Япония - синтоизма и буддизма. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Япония - синтоизма и буддизма.

2022-09-11 41
Япония - синтоизма и буддизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Япония - синтоизма и буддизма.

Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия в Японии. Основана на верованиях древних японцев. Объектами поклонения, являются многочисленные божества и духи умерших.
Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им.
Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность - КАМИ. Ками, может существовать на Земле как в материальном объекте, так и в духовном. Это может быть и в дереве, и в камне, и в священном месте или явлении самой природы, а также в духе умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.

 

Буддизм («Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.

Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, послужили четыре встречи.

Вначале, он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть - удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью. В 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни.

В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой - просветлённым, пробуждённым.

45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах. После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям: первая - запрещает убивать как людей, так и животных, вторая - запрещает воровство, третья запрещает прелюбодеяния, четвёртая - исключает лживые высказывания и заявления, пятая - запрещает употребление алкоголя, наркотиков и другие средства опьянения) и медитации.

 

Алкогольные напитки

В Китае пьют рисовую водку "Байдзю", крепостью 40-70 градусов,

В Японии пьют рисовое вино "Саке", крепостью 15-18 градусов.

Символы

Символ Китая - Дракон.

Символ Японии - Сакура.

Исторические воины

В Китае - терракотовая армия.

В Японии - ниндзя и самураи.

Культура приема пищи

В Китае кушают, сидя за столом на стульях.

В Японии кушают сидя на полу или на специальных подушках.

Национальные костюмы:

В Китае - Ханьфу и Ципао.

В Японии - кимоно.

Приветствие

В Китае кланяться перед собеседником не принято.

В Японии при встрече и прощании принято кланяются друг другу.

Иероглифы и язык

В Китае используется китайская иероглифика.

В Японии также частично используется китайская иероглифика, хоть и слегка модифицированная. Но в Японии также есть собственные иероглифы - катаканы и хирогана, но это скорее слоговая азбука.

Единоборства

В Китае - Кунгфу и Ушу.

В Японии - карате, дзюдо, айкидо, сумо.

Климат и география

Китай - третье, самое крупное по площади в мире государство, которое лежит в трех климатических поясах от резко континентального до субтропического.

Япония небольшое островное государство, которое, несмотря на это тоже лежит в нескольких климатических зонах.      

 

Архитектура

 

Архитектура Японии и Китая очень похожа на первый взгляд, однако имеет существенные различия. Вполне очевидно, что Япония много чего позаимствовала у Китая, однако всё перенятое у Китая претерпело значительные изменения, в связи с влиянием традиций и культуры Японии.
В качестве доказательств, проведём сравнение на конкретных примерах. Сравним на архитектуре дворцов, храмов, садах камней в Японии и пагоды в Китае.

 

Основными чертами японского зодчества были:

-естественная простота,

-законченность форм,

-гармоничное сочетание зданий и пейзажа.

 

Все здания оценивались по тому, на сколько они подчёркивали красоту природы и были обычно ориентированы на восток. Так же для Японии была характера асимметрия.

 

Как и в Японии, для китайской архитектуры было очень важно, чтобы здания подчёркивали естественность и своеобразие природы. Однако, вместе с этим, архитектура была возведена в ранг науки.

Всё строилось в соответствии с книгой И-дзин, (наиболее ранний из китайских философских текстов, традиционно датируемый ок. 700 г. до. н. э. и предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм. Во II веке до н. э. был принят конфуцианской традицией как один из канонов конфуцианского Пятикнижия), а также чёткими геометрическими представлениями, верой в счастливые числа и формы.

Т.е. города должны были быть обязательно квадратной формы, разделённые на квадраты, все здания обычно ориентировались на разные стороны света в зависимости от назначения.

