Вступительное слово учителя: тема сложная, тема спорная – существуют диаметрально противоположные мнения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Вступительное слово учителя: тема сложная, тема спорная – существуют диаметрально противоположные мнения.

2022-09-11 58
Вступительное слово учителя: тема сложная, тема спорная – существуют диаметрально противоположные мнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ход урока

Вступительное слово учителя: тема сложная, тема спорная – существуют диаметрально противоположные мнения.

Сообщается план урока, проблемные вопросы (запись на доске).

Вспомните самые важные события с февраля по сентябрь 1917 года:

1. Февральская революция, падение монархии;

2. Апрель – первый кризис Временного правительства и приезд Ленина;

3. Июнь – второй кризис Временного правительства, провал наступления на фронте;

4. Конец двоевластия;

5. Август – поражение мятежа Корнилова.

Исходя из этого – какая ситуация складывается в России? Каковы альтернативы развития событий? – беседа с учащимися, создание схемы (на доске и в тетради):

реформы Временное правительство: социалисты, либералы (-)
революция Советы: большевики !!!
диктатура монархисты, Корнилов (-)
охлократия неуправляемая толпа (-!)

После этого учащиеся делают вывод о том, что наилучшее политическое положение у партии большевиков.

Действия большевиков.

1. Сентябрь 1917 – большевизация Советов лозунг «Вся власть Советам!» лозунг вооружённого восстания.

2. Начало октября – письма Ленина в ЦК с требованием готовить восстание, приезд его в Петроград.

3. 10 октября – заседание ЦК курс на подготовку восстания (против Каменев и Зиновьев – их выступление в газете).

4. 12 октября – создание Военно-революционного комитета для подготовки вооружённого восстания.

5. 22 октября – переход гарнизона и Балтфлота на сторону Петроградского Совета. Читаем первый документ на листе – Что требуют солдаты?

6. 24 октября:

· утро: закрытие по приказу Временного правительства газеты большевиков «Рабочий путь»;

· день: захвачены мосты, вокзалы, телеграф, телефон, почта и другие важные объекты;

· вечер: Ленин пробирается в Смольный и руководит восстанием.

7. 25 октября:

· утро: столица в руках восставших. Читаем второй документ на листе.

· вечер 10.40: открытие II съезда Советов и одновременно идёт взятие Зимнего дворца, который окончательно был взят в 02.04 часа 26 октября.

II Всероссийский съезд Советов.

- открыл Дан, печально сказав: «Власть в наших руках…».

739 делегатов:

· 338 большевиков;

· 127 левых эсеров;

· остальные – ушли, осудив большевиков. Читаем «Резолюцию фракции меньшевиков» (стр. 116 учебника).

26 октября 8.40 вечера началось второе заседание II-го съезда Советов, которое открыл Ленин. Съезд принял первые декреты:

О мире О земле О власти
- демократический мир без аннексий и контрибуций; - отмена тайной дипломатии договоров. - читаем и сравниваем документы из учебника (стр. 107 и стр. 117). общее: уничтожение частной собственности. различие: - крестьянский наказ призывает к возвращению к общине (общинный социализм Герцена и Чернышевского). - Ленин выступает за национализацию земли создание коллективных хозяйств. «Вся власть Советам!» - объединение законодательной и исполнительной власти. Всероссийский съезд Советов – ВЦИК (Каменев). Совет народных комиссаров - Совнарком (Ленин); Народные комиссариаты: - на местах: Советы - республика Советов.

Переходим к решению проблемных вопросов (после обсуждения ученики делают выводы):

1. Причины событий Октября 1917 года:

· временное правительство не решило проблем (общенациональный кризис);

· слабые либеральные силы;

· слабый средний класс;

· господствующая психология – жажда справедливости.

2. Закономерны ли эти события: - Да. Проблемы, которые были в стране, требовали решения, а большевики взялись их решать.

3. Эти события: переворот или революция: - Революция, так как первые декреты изменили экономическую основу общества, т.е. форму собственности, и политическую основу, т.е. форму правления.

4. Причины победы большевиков.

Задание: Читаем и анализируем документы из книги «Документы к учебнику по Отечественной истории» (1-й вариант – стр. 42, 2-ой вариант – стр. 43 1-3 абзацы).

Вопросы к документам:

· В чём видит Керенский причину победы большевиков? Согласны ли вы с этой точкой зрения?

· В чём видит причину победы большевиков Деникин? Согласны ли вы с этой точкой зрения?

Учредительное собрание.

До Октября все партии – за созыв Учредительного собрания, после Октябрьской революции большевики были против его созыва, но не рискнули отменить. Результаты выборов разочаровали большевиков: 40% - у эсеров и только 24% - у большевиков. Это означает, что население России за Советы, но не за большевиков.

3 января 1918г. была принята «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа», в которой были зафиксированы все изменения, происшедших в стране.

5 января 1918г. утром была расстреляна демонстрация в защиту Учредительного собрания, что вызвало напряжение в городе. В 16 часов было открыто Учредительное собрание, которое заседало без фракций большевиков –и левых эсеров до 4-х часов утра, назначив следующее заседание на 10 часов. Но в назначенное время двери Таврического дворца были закрыты.

