощью математической обработки (вычисление средней арифметической величины).
2.2 Организация исследования
Исследование было организовано на базе СДЮСШОР №1Калининского района города Санкт-Петербурга, в период с октября 2011 года по апрель 2012 года, в три этапа.
Первый этап проводился с октября 2011 года по ноябрь 2011 года и заключался в анализе состояния проблемы по данной теме и выдвижения гипотезы исследования, в отборе тестов для определения уровня развития гибкости у девочек 7-8 лет.
Второй этап исследования проводился с декабря 2011 года по март 2012 года.
В начале декабря 2011 года проводилось первичное тестирование девочек 7-8 лет, для определения уровня развития гибкости. Затем осуществлялся педагогический эксперимент с использованием комплекса специальных упражнений для развития гибкости у девочек 7-8 лет. После четырех месяцев занятий по разработанной нами методике, проводилось контрольное тестирование гибкости (в конце марта 2012 года).
На третьем этапе (апрель 2012 год) были подведены результаты исследования и их математическая обработка.
В педагогическом эксперименте принимало участие 2 группы: экспериментальная и контрольная. Обе группы состояли из десяти девочек в возрасте 7-8 лет (2004 и 2005 год рождения). Занятия проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа.
Контрольная группа занималась по программе СДЮСШОР №1. Экспериментальная группа занималась по разработанному нами комплексу специальных упражнений, направленных на развитие гибкости.
На основе анализа специальной литературы, были разработаны два комплекса упражнений, которые не менялись в течение четырех месяцев. Первый комплекс специальных упражнений выполнялся в конце подготовительной части тренировки, второй комплекс выполнялся в начале основной части.
Над каждым комплексом девочки работали 20-25 минут. При смене упражнения применялись упражнения на расслабление, встряхивание конечностей, упражнение на дыхание.
В конце подготовительной части использовался комплекс упражнений № 1.
Комплекс упражнений № 1.
. И.п. - стойка на первой рейке гимнастической стенки, руки хватом на уровне талии - подъем на полупальцы. Выполнять 16 раз, 2 подхода. упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой.
. Из седа ноги врозь с наклоном вперед. Поднимание ног поочередно и одновременно с помощью партнера
правой - удержание 8 счетов, 2 подхода;
левой - удержание 8 счетов, 2 подхода, партнер должен спрашивать о состоянии натяжения мышцы у выполняемого упражнения.
. И.п. - стойка спиной к гимнастической стенке, руки согнуты на уровне головы. Наклон вперед с разгибанием рук. Выполнять 8 раз, 4 подхода.
. И.п. - стойка спиной к гимнастической стенке, руки на рейке выше пояса. Приседания. Выполнить 8 приседаний, 2 подхода.
. И.п. - стойка лицом к гимнастической стенке, руки на уровне пояса, наклон назад, пружинные движения. Выполнять 8 раз, 4 подхода. стараться выполнить наклон с максимальной амплитудой.
. Шпагаты: на правую, левую ноги, поперечный с гимнастических скамеек. Выполняется по 3 минуты на каждый шпагат.
. Стойка боком к гимнастической стенке. Махи. Выполнять по 16 раз, 2 подхода:
правая нога вперед;
левая нога вперед;
правая нога в сторону;
левая нога в сторону;
правая нога назад;
левая нога назад.
. И.п. - стойка на коленях, стопы врозь. Сед на пол. Удержание 8 счетов 2 подхода.
. Из упора сидя противоположной рукой поднять максимально выворотную ногу. Правую и левую. Выполнять 8 раз, 2 подхода.
. И.п. - лежа на животе, ноги согнуты в коленях. Партнер держит за стопы ног - разведение голени наружу. Выполнять 8 раз, 4 подхода.
После выполнения программы СДЮСШОР №1 девочки занимались по специально разработанному комплексу упражнений №2.
Комплекс упражнений № 2.
. Из упора сидя наклоны вперед, стопы на себя. Упражнение выполняется 8 раз, 4 подхода.
