Его гуру, Радха Говинда даса Бабаджи, объяснил ему всеохватывающую природу гуру-таттвы, и добавил, что Бхактиведанта Свами – это авеша, проявление Шри Нитьянанды Прабху. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Его гуру, Радха Говинда даса Бабаджи, объяснил ему всеохватывающую природу гуру-таттвы, и добавил, что Бхактиведанта Свами – это авеша, проявление Шри Нитьянанды Прабху.

2022-09-11 62
Его гуру, Радха Говинда даса Бабаджи, объяснил ему всеохватывающую природу гуру-таттвы, и добавил, что Бхактиведанта Свами – это авеша, проявление Шри Нитьянанды Прабху. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В тот же день от отправился в Кришна-Баларам Мандир встретиться со Шрилой Прабхупадой. Прабхупада беседовал с группой учеников в своей комнате для даршанов, поэтому секретарь попросил этого преданного придти попоздже. Однако Прабхупада услышал их и настоял на том, чтобы преданного впустили. Тот представился, и оказалось, что Шрила Прабхупада знал его деда и много раз приходил в его храм. Шрила Прабхупада попросил своих учеников выйти из комнаты, а после этого тепло обнял преданного и благословил его. Он призвал его путешествовать по всему миру и проповедовать послание Махапрабху. Этот преданный повиновался приказу Прабхупады и сейчас одет в шафрановую одежду, носит данду и проповедует на Западе. В его традиции это беспрецендентно.

Похожий случай рассказывает и Шринивас Кришнадас, преданный из Шри-сампрадайи, адъюнкт-профессор Мадрасского университета. Он сказал, что его шикша-гуру, Шри Кришнадас Махарадж, широко известный в Мадрасе, которому уже больше ста лет, много лет назад приказал ему посвятить остаток жизни изучению комментариев к “Чаитанья-чаритамрите” написанных Его Божественной Милостью Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой.

Удивленный Шринивас спросил: “Но Махарадж, почему вы просите меня читать его книги? Он ведь не из нашей сампрадайи”.

Махарадж ответил: “Может быть, он и не из нашей сампрадайи, но он вечный спутник Господа Кришны, поэтому не имеет значения, в какой сампрадайе он принял рождение. Я пришел к убеждению, что он не писал эти книги один, Господь Кришна стоял рядом с ним и диктовал ему это знание. он просто записывал все, что ему говорил Господь”.

Еще одну поразительную историю рассказл Е.С. Радханатха Свами. Недавно в Панкаджакшетре возле Удипи собралось много тысяч вайшнавов-мадхваитов, чтобы отпраздновать семисотлетие Шри Мадхвачарьи. На праздник прибыли все известные ачарьи. Самый влиятельный ачарья, Шри Вишвеша Тиртха (Педжавара Свами из Педжавара Матха в Удупи), сначала выступил с речью о Мадхвачарье, а затем стал прославлять Шрилу Прабхупаду. Он сказал, что учение Мадхвы никогда не покидало пределов Индии, пока Шри Бхактиведанта Свами Прабхупада не привез его на Запад. Он принес чистое учение “Бхагаватам” и “Бхагавад-гиты” на каждый континент, ни на шаг не отступая от принципов санатана-дхармы. Обведя рукой всех ачарий, он сказал: “Все мы вместе взятые не может сравниться даже с пылинкой со стоп любого из его учеников, которые распространяют это послание по всему миру”.

Шрила Прабхупада не принадлежит к числу обычных санньяси или гуру. Со временем это будет становиться все очевиднее. Его настроение, акценты, стандарты и наставления в преданном служении лишены недостатков. Более того, они получены непосредственно от Господа.

Чистая преданность и духовная любовь решает все проблемы, такие как вожделение, страх, разобщенность, косность, эгоизм, авторитарность и прочие. Чистая духовная любовь возродит в преданных чувство силы. Многие трудности можно преодолеть, если проникнуться духом Шрилы Прабхупады.

Однако многим преданным непривычно даже произносить слово “любовь”, что уж говорить о том, чтобы жить и дышать любовью. Речь идет не о той любви, о которой повествуют любовные романы. Это любовь, которая принимает форму реальной помощи, поддержки и забьоты на пути бхакти. Мы можем рассчитывать на возрождение в той степени, в которой индивидуальные члены нашего общества будут находить заботу, понимание и вдохновение. Все это должно стать такой же неотъемлемой частью нашего общества, наравне с такими неоспоримыми и признанными формами коллективной деятельности, как распространение книг, открытие храмов и привлечение новых членов. Я не противопоставляю одну программу действий другой и не сравниваю их ценность, так как я сам много лет проповедовал на передовой и благодарен за то, что мне была предоставлена эта возможность. Однако, если мы проявим более человеческий и индивидуальный подход к бхакти и ее внешнему проявлению – организации, у нас будет больше удовлетворенных, уравновешенных и зрелых членов, которые смогут достичь намного большего во всех сферах проповеди послания Махапрабху нуждающимся в нем душам.

