Методика оценки доступности, паспортизации доступности объектов и услуг организаций пассажирского транспорта — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика оценки доступности, паспортизации доступности объектов и услуг организаций пассажирского транспорта

2022-09-11 48
Методика оценки доступности, паспортизации доступности объектов и услуг организаций пассажирского транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИЯ 8

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДОСТУПНОСТИ, ПАСПОРТИЗАЦИИ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

(на примере железнодорожного транспорта)

План лекции:

Алгоритм оценки доступности для маломобильных пассажиров объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Оценка параметров доступности объектов пассажирской инфраструктуры и предоставляемых услуг для пассажиров из числа инвалидов.

Уровни доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг.

Оформление паспорта доступности.

Основные показатели доступности, вносимые в реестр доступности.

Алгоритм оценки доступности для маломобильных пассажиров объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг

Распоряжением ОАО «РЖД» от 15 июля 2016 г. № 1427р утверждена «Методика оценки доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг» (далее – Методика) (СМ.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ В СДО).

Методика разработана для реализации требований приказа Минтранса России от 06.11.2015 № 329 «Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования» (Электронный доступ: https://www.mintrans.ru/documents/2/4673 ) в части проведения обследования и паспортизации данных объектов и предоставляемых на них услуг в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов (СМ.МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ В СДО).

Основной задачей Методики является создание алгоритма и процедуры обследования для определения уровня доступности указанных объектов и предоставляемых на них услуг для пассажиров из числа инвалидов, разработка и заполнение форм паспортов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг с целью определения их доступности для пассажиров из числа инвалидов (рисунок 8.1.1.).

Рис.8.1.1. Алгоритм оценки доступности для маломобильных пассажиров объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг

Оценка параметров доступности объектов пассажирской

Инфраструктуры и предоставляемых услуг для пассажиров

Из числа инвалидов

Общие положения

Проведение обследования и паспортизации предусматривает выработку рекомендаций по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг на основе принципов «универсального дизайна» и «разумного приспособления», определенных в Конвенции о правах инвалидов.

В соответствии с международной практикой, оценка параметров доступности проводится с учетом специфических потребностей в помощи четырех категорий пассажиров из числа инвалидов.

Обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг осуществляется перевозчиками, операторами железнодорожного подвижного состава (далее – оператор), владельцами пассажирской инфраструктуры (далее – владелец инфраструктуры), оказывающими услуги, связанные с перевозками на железнодорожном транспорте пассажиров (далее – услуги).

Объекты паспортизации

Обследованию и паспортизации подлежат:

а) объекты пассажирской инфраструктуры – представителем владельца инфраструктуры: на железнодорожном вокзале, региональном участке обслуживания или в региональных дирекциях;

б) модели вагонов для перевозки инвалидов – оператором подвижного состава на уровне Центрального аппарата управления или на региональном уровне управления;

в) пассажирские поезда – оператором на региональном уровне управления.

И паспортизации

В целях организации работы по проведению обследования и паспортизации подразделения центрального уровня управления издают соответствующее распоряжение, которое определяет объекты, сроки, этапность и порядок проведения.

Для проведения обследования и паспортизации на объекте (вокзале, производственном участке, пассажирском и моторвагонном депо, пассажирской компании) владелец инфраструктуры, оператор, перевозчик создает комиссию по проведению обследования и паспортизации (далее – Комиссия).

Председателем Комиссии назначается руководитель подразделения регионального уровня управления, который утверждает состав Комиссии, план-график проведения обследования и паспортизации, а также организует работу Комиссии на линейном уровне (рисунок 8.2.2.1).

Рис. 8.2.2.1. Схема организации работы по проведению обследования объектов пассажирской инфраструктуры

 

В состав Комиссии включаются:

 

– заместитель председателя Комиссии – руководитель линейного уровня управления обследуемого объекта, предприятия, предоставляющего услуги;

– сотрудники, профессии которых связаны с обслуживанием инвалидов, прошедшие инструктаж или обучение по данной тематике;

– представители общественных объединений инвалидов (по согласованию), осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа. Рекомендуется привлекать представителей Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ).

Рекомендуемая последовательность действий по организации работы Комиссии:

а) проведение инструктажа членов Комиссии о целях, порядке и последовательности проведения обследования;

б) ознакомление Комиссии с перечнем обследуемых объектов или функциональных зон объекта;

в) ознакомление членов Комиссии с планами обследуемых объектов.

Перечень обследуемых элементов для заполнения ведомости инвентаризации доступности для пассажиров из числа инвалидов может быть сокращен или дополнен владельцем инфраструктуры после изучения плана исследуемого объекта. При отсутствии плана исследуемого объекта решение по данному вопросу принимается владельцем инфраструктуры после его первоначального осмотра;

г) натурное обследование объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг с фиксацией в ведомости инвентаризации доступности (далее – ведомости инвентаризации) результатов обследования;

д) внесение информации по результатам обследования в ведомости инвентаризации доступности для пассажиров из числа инвалидов (далее – ведомость инвентаризации). Формы инвентаризации приведены в приложениях Методики.

Таблица 8.2.3.1

Оформление паспорта доступности

Паспорт оформляется Комиссией, проводившей обследование.

Обязательным условием проведения паспортизации объектов пассажирской инфраструктуры, вагонов для перевозки инвалидов, пассажирских поездов и предоставляемых услуг является наличие соответствующих ведомостей инвентаризации доступности.

 

В паспорт заносятся:

- основные данные об объекте в том числе: адрес, собственник, размещение;

- краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг пассажирам;

- данные об уровне доступности, результаты оценки;

- удельный вес услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов с сопровождением персонала владельца инфраструктуры и перевозчика от общего количества предоставляемых услуг, измеряемый в процентах;

- доля работников, профессии которых связаны с обслуживанием пассажиров из числа инвалидов, прошедших инструктирование или обучение для работы с указанной категорией пассажиров.

По итогам оценки и паспортизации документы направляются в подразделения центрального уровня управления для составления реестра доступности.

 

ЛЕКЦИЯ 8

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДОСТУПНОСТИ, ПАСПОРТИЗАЦИИ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

(на примере железнодорожного транспорта)

План лекции:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.