Понятие о медицинской помощи. Виды, формы и условия оказания — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие о медицинской помощи. Виды, формы и условия оказания

2022-09-11 20
Понятие о медицинской помощи. Виды, формы и условия оказания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СПИСОК ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ:


ОЗ - организация здравоохранения

АВОП - амбулатория врача общей практики 

СИЗ – средства индивидуальной защиты

СО – санитарная одежда

ИМН – изделие медицинского назначения

ИСМП - инфекции, связанные с мед. помощью

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека

ПСО – предстерилизационная очистка

ЦСО – центральное стерилизац. отделение

ВОЗ – всемирная организация здравоохранения

МОАГ – международное общество по артериальной гипертонии

ЭКГ - электрокардиография

АД – артериальное давление

АГ – артериальная гипертензия

САД – систолическое артериальное давление

ДАД – диастолическое артериальное давление 

СМАД - суточное мониторирование АД

ЧД – частота дыханий 

ЧСС – частота сердечных сокращений

УЗИ – ультразвуковое исследование

SpO2 – периферическая кислородная сатурация



ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БОЛЬНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Различают монопрофильные (специализированные) больницы (инфекционная, психоневрологическая больницы, туберкулезный, онкологический, кожно-венерологический диспансеры) и многопрофильные стационары, имеющие в своем составе терапевтическое, хирургическое, детское и др. отделения. По типу устройства больницы бывают централизованные (все отделения расположены в одном корпусе) и децентрализованные (каждое отделение занимает отдельный корпус). В зависимости от территории обслуживания больница может быть областная, городская, районная, сельская участковая, больница сестринского ухода и др.

Структура больничной ОЗ:

Управление - канцелярия, кабинет медицинской статистики, бухгалтерия, архив, администрация.

Лечебная часть – приемное отделение, профильные лечебные отделения (хирургическое, травматологическое терапевтическое, неврологическое, гинекологическое, реанимационно-анестезиологическое и др.).

Паралечебные отделения – операционные отделения (операционный блок), отделение переливания крови (кабинет трансфузиологической помощи), отделение медицинской реабилитации (физиотерапия, ЛФК, массаж).

Диагностические отделения и кабинеты - эндоскопическое отделение, отделение функциональной диагностики, отделение УЗИ диагностики, рентгеновское отделение (с кабинетом компьютерной томографии), кабинет магнитно-резонансной томографии, клиникодиагностическая лаборатория, бактериологическая лаборатория.

Вспомогательные подразделения - ЦСО, пищеблок, аптека, справочная, диспетчерская и др.

Хозяйственная служба - склады, гаражи и др.

 

ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. КОНТРОЛЬ ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ (АЗОПИРАМОВАЯ ПРОБА).

Предстерилизационная очистка (ПСО):

Предстерилизационную очистку ИМН осуществляют после их дезинфекции и последующего отмывания остатков дезинфицирующих средств под проточной питьевой водой. Новые инструменты, не применявшиеся для работы с пациентами, должны также пройти ПСО с целью удаления промышленной смазки и механических загрязнений.

Для ПСО используют физические и химические средства, разрешенные к использованию в РБ согласно инструкциям по применению, согласованным Минздравом. В качестве средств для ПСО следует использовать дезинфицирующие средства с моющим эффектом.

При наличии у средства наряду с антимикробными свойствами также и моющих свойств, ПСО изделий на этапе замачивания в растворе может быть совмещена с их дезинфекцией. При этом время замачивания должно соответствовать экспозиции при вирусных инфекциях, а в противотуберкулезных учреждениях - при туберкулезе - позволяет упростить обработку инструментов, уменьшить количество емкостей, сократить время пребывания изделий в растворах, что в конечном итоге сокращает время обработки и способствует сохранению инструментария.

Разъемные изделия подвергаются ПСО в разобранном виде. При замачивании в моющем растворе изделия полностью погружают в раствор моющего средства, заполняя им каналы и полости изделий.

Мойку изделий осуществляют с помощью ерша, ватно-марлевого тампона, тканевых салфеток; каналы изделий промывают с помощью шприца. Ёрш при очистке резиновых изделий не допускается.

