Нормы освещения в школьных классах и коридорах. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нормы освещения в школьных классах и коридорах.

2022-09-11 35
Нормы освещения в школьных классах и коридорах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Снижение местного иммунитета

Пересыхая, слизь начинает раздражать оболочки глаз и носа. Человек рефлекторно трет их руками. Из-за зуда и образования неприятных корок в носу дети тянутся к нему пальцами. Так нос и глаза становятся открытыми воротами для проникновения инфекций в дыхательные пути. Но этот фактор – далеко не самый опасный.

носоглотка, трахея и бронхи выстилают миллионы ресничек микроскопического размера. Сверху их покрывает слизь. За счет постоянного обновления она спасает человека от инфекций.

Когда в дыхательные пути проникают частицы пыли, грибки или бактерии, они "тонут" в слизи. В дело вступают реснички. Их задача – "вытолкнуть" слизь к выходу. В результате патогенные микроорганизмы выводятся вместе со слизью через нос, глотку и желудок. Такой механизм получил название "мукоцилиарного транспорта".

Когда человек находится в помещении с сухим воздухом, этот механизм "ломается". Слизь в носоглотке, трахее, бронхах пересыхает, в ней образуются трещины. Ткани дыхательной системы становятся чрезвычайно уязвимыми. Бактерии проникают к ним через трещины в слое слизи. А когда из-за зуда в носу человек трет его грязными руками, он сам заносит инфекцию в носовые ходы.

Комфортная среда для вирусов

В помещении с сухим воздухом вирусы чувствуют себя прекрасно. Когда инфицированный человек чихает, кашляет или просто разговаривает, вокруг разлетаются мельчайшие капли с вирусами. Они долго сохраняются в воздухе и на поверхностях. Вирусы могут жить несколько дней или даже недель.

Испорченная внешность

При низкой влажности кожа начинает сохнуть и раздражаться, процессы старения активизируются, возникают морщины. Потеря влаги приводит к тому, что в верхних слоях дермы ухудшается кровообращение, она получает меньше питательных веществ. По этой причине сухой воздух особенно опасен для тех, кто страдает дерматологическими заболеваниями.

Источник пыли

Влажный воздух всегда остается более чистым, чем сухой. Водяной пар по плотности уступает воздуху в 2 раза. Поэтому сухой воздух тяжелее, чем влажный. Пыль в нем свободно летает, почти не оседая. А ее микрочастицы служат дополнительным источником раздражения для слизистых и сами являются переносчиками вирусов.

Вопросы:

Виды облучательных установок (длительного и кратковременного действия), правила их организации.

Виды облучательных установок:

1. Длительного действия.

2. Кратковременного действия.

 

Как осуществляется дозировка при профилактическом облучении?

При профилактическом облучении никогда не начинают с целой биодозы, а только с её части, исходя из конкретных условий.

Нормы освещения в школьных классах и коридорах.

Освещение в школе, по нормам СанПин должно иметь левостороннюю направленность и обеспечивать коэфициент естественной освещенности КЕО (еm = (Евм / Ен) × 100%) на поверхности парт крайнего правого ряда 1,3-1,5 единиц.

1)КЕО в классе в целом соответствует нормам СанПин;

2)КЕО на рабочем месте, т.е. на последней парте 3 ряда - ниже нормы освещения согласно СанПин на 0,3-0,5%.

это может быть связано с:

1)грязными стеклами;

2)тенью от близко расположенных зданий;

3)возможно, от темных стен самого класса.

 

 



Ситуационная задача № 3

При обследовании учебного класса в школе с центральным отоплением установлено, что средняя температура воздуха равна 25"С, относительная влажность воздуха - 80%, скорость движения воздуха - 0,1 м/с.
Вопросы: Дать заключение о микроклиматических условиях в классе, о теплоощущениях людей находящихся в нем и рекомендации по улучшению микроклимата.

Решение:

ПОКАЗАТЕЛИ для общеобразовательных учреждений СанПиН 2.4.2.2821-10:

1)в помещениях школы для учебных помещений, кабинетов - 18 - 24°C;

2)Относительная влажность воздуха – относительная влажность воздуха во всех помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40 - 60%;

3)скорость движения воздуха – 0,2-0,4 м/с

Проведя анализ, можно сделать вывод, что температура в классе завышена, относительно показателей норм СанПиН на 1°C, влажность воздуха также повышена на 20%, относительно нормы, скорость движения воздуха в классе также ниже нормы, все это говорит о том, что микроклимат класса на «нижней границе» нормы согласно СанПиН. При таком микроклимате, детям будет жарко и душно. для улучшения ситуации необходимо предусмотреть дополнительную вентиляцию, более частое проветривание, уменьшить температуру батарей.

 


Ситуационная задача № 4.

Компьютерный класс для студентов 2-3 курсов в высшем учебном заведении имеет площадь 60 м2, высоту потолка - 3 м. В зале работают 15 компьютеров, из которых 7 не имеют сертификатов соответствия. Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен помещения, что приводит к перекрестному облучению рабочих мест. Расстояния между рабочими столами 1 м, расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1 м, рабочие места не изолированы друг от друга, высота рабочих столов 600 мм. Экраны мониторов находятся на расстоянии 50 см от глаз. Продолжительность урока – 2 час.

