Общие Критерии проверки и оценки выполнения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие Критерии проверки и оценки выполнения

2022-09-11 37
Общие Критерии проверки и оценки выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
I Содержание сочинения  
К1 Формулировка проблем исходного текста  

 

Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и форму­лировкой проблемы, нет 1
Проблема исходного текста не сформулирована или сформу­лирована неверно. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов 0
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитан­ного текста, важных для понимания сформулированной про­блемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между при­мерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет 6
Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сфор­мулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из при­меров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулиро­ванной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитан­ного текста, важных для понимания сформулированной про­блемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет 5
Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указа­на (или указана неверно) и не проанализирована (или про­анализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулиро­ванной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочи­танного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформу­лированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформу­лированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформу­лированной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема прокоммен­тирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет 4

 

Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не ука­зана (или указана неверно) и не проанализирована (или проанализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.  Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из про­читанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована, но указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет 3
Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитан­ного текста, важных для понимания сформулированной про­блемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не ука­зана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет. ИЛИ Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, в комментарии нет 2
Сформулированная экзаменуемым проблема проком­ментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформули­рованной проблемы исходного текста, нет 1
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены. ИЛИ В комментарии допущены фактические ошибки (одна и бо­лее), связанные с пониманием исходного текста. ИЛИ Прокомментирована другая, не сформулированная экзаме­нуемым проблема. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исход­ного текста 0
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
  Позиция автора исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора исходного текста не сформулирована 0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста  
  Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано 1
  Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме. ИЛИ Мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») 0
II Речевое оформление сочинения  
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  

 

Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют   2
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки 0
К6 Точность и выразительность речи  

 

Работа характеризуется точностью выраже­ния мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 2
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
III Грамотность  
К7 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущены одна-две ошибки          2
Допущены три-четыре ошибки 1
  Допущено пять и более ошибок 0
К8 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущены одна-две ошибки 2
Допущены три-четыре ошибки 1
Допущено пять и более ошибок 0
К9 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет 2
Допущены одна-две ошибки 1
Допущено три и более ошибки 0
К10 Соблюдение речевых норм  
Допущено не более одной речевой ошибки 2
Допущены две-три ошибки 1
Допущено четыре и более ошибки 0
К11 Соблюдение этических норм  
Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущена одна и более этическая ошибка 0
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом мате­риале  
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
Допущена одна и более фактическая ошибка в фоновом мате­риале 0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1–К12)

25

 

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения[7]. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов[8].

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено не более двух ошибок;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

 


Основные требования к комментарию, зафиксированные в системе оценивания сочинения по прочитанному тексту (К2)


Внимание!

При комментировании проблемы исходного текста участником экзамена могут быть допущены грубые (концептуальные) фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста. Подобные ошибки учитываются при оценивании работы по критерию «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» (К2). При наличии грубой фактической ошибки в комментарии к проблеме исходного текста пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 

При комментировании проблемы исходного текста участником экзамена могут быть допущены негрубые фактические ошибки, не связанные с пониманием проблемы исходного текста. При подсчёте таких ошибок две негрубые считаются за одну. Подобные ошибки учитываются при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности в фоновом материале» (К12). Если негрубая фактическая ошибка повторяется в работе экзаменуемого, то она считается за одну ошибку[9].

 


Таблица пошагового оценивания ответа

на задание 27 по критерию К2

«Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»

Баллы Количество примеров -иллюстраций Наличие пояснений к примерам-иллюстрациям Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями Анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями Опора на исходный текст Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы
6 2 есть к 2 примерам есть есть

есть

нет

         

5

2 есть к 2 примерам есть нет
2 есть к 2 примерам нет есть
2 есть только к 1 примеру есть есть
         

4

2 есть к 2 примерам нет нет
2 есть только к 1 примеру есть нет
2 есть только к 1 примеру нет есть
2 нет есть есть
         

3

2 есть только к 1 примеру нет нет
2 нет есть нет
2 нет нет есть
         

2

2 нет нет нет
1 есть нет нет
         
1 1 нет нет нет
             

0

нет нет нет нет    
есть       есть есть
есть прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема        
  дан простой пересказ текста        
  цитируется большой фрагмент текста        

 

Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями может быть выражено различными способами:

 