После проведения ПСО изделия высушивают до полного исчезновения влаги в сушильных шкафах. Сушку изделий, имеющих оптические детали, проводят путем протирания чистой тканевой салфеткой и просушивания при комнатной температуре.

Контроль качества предстерилизационной очистки:

1. Самоконтроль в ЛПО проводят: в централизованных стерилизационных (ЦС) ежедневно, в отделениях - не реже 1 раза в неделю; организует и контролирует его старшая мед.сестра отделения, гл.медсестра - 1 раз в месяц.

2. Контролю подлежит: в ЦСО- 1% от каждого наименования изделий, обработанных за смену, в отделениях - 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не менее 3-х единиц.

3. Качество предстерилизационной очистки изделий оценивают путем постановки азопирамовой пробы (на наличие остаточных количеств крови).

ОСНАЩЕНИЕ: набор реагентов для контроля качества, колба объемом 100 мл с пробкой;стеклянная палочка для размешивания раствора; 3%-й раствор перекиси водорода; мерная емкость для приготовления рабочего раствора; пипетка для нанесения раствора на ИМН; марлевые салфетки, тампоны; секундомер; лоток; журнал ф. 366-у

1. 1. Приготовление рабочего раствора:
1.1. Непосредственно перед постановкой пробы смешать равные количества раствора «Азопирам» и 3% р-ра перекиси водорода (1:1) (азопирам можно хранить не более 2 часов - при более длительном стоянии может появиться спонтанное розовое окраш. реактива)
2. 2. Постановка пробы:
2.1. Поместить в лоток марлевые салфетки, выложить ИМН, подвергаемые контролю
2.2. Нанести рабочий раствор (1-2 капли) на исследуемые ИМН пипеткой (смоченным тампоном), заполнив при этом полые предметы (в шприцы - 3-4 капли и несколько раз продвигают поршнем, чтобы смочить реактивом внутреннюю поверхность шприца; реактив оставляют в шприце на 1 мин, а затем вытесняют на марлевую салфетку)
3. 3. Оценка результатов:
3.1. Не позднее 1 минуты после нанесения оценить окрашивание исследуемых ИМН: в присутствии следов крови появляется вначале фиолетовое, быстро переходящее в розово-сиренево-пурпурное или буроватое окрашивание реактива (позже 1 мин не учитывается)
4. 4. Заключительный этап:
4.1. Внести запись о проведении пробы в журнал ф. 366-у (журнал учета качества предстерилизационной обработки)

 

ВИДЫ УБОРОК ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ПОРЯДОК И ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УБОРОК ПОМЕЩЕНИЙ. КРАТНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ.

Все помещения, медицинские изделия, а также мебель и прочие объекты окружающей среды помещений организаций должны содержаться в чистоте.

Мебель в лечебных помещениях должна быть выполнена из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам. В помещениях организаций должны проводиться ежедневные и генеральные уборки.

Виды уборок и кратность их проведения должны определяться назначением помещений и структурного подразделения. После проведения уборок при необходимости должна проводиться дезинфекция воздушной среды и проветривание.

Порядок проведения уборок утверждается руководителем организации:

Ежедневная уборка лечебных помещений организаций (кроме лечебных помещений роддома и операционных блоков других больничных организаций) должна проводиться не реже 2 раз в сутки с использованием моющих и (или) дезинфицирующих средств.

Генеральные уборки помещений организаций должны проводиться не реже 1 раза в 7 дней в помещениях операционного блока, малых операционных, палатах отделений анестезиологии и реанимации, ЦСО, стерилизационных, в родильном зале, перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных, стоматологических хирургических кабинетах, в помещениях молочной комнаты; после одномоментной выписки пациентов, а также при перепрофилировании в палатах для пациентов с ожогами (термическими поражениями), с инфекционными заболеваниями, ГСИ, туберкулезом, в асептических палатах, палатах для родильниц, рожениц.

Генеральные уборки других помещений организаций должны проводиться не реже 1 раза в месяц.

