Инструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию одноступенчатого центробежного насоса с двухсторонним всасыванием — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Инструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию одноступенчатого центробежного насоса с двухсторонним всасыванием

2022-09-11 23
Инструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию одноступенчатого центробежного насоса с двухсторонним всасыванием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3-1. Подготовка к работе.

• Заполнить маслом корпус подшипника до указанного уровня. См. Раздел. 4.

• Отсоединить насос и привод и проверить направление вращения привода.

• Открыть все клапаны, если предусмотрено охлаждение, промывка (герметизация) и закалка трубопровода.

• Полностью открыть клапан на всасывающем конце.
Если температура перекачиваемой жидкости превышает 177°C, насос необходимо тщательно нагреть до данной температуры.
Примечание: До пуска насоса рекомендуется сделать таким образом, чтобы все точки корпуса насоса были бы нагреты до температуры, которая была бы на 30-40°C ниже температуры перекачиваемой жидкости. Если насос запускается при комнатной температуры, то температуру жидкости необходимо постепенно поднимать в течение 3-4 часов. Если это сделать невозможно, горячая жидкость должна циркулировать в насосе в течение 3-4 часов для того, чтобы обеспечить нагрев насоса до его пуска.
Необходимо избегать чрезмерных тепловых ударов.

• После нагрева насоса необходимо попробовать прокрутить рукой ротор насоса и еще раз проверить выравнивание соосности насоса и привода.

• После проверки соединить насос и привод.

• Открыть выпускной клапан, установленный на насосе, чтобы в любом случае не допустить работы на сухую. Корпус насоса и всасывающий трубопровод должны быть заполнены жидкостью.
Проверить открытие или закрытие клапанов, установленных на вспомогательном трубопроводе.

 
Слив корпуса и выпускные клапаны (включая выпусные клапаны промывочного трубопровода) : закрыто
Клапаны охлаждающего трубопровода : открыто
Клапаны промывочного трубопровода : открыто
Клапаны трубопровода закалки : открыто

3-2. Пуск

• Убедиться в том, что клапаны на всасывающей линии полностью открыты, а клапан на линии нагнетания полностью закрыт.
Если насос находится выше уровня жидкости, необходимо закрыть клапан на линии нагнетания. Если насос ниже уровня жидкости, необходимо открыть клапан на линии нагнетания на 1 ½ -2 оборота.

• Если установлена линия минимального потока, необходимо открыть ее клапан.

• Открыть выпускной клапан еще раз (если поставлен). После проверки выпуска газов или воздуха выпускной клапан необходимо закрыть.

• Запустить привод в соответствии с инструкцией по приводу и быстро довести скорость насоса до необходимого значения.

• Как только насос достигнет необходимой скорости необходимо медленно открыть клапан на линии нагнетания. Нельзя допускать, чтобы насос работал с закрытым клапаном на линии нагнетания. Нельзя допускать работы насоса с расходом ниже минимально установленного значения.

• Временный фильтр на всасывающей линии необходимо периодически проверять для того, чтобы убедиться, что он не забит, с тем чтобы не вызвать образование пустот в насосе. Он должен оставаться на линии по крайней мере 24 часа поле запуска насоса.

• Необходимо периодически проверять и регистрировать во время работы следующие позиции:

 
Позиции, которые необходимо контролировать и регистрировать Нормально
Давление на всасывании и на выпуске 1. Показывает нормальное давление. 2. Отклонения прибора небольшие.
Смазочное масло 1. Уровень масла выше половины уровня масленки. 2. Масло чистое.
Механическое уплотнение 1. Утечки с механического уплотнения небольшие
Температура корпуса подшипника • Максимально допустимая температура  составляет 90°C (максимально допустимая температура масла составляет 82°C)
Вибрация 1. См. Рис. 3-а
Шум 1. Нет никакого аномального изменения звука.
Внешняя промывочная линия • Датчик давления не показывает никаких  аномальных значений.
  Поверхностная температура внешнего  промывочного трубопровода приблизительно равна температуре наружной жидкости.
Линия закалки (вода или пар) Охлаждающая жидкость не брызгает  из крышки сальника механического уплотнения
Линия воды охлаждения Циркуляция воды охлаждения  подтверждается указателем расхода жидкости.