Связь между примерами-иллюстрациями Вопросы Способ выражения в сочинении
1 Детализация Можно ли привести подробности? Какие? …так, например… …укажем детали…
2   Указание на следствие Как это может сказаться на…? Из чего это следует? Что с этим связано? …вот почему…
3 Подтверждение Как это подтверждается автором? …в подтверждение этих мыслей автора…
4 Объяснение Почему? Чем это можно объяснить? …автор объясняет это тем, что… …объясняется это тем, что…
5 Определение Что обозначает это слово?   …это слово автор понимает по- своему… …значение этого слова определяет…
6 Аналогия На что это похоже? …как и.., здесь прослеживается (обнаруживается)…
7 Выделение Что здесь главное? Что автор (рассказчик) отмечает в первую очередь? …автор текста фиксирует внимание…
8 Сопоставление и противопоставление С чем это сравнивается? Чему это противопоставлено? …сравним… …автор противопоставляет… …автор сравнивает…

 

И другие…

 

 

 


 

ЕСЛИ

 

                ЕСЛИ                                                         ТО

К1 = 0 К1–К4 = 0 
К2 Один из двух примеров «обнуляется» (не подходит к проблеме или содержит грубую фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы) К2 Указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями = 0, анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями = 0
К3 = 0 К4 = 0
К10 = 2   К10 = 1; К10 = 0 К6 = 2 <или> 1 <или>0   К6 = 1 <или>0

 

Результаты оценивания переносятся в протокол проверки развёрнутых ответов (см. рисунок).

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в протокол проверки развёрнутых ответов следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х », а не «0».

 

Внимание! Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту и/или по тексту из другого варианта), не проверяется и не оценивается. В протокол проставляется «X».

 

Внимание! Необходимо незамедлительно информировать председателя ПК при выявлении следующих фактов[10].

· В экзаменационной работе развёрнутые ответы, оформленные на бланке ответов № 2 (лист 1 и/или лист 2) и/или на дополнительных бланках ответов № 2, выполнены на фоне проставленного знака «Z».

· Пространство, разделяющее развёрнутые ответы одной экзаменационной работы, занимает страницу или более (развёрнутые ответы оформлены на бланке ответов № 2 (лист 1) и на дополнительном бланке ответов № 2, но при этом бланк ответов № 2 (лист 2) остался незаполненным, и/или другие подобные случаи).

· Другие случаи, свидетельствующие о возможном нарушении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952).

 

Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации
при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Экспертам ПК запрещается:

– иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;

– копировать и выносить из помещений, в которых работает ПК, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ;

– разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

Также запрещается:

– без уважительной причины покидать аудиторию;

– переговариваться с другими экспертами ПК, если речь не идёт о консультировании с председателем ПК или с экспертом ПК, назначенным по решению председателя ПК консультантом.

Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем предметной комиссии консультантом.


 

Грамотность
(критерии К7–К10)

 

Грамотность речи оценивается в зависимости от количества ошибок
и недочётов, допущенных учащимся в тексте письменной работы, по шкале от 3 до 0 баллов (см. таблицу критериев). Практика проведения ЕГЭ показала, что при проверке и оценке задания с развёрнутым ответом (сочинения) эксперты испытывают определённые затруднения при квалификации ошибок в письменной речи учащихся.

Рекомендации по квалификации ошибок

Современные нормы правописания кодифицированы в следующих справочниках и словарях.

 

1. Букчина Б.З., Сазонова И.К., Чельцова Л.К. Орфографический словарь русского языка. – М.: АСТ-Пресс, 2010. (А также последующие издания.)

2. Орфографический словарь русского языка / Акад. наук СССР. Ин-т языкознания. – М.: ГИС, 1956. (Словарь был переиздан более 30 раз. Издания 5-е, 13-е, 29-е публиковались с изменениями и дополнениями.)

3. Правила русской орфографии и пунктуации: полный академический справочник / РАН, Отделение историко-филол. наук; Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Эксмо, 2006. (А также последующие издания.)

4. Правила русской орфографии и пунктуации: Утв. Акад. наук СССР,
М-вом высш. образования СССР и М-вом просвещения РСФСР. – М.: Учпедгиз, 1956. (А также издания 1957 и 1962 гг.)

5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. (Издания разных лет.)

6. Русский орфографический словарь: около 200 000 слов / РАН; Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова / Под ред. В.В. Лопатина, О.Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АСТ-Пресс, 2013.

Орфографическая ошибка – это написание слова, не соответствующее орфографическим нормам. Орфографические нормы устанавливаются академическими орфографическими словарями и справочниками.

Пунктуационная ошибка – это неиспользование пишущим необходимого знака препинания, его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим. Пунктуационная ошибка противопоставляется пунктуационной норме, отражённой в пунктуационном правиле.

Эти ошибки могут быть допущены только на письме: их можно увидеть, услышать их нельзя.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.