Естественное освещение осуществляется через окна, ориентированные на юго-восток. КЕО составляет 0,8%. Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами. Освещенность на поверхности столов составляет 150 ЛК. Температура в помещении после первого часа работы 250, относительная влажность 25%, в помещение отсутствует вентиляционная система. После оборудования компьютерного класса измерения электрического и магнитного полей не проводилось.
Вопросы:

1. Основные требования к рабочему месту оператора при работе на компьютере.

2. Какое негативное действие могут оказывать электромагнитные поля компьютера на здоровье пользователя.

3. Перечислите требования к компьютерному классу.

4. Перечислите факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере.

5. Назовите допустимую продолжительность работы с компьютером для студентов и школьников.

6. Каким требованиям должен отвечать микроклимат компьютерного класса?

7. Какие требования предъявляются к естественному и искусственному освещению в классе?

8. Перечислите негативное воздействие сухого воздуха на здоровье человека.

 9. Что необходимо сделать для улучшения микроклимата и условий освещения в классе?

Решение:

1. Помещения для эксплуатации компьютеров должны быть:

1)оборудованы защитным заземлением;

2)иметь естественное и искусственное освещение;

3)оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи;

4)Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк.,;

5)освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.

2. негативное действие электромагнитных полей компьютера на здоровье пользователя.

-влияют на биохимические процессы в организме, в том числе на минеральный обмен железа, фосфора и алюминия,

-изменяют лимфоцитарную систему крови и нарушают иммунную систему,

-ухудшают процесс запоминания,

-нарушают кровоснабжение головного мозга.

3. требования к компьютерному классу:

-должен быть оборудован одноместными столами,

-провода электропитания и кабель локальной сети следует совмещать с подставкой для ног;

-высота стола и размер стула должны соответствовать росту учащихся;

-площадь на одно рабочее место с ЭВМ во всех учебных учреждениях должна быть не менее 6 м2, а объем- не менее 24 м3.;

-помещения должны быть оборудованы пристенными шкафами или полками для хранения портфелей учащихся;

-звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума.

4. факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере

-электростатическое поле (воздействует на организм замедленно, особенно опасно при наличие сердечно-сосудистых заболеваний. При соприкосновении с биополем человека возникают нарушения, ведущие к недомоганию и различным заболеваниям, в том числе обострению хронических заболеваний);

-электромагнитные поле 50 Гц (воздействует путем накопления негативного влияния за время контактирования с организмом школьника, в результате могут проявляться развитие отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания);

-электромагнитное поле радиочастот (воздействуют на анатомические образования органов зрения, развитие катаракты, отслоение сетчатки, также изменения в составе крови. Постоянный контакт может приводить к изменениям функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушению обменных процессов).

1)Светотехнические параметры дисплея,

2)Уровень освещения и параметры микроклимата,

3)Расстояние между глазами и экраном дисплея,

4)Время и режим работы на компьютере.

5. допустимая продолжительность работы с компьютером для студентов и школьников.

для студентов первого курса - 1 час;

для студентов старших курсов - 2 часа, с перерывом 15-20 минут после каждого часа работы.

Для школьников:

учащихся 1 классов - 10 минут,

учащихся 11- VI классов - 15 минут,

учащихся VI-VII классов - 20 минут,

учащихся VIII-XI классов - 25 минут,

учащихся X-XI классов при сдваивании занятий - на первом занятии -30 минут, на втором - 20 минут.

6. требования микроклимата компьютерного класса?

1)температура воздуха 18-22 °,

2)относительная влажность воздуха 40-60%,

3)скорость движения воздуха 0,1-0,2 м/с.

7.требования предъявляемые к естественному и искусственному освещению в классе?

согласно СанПиН 2.2.2.542-96:

1)Компьютерный класс должен иметь естественное и искусственное освещение

2)Основной поток естественного света должен быть слева.

3)Ориентация оконных проемов должна быть на север или на северо-восток. Не допускается направление основного светового потока естественного света сзади и спереди работающего на компьютер.

4)При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2м от пола.

5)В осветительных установках компьютерного класса должна быть использована система общего освещения, выполненная потолочными или подвесными люминесцентными светильниками, равномерно размещенными по потолку рядами в виде сплошных линий с двух сторон о рабочего стола с ПЭВМ или ВДТ. Светильники, а также оконные светопроемы не должны отражаться на экранах ПЭВМ или ВДТ.

6)Освещенность поверхности ученических столов при искусственном освещении должна быть в пределах 300-500 лк. Светильники должны иметь светорассеивающую арматуру.

7)В качестве источников света рекомендуется использовать люминесцентные лампы мощностью 40Вт, 58Вт или энергоэкономичные мощностью 36Вт типа ЛБ, ЛХБ как наиболее эффективные и приемлемые с точки зрения спектрального состава.

8)Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ следует применять светильники серии ЛП036 с высокочастотными пускорегулируемыми аппаратами (ВЧПРА). Можно допустить применение светильников без ВЧПРА в модификации "кососвет".

 

8. негативное воздействие сухого воздуха на здоровье человека.

1)Реакция слизистых оболочек

При уменьшении влажности слизистые оболочки начинают сохнуть. Чем суше воздух, тем заметнее этот процесс.

Как только влажность падает до уровня 40%, проявляются следующие симптомы:

-усталость глаз из-за снижения выработки слезной жидкости;

-образование корок в носовой полости и ощущение зуда, дискомфорта;

-затруднение дыхания, которое может быть опасным для детей и больных астмой;

-першение в горле, осиплость голоса.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.