• 3-3. Остановка

1.    Постепенно закрыть клапан на линии нагнетания.

2.    Сразу же остановить привод.

3.    Если предусмотрена линия минимальной подачи потока, закрыть полностью клапан на линии нагнетания, открыть полностью клапан на линии минимального расхода, затем сразу же остановить привод.

4.    После полной остановки насоса необходимо полностью закрыть клапан на в линии нагнетания и на линии минимального расхода.

5.    Один раз закрыть все клапаны на вспомогательных трубопроводах, на таких как линиях охлаждения, промывки (герметизация) и закалки.

6.    Полностью закрыть клапан на всасывании.

Примечание:

1.    Если есть вероятность заморозков необходимо полностью слить воду из трубопровода охлаждения и уплотнений.

2.    При перекачивании жидкости, которая при остановке может уплотняться и становиться твердой, необходимо после остановки насоса хорошо прочистить его внутреннюю часть.

3-4. Резервный насос.

Для того чтобы иметь возможность сразу же запустить резервный насос необходимо выполнить следующие операции:

1.    Выполнить те же работы, что предусмотрены для главного насоса. См. пункты 3-1.

2.    В случае если насос запускается автоматически, необходимо открыть клапан на линии нагнетания и клапан линии минимального расхода, если она имеется.

3.    Еженедельно проверяйте, что вы можете свободно рукой повернуть ротор насоса.

4.    Рекомендуется не реже одного раза в месяц запускать насос, чтобы убедиться в его нормальной работе.

5-1. Разборка.

• Отсоединить вспомогательный трубопровод и снять распорную втулку муфты.
При демонтаже насоса не обязательно отсоединять всасывающий и отводящий трубопровод.

• Снять полумуфту, используя выталкивающее устройство муфты.

• Повернуть установочную пластину, прикрепленную к уплотняющей крышке механического уплотнения в паз на втулке вала и закрепить в этой позиции. Ослабить приводной хомут втулки вала.

• Ослабить установочные винты, удерживающие отражающее кольцо.

• Демонтировать корпус подшипника следующим образом:

Примечание:

Шарикоподшипник необходимо снять при помощи выталкивателя. Выталкиватель должен крепиться крючком на внутренней обойме шарикоподшипника.

(1-1) Если насос укомплектован упорным шарикоподшипником, то разбирается в соответствии со следующей последовательностью:

• После того как будет сдвинута крышка корпуса подшипника необходимо снять крышку корпуса подшипника, корпус подшипника.

• Затем стопорную гайку подшипника и шайбу, упорное кольцо подшипника, упорный шарикоподшипник и распорное кольцо подшипника.

• Крышку корпуса подшипника и отражательное кольцо.

(1-2) Если насос укомплектован подшипником скольжения и упорным шарикоподшипником, разбираются в соответствии со следующей последовательностью:

• Крышка корпуса подшипника, верхняя половина корпуса подшипника, верхняя половина подшипника скольжения и смазочное кольцо.

• Стопорная гайка подшипника и шайба, упорное кольцо подшипника, обойма подшипника, упорный шарикоподшипник и распорное кольцо подшипника.

• Нижняя половина подшипника скольжения, смазочное кольцо и нижняя половина корпуса подшипника.

(2-2) Если насос укомплектован радиальным подшипником скольжения, разбираются в соответствии со следующей последовательностью:

• Верхняя часть корпуса подшипника и верхняя часть втулки

• Нижняя часть подшипника скольжения, смазочное кольцо и нижняя часть корпуса подшипника.

• Отражательное кольцо.

• Снять гайку, удерживающую крышку сальника и сдвинуть крышку сальника, включая узел механического уплотнения, втулку вала и удаленный вал.

Примечание:

Уплотняемая поверхность механического уплотнения отполирована до зеркального блеска и оптически плоская. Эти поверхности необходимо чистить с максимальной тщательностью.

