Знакомство с божьей коровкой — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Знакомство с божьей коровкой

2022-09-11 31
Знакомство с божьей коровкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовительный этап.

I. Планирование

1 неделя — знакомство с пчелой

2 неделя — знакомство с бабочкой

3 неделя — знакомство с муравьем

4 неделя — знакомство с комаром

5 неделя — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• оформление НОД, схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

5) Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

Знакомство с бабочкой

1) Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)

Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, воображение

8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.  

Знакомство с муравьем

1) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2) НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

3) Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

4) Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

8) Изодеятельность «Муравьи».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

9) Ручной труд «Муравей из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с комаром.

1) Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2)  Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара

3) НОД «Насекомое-комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4) Прослушивание музыки «Комаринская»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

5) Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

6) Подвижная игра «Поймай комара»

    Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

7) Ручной труд «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

Загадки про насекомых

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела)

Летит пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка)

 

Нина Михайловна Павлова

ЖЁЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, ЛИЛОВЫЙ

    Был такой хороший весенний день, что даже навозному жуку захотелось приподнять свои пыльные крылья и полетать, посмотреть, есть ли что-нибудь на свете лучше родной широкой, залитой солнцем дороги. И, увидев попрыгунью-кобылку, он спросил, где она живёт.

— На весёлом жёлтом лугу, — сказала кобылка. — Там цветут свербига, одуванчики и лютики. Как блестят лепестки у лютика! В них видишь мордочку другой кобылки. Знаешь, как это бывает, когда глядишь в воду.

    — Я прилечу к тебе и посмотрю, — сказал навозный жук.

    И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашёл жёлтого луга. И при встрече пожаловался кобылке.

    — Ах, — сказала кобылка, — да ведь луг-то теперь не жёлтый, а белый! Там цветут купырь, ромашка, дрёма и подмаренник. Какие мелкие цветочки у подмаренника! Заберёшься между ними — и точно облако вокруг тебя. А как пахнет!

    — Я прилечу к тебе и понюхаю, — сказал навозный жук.

    И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашел белого луга. И при встрече пожаловался кобылке.

    — Ах, — сказала кобылка, — да ведь луг-то теперь не белый, а лиловый! Там цветут колокольчики и короставник, полевая герань и мышиный горошек. Какие забавные усики у мышиного горошка! Он цепляется ими за травинки. И на нём так славно качаться!

— Качайся на здоровье! — сказал навозный жук. — А я больше туда не полечу. Уж не расцветут ли там завтра чёрные цветы? Нет, я предпочитаю свою родную дорогу. Навоз — всегда навоз, и пыль — всегда пыль. А серый цвет для глаза всего приятнее.

Трудолюбивое и очень полезное насекомое, которое производит вкуснейший и полезнейший мед. Про кого идет речь? Конечно же про пчелку!

Жизнь муравьев

Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.

Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.

Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям.

Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.

Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений.

Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами.

 

 

Божья коровка

Такой яркий и интересный жучок… Он бегает по ладошке ребенка, приятно щекоча кожу своими лапками. Может быть потому божьи коровки вызывают такой восторг у детей.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

И.Б Шустова. Азбука. Насекомые России. Божья коровка.

Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук невелик и кажется безобидным. По твоей руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать. Они есть у всех жуков, и поэтому их называют жесткокрылыми.

    Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.

Представляешь себе, сколько тлей уничтожит одна коровка и ее семья!

Некоторые фермеры специально разводят божьих коровок на своих участках. А чтобы, такое полезное насекомое не улетело, они устраивают специальные домики, где жучки могут комфортно перезимовать.

Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого...

Божья коровка, полети на небо, там твои дети кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной.

Божья коровка, лети на небо, в твоём доме пожар, твои дети одни.

Интересный факт. Перед тем, как залечь на зимовку, божьи коровки собираются в громадные стаи и улетают на север. Ученые до сих пор не выяснили причину такой миграции, а именно почему на север, а не на юг, как перелетные птицы. Раскрашиваем и рисуем божьих коровок. Кроме хорошо известной нам красной окраски с семью точками, в природе встречаются коровки и других цветов. Давайте слепим или придумаем новую яркую раскраску для наших любимых жучков. А может у нее на спинке, вместо круглых точечек будут цветочки, а сама она станет оранжевой или голубой.

 

КОМАРЫ

На лужайке у горы

Под зелёной липой

Потеряли комары

Маленькую скрипку.

На лужайке у горы

У тропы-петлички

Ищут, ищут комары

Скрипку-невеличку.

«Светлячок, сюда иди,

Посвети под липкой.

Без тебя нам не найти

Маленькую скрипку!»

Светлячок то там, то тут

Светится, как спичка,

Ищут, ищут – не найдут

Скрипку-невеличку.

Распищались комары

Зло и недовольно

И, наверно, с той поры

Всех кусают больно!

КОМАР

Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. Голову самцов украшают перистые усики, самок усики гладкие. На нашей планете обитает более двух тысяч видов комаров.

На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером.

Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Хоботок у них слишком тонкий, им нельзя проткнуть кожу. Кровь нужна самкам для развития яиц. За один раз самка выпивает столько крови, сколько превышает ее массу в 5–6 раз. Насытившись, самка летит откладывать яйца. Комары очень быстро размножаются. За раз комариха может отложить около 350 яиц. Через две недели из них появляются личинки.

Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом. Обыкновенный комар делает около 500 взмахов крылышек в секунду.

Люди сложили про комаров множество легенд. У североамериканских индейцев есть предание, что комаров послал в наш мир великий дух Ваконда. Так он наказал всех людей за то, что одна женщина была очень ленива и любила сплетничать. комарМногие комары, кусая людей, переносят очень опасные болезни. Малярийные комары названы так потому, что переносят возбудителей малярии.

Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный среди них – стрекоза.

ЗАГАДКА

Летит – пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит.

(Комар) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

• Комары запищали – запасайся плащами.

• За семь верст комара искали, а комар на носу.

• Комар поет тонко, да звонко.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

• Комары и мошки столбом – к хорошей погоде.

• Если много комаров – готовь короб для ягод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап.

I. Планирование

1 неделя — знакомство с пчелой

2 неделя — знакомство с бабочкой

3 неделя — знакомство с муравьем

4 неделя — знакомство с комаром

5 неделя — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• оформление НОД, схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

5) Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

Знакомство с бабочкой

1) Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)

Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, воображение

8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.  

Знакомство с муравьем

1) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2) НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

3) Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

4) Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

8) Изодеятельность «Муравьи».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

9) Ручной труд «Муравей из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с комаром.

1) Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2)  Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара

3) НОД «Насекомое-комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4) Прослушивание музыки «Комаринская»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

5) Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

6) Подвижная игра «Поймай комара»

    Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

7) Ручной труд «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) НОД «Наша любимая божья коровка».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

4) Лепка «Божья коровка»

Цель: учить детей лепить божью коровку и украшать её.

5) Ручной труд «Божья коровка из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

• памятка для родителей желающих участвовать в проекте

• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

• оформление масок для подвижных игр

• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

 

 

Литература:

1. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

2.    В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.

3. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

4. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г

6. Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

7.  В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.

8.  Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

9.   Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.

10.  «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993г  

 

Материал к проекту:

Стихотворение «Трудолюбивая пчелка» (по методике расскажи стихи руками)

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —

(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

От друзей муравьишка отстал. Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Бегут на месте.

Делают ритмичную пружинку.

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.

Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

 

Загадки про насекомых

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела)

Летит пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки (божья коровка)

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.