Тема урока: Монархия Габсбургов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема урока: Монархия Габсбургов

2022-09-11 22
Тема урока: Монархия Габсбургов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока: Монархия Габсбургов

 (Подробный конспект урока)

Цели урока:

Учитель: сегодня на уроке мы

рассмотрим развитие Австрийской империи, ее социально-экономические и политические особенности;

продолжим формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, определять понятия, выделять признаки понятий;

 Сегодня мы продолжим изучать страны Западной Европы в сер. XIX в., а также успехи и проблемы индустриального общества.

Предметом нашего интереса будет Австрийская империя, её превращение в Австро-Венгрию.

Основные понятия и термины: национальное возрождение, империя, двуединая монархия.

Проверка домашнего задания.

Учитель:

Прежде чем обратиться к империи Габсбургов, вспомним тему, изученную на прошлом уроке.

 

Вопрос № 1. Расскажите о политическом устройстве Итальянского королевства.

 Ожидаемый ответ 1 ученика: после объединения Италия формировалась как конституционная монархия. Король делил законодательную власть с двухпалатным парламентом (сенат и палата депутатов). Сенаторы назначались королем, а депутаты избирались. Избирательным правом пользовались только 2% жителей страны. Исполнительная власть принадлежала монарху.

Учитель:

Вопрос № 2. Согласны ли вы с высказыванием: «Плата за отсталость страны - эмиграция»?

 Ожидаемый ответ 2 ученика

Ответ: Да, согласен. Италия имела очень низкий уровень доходов на душу населения при 12 часовом рабочем дне. Отсталый аграрный Юг стал своего рода «внутренней колонией». На рудниках надрывались женщины и дети. Но и такой работы не хватало. Население покидало родину в поисках лучшей жизни. Уезжали, в основном, молодые люди.

Учитель:

Вопрос № 3. Определите характер внешней политики Италии и покажите на карте ее колонии.

 Ожидаемый ответ 3 ученика: внешняя политика Италии носила колониальный характер. Развивающаяся промышленность нуждалась в сбыте товаров, которые были не лучшего качества и в Европе продавались плохо. Отсутствие емкого внутреннего рынка (нищета населения) толкало правительство к захвату колоний, в которых можно было торговать без конкуренции. В Африке были захвачены Эритрея, Сомали, Триполи и Киренаика (Ливия)

.

Сейчас поговорим об  Австрийской империи.

 XIX век часто называют “веком национализма”. В то время этот термин не имел негативного оттенка. Европа, в которой развивались буржуазные отношения, считала совершенно естественным и разумным положение о том, что представители каждой нации имеют право жить в собственном государстве. Не случайно именно в это время активизируется борьба немцев и итальянцев за объединение и создание национального государства, что успешно решается в 1870 и 1871 гг. Совсем другую задачу приходилось решать многочисленным народам, живущим в составе Австрийской империи. Различные по языковому и конфессиональному составу, традициям и экономическому укладу народы также мечтали создать свои национальные государства. Но для этого им надо было выделиться из состава “лоскутной” Австрийской (с 1867 г. – Австро-Венгерской) империи. Упорная борьба народов Австрийской империи за создание собственных государств продолжалась весь XIX век и успешно решилась в начале XX века, после Первой мировой войны. Давайте вспомним и восстановим ход событий с начала XIX в.

Нам нужно выяснить:

• Причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

•  Согласны ли вы с тем, что распад империи был неизбежен? Почему?

 

План урока (на доске)

• Австрийская империя к 30-40-м гг. XIX в.

Национальное возрождение славянских народов.

Революция 1848 г.

Политическое устройство Австро-Венгрии.

Начало промышленной революции.

Накануне крушения.

  Учитель:

Давайте вспомним, к акие территории отошли к Австрийской империи по решениям Венского конгресса после наполеоновских войн?

Ответ: после Венского конгресса в 1814 году к Австрийской империи отошли две итальянские области: Ломбардия и Венеция.

