Что происходит, когда мы отделяем себя от Мира? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Что происходит, когда мы отделяем себя от Мира?

2022-09-11 30
Что происходит, когда мы отделяем себя от Мира? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

• Во-первых, отграничивая свое сознание от Мира, мы наделяем и Мир атрибутами своего сознания. Есть такой закон диалектики. Мир каждого человека обладает сознанием. Вне зависимости от нашей религиозности, мы должны признать, что реальность обладает сознанием, как минимум тем, которое мы сами направляем в понятие «Мир – это все, что не „Я“». И, как максимум, Мир обладает собственным сознанием, непостижимым для человека. Человек не может реконструировать общую идею Мира.

• Во-вторых, проведенная нами граница отделяет не только сознание Мира от нас, но и наше сознание от Мира. Поэтому внешний Мир судит о нас по нашим поступкам. Следовательно, происходящие в нашем сознании процессы должны обязательно иметь свое подкрепление в реальности. Мы должны постоянно проявлять себя, чтобы быть понятыми Миром.

• В-третьих, оптимальное проявление себя – это Путь Воина. Воин  изучает Мир, сознательно бросаясь на те или иные вызовы. Он провоцирует ситуации, в которых может проявить себя в точности по своему плану. Например, если он знает, что больше всего на свете боится остаться без денег, то может пойти двумя путями: остаться без гроша и научиться с этим жить или преодолеть сопутствующие страхи и с гарантией зарабатывать. Воин  не будет отсиживаться, если знает о своем страхе. Говоря попросту, он осознанно лезет на рожон, а потом делает разумные выводы из того, что получилось. Это требует смелости и бесконечной борьбы. Поэтому такой человек и называется Воином.

 

Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет думать, когда закончит действовать.

Карлос Кастанеда  

 

Чтобы понять мышление Мира, сравним его с человеческим. Как только у меня возникает какая-то мысль, она притягивает другие, как только я воспринимаю какой-то предмет, его образ находит определенное место в моем сознании. Он перемещается в окружение других предметов, образов, и мысли в моем сознании упорядочиваются. В то же время действует не сама эта мысль, не сам этот образ – у них не хватило бы силы притянуть другую мысль или образ. Действует сила в сознании. Именно сознание как центр координации может совместить одну мысль с другой и привлечь новую.  Именно это отличает его от совершенной ЭВМ.

Человек – это мыслеформа Мира. Если он ведет себя по-воински, то он изменяет свое проявление и постепенно становится другим. Что значит постепенно? В любой среде человек совершает неожиданные поступки, однако среда возвращает его в прежние рамки. Воин  же движется дальше, несмотря на сопротивление среды. Если же вы изменяете свою форму, то есть совершаете, в противоположность адаптивным, разумные, свободные поступки, среде не вернуть вас в прежнее русло.  Это и есть создание нового жизненного опыта и стирание ЛИ. Тогда с вами начинают происходить странные вещи. Если сознание Мира убедилось, что вы другой, оно «кладет вас на другую полочку» и начинает поддерживать вашу новую форму. И так с каждым барьером, который вам приходится брать.

 

Мир любит людей, которые проявляют упорство. Если хочешь измениться, прилагай усилия.  

 

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В любое время. Мгновенно.

Карлос Кастанеда  

 

Так же, как организм уничтожает вредные бактерии, Мир подавляет среднего человека, одержимого паразитизмом, самовлюбленностью и чувством собственной важности. Каким образом подавляет? Запускает его самоуничтожение через умирание от чувства собственной важности  – следования исключительно жизненной концепции «Я – хочу!». Внутренний мир человека «Я – хочу!» формирует также и его внешний Мир.  Человек замечает только то, что относится к его главному интересу. В газете или в Интернете реагирует только на соответствующую информацию, общается только с нужными людьми и т. д. Постепенно формируется подчиненное одному вопросу рефлекторное, инстинктивное описание мира, которое мы называем животным описанием. Как сказал герой одного фильма: «Жил, как не жил», – то есть жил, не будучи свободным в своих выборах, поступал как животное, предсказуемо реагируя лишь на внешние возбудители. Чтобы прекратить процесс бронзовения в животном описании, надо сделать   остановку Мира  , то есть заставить себя на некоторое время прекратить заниматься всем тем, что делал раньше.  В этот момент сквозь толщу наших инстинктов может пробиться свежая мысль.

