Собственность — это кража и убийство — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Собственность — это кража и убийство

2022-09-11 26
Собственность — это кража и убийство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Святитель Иоанн Златоуст: справедливой частной собственности не существует, она вся в любом виде основана на грабеже, все должно быть общим, частная собственность в любом виде — грех (беседа 12, на 1-е Послание к Тимофею). Это чрезвычайно важная мысль: даже если ты зарабатываешь «собственным трудом», но участвуешь в рынке, это тебя не оправдывает! (Златоуст, беседа 62 на Евангелие от Матфея). Притом Златоуст не осуждает сами по себе науки, искусства, экономику и политику: но суть в том, что все это не должно быть препятствием к добродетели, а ее средством (там же).

Святитель Василий Великий: «алчущему принадлежит хлеб, который ты у себя удерживаешь; обнаженному — одежда, которую хранишь в своих кладовых; необутому — обувь, которая гниет у тебя; нуждающемуся — серебро, которое закрыто у тебя» (Слово 6).

Преподобный Симеон Новый Богослов: частная собственность от дьявола, «существующие в мире деньги и имения являются общими для всех. Страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было» (Слово 21).

Угнетатель бедных — как Иуда, ибо бедный — «младший брат» Христа (Златоуст, беседа 47 на Евангелие от Иоанна). Более того, всякий собственник, всякий капиталист — не только вор, но и убийца: капиталист — «убийца всех тех, кого он мог напитать» (Симеон, Слово 21). Например, учит Василий Великий, во время голода люди поедают друг друга: виноваты в этом, богатые, истинные убийцы (Слово 8); он же учит, что настоящие воры и убийцы сидят во власти (толкование на Исайю).

И много более того: капиталист есть общий враг, он радуется общей беде, потому что это увеличит его прибыли: как общего врага его надо убить! (Златоуст, беседа 39 на 1-е Послание к Коринфянам).

Святые Отцы не жалеют сил, бичуя капиталистов: «нет человека столь неблагодарного, как сребролюбец; нет столь бесчувственного, как корыстолюбец; он враг всей вселенной; он досадует, что существуют (другие) люди; он желает, чтобы везде была пустыня и чтобы он один обладал всем; и многое подобное он думает» (Златоуст, беседа 7 на 2-е Послание к Тимофею). Капитал «не позволяет людям быть людьми, но делает их зверями и демонами» (Златоуст, беседа 39 на 1-е Послание к Коринфянам).

Войны, вражда, ссоры, кровь, убийства, грабеж, пламя геенны покрывают всю вселенную — вот следствие власти денег. Капиталисты — как разбойники на дорогах, но хуже их: от разбойников можно еще уберечься, а капиталисты везде и грабят открыто: в администрации глав государств, в судах, в правительственных местах и пр. (Златоуст, беседа 11 на Послание к Римлянам). Капитал — причина всех зол, считает и Василий Великий (Слово 7).

Нельзя найти людей несправедливее капиталистов: посмотрите как нещадно, чудовщино они эксплуатируют трудящихся, негодует Златоуст (беседа 62 на Евангелие от Матфея).

Частный интерес, как говорят апологеты капитализма, ведет к общему благу. Святые Отцы четко отвергают эту позицию: господство частного интереса ведет к общим несчастьям, а не благу (Златоуст, беседа 80 на Евангелие от Матфея, беседа 39 на 1-е Послание к Коринфянам). Иоанн Златоуст — антилибертарианский мыслитель: общество идеального свободного рынка, общества частных предпринимателей невозможно, как невозможен мир между дикими голодными зверьми (беседа 9 на Послание к Ефесянам).

Борьба с ростовщичеством (финансовым рынком, говоря более современно) красной нитью проходит сквозь творения Отцов. Одному человеку плохо, другой, давая ему денег в кредит, не помогает ему, а ввергает в еще большее горе, наживаясь на беде другого: чудовищный грех, «разрешенный» законом (Василий, слово против ростовщиков; Златоуст, 5 беседа на Евангелие от Матфея).

Василий Великий много раз ужасается логике накопления капитала: все на свете капиталисту предстает капиталом, всю вселенную он видит в свете прибыли, но истинная субстанция прибылей капиталиста — угнетение бедных (Слово 6), капитал — противоестественная реальность, чудовищный зверь, чей пожирающий рост не знает предела, если дать ему свободу (свободный рынок!) он пожрет все (Слово против ростовщиков).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.