При проведении генеральной уборки помещений организации должны соблюдаться следующие требования:

- должны использоваться одноразовые или продезинфицированные многоразовые изделия из текстильного материала (салфетки, мопы и другое);

- влажная уборка поверхностей должна проводиться растворами моющих средств в последовательности: потолок, окна и подоконники, стены и двери – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу;

- смывание нанесенных моющих средств должно осуществляться водопроводной водой, с использованием изделий из текстильного материала;

- дезинфекция поверхностей стен, подоконников, пола, оборудования, мебели должна проводиться дезинфицирующими средствами, в соответствии с инструкциями по их применению;

- смена СО и защитных перчаток на чистые должна проводиться работниками перед этапом смывания нанесенных дезинфицирующих средств;

- смывание дезинфицирующих средств при необходимости должно проводиться водопроводной водой с использованием изделий из текстильного материала;

- после расстановки оборудования и мебели должна проводиться дезинфекция воздуха помещений в соответствии с рекомендациями производителя устройства для дезинфекции.

ТРЕБОВАНИЯ К УБОРОЧНОМУ ИНВЕНТАРЮ. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И МАРКИРОВКИ УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ.

Уборочный инвентарь (тележки, емкости, изделия из текстильного материала, швабры и другое) для уборки помещений организаций должен соответствовать следующим требованиям:

- иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» и (или) обозначение (цветовое кодирование) с учетом функционального назначения помещений. Допускается размещение схемы цветового кодирования в зоне хранения уборочного инвентаря;

- использоваться строго по назначению;

- подвергаться дезинфекции, очистке и сушке после использования- допускается использование автоматических стиральных и сушильных машин;

- храниться упорядочено в специально выделенных помещениях организации с раздельным размещением в шкафу (шкафах), на стеллаже (стеллажах) или тележках.

Хранение в туалете в открытом виде уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, НЕ допускается.

Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться для:

- помещений операционного блока, малых операционных;

- помещений ЦСО, стерилизационной, автоклавной;

- родильного зала;

- перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стом. хирург. кабинетов;

- молочной комнаты, пищеблока, буфетных;

- асептических палат, палат для пациентов с ожогами (термическими поражениями), палат анестезиологии и реанимации, палат для пациентов с инфекционными заболеваниями и ГСИ. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должны применяться стерильные изделия из текстильного материала;

- туалетов.

При проведении уборок работники должны использовать средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), в том числе санитарную одежду (далее – СО) или специальную одежду.

УСЛОВИЯ СМЕНЫ, ХРАНЕНИЯ ЧИСТОГО И ГРЯЗНОГО БЕЛЬЯ. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЛЬЕВЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ.

Белье из инфекционных, туберкулезных, дерматовенерологических, обсервационных отделений, отделений гнойной хирургии, а также белье, загрязненное кровью, биологическими жидкостями, секретами и экскретами организма (далее – биоматериал) пациента, должно перед стиркой или в процессе стирки подвергаться дезинфекции.

Доставка грязного и чистого белья должна осуществляться в упакованном виде в отдельных мешках или в специальных закрытых контейнерах (далее – тара для белья).

Стирка санитарной одежды (СО) должна осуществляться раздельно от белья пациентов.

Тара для белья должна соответствовать следующим требованиям:

- быть выполнена из материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам, должна содержаться в чистоте;

- не должна иметь дефектов. Мешки для белья должны быть выполнены из прочных и непромокаемых материалов;

- быть выделена для каждого отделения организации отдельно для чистого и грязного белья. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре для белья не допускается;

- иметь маркировку с указанием вида транспортируемого белья (чистое или грязное), его принадлежности к отделению организации.

Хранение чистого белья в организациях должно осуществляться в бельевых помещениях для чистого белья.

Бельевые помещения для чистого белья должны быть оборудованы полками (стеллажами) с покрытием, выполненным из материалов, устойчивых к моющим средствам и средствам дезинфекции, и столами для сортировки белья.