Первое, что необходимо сделать, чтобы   остановить Мир  , – выйти из животного описания.  Надо усомниться и остановиться. Почувствовать его недостаточность, поставить себя в ситуацию, когда это описание мира  не подходит, например, придумать какую-то угрозу. В легкой и необременительной форме именно об этом говорят, когда рисуют картинку «Место, где случаются чудеса, находится за зоной комфорта».

 

Ему нравилось помогать жизни окарикатуриться.

Владимир Набоков  

 

Человек с животным описанием Мира считает, что все вокруг служит его интересам, поэтому нет необходимости знать, как все устроено.  Если что-то ему не полезно, он его отпихнет и найдет то, что будет служить. Когда это не удается, у человека появляется потребность выяснить законы, объясняющие, когда это возможно, а когда – нет.

 

Предположим, существует некий самодовольный тип, который обладает иллюзией, что жизнь его благополучна. Может быть, по сути она плоха для него, и он понимает это, но довольствуется тем, что внешне его жизнь по каким-то параметрам лучше, чем у других. И вот за счет этого частичного, лестного для него сравнения (например, он одевается в брючки Армани, а другие – нет), человек успокаивается и остается   как бы     доволен своей жизнью. Вообще говоря, если бы не было подобного сравнения с другими людьми, он бы понял, что его описание иллюзорно. Чем больше он имеет таких ценностей, тем сложнее ему осознать их иллюзорность. Именно по этому поводу, перефразируя Иисуса Христа (или его интерпретатора), можно сказать примерно следующее, что легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому стать   Воином  .

 

В реальной жизни человек обманывает себя, думая, что получает знание ради адаптации. На самом деле он хочет получить знание для испытания себя перед Миром.  Если он внутренне успокоен, для него нет нужды в испытании. На первый план выходит социальная адаптация. Для нее знания не нужны, достаточно усвоения опыта. Или он входит во внимание  .

Есть еще распространенный вариант самообмана – оставлять свои испытания на потом.  Сейчас я занимаюсь социокультурной адаптацией, а завтра или на пенсии я буду жить разумной жизнью и защищать истину. Например, буду книжки писать, а сейчас деньги зарабатываю. Но, поскольку у Мира свои планы, то испытания будут происходить сами по себе. И тогда станет ясно, какой приоритет в настоящее время превалирует – рассудочный или разумный.

 

Скажем, когда у биолога Лысенко спросили про генетику, он высказался против нее, хотя знал, что генетика истинна. Ему выгоднее было считать ее чушью. Завязанность на социальную адаптацию препятствует отражению реальной картины мира. В действительности, только человеку разумному под силу пройти испытания жизнью. Лысенко не удалось.

 

Можно сказать, что   Воин     осуществляет экологический подход к миру.  Помните, в сумерки дон Хуан и Карлос взбираются на холм, дует сильный ветер, и дон Хуан говорит: «Это сила нас ищет». Он хочет продемонстрировать Карлосу принцип достижимости и недостижимости человека для этой силы. Раньше дон Хуан говорил, что Воин  должен быть недостижим.

 

Воин открывается силе в тот момент, когда готов и знает, что делать – и эта сила помогает ему.  

 

Принцип «сознательной достижимости» применим не только в отношениях с миром, но и между людьми: Воин  может быть недостижим для других, но по своему желанию становится достижимым, чтобы включить дополнительный энергетический фактор.