. И.п. - стойка спиной к гимнастической стенке, ноги на ширине плеч в наклоне назад (мост), хват руками за нижнюю рейку, пружинные увеличения прогиба. Выполнять 8 раз, 4 подхода.
. Лежа на животе - прогибание назад в упоре на руки. Удержание 8 счетов, выполнить 4 подхода.
. И.п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Отведение рук назад с помощью партнера. Выполнить удержание на 8 счетов, 4 подхода.
. Из упора сидя развести стопы в стороны и выполнить наклон туловища вперед с помощью партнера. Выполнять 8 раз, 4 подхода.
. Волны вперед и назад. Выполнять по 8 раз, 2 подхода. Волны с хорошей амплитудой, с активным прогибанием.
. И.п. - основная стойка, скакалка внизу в руках, выкруты спереди - назад и обратно. Выполнять 10 раз, 2 подхода. При выполнении упражнения локти не сгибаются. Выкрут спереди назад и обратно считается за один раз.
. Из седа на пятках перекатывание на тыльную часть стопы по направлению к пальцам с подниманием коленей и обратно. Выполнять на 4 счета, 16 подходов.
. Лежа на животе - прогибание назад, руки вверх с помощью партнера. Выполнять на 8 счетов 4 подхода.
. Стойка спиной к гимнастической стенке, правая нога вперед-вверх, стопой зацепиться за рейку. Выполнять по 16 раз, 2 подхода:
правая нога вперед;
левая нога вперед;
правая нога в сторону;
левая нога в сторону,
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В начале декабря 2011 года, для выявления исходного уровня развития гибкости у девочек 7-8 лет проведено контрольное тестирование. Результаты представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 2
Тестирование уровня гибкости в контрольной группе до начала педагогического эксперимента
№ п/п | Тесты | |||||
Тест 1 Наклон вперед (см) | Тест 2 Разгибание коленных суставов места (см) | Тест 3 Перевод палки (см) | Тест 4 Прогибание назад (см) | Тест 5 Мост (см) | Тест 6 Поперечный шпагат (см) | |
Морозова А. | 14,5 | 3,5 | 38 | 22 | 13 | 14 |
Володина А. | 17 | 7 | 18 | 9 | 8 | 16 |
Харичева А. | 13,5 | 4 | 29 | 13 | 14 | 17,5 |
Цибина А. | 13,5 | 2 | 32 | 18 | 11 | 5 |
Чугунова А. | 13 | 2,5 | 25 | 19 | 13 | 13,5 |
Самойленко Т. | 14 | 5 | 33 | 20 | 19 | 18 |
Кузнецова П. | 15 | 4,5 | 29 | 24 | 10 | 16 |
Син С. | 18 | 3 | 25 | 13 | 13 | 14 |
Кантемирова Е. | 16,5 | 5 | 19 | 15 | 13 | 15,5 |
Кожевникова Т. | 14,5 | 3 | 22 | 13 | 14 | 12 |
Средний показатель | 14,95 | 3,95 | 27 | 16,6 | 12,8 | 14,15 |
Таблица 3
Тестирование уровня гибкости в экспериментальной группе до начала педагогического эксперимента
№ п/п | Тесты | |||||
Тест 1 Наклон вперед (см) | Тест 2 Разгибание коленных суставов места (см) | Тест 3 Перевод палки (см) | Тест 4 Прогибание назад (см) | Тест 5 Мост (см) | Тест 6 Поперечный шпагат (см) | |
Олифиренко Н. | 12,5 | 6 | 25 | 15 | 11 | 12 |
Алексеева Д. | 14 | 3,5 | 20 | 14 | 10 | 10 |
Егорова С. | 11,5 | 4,5 | 28 | 12 | 15 | 14,5 |
Глушкова Н. | 15,5 | 5 | 32 | 22 | 13 | 16 |
Теплова С. | 13,5 | 5 | 28 | 17 | 13 | 13,5 |
Иванова А. | 15 | 2 | 46 | 22 | 21 | 20 |
Иванова А. | 14,5 | 3 | 35 | 25 | 12 | 16 |
Чернышова Э. | 16 | 1,5 | 25 | 14 | 10 | 14 |
Сапон П. | 16 | 3,5 | 18 | 11 | 13 | 15 |
Буда А. | 19,5 | 3 | 15 | 15 | 15 | 17 |
Средний показатель | 14,8 | 3,7 | 27,2 | 16,7 | 13,3 | 14,8 |
В тестировании гибкости девочки как экспериментальной, так и контрольной группы показали практически одинаковые результаты. Так, среднее значение по тесту 1 в контрольной группе составляет 14,95 см, а в экспериментальной - 14,8 см. В тесте 2 среднее значение в контрольной группе - 3,95 см, в экспериментальной - 3,7 см. В тесте 3 среднее значение в контрольной группе - 27 см, в экспериментальной - 27,2 см. В тесте 4 среднее значение в контрольной группе - 16,6 см, в экспериментальной - 16,7 см. В тесте 5 среднее значение в контрольной группе - 12,8 см, в экспериментальной - 13,3 см. В тесте 6 среднее значение в контрольной группе - 14,15 см, в экспериментальной - 14,8 см.