Суточный запас чистого белья в приемных отделениях, отделениях анестезиологии и реанимации, палатных отделениях организаций должен храниться на постах медицинских сестер, в условиях исключающих загрязнение и доступ посторонних лиц.

Смена нательного и постельного белья и одежды пациентам в больничных организациях должна проводиться регулярно по мере загрязнения, но не реже одного раза в семь суток. При загрязнении белья биоматериалом замена на чистое белье должна проводиться незамедлительно.

При сборе и хранении грязного белья в организациях должны соблюдаться следующие требования:

- грязное белье должно собираться в тару для грязного белья и транспортироваться в бельевые помещения для грязного белья организации. Хранить грязное белье в палатах не допускается;

- работы с грязным бельем работники должны выполнять в специально выделенных СИЗ, в том числе СО, с соблюдением правил гигиены рук в соответствии с требованиями настоящих Санитарных норм и правил и последующей обработкой СИЗ.

Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) в организациях должны подвергаться обработке методом камерной дезинфекции.

Матрацы и подушки, находящиеся в герметичных гигиенических чехлах, должны дезинфицироваться способом протирания или орошения чехлов дезинфицирующими средствами.

После осмотра пациента на кушетке гигиеническое покрытие кушетки должно быть обработано дезинфицирующим средством. Обработка покрытия кушетки после осмотра пациента не проводится при использовании для пациента индивидуальной одноразовой салфетки, простыни или полотенца.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ РУК РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. УРОВНИ ОБРАБОТКИ РУК.

Работники организаций должны:

- мыть руки;

- проводить гигиеническую антисептику кожи рук;

- проводить хирургическую антисептику кожи рук;

- проводить уход за кожей рук с использованием кремов, лосьонов, бальзамов для снижения риска возникновения контактных дерматитов;

- при проведении медицинских вмешательств коротко подстригать ногти, не носить искусственные или нарощенные ногти, кольца, наручные часы, браслеты.

Работники организаций должны выполнять гигиеническую антисептику рук в следующих случаях:

- перед контактом и после контакта с неповрежденной кожей и слизистыми оболочками пациента;

- после контакта с объектами внешней среды в окружении пациента;

- перед надеванием перчаток для проведения медицинского вмешательства;

- после контакта неповрежденной кожи рук с биоматериалом пациентов.

Хирургическую антисептику рук должны проводить медицинские работники, являющиеся членами хирургической бригады, перед проведением операции.

При проведении хирургической антисептики рук должна соблюдаться сл. последовательность действий:

- мытье кожи кистей рук, запястий и предплечий жидким мылом и водой путем двукратного намыливания с последующим высушиванием одноразовым стерильным полотенцем или салфеткой;

- обработка спиртосодержащим антисептиком кожи кистей рук, ногтевых лож, запястий и предплечий.

Стерильные одноразовые медицинские перчатки должны быть надеты на руки сразу после полного высыхания антисептика.

Для проведения гигиенической и хирургической антисептики рук, обработки операционного и инъекционного полей должны использоваться антисептики, разрешенные к применению для этих целей в соответствии с законодательством РБ. В конце рабочей смены необходимо наносить питательный крем-лосьон на руки для предупреждения сушащего действия антисептика и дезинфектанта.  

 

ПОНЯТИЕ О ПЕДИКУЛЕЗЕ. ОСМОТР ПАЦИЕНТА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ПЕДИКУЛЕЗА. ОФОРМЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА.

См. пункт 119.

 

ОПРЕЛОСТИ. МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕЛОСТЕЙ. ПРОФИЛАКТИКА ОПРЕЛОСТЕЙ.

Общие сведения: опрелость – воспалительное поражение складок кожи, развивающееся в результате раздражающего и длительного увлажняющего влияния продуктов кожной секреции, а также трения соприкасающихся поверхностей кожи. Опрелости возникают в местах естественных складок кожи:

- в межпальцевых складках на ногах и руках;

- в складках ладоней у пациентов, у которых, в связи с заболеванием, ладонь сжата в кулак;

- в пахово-бедренных и межъягодичных складках;

- в подмышечных впадинах;

- под молочными железами у женщин;

- в складках живота и шеи у тучных людей и др.