Рассмотрим любую встречу. Встречаясь с кем-либо, вы делаете себя достижимым для него. Однако если вы внутренне не зависите от этого человека или от результатов встречи, вы внутренне недостижимы. В то же время, вы достижимы для опредмечивания со стороны своего визави, который может быть носителем силы Мира. Вы выбираете представиться тому человеку, с кем встречаетесь, своей нужной стороной. И если вы думаете, что речь идет о выборе галстука на собеседование, вы очень ошибаетесь. Поскольку можете не знать другого человека и способа его опредмечивания вас, то, выбирая всего лишь имидж или способ внешнего проявления, рискуете попасть впросак. Понятно, что вы как раз должны быть заинтересованы не знать субъекта встречи, поскольку ждете случая открыться новой, неведомой силе. Иными словами, если вы считаете Мир непредсказуемым, вы открыты силе.  Разумеется, что-то о Мире вы знаете, но должны всегда быть готовы (алертны), гибки для восприятия новой силы, информации, шанса и т. д. Это возможно, когда вы не проявляете жадность, свойственную концепции «Я – хочу!». Когда дон Хуан говорил Кастанеде, что тот, кто убивает больше перепелов, чем ему надо для насыщения, становится достижимым, он имел в виду, что человек достижим, когда его поведение можно предсказать, а это возможно, если мы проявляем жадность, убивая больше перепелов, чем нам надо для еды. Жадного человека можно выследить. Воин     же выслеживает себя, то есть зверька внутри себя, сражаясь с ним при помощи стирания ЛИ. Поэтому, идя на встречу, вам надо нести на нее настроение Воина, то есть внутреннюю независимость от того, что произойдет с вами. Вы готовы к любому исходу, потому что это всего лишь материал для дальнейших шагов и работы по выслеживанию себя. Это настроение видит Мир и чувствуют другие люди. Вы становитесь внутренне неуязвимы. Вы даете другому человеку узнать о вас то, что он сможет, исходя из своих характеристик. Ну, и ваш галстук тоже имеет значение.

В примере со встречей мы упомянули несколько принципов Воина, а именно: недостижимость, открытие силе, алертность, борьбу с ЧСВ, стирание личной истории. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть все принципы Воина  в одном примере. Принципы Воина  рассматривают целостность понятия Воин  с разных сторон, говоря об одном и том же – о настроении или состоянии Воина. Вы не можете быть немножко Воином, как в известной поговорке про беременную женщину. Воин  – это не тот, кто не допускает слабостей, то есть невоинских поступков. Он всего лишь человек, и знает об этом. Смысл настроения, или состояния   Воина     – стремление к безупречности, то есть жизни в соответствии с   принципами Воина  , а также со своими принципами и смыслами. Воин  не привязан к поступкам, он служит лишь своей безупречности. Именно безупречность заставляет его быть гибким и легким, не нести с собой верблюжьим горбом багаж личной истории и чувства собственной важности. Безупречность также требует от Воина  быть гибким и податливым по отношению к Миру. Человек знает, что Мир больше, чем самый сильный Воин. Воин     – проводник   намерения     Мира, а не своих жестких принципов.

Перечислим коротко принципы Воина, подробному изучению которых, мы надеемся, вы посвятите свое время. Особенно это касается тех счастливчиков, которые оказались в результате тестирования в квадранте «Путь Воина» в матрице «Выбор социальной страты». Ваш удел – «Служение и жизнь вне    структуры». Вы призваны служить своей безупречности и Миру в целом, и в ответе лишь перед собой. Что касается представителей остальных квадрантов, то ваше поле битвы находится в иной социальной страте.

 

Принципы Воина

 

Стирание личной истории

 

Главная цель, за которой охотится Воин в процессе стирания личной истории, – это страхи. Именно из-за страхов в нашем сознании закрепляются определенные шаблоны поведения. Избавляясь от них, Воин делает незначимыми те свои предыдущие переживания, которые он испытывал в ситуации, наградившей его этим шаблоном. Таким образом, происходит переопредмечивание ситуации. Неправильно думать, что в ходе стирания личной истории Воин лишается переживаний или зависимости от ударов судьбы. Воин находит новый взгляд, то есть новое опредмечивание ситуации, лишенное личностной окраски. Те поступки и события, которые в дальнейшем в аналогичных обстоятельствах Воин будет осуществлять осознанно, ему не надо будет стирать как факты личной истории.

 

Например, на одном из семинаров молодой человек спросил совета (публично и несмотря на хихиканье зала) у учеников Кастанеды, как ему перестать переживать по поводу мастурбации. По словам юноши, иной раз он просто не может вечерком не зайти на порно-сайт. А потом он страшно переживает из-за своей слабости. Ответ был такой: спасибо, что вы, в отличие от большинства, не используете для самоудовлетворения других людей. Веселье в зале замолкло, многим (если не всем) стало понятно, что в их личной истории есть примеры, когда они воспринимали своего сексуального партнера как резиновую куклу, а духовных отношений не было.

 

Новый взгляд, который вы можете выбрать, пересматривая ситуацию, может быть самым неожиданным. Важно, чтобы он продвигал вас по пути осознания, а следующие шаги были более осознанными, чем предыдущие.