Выступая перед северо-американским Джи-Би-Си, Берк Рокфорд недавно обратился с такой же просьбой: “В сегодняшнем ИСККОН авторитет и доверие нужно завоевывать. Я призываю Джи-Би-Си взяться за ограниченное число конкретных проектов, направленных на благо преданных, и таким образом начать возрождать доверие преданных к руководству общества”.

Забота о преданных и служение им принесет благо нам самим, потому, что, когда Господь видит любовь и сотрудничество между Своими преданными, Он доволен и дарует Свои благословения. Когда мы думаем о благе и удобстве преданных, это поддерживает и укрепляет проповедь, потому что любовь и забота поднимает в преданных боевой дух и энтузиазм. Когда мы заботимся об отдельных преднных, это дает понять всем: “Мы ценим тебя. Мы волнуемся за тебя”, - даже если тот или иной преданный сам не получает от этого непосредственной пользы. Так возрастает вера всех и каждого.

В современном мире вера является редким и хрупким товаром. Ее нужно ценить и лелеять. Нужно создать атмосферу, которая способствует ее росту. Нет ничего важнее отношений с другими вайшнавами. Если ведущие вайшнавы поймут это и будут действовать в соответствии с этим принципом, то вскоре мы сможем открыть новую, многообещающую страницу нашей истории.

Что касается отношений, то об этом хорошо сказал один молодой преданный: “Ни одно общество не выживет, если не поставит во главу угла любовь. Мы никогда не сможем правильно относиться к Богу, если не относимся с уважением в вниманием друг к другу” (Бхакта Рупа Дас “Молодежь Харе Кришна”).

Это утверждение можно рассмотреть и с другой стороны, сказав, что без подлинной любви к Богу невозможно чувствовать заботу о других, потому что все живые существа – неотъемлемые частицы Бога. Эту божественную цель, любовь к Господу, не должны затмевать никакие другие желания. В противном случае поддержание нашего духовного авторитетат постепенно приведет к проблемам, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Как я уже подчеркивал, любовь и авторитет тесно связаны между собой. Шрила Прабхупада достиг подлинного успеха, потому что любил Господа Кришну без каких-либо корыстных мотивов. Давайте тоже полюбим Господа и достигенем настоящего успеха.

Однажды на крыше бомбейского храма, когда Нитай Дас массировал Шрилу Прабхупаду, один из двух членов Джи-Би-Си, которые часто спорили между собой, пришел сообщить Прабхупаде о каком-то проступке оппонента. Прабхупада расстроился и сказал: “Я даю им немножко власти и они сразу же начинают помыкать всеми, “Делай то, делай это”. Нет. Сначала добейся, чтобы они полюбили тебя, и тогда они сделают все, что ты хочешь” (Из воспоминаний Бхаргавы Даса).

ДОПОЛНЕНИЯ

1

Философские размышления

Письмо Чатурбхудже

Бомбей

21 января, 1972

72-01-21

Дорогой Чатурбхудж,

Прими, пожалуйста, мои благословения.Я был рад получить прекрасное письмо от тебя, датированное 10 января 1972 года, и с удовольствием хочу отметить, что ты задаешь очень разумные вопросы. Это естественное положение для преданного-неофита, который искренне старается понять Абсолютную Истину. Поэтому я очень рад узнать, что ты очень разумный парень, как и твой отец, и что вся ваша семья прогрессирует в сознании Кришны. Пускай Кришна дарует вам все благословения.

Что касается отличия между умозрительными размышлениями и философскими размышлениями, мы считаем, что любое познание является психологической функцией ума. Поэтому философские размышления являются умозрительными, если сводятся к произвольной или неупорядоченной деятельности ума, пытающегося все понять и объяснить своими теориями, пестреющими выражениями “если” и “возможно”. Но если философские размышления основываются на указаниях Шастры и Гуру и имеют целью достичь Вишну, то такие философские размышления не являются умозрительными. Вот например: в “Бхагавад-гите” Кришна говорит: “Я вкус воды”. В этом случае предаваться приемлемым философским размышлениям означает пытаться понять под руководством Шастры и Гуру, как именно Кришна является вкусом воды. Утверждения “Бхагавад-гиты” просты и совершенны, однако их можно рассматривать под бесчисленными углами зрения. Так что наша философия – это не нечто сухое, подобное умозрительным рассуждениям. Истинное предназначение психической и умственной деятельности заключается в том, чтобы познать все с точки зрения Кришны, поэтому познанию нет границ, ведь Кришна безграничен. И даже хотя можно сказать, что преданный, познавший Кришну, знает все (см. 15 главу), тем не менее философское познание никогда не останавливается и преданный продолжает углублять свои знания, хотя уже все знанет. Постарайся понять этот момент. Это очень хороший вопрос.