Симптомы опрелостей. Появляется опрелость в виде эритемы (покраснения) кожных складок. Если лечение не начато, в глубине складки появляются поверхностные трещины, в запущенных случаях возникают кровоточащие изъязвления пораженной поверхности кожи, покрытые серым или бурым налетом, имеющие гнилостный запах.

Причины опрелостей. Опрелости возникают при усиленном потоотделении (лихорадящие пациенты), усиленном салоотделение (при ожирении), плохой вентиляции воздуха в области кожных складок, при недержании мочи, недостаточном осушении складок кожи после купания, аллергических реакциях на мыло. Опрелость может развиться очень быстро, иногда в течении нескольких часов.

Цель: предотвращение нарушений функции кожи при загрязнении и изменении функции сальных и потовых желез в кожных складках и углублениях.

Показания: отсутствие самостоятельных навыков ухода, ограничение двигательной активности.

Оснащение: непромокаемый передник, нестерильные перчатки; ширма; полотенце; пеленка; ёмкость с теплой водой; лоток с 5-6 марлевыми салфетками и ватными тампонами; лоток для отработанного материала; присыпка или защитный крем; контейнер для проведения дезинфекционных мероприятий с рабочим раствором химического средства дезинфекции: «Дезинфекция перевязочного материала, СИЗ»; мешок для грязного белья.

Подготовка к процедуре:

1. Идентифицировать пациента, проинформировать пациента о предстоящей манипуляции, получить устное согласие на ее выполнение (если пациент в сознании).

2. Подготовить все необходимое для процедуры, закрыть окна, отгородить пациента ширмой.

3. Одеть передник. Провести гигиеническую антисептику рук и надеть нестерильные перчатки.

4. Придать пациенту положение Фаулера.

6. Раздеть пациента до пояса и накрыть оголенную часть туловища простыней.

Выполнение процедуры:

1. Провести профилактический осмотр подмышечных впадин, паховых складок, складок под молочными железами.

2. Обмыть эти области тёплой водой при помощи ватного тампона, осушить марлевыми салфетками.

Примечание. Использованные салфетки помещать в лоток для отработанного материала.

3. Обработать кожу присыпкой, перевернув вверх дном ёмкость с порошком (в крышке должно быть несколько мелких отверстий); порошок нанести равномерно на поверхность кожи встряхивающими движениями. Или обработать кожу защитными кремами с окисью цинка (10%) если нет противопоказаний.

Окончание процедуры:

1. Проконтролировать самочувствие пациента по окончании процедуры.

2. Придать пациенту удобное положение в постели, укрыть одеялом.

3. Убрать ширму.

4. Полотенца и простыню поместить в клеенчатый мешок для грязного белья. Салфетки утилизировать.

5. Снять перчатки и передник, поместить их в контейнер «Дезинфекция перевязочн. материала, СИЗ».

6. Вымыть руки с жидким мылом, осушить одноразовым (индивидуальным) полотенцем.

7. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на нее пациента.

8. Провести дезинфекцию использованного оснащения по вирулецидному режиму.

 

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА И СБОР МОЧИ. ОФОРМ-ИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА АНАЛИЗ.

Норма: 500 мл – 1.5/2. Дн.диурез: ночн.диурез = 3:1

Общ. клинич. анализ

Иссл. по Нечипоренко

Микробиол. исследование По Зимницкому

ЦЕЛЬ: Обеспечить качественную подготовку к исследованию, информирование и обучение пациента; обеспечение достоверного результата исследования.

ПОКАЗАНИЯ:

 

 забол. органов моч. с-мы

заболевания почек

ОСНАЩЕНИЕ:

медицинская документация, одноразовый пластиковый контейнер для сбора мочи с завинчивающейся крышкой 100-200 мл

мед.док., стерильный лаборат. контейнер с завинч. крышкой в упаковке или пробирка для микробиол. исследования мочи мед.док., 8 однораз. пласт. контейнеров (200-250 мл) и 2-3 дополнительных

 форма № 202/у-07 «Анализ мочи общий»

 форма № 204/у-07 «Ан. мочи по Нечипоренко»

форма № 218/у-07 «Микробиол. исследование биол. материала» форма № 203/у-07 «Анализ мочи по Зимницкому»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1.