• Удалить гайку корпуса и сдвинуть верхнюю половину корпуса.

• Снять вращающийся элемент и разобрать в соответствии со следующей последовательностью.

• Стопорная гайка рабочего колеса, рабочее колесо, шпонка рабочего колеса и компенсационные кольца корпуса.

Примечание:

• Соблюдать направление изгиба лопастей рабочего колеса по отношению к валу, чтобы установить рабочее колесо надлежащим образом на узел.

• Без необходимости замены не следует снимать следующие детали:

• Компенсационное кольцо рабочего колеса

• Втулка набивочного сальника

• Стационарный маслоотражатель – исключая подшипник скольжения, если он используется

Раздел 6. Выявление и исправление неисправностей

Неисправности, их возможные причины и действия по их исправлению

   
Не перекачивается жидкость 1) Неправильное направление вращения 2) Насос не заправлен 3) Всасывающая линия не заполнена жидкостью. 4) Всасывающая труба на входе недостаточно погружена в жидкость. 5) Недостаточный имеющийся кавитационный запас 6) Недостаточная скорость насоса. 7) Полный напор больше того напора, на который спроектирован насос.
Насос не перекачивает с установленной производительностью 1) Неправильное направление вращения 2) Всасывающая линия не заполнена жидкостью. 3) Утечки воздуха на линии всасывания или на коробке сальника. 4) Всасывающая труба на входе недостаточно погружена в жидкость. 5) Недостаточный имеющийся кавитационный запас 6) Недостаточная скорость насоса. 7) Полный напор больше того напора, на который спроектирован насос. 8) Вязкость жидкости больше того значения, на которое рассчитан насос. 9) Механические дефекты: a) Износ компенсационных колец b) Повреждение рабочего кольца c) Внутренняя утечка из-за дефектных прокладок
Насос не развивает номинальное давление нагнетания 1) Наличие в жидкости газов или паров 2) Недостаточная скорость насоса 3) Давление нагнетания больше давления, на которое рассчитан насос. 4) Вязкость жидкости больше того значения, на которое рассчитан насос. 5) Неправильное направление вращения. 6) Механические дефекты: a) Износ компенсационных колец b) Повреждение рабочего кольца c) Внутренняя утечка из-за дефектных прокладок
Чрезмерное потребление энергии • Слишком высокая скорость. 2) Удельный вес и/или вязкость жидкости отличаются  от тех значений, на которые рассчитан насос. 3) Механические дефекты: a) Плохо выполненное выравнивание. b) Изогнутость вала. c) Проблемы с вращающимся элементом. d) Слишком герметичное уплотнение.
Вибрация 1. Недостаточное всасывание a) Наличие в жидкости газов или паров b) Недостаточный имеющийся кавитационный запас c) Всасывающая труба на входе недостаточно погружена в жидкость d) Газовый или паровой карман на линии всасывания. 2. Плохое выравнивание 3. Износ или ослабление подшипников 4. Разбалансировка рабочего колеса 5. Изогнутость вала 6. Недостаточно прочный фундамент
Перегрев набивочного сальника 1. Недостаток охлаждающей воды на кожухах. 2. Недостаток внешней промывочной жидкости на набивочном сальнике.
Перегрев подшипников 1. Слишком низкий уровень масла. 2. Рабочее колесо или плохое качество масла. 3. Наличие в масле загрязнений. 4. Повреждение смазочного кольца. 5. Недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости. 6. Слишком тугие подшипники. 7. Плохое выравнивание.
Быстрый износ подшипников 1. Плохое выравнивание 2. Изогнутость вала. 3. Вибрация. 4. Чрезмерное осевое давление в результате механического повреждения насоса. 5. Недостаток смазки. 6. Неправильная установка подшипников 7. Наличие загрязнений в масле.