Далее после четырех месяцев занятий по специально разработанным комплексам, было проведено повторное тестирование гибкости. Результаты тестирования представлены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4
Тестирование уровня гибкости в контрольной группе после окончания эксперимента
№ п/п | Тесты | |||||
Тест 1 Наклон вперед (см) | Тест 2 Разгибание коленных суставов места (см) | Тест 3 Перевод палки (см) | Тест 4 Прогибание назад (см) | Тест 5 Мост (см) | Тест 6 Поперечный шпагат (см) | |
Морозова А. | 15 | 4,5 | 38 | 21 | 12 | 13 |
Володина А. | 17 | 7 | 17 | 10 | 8 | 10 |
Харичева А. | 13,5 | 4,5 | 29 | 12 | 11 | 15 |
Цибина А. | 13 | 3 | 30 | 18 | 10 | 5 |
Чугунова А. | 13,5 | 3 | 25 | 17 | 13 | 13 |
Самойленко Т. | 14 | 4,5 | 32 | 20 | 18 | 17,5 |
Кузнецова П. | 15,5 | 5 | 25 | 24 | 12 | 15,5 |
Син С. | 19 | 3,5 | 24 | 10 | 13 | 14,5 |
Кантемирова Е. | 16 | 5 | 19 | 15 | 12 | 15,5 |
Кожевникова Т. | 15 | 3,5 | 22 | 12 | 13 | 11 |
Средний показатель | 15,15 | 4,05 | 26,1 | 15,9 | 12,2 | 13 |
В контрольной группе изменение показателей наблюдаются во всех тестах. В тесте 1 показатели улучшились на 1,3%, в тесте 2 - на 2,5%, в тесте 3 - на 3,4%, в тесте 4 - на 4,2, в тесте 5 - 4,7%, в тесте 6 - на 8,2%.
Таблица 5
Тестирование уровня гибкости в экспериментальной группе после окончания эксперимента
№ п/п | Тесты | |||||
Тест 1 Наклон вперед (см) | Тест 2 Разгибание коленных суставов места (см) | Тест 3 Перевод палки (см) | Тест 4 Прогибание назад (см) | Тест 5 Мост (см) | Тест 6 Поперечный шпагат (см) | |
Олифиренко Н. | 13 | 6 | 24 | 13 | 10 | 11,5 |
Алексеева Д. | 15 | 3,5 | 16 | 13 | 8 | 8 |
Егорова С. | 12,5 | 4,5 | 27 | 9 | 14 | 13 |
Глушкова Н. | 15 | 5 | 32 | 21 | 12 | 15,5 |
Теплова С. | 14 | 5,5 | 27 | 16 | 9 | 13 |
Иванова А. | 15,5 | 2,5 | 38 | 20 | 19 | 17 |
Иванова А. | 14,5 | 3,5 | 35 | 25 | 12 | 14,5 |
Чернышова Э. | 16,5 | 1,5 | 23 | 13 | 10 | 14 |
Сапон П. | 16 | 3,5 | 18 | 12 | 11 | 13 |
Буда А. | 19,5 | 4,5 | 16 | 15 | 14 | 16,5 |
Средний показатель | 15,15 | 4 | 25,6 | 15,7 | 11,9 | 13,6 |
В экспериментальной группе изменения показателей наблюдаются во всех тестах. В тесте 1 показатели улучшились на 4,6%, в тесте 2 - на 7,5%, в тесте 3 - на 5,9%, в тесте 4 - на 6%, в тесте 5 - 10,5%, в тесте 6 - 8,2%.