Накануне исследования получить в лаборатории:

одноразовый пластиковый контейнер для сбора мочи с завинчивающейся крышкой

стерильный контейнер с завинч. крышкой в упаковке или пробирку для МИМ 8 одн. пласт. конт. (200-250 мл) для сб. мочи

2.

Оформить этикетку: анализ мочи …; Ф.И.О. пациента, отделение, № палаты; дата; подпись медсестры

… общий

… по Нечипоренко … для микробиологического исследования ...ан-з мочи по Зимницкому (кажд) + № порции и время

3.

Заполнить бланк-направление …: указать ФИО; число, месяц, год рождения и пол пациента; отделение, палату; диагноз; дату и время взятия материала

… на анализ мочи общий

… на анализ мочи по Нечипоренко … «Микробиологическое исследование биологического материала (мочи)» … «Анализ мочи по Зимницкому»

4.

Информировать пациента об условиях подготовки к лабор. иссл. (при необх-сти дать письм. инструкцию):

- обучить пациента технике подмывания: утром, накануне исследования, тщательно обработать наружные половые органы теплой водой в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении;

­ объяснить, что сбор мочи - сутки; водно-пищевой режим – обычный; за сутки отменяются мочег. ср-ва;

Примечание: для первых двух - во время менструации анализ мочи в плановом порядке не собирается. В экстренных случаях по назначению врача моча может быть собрана с помощью катетера или после введения во влагалище ватно-марлевого тампона; накануне воздержаться от приема больших количеств моркови и свеклы, от приема мочегонных средств, сульфаниламидов. Не менять питьевой режим за сутки до анализа.

По Нечипоренко достаточно просто соблюдать водно-солевой режим.

 

- объяснить пациенту правила сбора мочи для исследования

утром (натощак), после гиг. процедуры, открыть емкость и начать свободное мочеиспускание в унитаз на счет «1,2», затем задержать мочеисп-ие, собрать в емкость мочи не менее 100 мл, затем завершить мочеис-ие в унитаз; закрыть емкость крышкой;

ср. порц. (50-100 мл):

разделить мочу на 3 условные части:

1 часть – в унитаз

2 часть – в баночку

3 часть – в унитаз.

 

… перед сбором мочи, извлечь емкость для сбора мочи из упаковки, открыть крышку… ср. порцию (около 50 мл) - в день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз. Далее вся моча собирается в отдельные ёмкости каждые 3 часа: порция №1 с 6.00 до 9.00 … № 8 с 3.00 до 6.00;

1-3: - объяснить пациенту, где он должен оставить ёмкость с мочой и бланк-направление; кому сообщить;

По Земницкому:

- объяснить, что дополнительные емкости используются, если объема основной ёмкости недостаточно для конкретной порции, в этом случае необходимо на дополнительной ёмкости указать соответствующий временной промежуток; если мочи за обозначенный промежуток времени не было, то соответствующая ёмкость доставляется в лабораторию пустой;

- предупредить пациента, что ёмкости хранятся в санитарной комнате;

- указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций

5.

Получить согласие пациента на проведение лабораторного исследования.

6.

Выдать пациенту контейнер для сбора мочи.

7.

Проконтролировать действие пациента по сбору мочи на исследование.

+ ночью разбудить пациент 8.

Отправить контейнер с мочой и бланк-направление в клиническую лабораторию, соблюдая условия транспортировки биологического материала

Примечание: моча д.б. доставлена в лабораторию в течение 2 ч с момента взятия.

не позднее 800 9.

Полученные из лаборатории результаты исследований подклеить в мед. карту стационарного пациента

             

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА И СБОР МОЧИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА САХАР. ОФОРМЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА АНАЛИЗ.

ЦЕЛЬ: обеспечить качественную подготовку к исследованию, информирование и обучение пациента; обеспечение достоверного результата исследования.