Инструкции по эксплуатации в режиме пониженной температуры

Трубопроводная обвязка и теплоизоляция Для того чтобы предотвратить испарение перекачиваемой жидкости необходимо предпринять следующие меры:

• Потеря давления в трубопроводе всасывания должна быть по возможности минимальной. Необходимо избегать применения шаровых кранов, фильтров с мелкой сеткой (макс. 30) и фитингов с маленькой площадью прохода. В основном мы рекомендуем работать без фильтра, так как перекачиваемая жидкость может испаряться и над фильтром с крупной сеткой. Загрязнения, окалину из трубопроводов и т.д. необходимо полностью удалять до начала запуска.

• Трубопровод всасывания необходимо выполнить таким образом, чтобы избежать образования воздушных карманов.

• Необходимо избегать слишком большого сужения или расширения на трубопроводе всасывания.

• Тепловая изоляция насоса и трубопровода должна быть выполнена так, чтобы предотвратить образование конденсата под теплоизоляцией.
Необходимо принять такое решение по толщине изоляции, чтобы поверхностная температура изоляции не понижалась бы ниже точки росы, и чтобы поверхность изоляции не была бы покрыта влагой. Обычно применяется минеральное стекловолокно или углеродистая пробка. Кроме того, мы рекомендует устраивать вентиляционные отверстия на трубопроводе рядом с корпусом насоса для заполнения перекачиваемой жидкостью.

Подготовка к работе.

• До начала процедур охлаждения желательно выполнить промывку внутренней части насоса и трубопроводов с антифризной жидкостью, такой как метанол. Необходимо предпринять все меры для того, чтобы в корпусе насоса не осталось бы воды или остаточных масел, которые могут загустеть и в дальнейшем привести к повреждению внутренней поверхности насоса.

• Механическое уплотнение.
Для того чтобы предотвратить замерзание влаги на поверхности механического уплотнения во время простоя, ее необходимо удалить при помощи метанола или сухого газа, такого как азот

• Охлаждение необходимо выполнять в соответствии со следующими процедурами:

• Пуск в ручном режиме.

• Выпускной клапан должен быть закрыт.

• Клапан на трубопроводе от камеры уплотнительного газа до емкости всасывания должен быть закрыт.

• Клапан всасывания должен быть слегка открыт, регулируя датчик давления на всасывании или датчик давления на выходе. (Для сведения, открытие штурвала вентиля должно быть ограничено только до 135°).

• Клапан на трубопроводе от камеры уплотнительного газа до емкости всасывания должен быть открыт полностью.

• Условие (d) необходимо выдержать в течение 10 минут.

• Повернуть штурвал клапана всасывания еще на 45°.

• Условие (f) необходимо выдержать в течение 20 минут.

• Повернуть штурвал клапана всасывания еще на 45°.

• Условие (h) необходимо выдержать в течение 30 минут.

• Повернуть штурвал клапана всасывания еще на 135°.

• Условие (j) необходимо выдержать в течение 1 часа.

• Полностью открыть клапан всасывания.

• Вентиляционный выпуск газа.
Выпускной клапан рядом с корпусом насоса необходимо открыть для дальнейшего охлаждения до тех пор, пока не установиться рабочая температура. Процедура охлаждения должна продолжаться до тех пор, пока не пропадут пары материала.
Кроме того мы рекомендуем установить вентиляционное отверстие на возвратной линии от камеры уплотнительного газа.

• Убедиться в том, что ротор может свободно вращаться рукой.

• Убедиться в том, что температура на выпускной линии равна температуре всасываемой жидкости.

• Пуск в автоматическом режиме.
Необходимо выполнять все те операции, которые приведены в пункте 1). При этом насос должен оставаться в указанных условиях:

• И клапан на всасывании, и клапан на выходе должны быть оба открыты.

• Трубопровод, идущий от камеры уплотнительного газа до емкости всасывания, должен быть всегда открыт.

• Необходимо поддерживать небольшой поток во вспомогательном контуре, составляющий ориентировочно 1.0m3/H, через высверленное отверстие в клапане регулировки на выходе.

Работа

1. До начала пуска, выпускной клапан должен быть слегка открыт (ориентировочно необходимо повернуть штурвал клапана на 1~2 оборота для того, чтобы предотвратить работу насоса при расходе, ниже минимального значения). В случае если предусмотрена перепускная линия минимального потока, выпускной клапан должен быть до пуска полностью закрыт.