 

Немного о кровле, почему края крыш зданий загнуты вверх:
версия №1: Специфические крыши в китайской архитектуре также появились вовсе не случайно, а исторические хроники свидетельствуют о том, что уже около 4 000 тысяч лет назад на территории Китая встречались подобные здания. Сердце китайской цивилизации - бассейны рек Янцзы и Хуанхэ, а наиболее густонаселенными участками традиционно являются прибрежные морские регионы. Здесь в сезон дождей властвуют мощные тропические ливни, с приходом которых осадки могут не прекращаться неделями и месяцами. Это первое обстоятельство, которое повлияло на форму китайских крыш. Для того, чтобы осадки, стекающие с крыши, как можно дальше удалялись от стен здания, была придумана крыша с подобными скатами. Наличие приподнятых углов способствует отведению осадков на значительное расстояние от стен конструкции, обеспечивая их сухость и сохранность.
версия №2: Духи могут двигаться только по прямой, кривую линию они повторить не могут, равно как и обойти выступ. Загнутые вверх края крыш предохраняли двор от злобных духов, которые не могли преодолеть кривой крыши. Для этого же служили стены-экраны во дворах, волнистые линии заборов, извилистые дорожки и прочие детали, которые определяли облик китайских построек.

версия №3: всюду течет энергия, энергия ША (негативная) течет по прямым линиям, и чем длиннее эта линия, тем больше разгон у ША, и тем пагубнее ее действие, энергия ЦИ (энергия жизни) течет плавными линиями, потому как на прямом участке она превращается в ША, потому много плавных линий для ЦИ. Прямые углы называют отравленными стрелами, которые удваивают ША, крыши домов с прямыми углами задирают к небу, чтобы рассеивать в нем негативную энергию и никому не вредить. Китайцы вообще прямые углы в интерьере не приветствуют.

Замки и дворцы

 

Отличным примером классического японского замка является замок Нидзё Он был укреплённой резиденцией сёгунов рода Токугава в Киото. Это замковый комплекс, который состоит из множества построек и нескольких садов. Центральное строение замка — дворец Ниномару. Вся резиденция занимает площадь около 275 000 м², из которых 8000 м² занимают строения. Основной материал, из которого построен комплекс - дерево.

 

Он имеет два концентрических кольца укреплений, каждое из которых состоит из стены и широкого рва с водой. Трое ворот были расположены во внешней стене, двое — во внутренней.

Замковый комплекс включает в себя замок Хонмару и замок Ниномару.

Замок и сады Хонмару расположены во внутреннем кольце укреплений.

Замок Ниномару, кухни, строение для охраны и ещё несколько садов расположены между этими двумя кольцами укреплений.

А. Внутренний ров В. Внешний ров  
1. Восточные ворота 14. Туалет  
2. Сторожка 15. Южные ворота  
3. «Китайские ворота» 16. Вишнёвый сад  
4. Гараж 17. Сливовый сад  
5. Дворец 18. Западные ворота  
6. «Чёрный кабинет» Другое название - Малый зал 19. Главный двор  
7. «Белый кабинет» Иное название - Зал сёгуна 20. Мост  
8. Сад 21. Сад  
9. Пруд 22. Фундамент главной башни  
10. Кухня 23. Чайная  
11. Комната приготовления пищи 24. Павильон облаков благовоний  
12. Кладовая 25. Северные ворота  
13. Место отдыха 26. Сад  

Замок Ниномару выдержан в классическом японском стиле: пол застелен татами, косяки стен украшены различными орнаментами с животными и растениями. Каждая комната имеет три стены, таким образом каждая комната соединена с коридором единым пространством. В замке присутствуют три больших зала.

 

 

В течение 1634—1863 годов сёгуны не посещали столицу и не жили в замке. Им руководил столичный инспектор, который присматривал за спокойствием в Киото и политиками Императорского двора.

В 1867 году в замке состоялось отречения от власти последнего сёгуна Токугавы Ёсинобу и возврат государственной власти Императору. С 1884 года замок получил статус императорской виллы. Впоследствии, в 1939 году, Император подарил его городу Киото, превратив в общественный музе.

 

Главной достопримечательностью замка является дворец второго двора. Он был построен между 1624 - 1644 годами. Главные ворота дворца Ниномару, лестница, большой зал, пальмовый зал, «чёрный кабинет», «белый кабинет» и ряд других составляющих дворца выполнены в архитектурном стиле «сёин-дзукури», присущем культуре Момояма.

Коридоры и залы дворца украшены настенными и потолочными росписями художниками японской школы декоративной живописи.

 

Дворец Хонмару.

Это главный круг обороны. Он был местом для второго комплекса зданий и 5-ти этажной крепостной башни. Однако и башня, и дворец Хонмару были уничтожены в результате пожара в ХVIII веке. Впоследствии их так и не восстановили. И если дворец Ниномару вы можете посетить, то дверец Хонмару закрыт для посещения туристов. Посетители могут прогуляться по садам и взобраться на каменный фундамент бывшей крепости, откуда открывается отличный вид на исторический комплекс.