 

Мир соглашается

 

На человека действуют одновременно два вектора: собственная воля (импульс к действию) и давление Мира. Эти векторы могут как уничтожать (состояние тупика), так и усиливать друг друга. Состояние синергетики наших замыслов и задумки Мира оптимально для осуществления наших желаний. Оно называется «Мир соглашается». Загвоздка в том, что мы не поступаем в соответствии с принципом «Мир соглашается» по разным причинам. Заниженная самооценка мешает нам верить в то, что он  может согласиться, или нет терпения дождаться его  согласия (отсутствие алертности), или же просто мы упорствуем в своих планах (чувство собственной важности) и так далее. Воин  стремится совершать только те поступки и шаги, с которыми соглашается Мир. Речь идет о новых делах и проектах, решение о которых еще не принято. Все остальное время он посвящает поиску таких дел и проектов, потом пробует находку и расстается с ней без всякого сожаления, если первый шаг показывает несогласие Мира. Воистину, в данном случае работает принцип: меньше, да лучше. Чем более конкретным является решение (например, получить высшее образование), тем проще понять, соглашается ли с ним Мир. Если вы приняли абстрактное решение (например, стать Воином), определить, с каким откликом Мира вы столкнулись, гораздо труднее. Воин     стремится к простоте и конкретности. В своих разумных решениях он не сомневается, а ищет оптимальную схему их воплощения.

 

Борьба с чсв

 

Чувство собственной важности одновременно – злейший враг Воина и его лучший друг. Сложность понимания принципа борьбы с ЧСВ берет начало в самой его природе. ЧСВ необходимо человеку, во-первых, для выживания, во-вторых, как стимул для развития. ЧСВ-поступки в период активной жизни человека приводят его в тупики, поиск выхода из которых становится хорошим инструментом саморазвития. Сложность состоит в том (здесь внимание, пожалуйста), что сам факт нашего пребывания и деятельности в реальности означает осуществление нами ЧСВ-поступков. В любом поступке есть ЧСВ-часть, просто потому, что мы действуем как единичности, а не от лица всего Мира. Мы никогда и ни за что не сделаем все свои поступки благородными, в каждом из них есть ЧСВ-составляющая. Борьба с ЧСВ – это перенос основания деятельности человека в Мир, однако действовать продолжает сам человек. Действие из чувства собственного достоинства (ЧСД), которое мы полагаем альтернативой ЧСВ, лежит на прочном фундаменте ЧСВ. Попытка уйти от ЧСВ полностью, даже в мир ЧСД, приведет просто к бегству от реальности. Таких примеров много: например, уход в монастырь или самореализация через благотворительность при отказе от собственной судьбы. Как говорил Дон Хуан Кастанеде, правильное действие состоит в смене фасада (ЧСВ меняется на ЧСД), а не в разрушении здания. Поэтому и говорят не о ЧСВ, а о ЧСВ-ориентации, включающей момент ЧСД. Говорят не о чистом ЧСД, а о ЧСД-ориентации, включающий момент ЧСВ.

 

Выслеживание себя

 

Быть охотником (разведчиком, сталкером) – принцип выслеживания себя. Животное сознание, которое есть у всех людей, можно назвать «зверюшкой». У каждого зверюшка своя: у одного волк, у другого лисица, у третьего заяц. Это и есть тот зверь, который существует для охотника. Средний человек отождествляет себя с этой зверюшкой. Воин  считает, что он – не эта зверюшка, а ее охотник. Задача охотника заключается, однако, не в том, чтобы как можно скорее ее пристрелить, он в некотором смысле ее ловит. Охотник понимает, что она ему не ровня. Он охотник, а она дичь. Охотник будто заботится о своей зверюшке, но никогда не будет ей потакать.

 

Недостижимость

 

Так как я не есть зверюшка (она не является основанием моей деятельности), а я – охотник, выслеживающий дичь, у меня должны быть атрибуты охотника, а не дичи. Дичь – это то, что выслеживается. Следовательно, я должен быть таким, чтобы меня нельзя было выследить. Что значит, нельзя выследить? Получается, что я непредсказуем, на меня нельзя положиться. Однако здесь существует тонкая грань, которая ускользает от среднего человека: нельзя положиться на меня, но можно – на мое слово и решение. Тяжелым и предсказуемым меня делает жадность.

