Тема : «Путешествие к насекомым» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема : «Путешествие к насекомым»

2022-09-11 31
Тема : «Путешествие к насекомым» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель проекта.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие к насекомым».

 

Задачи проекта.

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный.

Определили цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной.

Проводят запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, творческая деятельность, опыты, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций.).

Заключительный

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями.

1. Беседа с родителями.

2. Консультация для родителей.

3. Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

Проект: «Путешествие к насекомым».

Этап: «Выбор темы»

-Что знают о насекомых?

-Что хотят узнать?

            Что знаем?    Что хотели узнать?
Название насекомых? (бабочка, гусеница, паук, божья коровка муравей).     Чем питаются? Где обитают? особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; - знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; - находить сходства и различия; - владеть обобщающим понятием «насекомые».    

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?».

Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать краткосрочный проект, по этой теме. Пополнила среду картинками «Насекомые»,  Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не стало?», «Кто где живет?», «Лото: Удивительные насекомые»  игрушки пластиковые насекомые, лото «Насекомые», художественными книгами и иллюстрациями по теме насекомые.

Определили тему: «Путешествие к насекомым».

Этап: «Сбор сведений».

 Источники информации:

          1.Литература:

1 .Чтение К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках».

2. Разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко.

3. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Насекомые», «Паучок». «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки».

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»

5. Загадывание загадок по данной теме.

6. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

7.Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

 8. Наблюдения за бабочкой, божьей коровкой.

  9.Рассматривание картинок и фотографий с изображением насекомые;

10. П/и: «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» «Лягушка и комарики», «Мотылек», «Комарик».

  11. Презентация « Насекомые»

12.Рисование « Бабочки-красавицы»

13. Аппликация коллективная « Лугу ».

НОД «Где зимуют насекомые»

3.Выход проекта:

1.Выставка детских работ «Милые букашечки»

2.Фото-колаж «Насекомые»

3.Музыкальный досуг «На лугу».

 Результат после реализации проекта:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
 Ребёнок будет уметь:

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

· находить сходства и различия;

· владеть обобщающим понятием «насекомые»;

· воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность,                 усидчивость, инициативность, уверенность.

                                                                                                

 

                                                                                           Приложение №1

 

Образовательные ситуации на игровой основе с детьми в средней группы.

                               Тема: «В гости к хозяйке луга».

Задачи:

-закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

-развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

-учить отгадывать загадки о насекомых;

-воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал: Игрушки –насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, жук, стрекоза, кузнечик, оса, листы цветного картона, наборы картинок «Насекомые», «Животные», «Птицы», зелёная скатерть.

 

Ход

Приветствие:

Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

 Мальчишки и девчонки, давайте мы сегодня отправимся на солнечную полянку, на праздник насекомых!

Дети идут   к зелёной скатертью – импровизированная полянка.

 Их встречает хозяйка луга.

Хозяйка луга. Доброе утро, дорогие дети. Как я рада, что вы меня сегодня навестили. Вы, наверно, хотели поиграть на нашей весенней полянке с моими друзьями? К сожалению, веселье придётся отложить. Посмотрите, моя полянка опустела. 

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.  Ну, что ребята поможем и загадки отгадаем.

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это?           (Стрекоза.)

          

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

                                     (Муравей.)

 

Модница крылатая,

 Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

                                  (Оса).

 

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

                                        (Пчёлы.)

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.

                     (Бабочка)

 

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

                      (Божья коровка)

 

 7. Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

                         (кузнечик)

 

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.