События Октября 1917 г. в Петрограде. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

События Октября 1917 г. в Петрограде.

2022-09-11 15
События Октября 1917 г. в Петрограде. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.

Занятие № 9

Тема занятия: Октябрьская революция. Первые преобразования большевиков.

Актуальность. Великая российская революция 1917 года навсегда останется одним из важнейших событий ХХ века. При всём расхождении взглядов на события почти столетней давности невозможно отрицать тот факт, что попытка построения на земле нового справедливого общества решающим образом изменила пути исторического развития России и оказала громадное влияние на развитие народов всей планеты.

Для российской государственности это было время серьезнейших испытаний: «недоуправляемость» государства в критических условиях способствовала радикализации политической ситуации и тектоническому социальному сдвигу, ставшему прологом гражданской войны. Стремление обновить государственное устройство заставляет нас сегодня вглядываться в политическую историю 100-летней давности для того, чтобы вынести уроки и наметить верные шаги в поисках новых решений, переоткрывая принципы демократического устройства, учитывающие социокультурные особенности российского политического пространства.

Цели занятия:

учебные: изучить ход событий Октябрьской революции и первые шаги, предпринятые Советской властью, раскрыть причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Октябрьской революции в России;

развивающие: способствовать формированию у студентов умения устанавливать причинно-следственные связи; построить логическую связь между событиями революции, показать их преемственность; продолжить работу над развитием умений студентов анализировать, обобщать, систематизировать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним;

воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию гражданственности, ответственности за судьбу своего Отечества.

План

1. События Октября 1917 г. в Петрограде.

2. Второй Всероссийский съезд Советов. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г.

3. Первые декреты Советской власти.

4. Формирование новой государственности. Создание Красной Армии.

5. Внешняя политика.

6. Разрыв большевиков и левых эсеров.

Актуализация знаний:

– Каковы причины, характер и движущие силы Февральской революции?

– Что такое Двоевластие? В чем оно выражалось?

– В чем проявлялся кризис власти от февраля к октябрю?

– Каковы основные итоги Февральской революции?

– Каковы итоги Корниловского мятежа?

– Какие вы видите альтернативные пути развития России в октябре 1917 года?

– Каким было положение в стране накануне Октября?

– Какими были действия большевиков в канун Октября?

Второй Всероссийский съезд Советов. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г.

На открывшемся в дни Октябрьской революции в Петрограде II Всероссийском съезде Советов было избрано новое правительство – Совет народных комиссаров (СНК) во главе с Лениным. Вместо министерств создавались народные комиссариаты (наркоматы), занимавшиеся отраслями государственного управления.

Высшим органом власти стал Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК), председателем которого вскоре был избран Я. М. Свердлов. Согласно Декрету ВЦИК от 1 декабря 1917 г. был создан Высший совет народного хозяйства (ВСНХ) – главный орган управления всей промышленностью. ВСНХ должен был национализировать главные заводы и фабрики России, ввести всеобщую трудовую повинность, наладить бесперебойную работу транспорта и финансов, перевести промышленность страны с военного на мирное производство. При ВСНХ были учреждены отраслевые комитеты и местные (губернские, уездные) Советы народного хозяйства (совнархозы).

Внешняя политика.

3 декабря 1917 г. в Брест-Литовске было подписано перемирие между советской делегацией и представителями Германии. Делегация Советской России предлагала заключить мир без каких-либо территориальных претензий. Германия, напротив, заявила свои притязания на Польшу, часть Прибалтики, Украины и Белоруссии.

Германские условия породили серьезные разногласия в советском правительстве и партийном руководстве. Ленин был сторонником немедленного заключения мира на германских условиях во имя «спасения русской революции». Иную позицию занимал видный деятель партии Н. И. Бухарин. Он полагал, что Советская Россия должна вступить в революционную войну с Германией «во имя мирового пролетариата» и тем самым спровоцировать революционный кризис в Европе. Была и третья, компромиссная позиция. Троцкий предложил принять декларацию о том, что Россия в одностороннем порядке выходит из войны, но при этом мира не подписывает. С этой формулой Л.Д. Троцкий, возглавлявший российскую делегацию, вступил в переговоры с Германией, но та начала наступление, которое привело к захвату огромных территорий Прибалтики, Белоруссии, Украины.

3 марта 1918 г. в Брест-Литовске был подписан договор с Германией. Советская Россия теряла огромные территории: Украину, Финляндию и Прибалтику, обязалась отдать Турции часть Закавказья, выплатить Германии значительную репарацию. Ноябрьская революция в Германии в ноябре 1918 г. позволила Советскому государству разорвать Брестский мир и вернуть значительную часть утраченных территорий.