10 января 1918г. началась работа III Всероссийского съезда Советов, который принял «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа», объявил Россию советской федеративной социалистической республикой (РСФСР).

На разгон Учредительного собрания существуют разные точки зрения:

от мнения, что разгон собрания не имел никаких последствий до мнения о том, что разгон собрания явился причиной гражданской войны в стране.

Выводы:

Большевики быстро установили власть Советов по всей стране. Они, зная устремления народных масс, провозгласили декрет о мире и декрет о земле, Декларацией прав народов России ликвидировали национальное неравенство, декретом от 10 ноября 1917 года ликвидировали сословное неравенство.

Роспуск Учредительного собрания показал, что большевики не намерены делиться властью с кем бы то ни было.

К чему привели действия большевиков – это тема последующих уроков.

 Документы

1. Резолюция солдат Петроградского гарнизона с требованием передачи власти Всероссийскому съезду Советов (22 октября 1917 года).

…гарнизон Петрограда заявляет:

Время слов прошло. Страна на краю гибели. Армия требует мира, крестьяне требуют земли, рабочие требуют работы и хлеба. Коалиционная власть против народа. Она – орудие в руках врагов народа. Время слов ушло. Всероссийский съезд Советов должен взять власть в свои руки и обеспечить народу мир, землю и хлеб. Этого требует спасение революции и народа.

Власть Советам.

Немедленное перемирие на всех фронтах.

Земля крестьянам.

Честный созыв Учредительного собрания в назначенный срок.

Петроградский гарнизон торжественно обещает Всероссийскому съезду в борьбе за эти требования отдать в его распоряжение все свои силы до последнего человека.

Надейтесь на нас… Мы все на своих постах, готовые победить или умереть.

Газета «Рабочий путь» №43.

Из книги «Хрестоматия по истории СССР», Москва, 1988, стр 148.

2. К гражданам России!

Временное правительство низложено. Дело, за которое боролся народ: немедленное предложение демократического мира, отмена помещичьей собственности на землю, рабочий контроль над производством, создание Советского правительства – это дело обеспечено.

Да Здравствует революция рабочих, Солдат и крестьян!

Хлеб – Голодным!
Землю – Крестьянам!
Заводы – Рабочим!
Мир – Народам!

Военно-Революционный Комитет при Петроградском Совете Рабочих и Солдатских Депутатов 25 октября 1917г. 10 часов утра.

3. Обращение Предпарламента перед роспуском (16 октября 1917 год).

Всем! Всем! Всем!

Граждане России!

Временный Совет Российской Республики, уступая напору штыков, вынужден был 25 октября разойтись и прервать на время свою работу.

Захватчики власти со словами «свобода и социализм» на устах творят насилие и произвол. Они арестовали и заключили в царский каземат членов Временного Правительства, в том числе и министров-социалистов…

Кровь и анархия грозят захлестнуть революцию, утопить свободу, республику и вынести на своём гребне реставрацию старого строя…

Такая власть должна быть признана врагом народа и революции…

Из книги «История России» (советское общество), М., Терра, 1997, стр. 63-64.

Ход урока

Вступительное слово учителя: тема сложная, тема спорная – существуют диаметрально противоположные мнения.

Сообщается план урока, проблемные вопросы (запись на доске).

Вспомните самые важные события с февраля по сентябрь 1917 года:

1. Февральская революция, падение монархии;

2. Апрель – первый кризис Временного правительства и приезд Ленина;

3. Июнь – второй кризис Временного правительства, провал наступления на фронте;

4. Конец двоевластия;

5. Август – поражение мятежа Корнилова.

Исходя из этого – какая ситуация складывается в России? Каковы альтернативы развития событий? – беседа с учащимися, создание схемы (на доске и в тетради):

реформы Временное правительство: социалисты, либералы (-)
революция Советы: большевики !!!
диктатура монархисты, Корнилов (-)
охлократия неуправляемая толпа (-!)

После этого учащиеся делают вывод о том, что наилучшее политическое положение у партии большевиков.

Действия большевиков.

1. Сентябрь 1917 – большевизация Советов лозунг «Вся власть Советам!» лозунг вооружённого восстания.

2. Начало октября – письма Ленина в ЦК с требованием готовить восстание, приезд его в Петроград.

3. 10 октября – заседание ЦК курс на подготовку восстания (против Каменев и Зиновьев – их выступление в газете).

4. 12 октября – создание Военно-революционного комитета для подготовки вооружённого восстания.

5. 22 октября – переход гарнизона и Балтфлота на сторону Петроградского Совета. Читаем первый документ на листе – Что требуют солдаты?

6. 24 октября:

· утро: закрытие по приказу Временного правительства газеты большевиков «Рабочий путь»;

· день: захвачены мосты, вокзалы, телеграф, телефон, почта и другие важные объекты;

· вечер: Ленин пробирается в Смольный и руководит восстанием.

7. 25 октября:

· утро: столица в руках восставших. Читаем второй документ на листе.

· вечер 10.40: открытие II съезда Советов и одновременно идёт взятие Зимнего дворца, который окончательно был взят в 02.04 часа 26 октября.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.