2. Часто случается такое, что при запуске давление на выходе временно повышается сверх расчетного из-за недостаточного сброса газа. Если такое наблюдается, НАСОС необходимо сразу же остановить и еще раз выполнить все процедуры по удалению воздуха.

Выключение насоса

• Выпускной клапан должен быть закрыт до тех пор, пока поток не достигнет минимального значения. Если предусмотрена обводная линия минимального потока, выпускной клапан должен быть закрыт.

• Выключить мотор.

• Полностью закрыть выпускной клапан.

4. Процедура нагрева

1. Холодный пуск

Насос должен нагреваться постепенно в течение 3 -4 часов, пока температура жидкости не достигнет расчетной температуры после пуска насоса при температуре окружающей среды.

Внимание:

• Растущий показатель температуры жидкости не должен быть больше, чем 2˚С/мин., чтобы предотвратить деформацию корпуса насоса во время нагрева.

• До пуска насоса необходимо полностью спустить конденсационную воду в корпусе насоса, если она есть.

• Когда насос запускается с использованием холодного промывочного масла и затем перекачиваемая жидкость запускается к фактической перекачиваемой жидкости (горячее масло или т.д.) во время нагрева, промывочное масло должно иметь характеристики без испарения при давлении на всасе насоса и температуре перекачивания.

2. Подогрев для резервного насоса

2-1. Процедура

Подогрев контролируется отверстием подогрева, которое устанавливается на трубной обвязке подогрева. (см. рис. 2-2)

Внимание:

• Подогрев должен осуществляться непрерывно 3 – 4 часа.

• Нельзя поворачивать ротор насоса рукой во время нагрева.

2-2. Подтверждение, что подогрев закончен.

Если ротор насоса можно легко повернуть рукой, то вы можете включать насос.

Внимание:

Даже если немного трудно повернуть ротор насоса рукой, перестаньте поворачивать рукой и продолжите нагрев на короткое время и снова попытайтесь повернуть рукой.
Никогда не поворачивайте ротор насоса рукой с чрезмерным усилием.

5. Обращайте внимание на следующее по насосам для работы при повышенных температурах

• Выравнивание муфты насоса
Выравнивание насоса и привода должно быть точным.
Гибкая муфта не является универсальным соединением и должна быть выравнена с таким же вниманием и точностью, как и жесткая муфта.

• До соединения трубной обвязки (с не подсоединенным приводом)

• Проверьте выравнивание на муфте. Должно быть 5/100 мм. общего показания индикатора или меньше.

• Проверьте выравнивание фланца трубной обвязки. Положение должно быть таким, как отверстия болтов.

• Подсоедините трубную обвязку к соплу насоса.

• После соединения трубной обвязки (с не подсоединенным приводом)

• Проверьте выравнивание на муфте. Должно быть 30/100 мм. общего показания индикатора или меньше.

• Если оно меньше, чем 30/100 мм общего показания индикатора, дальнейшее выравнивание до 5/100 мм. общего показания индикатора на муфте

• Если оно больше, чем 30/100 мм. общего показания индикатора, подкорректируйте выравнивание фланца и повторите вышеуказанные шаги (1) и (2)

• Горячее выравнивание
В основном, горячее выравнивание не обязательно для этих насосов из-за осевой опорной конструкции.
Но так как иногда несоосность может быть вызвана термическим расширением трубопровода на всасе и нагнетании и / или чрезмерными усилиями и моментами сопла трубной обвязки во время нагрева, то рекомендуется осуществить горячее выравнивание.

• Система самопромывка с охладителем промывки
Когда перекачиваемая жидкость имеет характеристику высокой вязкости при температуре окружающей среды, охладитель промывки для резервного насоса заедает. В этом случае необходимо обеспечить паровую рубашку на промывочной трубной обвязке и паровой трубопровод к охладителю промывки, чтобы предотвратить закупоривание охладителя.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.