Твой вечный доброжелатель, А.Ч. Бхактиведанта Свами

2

Быть самим собой

Здесь Сатсварупа Махараджа честно пишет о своих личных непростых попытках найти себя невзирая на большое давление общества и собственного ума, навязывающих ему роль крупного и важного лидера:

“Мне бы хотелось быть в комнате и слышать ценные наставления Прабхупады, но меня не позвали. Да и зачем меня звать? Я слуга-секретарь. Моя обязанности – это доставать для Шрилы Прабхупады свежую ветку нима, которой он чистит зубы, подготавливать его одежду, лекарства, убирать в комнате – и приводить важных преданных, таких как Тамал Кришна, на встречу с ним. Немножечко жалея себя, я попробовал про себя повторять свою джапу, как обычно, но сейчас это было труднее, чем когда бы то ни было, так как я старался расслышать звуки, долетающие из-за дверей, а мой ум докучал мне своими глупыми мыслями.

Тогда я подумал, что если я хочу взять на себя более важные руководящие обязанности, то мне ничто не мешает сдалать это. Не было бы ничего предосудительного, если бы во время поездок со Шрилой Прабхупадой я взял на себя роль его представителя, проверяя на местах менеджмент, финансы и ход проповеди. Но навязывать себя другим … - меня к этому не тянуло. Да и соответствующих качеств у меня не было. Я должен печатать письма, выполнять обязанности слуги и просто везде сопровождать Шрилу Прабхупаду, сказал я себе. Это удовлетворяет Шрилу Прабхупаду, почему же это не должно удовлетворять меня? Уже одного того, что Прабхупада не прогонял меня, должно хватать мне для того, чтобы быть довольным. Как я могу быть настолько неблагодарным? Даже большие лидеры, хотя Шрила Прабхупада вызывает их на встречу, останутся в своих зонах, а я поеду со Шрилой Прабхупадой повсюду. Ну и что с того, что я его незначительный слуга? Разве это не мое естественное положение?

(“Жизнь с совершенным учителем”

Сатсварупа Дас Госвами стр. 61-62).

 

 

3

Одухотворение чувств

“Когда преданные начинают выполнять преданное служение в соответствии с наставлениями истинного духовного учителя, они занимают слух и другие чувства деятельностью чистой преданности. Они слушают о Господе, воспевают Его славу, помнят о Нем, кланяются Ему, лично прислуживают Ему и т.д. Таким образом преданные направляют свои чувства на трансцендентные качества Господа, как говорит Сам Господь: ниргуно мад-апашрайах (Бхаг. 11.25.26). Так тела преданных поднимаются над материальными гунами. Но иногда преданные направляют свои чувства на объекты материальные, например, на мирские звуки и тому подобное, и тогда это – материальная деятельность тела. Таким образом, тело преданного может иметь два аспекта, трансцендентный и материальный.

Чем выше уровень преданного служения, тем больше трансцендентные аспекты деятельности тела выступают на передний план, а материальные отходят на задний. Это преображение записано в “Шримад-Бхагаватам” (11.2.42):

Бхактих парешанубхаво вирактир

Анйатра чаиша триката эка-калах

Прападьяманасйа йатхашнатах сйус

туших пуших кшуд-апайо ‘пи-гхасам

«Преданность, непосредственное восприятие Верховного Господа и отрешенность от всего постороннего – эти три вещи одновременно проявляются у того, кто принял прибежище у Верховной Личности Бога. Точно так же во время еды человек с каждым глотком все больше чувствует удовольствие, у него прибавляются силы, и проходит чувство голода».

«Когда человек обретает полностью чистую любовь к Богу, материальные составляющие тела исчезают и его тело становится полностью духовным» (Бхаг. 10.29.10-11, комментарий Вишванатхи Чакраварти Тхакура).

«Бхакти очищает ум, и он постепенно становится духовным» («Джайва-дхарма» гл.4).

4


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.