После окончания эксперимента средние показатели уровня развития гибкости девочек в экспериментальной группе увеличились больше, чем средние показатели гибкости контрольной группы.
В тесте 1 (наклон вперед, с гимнастической скамейки) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе составляло 14,95 см, на конец эксперимента 15,15 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 1,3%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 14,8 см, на конец эксперимента 15,5 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 4,6%.
Результаты изменений в тесте 1 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Динамика развития показателей наклона вперед, с гимнастической скамейки (см)
В тесте 2 (разгибание в коленных суставах) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 3,95 см, на конец эксперимента 4,05 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 2,5%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 3,7 см, на конец эксперимента 4 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 7,5%.
Результаты изменений в тесте 2 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Динамика развития показателей разгибания в коленных суставах (см)
В тесте 3 (перевод палки) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 27 см, на конец эксперимента 26,1 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 3,4%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 27,2 см, на конец эксперимента 25,6 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 5,9%.
Результаты изменений в тесте 3 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 3.
Рис.3. Динамика развития показателей перевода палки (см)
В тесте 4 (прогибание назад в упоре лежа) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 16,6 см, на конец эксперимента 15,9 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 4,2%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 16,7 см, на конец эксперимента 15,7 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 6%.
Результаты изменений в тесте 4 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 4.
В тесте 5 (мост) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 12,8 см, на конец эксперимента 12,2 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 4,7%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 13,3 см, на конец эксперимента 11,9 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 10,5%.
Результаты изменений в тесте 5 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 5.
Рис. 4. Динамика развития показателей прогибания назад в упоре лежа (см)
Рис. 5. Динамика развития показателей моста (см)
В тесте 6 (поперечный шпагат) на начало эксперимента среднее значение в контрольной группе равно 14,5 см, на конец эксперимента 13 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 8,2%. В экспериментальной группе на начало эксперимента среднее значение составило 14,8 см, на конец эксперимента 13,6 см. В процентном соотношении показатель улучшился на 8,2%.
Результаты изменений в тесте 6 в контрольной и экспериментальной группах представлены на рисунке 6.
Анализ результатов контрольных испытаний показал, что улучшены результаты в обеих группах (контрольной и экспериментальной). Значительно лучшие результаты были показаны девочками из экспериментальной группы - показатели улучшили все занимающиеся.
Результаты эксперимента подтверждают гипотезу, о том, что за счет использования комплекса специальных упражнений, повысится уровень развития гибкости у девочек 7-8 лет.
Рис. 6. Динамика развития показателей поперечного шпагата (см)
ВЫВОДЫ
. С помощью тестов определили уровень гибкости. Так среднее значение по тесту 1 в контрольной группе - 14,95 см, а в экспериментальной - 14,8 см. В тесте 2 среднее значение в контрольной группе - 3,95 см, в экспериментальной - 3,7 см. В тесте 3 среднее значение в контрольной группе - 27 см, в экспериментальной - 27,2 см. В тесте 4 среднее значение в контрольной группе - 16,6 см, в экспериментальной - 16,7 см. В тесте 5 среднее значение в контрольной группе - 12,8 см, в экспериментальной - 13,3 см. В тесте 6 среднее значение в контрольной группе - 14,15 см, в экспериментальной - 14,8 см.
Изучив показатели гибкости до начала эксперимента можно сделать выводы, что в тестировании гибкости девочки как экспериментальной, так и контрольной группы показали практически одинаковые результаты.
. Были разработаны 2 комплекса специальных упражнений, направленные на развитие гибкости у девочек. Они выполнялись в конце подготовительной части, и начале основной части занятия. В течении четырех месяцев комплекс не менялся.
3. На заключительно
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!