Учитель:

 К 30-40-м гг. XIX в. Австрийская империя раскинулась на пространстве от России до Балкан, 50 млн. представителей разных народов были подвластны государству. В его состав входили территории Австрии, Венгрии, Чехии, Словакии, Хорватии, а также часть территории таких  современных стран, как: Италия, Румыния, Польша и Украина. Подвластные династии Габсбургов народы были бесправны, не имели возможности свободно развивать экономику и культуру, исповедовать свои религии, подвергались политике онемечивания. В этих землях укреплялось стремление к государственной самостоятельности, национальной независимости. Габсбурги пытались сохранить империю ценой незначительных уступок народам, населявшим её. Был ли возможен такой путь?

Нет.

 

 

 Учитель: что мешало развитию государства?

Ожидаемый ответ: развитие страны сдерживали феодальные пережитки: зависимость крестьянства, цеховые ограничения, внутренние таможенные пошлины.

В империи назревал революционный кризис, который был вызван не только экономической  реакционной политикой Габсбургов, не только бедствиями, которые принесли «голодные сороковые», но и стремлением народов империи к национальной независимости.

Европейские революции середины XIX в. приблизили революцию в Австрийской империи.

Революция 1848 г.

В 40-е гг. Австрийская империя вступила в глубокий политический кризис. Напоминаю вам, что и мперия – это большое многонациональное образование, управляемое из одного центра принятия решений в интересах всего политического пространства.

 Власть не пользовалась поддержкой ни буржуазии, ни низших слоев населения. В империи развивались национальные и освободительные движения.

13 марта в Вене вспыхнула революция, восставшие требовали принятия конституции и смены правительства.
Император пошел на уступки.

Обнародованная в мае конституция устанавливала высокий имущественный ценз для избирателей. Попытка распустить Национальную гвардию привела к новому восстанию. Оно вспыхнуло в октябре 1848 г., но было жестоко подавлено. Однако, опасаясь новой вспышки протеста, правительство вынудило отречься от престола императора Фердинанда. Корону вручили Францу Иосифу (1830-1916 гг.). Новый император распустил австрийский рейхстаг и ввел конституцию.
Революция охватила Чехию и Венгрию. 12 июня 1848 г. Началось восстание в Праге. Но также было подавлено.
15 марта 1848 г. началось восстание в Венгрии. Было сформировано первое венгерское правительство, проведена крестьянская реформа, политические свободы и землю получили все народы венгерского королевства, но вопрос о национальных правах не венгерских народов даже не был поставлен. Венгры отказывали в праве на национальную независимость, которой добивались сами, национальным меньшинствам и потеряли своих союзников.
Революция в Венгрии была подавлена.

13 марта революция в Вене.

15 марта восстание в Венгрии.

12 июня 1848 восстание в Праге

Октябрь – новое восстание в Вене.

Под влиянием революции Франц Иосиф даровал своим подданным конституцию, но в 1851 г. отменил ее.

       Что изменилось в империи после революции?

Для сохранения империи Франц Иосиф согласился на компромисс. В 1867г. было заключено австро-венгерское соглашение, преобразовавшее империю Габсбургов в двуединую монархию, состоявшую из двух независимых друг от друга во внутренних делах государств – Австрию и Венгрию.

1867 г. империя стала двуединой монархией.

Австро-Венгерская империя (Королевства и земли, представленные в Рейхсрате, а также земли венгерской короны Святого Стефана);
император имел титулы императора Австрии и короля Венгрии;

• империя стала конституционной монархией;

• три общих министерства: военное, финансовое, иностранных дел;

• общий флаг, армия, финансовая система;

• не было таможенных границ;

• и Австрия, и Венгрия имели свои парламенты и свое правительство (избирательное право имели только 6-7% населения).

Власти не смогли решить национальные проблемы, в дальнейшем это ускорит распад империи

 Учитель: Базой развития любого государства является экономика.

Накануне крушения.

Создание двуединой монархии не уничтожило старых противоречий, а добавило новые. Чем больше независимости предоставлял Франц Иосиф отдельным территориям, тем активнее было стремление отдельных народов выйти из состава империи. Национальное самосознание росло, и в начале ХХ века империя держалась в значительной степени на авторитете старого императора и на штыках армии Габсбургов.
Императорское окружение надеялось, что победоносная война (в 1882 г. Австро-Венгрия вошла в Тройственный союз) предотвратит распад империи. В реальности это приведет к Первой мировой войне и крушению государства.

Вывод:

Империя переживала острый политический кризис.

