Отберите, проанализируйте 2-3 дидактические игры на ознакомление с размерами предметов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Отберите, проанализируйте 2-3 дидактические игры на ознакомление с размерами предметов.

2022-09-11 31
Отберите, проанализируйте 2-3 дидактические игры на ознакомление с размерами предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Цветная пирамида».

Дидактическая задача. Закрепить умение детей путём зрительного и тактильного обследования определить цвет, размер, форму предметов; особенности поверхности (мягкая, шершавая, гладкая, пушистая).

Игровые правила. Ощупывание, поглаживание, обследование цвета, определение размера.

Игровые действия. Интересно, кто отгадает, что в моей секретной коробочке? (Ответы детей).

Дети, а коробка такая огромная, значит в ней что-то большое?

Давайте посмотрим. Да, это пирамида.

Давайте посмотрим какая она? Погладьте вот эту грань пирамиды.

Какая она на ощупь, Маша? А ты как думаешь, Федя? Правильно, ребятки, шершавая. А эта грань, какая Игорь, а Леночка? Молодцы, эта грань гладкая. Ваня погладь эту грань, какая она? Правильно, пушистая. Какая на ощупь эта грань, Миша? А Лика как думает? Мягкая, правильно. А теперь давайте найдём шершавые грани. Молодцы. А гладкие?

Ребята, если не трогать пирамиду можно сказать какая это грань? А ты как думаешь Маша? Да правильно она пушистая, значит будет мягкая.

В порядке усложнения этой игры предлагаются и другие правила - на закрепление цвета, нахождение геометрических форм, группировка предметов - по цвету, размеру, форме.

 «Сказочный цветок, любимой мамочке».

Дидактическая задача. Закрепить умение детей выделять форму, цвет лепестка, активизировать речь детей, развивать мелкую моторику.

Игровые правила. Отобрать лепестки соответствующей формы и цвета, которые подойдут к цветку, собирать цветок по желанию.

Игровые действия. Поиск лепестков, выкладывание их на мольберте.

Ход игры. Дети, посмотрите, какой красивый букет? Как вы думаете, кому мы его подарим? Правильно ребятки, этот чудесный букет для наших любимых мамочек. Мы с вами сделаем по одному цветку, а вместе будет букет из разных сказочных цветов. Выбирайте серединку и составляйте цветок. Продумайте сами, какого цвета лепесток вы возьмёте и форму лепестков тоже выберете сами.

Коля, а у тебя какой будет цветок? Красный, лепестки продолговатые, выбирай себе материал. А у Саши? А у Кати? Дети берут серединки и выбирают лепестки для составления букета на мольберте.

Воспитатель вместе с детьми продумывает, как расположить букет на мольберте. Молодцы, у нас получился чудесный букет, для наших мамочек.

«Домино»

Задачи: Закрепить знание свойств геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника). Закрепить умение различать фигуры по цвету, форме и размеру. Развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её. Воспитывать усидчивость, умение следовать игровым правилам.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Организация детей: дети, сидя напротив друг друга выбирают нужную фигуру и на столе раскладывают по одному. Играет подгруппа детей.

Ход игры:

- Дети, а давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Домино».

Только игра не из фишек, а из геометрических фигур.

- Какие фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, треугольник.)

-Что вы о них знаете? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длиннее, две короче, у треугольника три угла, три стороны)

Послушайте правила: Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, желтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

- А кто первый выложит фигуру? (Я выложу красный маленький квадрат.)

- А ты, какую фигуру выложишь? (Красный маленький треугольник.)

- А почему ты думаешь, что это сюда подойдёт? (Потому, что отличается только формой, а цвет одинаковый.)

- А какого он цвета? (Красного.)

-А какой он формы? (Треугольной.)

Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся фигуры. Выигрывает тот, кто первый освободился от фигур.

Итог игры:

Дети убирают со стола геометрические фигуры.

-А в какую игру мы играли? (В игру «Домино».)

- А как надо было играть в эту игру? (Положить фигуру, отличающую только одним признаком.)

- А как вы догадались, что именно эту фигуру надо положить? (По цвету.)

- А ещё, по какому признаку определяли правильность фигуры? (По размеру.)

- А как ещё можно было положить? (По форме.)

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.