Рядом с дворцом находится старый сад, созданный в начале XVII века.

 

1. Вербовый зал и Сосновый зал
2. Сторожка
3. Приёмная
4. Большой зал (зал для аудиенций): третья комната
5. Большой зал (первая и вторая комнаты, пост охраны)
6. «Чёрный кабинет» Иное название - Малый зал для аудиенций
7. «Белый кабинет». Другое название - Зал сёгуна (покои сёгуна)
8. Большой зал: четвёртая комната
9. Комнаты старейшин
10. Зал Императорского посла.

В Китае дворцы строились с применением одного из самых характерных конструктивных и декоративных элементов архитектуры – многоярусного ступенчатого карниза.
Кровли крыш дворцов покрывались черепицей золотого цвета. Также они украшались декоративными фигурками людей, животных, птиц, драконов.

Например, Запретный город в Пекине.
В комплекс Запретного города можно попасть через одни из четырёх ворот:

на севере — Ворота военной доблести;

на юге — Полуденные ворота;

на западе — Западные ворота;

на востоке — Восточные ворота.

Он разделен на Внутренний и Внешний дворец. Основные помещения Внешнего дворца:
залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии.

Во Внутреннем дворце находились жилые помещения. Основные помещения этой части Запретного города — залы Небесной чистоты, Объединения и мира, Земного спокойствия.

Здесь же находятся несколько садов: Долголетия, Доброты, Спокойствия и Императорский сад.


Храмы


Расскажем об архитектуре традиционно японских храмах, синтоистских. Первое, что нас встречает в синтоистском храме это тории. Тории — это ритуальные ворота храма. Они представляют из себя арки, изготовленной из дерева, выкрашенной в красный цвет и напоминающей букву «П» с двумя перекладинами, верхняя из которых называется касаги, она длиннее нижней перекладины нуки и чуть вогнута в отличие от второй.

За ториями располагаются комаину - парная статуя «корейских собак», которые должны отгонять злых духов.

Также в храмовый комплекс входят хондэн (место обитания ками). В хондене расположен синтай (дословно — «тело ками»). Считается, что именно в него вселяется душа ками. Между тории и хондэн установлены специальные бассейны для ритуального омовения рта и рук. В некоторых храмах есть и дополнительные помещения: синсэндзё (место для приготовления священной пищи), сямусё (помещение для аудиенции), хараидзё (место для заклинаний), кагурадэн (сцена для танцев).

 

 

     
 

ХРАМ КОФУКУ-ДЗИ                                                         ХРАМ КОТОКУ-ИН

 

ХРАМ ИЦУКУСИМА                                                                    СВЯТИЛИЩЕ ТОСЁГУ

Если в Японии, планировка синтоистских храмов является, традиционной даже в некотором роде, стереотипной, то в Китае, не смотря на общие черты большинство храмов уникально.

Самым известным храмом Китая является Храм Неба, в Пекине.

 

Храма Неба занимает площадь 266,7 га. Его территория обнесена двумя стенами, внешней и внутренней. Южная часть храма Неба имеет форму квадрата, а его северная часть – округла. Самым южным сооружением храма Неба является мраморный алтарь Неба – Хуаньцю.
У алтаря Хуаньцю, весьма необычная планировка. Центром верхнего яруса алтаря является круглая каменная плита, вокруг которой расположены 9 колец из каменных плит. В первом кольце 9 плит, во втором кольце 18, в третьем – 27... а в девятом – 81 плита, то есть число плит кратно 9. Эта цифра считалась в древнем Китае священной.

Ещё одна интересная особенность алтаря: если встать на «Тяньсиньши» (круглая каменная плита в центре верхнего яруса Юаньцитань), если встать на неё и негромко произнести слова молитвы, то звук многократно усиливается.

 

На севере храма Неба находится великолепный зал Циняньдянь (Зал жатвенных молитв). Зал Циняньдянь – это круглое здание с крытой черепицей трехъярусной крышей, которая увенчана позолоченной вышкой. Он невероятен с архитектурной точки зрения. Высокая и тяжелая трехъярусная кровля поддерживается лишь 28 деревянными колоннами, соединенными между собой бесчисленными брусьями и перекладинами. Эти 28 гигантских колонн также символизируют и 28 небесных созвездий. И несмотря на свои внушительные размеры и почти 40-метровую высоту, зал храма кажется удивительно легким. Кстати храм Неба занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества.