Политика незначительных компромиссов не разрешала национальных противоречий.

Стремление к национальной независимости и государственной самостоятельности вело к распаду империи.

Попытка укрепить империю в ходе победоносной войны привела к развязыванию мировой войны и крушению империи.

Делаем выводы:

• Назовите причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

Ответ:

Главной причиной преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию, прежде всего, стала национальная борьба за независимость. В этой борьбе преуспели венгры, которые добились независимости во внутренних делах.

 

• Согласны ли вы с тем, что распад империи был неизбежен. Почему?

Ответ:

Тема урока: Монархия Габсбургов

 (Подробный конспект урока)

Цели урока:

Учитель: сегодня на уроке мы

рассмотрим развитие Австрийской империи, ее социально-экономические и политические особенности;

продолжим формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, определять понятия, выделять признаки понятий;

 Сегодня мы продолжим изучать страны Западной Европы в сер. XIX в., а также успехи и проблемы индустриального общества.

Предметом нашего интереса будет Австрийская империя, её превращение в Австро-Венгрию.

Основные понятия и термины: национальное возрождение, империя, двуединая монархия.

Проверка домашнего задания.

Учитель:

Прежде чем обратиться к империи Габсбургов, вспомним тему, изученную на прошлом уроке.

 

Вопрос № 1. Расскажите о политическом устройстве Итальянского королевства.

 Ожидаемый ответ 1 ученика: после объединения Италия формировалась как конституционная монархия. Король делил законодательную власть с двухпалатным парламентом (сенат и палата депутатов). Сенаторы назначались королем, а депутаты избирались. Избирательным правом пользовались только 2% жителей страны. Исполнительная власть принадлежала монарху.

Учитель:

Вопрос № 2. Согласны ли вы с высказыванием: «Плата за отсталость страны - эмиграция»?

 Ожидаемый ответ 2 ученика

Ответ: Да, согласен. Италия имела очень низкий уровень доходов на душу населения при 12 часовом рабочем дне. Отсталый аграрный Юг стал своего рода «внутренней колонией». На рудниках надрывались женщины и дети. Но и такой работы не хватало. Население покидало родину в поисках лучшей жизни. Уезжали, в основном, молодые люди.

Учитель:

Вопрос № 3. Определите характер внешней политики Италии и покажите на карте ее колонии.

 Ожидаемый ответ 3 ученика: внешняя политика Италии носила колониальный характер. Развивающаяся промышленность нуждалась в сбыте товаров, которые были не лучшего качества и в Европе продавались плохо. Отсутствие емкого внутреннего рынка (нищета населения) толкало правительство к захвату колоний, в которых можно было торговать без конкуренции. В Африке были захвачены Эритрея, Сомали, Триполи и Киренаика (Ливия)

.

Сейчас поговорим об  Австрийской империи.

 XIX век часто называют “веком национализма”. В то время этот термин не имел негативного оттенка. Европа, в которой развивались буржуазные отношения, считала совершенно естественным и разумным положение о том, что представители каждой нации имеют право жить в собственном государстве. Не случайно именно в это время активизируется борьба немцев и итальянцев за объединение и создание национального государства, что успешно решается в 1870 и 1871 гг. Совсем другую задачу приходилось решать многочисленным народам, живущим в составе Австрийской империи. Различные по языковому и конфессиональному составу, традициям и экономическому укладу народы также мечтали создать свои национальные государства. Но для этого им надо было выделиться из состава “лоскутной” Австрийской (с 1867 г. – Австро-Венгерской) империи. Упорная борьба народов Австрийской империи за создание собственных государств продолжалась весь XIX век и успешно решилась в начале XX века, после Первой мировой войны. Давайте вспомним и восстановим ход событий с начала XIX в.

Нам нужно выяснить:

• Причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

•  Согласны ли вы с тем, что распад империи был неизбежен? Почему?

 

План урока (на доске)

• Австрийская империя к 30-40-м гг. XIX в.

Национальное возрождение славянских народов.

Революция 1848 г.

Политическое устройство Австро-Венгрии.

Начало промышленной революции.

Накануне крушения.

  Учитель:

Давайте вспомним, к акие территории отошли к Австрийской империи по решениям Венского конгресса после наполеоновских войн?


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.