ПОКАЗАНИЯ: диагностика сахарного диабета.

ОСНАЩЕНИЕ: медицинская документация (форма № 210/у-07 «Исследование биологического материала (мочи) методом (на сахар)»); градуированный контейнер для сбора суточной мочи (3000 мл), стакан для сбора мочи (500 мл) и транспортная пробирка (30-50 мл)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Накануне исследования получить в лаборатории градуированный контейнер для сбора суточной мочи (3000 мл), стакан для сбора мочи (500 мл) и транспортная пробирка (30-50 мл)

2. Оформить этикетки на емкость и контейнер: анализ мочи на сахар; Ф.И.О. пациента, отделение, номер палаты; дата; подпись медсестры. 

3. Заполнить бланк- направление «Исследование биологического материала (мочи) методом (на сахар)»: указать ФИО; число, месяц, год рождения и пол; отделение, палату; диагноз; дату взятия материала.

4. Информировать пациента об условиях подготовки к лабор. исслед. (при необх. - письм. инструкцию):

­ объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; за сутки не употреблять сладости, гречневую кашу, цитрусовые, свеклу, морковь, мочегонные средства;

­ в день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз, далее вся моча собирается в стакан для сбора мочи (500 мл), а затем переливается в трех литровый контейнер; 

­ предупредить пациента, что контейнер и стакан для сбора мочи (500 мл) находится в санитарной комнате, в дальнейшем контейнер с мочой хранится в холодильнике и извлекается только для пополнения.

5. Указать, к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций.

6. Получить согласие пациента на проведение процедуры.

7. Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.

- Измерить суточный диурез, отметить в бланке-направлении.

- Взболтать мочу в трехлитровой емкости.Отлить в мерный стакан (500 мл), а затем быстро перелить в транспортную пробирку (30-50 мл).

8. Отправить транспортную пробирку с мочой и бланком-направлением в клиническую лабораторию, соблюдая условия транспортировки биологического материала.

9. Полученные из лаборатории результаты исследований подклеить в мед. карту стационарн. пациента.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА И ВЗЯТИЕ КАЛА. ОФОРМ-ИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА АНАЛИЗ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: копрограмма (анализ кала) - исследование физических, химических и микроскопических характеристик кала.

ИССЛЕДОВАНИЕ:

КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ

НА СКРЫТУЮ КРОВЬ НА ЯЙЦА ГЕЛЬМИНТОВ НА ДИСБАКТЕРИОЗ

ЦЕЛЬ: обеспечить качественную подготовку к исследованию, информирование и обучение пациента; обеспечение достоверного результата исследования.

ПОКАЗАНИЯ:

заболевания ЖКТ

диагн-ка кровот-й, изъязвл-й и злокач. опухолей в ЖКТ (скрининг колоректал. рака) гельминтоз, обследование обследование на дисбактериоз

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: при исследовании на скрытую кровь и дисбактериоз - нельзя собирать кал после клизм, введения ректальных свечей или рентген. исследования ЖКТ с применением контрастного в-ва; при кровохарканье, носовом, из десны, геморроидальном кровотечении, у женщин в первые 3 дня менструации

ОСНАЩЕНИЕ: мед. документация (форма № 205/у-07 «Анализ кала» - первые три; форма № 217/у-07 «Исследование фекалий на дисбактериоз»); одноразовый (на дисбактериоз: стерильный) контейнер с завинч. крышкой и ложечкой для сбора кала; подкладное судно; мед. клеенка.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1.

Подготовка к процедуре (за 3-5 дней до исследования):

- объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею незнаком): кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды);

- объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре: соблюдение в течение 4-5 дней перед сбором кала диеты, искл. продукты, содержащие железо: мясо, рыба, все виды зеленых овощей, а также отмена лек. средств, изменяющих внешний вид фекалий, усиливающих перистальтику и содержащих железо;

- целесообразно применение сл. диеты: молочные продукты, каши, картофельное пюре, белый хлеб с маслом, яйца всмятку, немного свежих фруктов. - в течение 4-5 дней, кал исследуют на 3-5 сутки (при условии самостоятельного опорожнения кишечника);

− при склонности к кровоточивости десен в течение 3х дней до исследования не стоит чистить зубы.