 

Открытость силе

 

Всегда, в каждый момент времени я готов к тому, что моя жизнь изменится. Я планирую изменения в жизни, но не знаю точно, когда они произойдут и какую форму примут. Я готов к тому, что Мир рано или поздно будет нести меня, словно на мощных крыльях. Я начинаю действовать, только когда Мир соглашается с моим планом. Для меня согласие Мира со мной – не основание для важности, а основание деятельности. Я открыт силе, которая действует через меня. Я посвящаю жизнь тому, чтобы быть   проводником силы     и   намерения     Мира.

Скажем, эта книга написана в состоянии открытости силы.   Карты реальности  , разработанные специально для нее, словно рождались сами по себе, по законам своего внутреннего развития. Множество людей способствовали тому, чтобы замысел книги появился и воплотился в реальность. Именно поэтому, отбросив в сторону сложности и естественную новогоднюю леность, авторы книги выполняют свой долг, снова и снова создавая и перерабатывая эти страницы.

 

Борьба с распорядком

 

Так как я становлюсь Воином, изначально не являясь таковым, у меня есть множество привычек, которые можно выслеживать. Чтобы не быть дичью, я должен разрушить привычки жертвы, адаптивные цели и не иметь какого бы то ни было распорядка. Очевидно, что если у меня есть распорядок и какие-то повторяющиеся действия, то меня можно выследить и прогнозировать мое поведение легко.  Если у меня есть распорядок, другой может мной манипулировать, потому что я становлюсь слабым. Рано или поздно это манипулирование появится. Если обобщить этот тезис, можно сказать: «Охотником является не другой человек, а смерть».

 

Неделание

 

Когда продолжаешь жить с другим человеком, хотя отношения уже исчерпали себя, и при этом нет позитивного плана, который сохранил бы любовь к нему и способность к саморазвитию, то в конце концов обнаруживается, что другой удерживает мое внимание, не позволяет мыслить, обволакивает и парализует мою способность принимать решения. Оказывается, что если я живу с кем-то, то мне лучше думается в отсутствие этого человека. Мне необходимо уединиться, чтобы поработать. Если я делаю каждый день одно и то же, это значит, что моя энергия связана этими действиями, и чтобы начать действовать активно, я должен выйти из состояния привычного делания. Чтобы начать действовать, я должен сначала принять решение о том, как действовать. Если моя энергия связана, я не могу начать думать. Чтобы дать старт мыслительному процессу, я должен остановить Мир и принять новое решение. Неделание – это не отсутствие действия. Неделание – процесс принятия решения о следующем шаге в условиях отсутствия привычного действия. В процессе неделания вы можете активно заниматься любыми действиями, кроме привычных, тех, которые влияют на вашу задачу. Сталкиваясь с невозможностью сделать осознанный шаг, Воин делает шаг назад и ждет новых обстоятельств от Мира, после чего принимает решение о действии.

 

Каждый поступок – последний

 

Если у меня нет распорядка, смерть меня не может поймать. Распорядок – это некая связка поступков без учета их последствий. Это решение, распространяющееся на несколько шагов сразу: что бы ни произошло в результате первого шага, я делаю второй, а потом и третий. Когда я делаю один шаг, мое сознание становится связано последующим шагом. Я теряю мир и становлюсь скучным самому себе, потому что, когда я делаю первый и второй шаги, я не живу, а жду. Я жду последнего шага. Можно назвать принцип борьбы с распорядком принципом сохранения энергии. Она растрачивается впустую, когда человек живет по ритуалу. Поэтому, начиная какое-то дело, человек считает каждый свой шаг – последним. Он просто не видит, то есть не принимает во внимание других шагов, понимая, что все, куда ты движешься, имеет лишь один финал – смерть. Поэтому Воин живет так, как будто каждый его поступок – последний. Чтобы он ни делал, он старается проживать данный поступок, а не соотносить его с чем-то иным, находящимся вне этого поступка. Каждый шаг Воин делает, не обращая внимания на окружающую среду. Затем делает остановку, оценивает изменившуюся обстановку, тщательно планирует и совершает следующий шаг. Воин или думает (принимает решение) или действует, но никогда не делает эти две вещи одновременно. Если действовать и одновременно думать о решении, которое лежит в основании действия, – это называется «сомнения», и они гарантируют неудачу. Мыслительный процесс Воина во время действия посвящен исключительно возможности оптимально это действие осуществить.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.