 

ХРАМ ЛУНЧУАН                                      МОНАСТЫРЬ ВЕНШУ (Китай, Ченгду)

 

ТАЙВАНСКИЙ ХРАМ КОНФУЦИЯ                                    ХРАМ НЕФРИТОВОГО БУДДЫ

    

 

И в заключении, необходимо рассказать об уникальных, для каждой из этих стран, архитектурных сооружениях (решениях).

 

Для примера возьмём сад камней (Япония) и пагода (Китай).

Начнём с сада камней. Дословно с Японского сад камней переводится как «сухие горы и воды». Самый известный сад камней находится в храме Рёандзи, что значит храм Мирного дракона.

Кто и когда построил этот сад до сих пор является загадкой. Одно из предположений, что его построил Соами, знаменитый мастер садовой архитектуры тех дней.

Протяженность сада 25 метров с востока на запад и 10 метров с севера на юг. Земляная стена, окружающая сад, выполнена из глины, замешенной на рапсовом масле, что придает ей бежевый оттенок, тем самым обрамляя белый песок сада.

 

В саду нет деревьев, только разровненный белый песок и 15 камней.

Этот сад относиться к стилю “Карэ-сансуй“, что означает “сухой ландшафт“. Камни располагаются особым образом. С востока на запад можно выделить 5 групп камней 5-2-3-2-3. Главная загадка сада, заключается в том, что с какой стороны бы вы не посмотрели, вы увидите только 13 или 14 камней. Один камень будет всегда скрываться. На востоке цифра 15 обозначает “совершенство“.
Одна идея сада, в том, что человек не способен познать и постичь всего, а только Будда может, другая, что никого совершенства не существует. Говорят, что возможно увидеть 15-й камень вовремя Дзэн медитаций, достигнув духовного просветления.

 

 

Теперь перейдём к пагодам. Пагода по-китайски «бао-та» – башня сокровищ.

Пагоды - высочайшие древние сооружения Китая, сохранившиеся до наших дней. Так, например, пагода Бэйта в провинции Хэбэй имеет высоту 70 м, а пагода Ляоди достигает высоты 82 м, она также находится в провинции Хэбэй. Это стремящиеся вверх строения (башни) с многослойными карнизами, загнутыми вверх. Они строились из камня, кирпича, некоторые строились даже из железа. Проектировка была такой, то пагоды очень гармонично сливались с окружающим ландшафтом.

Пагода – архитектурное многоярусное или многоэтажное сооружение культового характера различного типа.

Это многоярусные башни для проведения религиозных ритуалов, проще говоря, буддийские, индуистские и даосские храмы.

Пагода «священный, славный» «башня сокровищ»

Буддийское, индуистское или даосcкое сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.

В Таиланде, Мьянме, Шри-Ланке, Лаосе, Камбодже, Корее пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищами священных предметов или мемориальными комплексами.

В Непале, северной Индии, Тибете, Китае, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы.


Пагода Желтого Журавля                                         Большая пагода Диких Гусей

 

 

Об архитектуре пагоды: «В архитектуре пагоды запечатлён принцип цикличности, круговращения по спирали, который является универсальным для Дальнего Востока, который можно обнаружить и в храмовой архитектуре, и в классических повестях, и в знаменитых поэтических антологиях, и в структуре отдельного стихотворения, потому что таков принцип видения мира».

 

Храм Пяти пагод - Китай, Пекин                                                                                                     пагода Шести гармоний

 

 

Живопись Китая и Японии

В чём же разница?

История китайской живописи

История возникновения китайской живописи насчитывает более шести тысячелетий и относится к тому периоду, когда предки современных китайцев украшали керамические изделия. В качестве орнамента они изображали людей, рыб, животных и растения.

О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. К изобразительному искусству более позднего времени относятся различные погребальные сосуды и изделия. Следующим этапом развития китайской живописи стали рисунки, выполненные на шелке и бумаге. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков.

Ли Тан. (1124 г.) Китай. Сосны в ущелье. Свиток. Шелк.

Фань Куань. (990-1026), Китай

Путешествие в Сишань. Свиток, шелк.