Г.

Занятие № 9

Тема занятия: Октябрьская революция. Первые преобразования большевиков.

Актуальность. Великая российская революция 1917 года навсегда останется одним из важнейших событий ХХ века. При всём расхождении взглядов на события почти столетней давности невозможно отрицать тот факт, что попытка построения на земле нового справедливого общества решающим образом изменила пути исторического развития России и оказала громадное влияние на развитие народов всей планеты.

Для российской государственности это было время серьезнейших испытаний: «недоуправляемость» государства в критических условиях способствовала радикализации политической ситуации и тектоническому социальному сдвигу, ставшему прологом гражданской войны. Стремление обновить государственное устройство заставляет нас сегодня вглядываться в политическую историю 100-летней давности для того, чтобы вынести уроки и наметить верные шаги в поисках новых решений, переоткрывая принципы демократического устройства, учитывающие социокультурные особенности российского политического пространства.

Цели занятия:

учебные: изучить ход событий Октябрьской революции и первые шаги, предпринятые Советской властью, раскрыть причины, движущиеся силы, характер, итоги, значение Октябрьской революции в России;

развивающие: способствовать формированию у студентов умения устанавливать причинно-следственные связи; построить логическую связь между событиями революции, показать их преемственность; продолжить работу над развитием умений студентов анализировать, обобщать, систематизировать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним;

воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию гражданственности, ответственности за судьбу своего Отечества.

План

1. События Октября 1917 г. в Петрограде.

2. Второй Всероссийский съезд Советов. Провозглашение Советской власти в октябре 1917 г.

3. Первые декреты Советской власти.

4. Формирование новой государственности. Создание Красной Армии.

5. Внешняя политика.

6. Разрыв большевиков и левых эсеров.

Актуализация знаний:

– Каковы причины, характер и движущие силы Февральской революции?

– Что такое Двоевластие? В чем оно выражалось?

– В чем проявлялся кризис власти от февраля к октябрю?

– Каковы основные итоги Февральской революции?

– Каковы итоги Корниловского мятежа?

– Какие вы видите альтернативные пути развития России в октябре 1917 года?

– Каким было положение в стране накануне Октября?

– Какими были действия большевиков в канун Октября?

События Октября 1917 г. в Петрограде.

Ленин считал, что в России имеются все условия для победы новой революции. 10 октября состоялось заседание ЦК РСДРП(б), на котором он указал, что обстановка, как никогда, благоприятная для вооруженного выступления. 16 октября на расширенном заседании ЦК РСДРП(б), представителей Советов, профсоюзов было одобрено решение ЦК РСДРП(б) о подготовке к вооруженному восстанию. При Петроградском Совете был создан Военно-революционный комитет, выполнявший роль штаба по подготовке к восстанию.

Поздно вечером 24 октября Ленин прибыл в Смольный, где возглавил общую подготовку восстания. К утру 25 октября все главные учреждения города оказались захваченными большевиками. Лишь Зимний дворец, Главный штаб и Мариинский дворец оставались под контролем Временного правительства. Поняв, что с имеющимися силами невозможно удержать власть в столице, Керенский решил привести в Петроград войска с Северного фронта. Он выехал из Зимнего дворца на машине американского посольства. Резиденция правительства оставалась слабо защищенной немногочисленными отрядами юнкеров и женских батальонов.

Утром 25 октября Военно-революционный комитет выпустил написанное Лениным воззвание «К гражданам России!», в котором объявил о низложении Временного правительства и о переходе государственной власти к Военно-революционному комитету. Около 10 часов вечера отряды красногвардейцев проникли в Зимний дворец и арестовали членов Временного правительства.

В отличие от Петрограда в Москве переворот произошел иным путем. Так же, как и в Петрограде, в течение суток 26 октября революционные силы сумели захватить большую часть государственных учреждений, в том числе и Кремль. Однако к утру 28 октября юнкера овладели центром Москвы, заняли Кремль и ряд государственных учреждений. Лишь после нескольких дней кровопролитных боев власть в городе перешла к Совету.

Попытка Керенского организовать наступление на Петроград не увенчалась успехом. В ходе так называемого триумфального шествия советской власти по России в продолжение зимы – весны 1918 г. большевики пришли к власти почти повсеместно. Силы сопротивления были деморализованы внезапным переворотом.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.