2.

Получить согласие пациента на проведение лабораторного исследования.

3.

Накануне исследования получить в лаборатории одноразовый контейнер с завинчивающейся крышкой и ложечкой для сбора кала.

4.

Оформить этикетку: анализ кала на копрологическое исследование; Ф.И.О. пациента, отделение, номер палаты; дата; подпись медсестры.

5.

Заполнить бланк направления «Анализ кала»: указать …; фамилию, имя, отчество; число, месяц, год рождения и пол пациента; отделение, палату; диагноз; дату и время взятия материала;

*на дисбактериоз: бланк «Исследование фекалий на дисбактериоз» + сведения о приёме антибиотиков.

…«АК на копрологич. исследование» … «АК на скрытую кровь» … «АК для иссл. на яйца гельминтов»  
6.

1. Разъяснить пациенту правила сбора кала на исследование:

- сбор кала в клизменной, санитарной комнате или туалете;

- при необходимости до сбора анализа помочиться в унитаз;

- опорожнить кишечник в судно;

- открыть контейнер для сбора кала;

- взявшись за крышку, ложечкой собрать 10-20 г (не более 1\3 контейнера) кала, положить в контейнер для сбора кала, плотно закрыть крышкой;

- содержимое судна вылить в канализацию; судно накрыть клеенкой и оставить в санитарной комнате;

- вымыть и осушить руки одноразовым полотенцем.

- взявшись за крышку, ложечкой собрать кал не >1/2 объёма контейнера из посл. испражнений; - материал (кал) собирается до начала лечения антибакт. и химиотерапевт. препаратами;  - при взятии материала соблюдать стерильность.
7.

Выдать контейнер для сбора кала. Объяснить пациенту, где он должен оставить контейнер и бланк направления; кому сообщить об этом.

Примечание: если пациент в тяжелом состоянии или на строгом пост. режиме, сбор кала на исследование осуществляется мед.работником с использованием защитных перчаток.

8.

Отправить контейнер с калом и бланком-направлением в клиническую лабораторию, соблюдая условия транспортировки биологического материала.

Примечание: допустимо хранение ёмкости с фекалиями при температуре 3-5 0С не >8 часов после дефекации;

*на дисбактериоз: не >3 ч; нельзя замораживать.

9.

Провести дезинфекцию судна.

10.

Полученные из лаборатории результаты исследования подклеить в мед. карту стационарного пациента.

 

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА И ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПАТОГЕННУЮ КИШЕЧНУЮ ФЛОРУ (ПКФ). ОФОРМЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА АНАЛИЗ.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: бактериол. исследование кала – посев испражнений на питательные среды с целью качественного анализа и колич. определения патогенных форм микроорганизмов в 1 гр фекалий (в отличии от теста "Дисбактериоз кишечника", где исследуется и нормальная флора). Существует 2 метода взятия материала: с помощью ректального тампона (чаще у детей) и нативного материала.

ЦЕЛЬ: обеспечить качественную подготовку к исследованию, информирование и обучение пациента; обеспечение достоверного результата исследования, идентифицировать возбудителя инфекции ЖКТ.

ПОКАЗАНИЯ: диагностики бактерионосительства, кишечных инфекций (сальмонеллеза, дизентерии и др.) и контроля за их излеченностью; определение чувствительности к антибактериальным препаратам.

ОСНАЩЕНИЕ: мед. документация (форма № 218/у-07 «Микробиол. исслед. биоматериала (кала)»); стерильный ватный тампон в стерильной пробирке с питательной транспортной средой; или зонд (для исследований методом ПЦР); штатив; одноразовый стерильный контейнер с завинчивающейся крышкой и вмонтир. ложечкой для сбора кала; СО, нестерильные перчатки; одноразовая непромокаемая пеленка.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Накануне исследования получить в лаб


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.