        

 

Чжао Мэнфу, (1254—1322) «Человек с лошадью на ветру». Китай

 

                      

Ни Цзань, (1301-1374) Китай                           Кэ Цзюсы. Китай. Ветка бамбука. По Вэнь Туну. 1343

 

                                      

Жэнь Жэньфа (1255-1327) Китай                                       Кэ Цзюсы. Бамбук. 1338 г. Китай

Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - I тысячелетия до н.э., в то время как история японской каллиграфии начала свой отсчет с V века до н.э.

Именно тогда в Японию с континента стали проникать первые образцы китайского иероглифического письма, а каллиграфическое письмо появилось в VII веке. Каллиграфия «по-китайски» — «шуфа» (каноны письма) и, наряду с музыкальным театром «сицюй», способно наиболее полно выразить специфику китайского художественного мышления.

 

 

В Японии каллиграфия — самый распространенный вид искусства, национальное пристрастие и общая эстетическая натура, воспитанная у японцев с малых лет.

В Японии заимствование китайской письменности связано с распространением буддизма, но с течением времени японцы стали приспосабливать заимствованные иероглифы для записей на родном языке.

 

 

Постепенно японские мастера отходили от навязанных с континента стилей письма, вкладывая в каллиграфию все больше творческих элементов.

 

Сэссю. Зимний пейзаж. 1420 — 1506 Япония

 

 

В китайской каллиграфии главное — это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги.

 

В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти — мазок, в ее языке главное — не осязание, не проникновение, а жест, танец.

 

Фарфор Китая и Японии

Япония

 Ажурная курильница, перфорированный фарфор;

 последняя четверть XVIII века. Япония

Китай

Япония - синтоизма и буддизма.

Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия в Японии. Основана на верованиях древних японцев. Объектами поклонения, являются многочисленные божества и духи умерших.
Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им.
Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность - КАМИ. Ками, может существовать на Земле как в материальном объекте, так и в духовном. Это может быть и в дереве, и в камне, и в священном месте или явлении самой природы, а также в духе умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.

 

Буддизм («Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.

Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, послужили четыре встречи.

Вначале, он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть - удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью. В 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни.

В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой - просветлённым, пробуждённым.

45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах. После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям: первая - запрещает убивать как людей, так и животных, вторая - запрещает воровство, третья запрещает прелюбодеяния, четвёртая - исключает лживые высказывания и заявления, пятая - запрещает употребление алкоголя, наркотиков и другие средства опьянения) и медитации.

 

Алкогольные напитки

В Китае пьют рисовую водку "Байдзю", крепостью 40-70 градусов,

В Японии пьют рисовое вино "Саке", крепостью 15-18 градусов.

Символы

Символ Китая - Дракон.

Символ Японии - Сакура.

Исторические воины

В Китае - терракотовая армия.

В Японии - ниндзя и самураи.

Культура приема пищи

В Китае кушают, сидя за столом на стульях.

В Японии кушают сидя на полу или на специальных подушках.

Национальные костюмы:

В Китае - Ханьфу и Ципао.

В Японии - кимоно.

Приветствие

В Китае кланяться перед собеседником не принято.

В Японии при встрече и прощании принято кланяются друг другу.

Иероглифы и язык

В Китае используется китайская иероглифика.

В Японии также частично используется китайская иероглифика, хоть и слегка модифицированная. Но в Японии также есть собственные иероглифы - катаканы и хирогана, но это скорее слоговая азбука.

Единоборства

В Китае - Кунгфу и Ушу.

В Японии - карате, дзюдо, айкидо, сумо.

Климат и география

Китай - третье, самое крупное по площади в мире государство, которое лежит в трех климатических поясах от резко континентального до субтропического.

Япония небольшое островное государство, которое, несмотря на это тоже лежит в нескольких климатических зонах.      

 

Архитектура

 

Архитектура Японии и Китая очень похожа на первый взгляд, однако имеет существенные различия. Вполне очевидно, что Япония много чего позаимствовала у Китая, однако всё перенятое у Китая претерпело значительные изменения, в связи с влиянием традиций и культуры Японии.
В качестве доказательств, проведём сравнение на конкретных примерах. Сравним на архитектуре дворцов, храмов, садах камней в Японии и пагоды в Китае.

 

Основными чертами японского зодчества были:

-естественная простота,

-законченность форм,

-гармоничное сочетание зданий и пейзажа.

 

Все здания оценивались по тому, на сколько они подчёркивали красоту природы и были обычно ориентированы на восток. Так же для Японии была характера асимметрия.

 

Как и в Японии, для китайской архитектуры было очень важно, чтобы здания подчёркивали естественность и своеобразие природы. Однако, вместе с этим, архитектура была возведена в ранг науки.

Всё строилось в соответствии с книгой И-дзин, (наиболее ранний из китайских философских текстов, традиционно датируемый ок. 700 г. до. н. э. и предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм. Во II веке до н. э. был принят конфуцианской традицией как один из канонов конфуцианского Пятикнижия), а также чёткими геометрическими представлениями, верой в счастливые числа и формы.

Т.е. города должны были быть обязательно квадратной формы, разделённые на квадраты, все здания обычно ориентировались на разные стороны света в зависимости от назначения.

 

Немного о кровле, почему края крыш зданий загнуты вверх:
версия №1: Специфические крыши в китайской архитектуре также появились вовсе не случайно, а исторические хроники свидетельствуют о том, что уже около 4 000 тысяч лет назад на территории Китая встречались подобные здания. Сердце китайской цивилизации - бассейны рек Янцзы и Хуанхэ, а наиболее густонаселенными участками традиционно являются прибрежные морские регионы. Здесь в сезон дождей властвуют мощные тропические ливни, с приходом которых осадки могут не прекращаться неделями и месяцами. Это первое обстоятельство, которое повлияло на форму китайских крыш. Для того, чтобы осадки, стекающие с крыши, как можно дальше удалялись от стен здания, была придумана крыша с подобными скатами. Наличие приподнятых углов способствует отведению осадков на значительное расстояние от стен конструкции, обеспечивая их сухость и сохранность.
версия №2: Духи могут двигаться только по прямой, кривую линию они повторить не могут, равно как и обойти выступ. Загнутые вверх края крыш предохраняли двор от злобных духов, которые не могли преодолеть кривой крыши. Для этого же служили стены-экраны во дворах, волнистые линии заборов, извилистые дорожки и прочие детали, которые определяли облик китайских построек.

версия №3: всюду течет энергия, энергия ША (негативная) течет по прямым линиям, и чем длиннее эта линия, тем больше разгон у ША, и тем пагубнее ее действие, энергия ЦИ (энергия жизни) течет плавными линиями, потому как на прямом участке она превращается в ША, потому много плавных линий для ЦИ. Прямые углы называют отравленными стрелами, которые удваивают ША, крыши домов с прямыми углами задирают к небу, чтобы рассеивать в нем негативную энергию и никому не вредить. Китайцы вообще прямые углы в интерьере не приветствуют.

Замки и дворцы

 

Отличным примером классического японского замка является замок Нидзё Он был укреплённой резиденцией сёгунов рода Токугава в Киото. Это замковый комплекс, который состоит из множества построек и нескольких садов. Центральное строение замка — дворец Ниномару. Вся резиденция занимает площадь около 275 000 м², из которых 8000 м² занимают строения. Основной материал, из которого построен комплекс - дерево.

 

Он имеет два концентрических кольца укреплений, каждое из которых состоит из стены и широкого рва с водой. Трое ворот были расположены во внешней стене, двое — во внутренней.

Замковый комплекс включает в себя замок Хонмару и замок Ниномару.

Замок и сады Хонмару расположены во внутреннем кольце укреплений.

Замок Ниномару, кухни, строение для охраны и ещё несколько садов расположены между этими двумя кольцами укреплений.

А. Внутренний ров В. Внешний ров  
1. Восточные ворота 14. Туалет  
2. Сторожка 15. Южные ворота  
3. «Китайские ворота» 16. Вишнёвый сад  
4. Гараж 17. Сливовый сад  
5. Дворец 18. Западные ворота  
6. «Чёрный кабинет» Другое название - Малый зал 19. Главный двор  
7. «Белый кабинет» Иное название - Зал сёгуна 20. Мост  
8. Сад 21. Сад  
9. Пруд 22. Фундамент главной башни  
10. Кухня 23. Чайная  
11. Комната приготовления пищи 24. Павильон облаков благовоний  
12. Кладовая 25. Северные ворота  
13. Место отдыха 26. Сад  

Замок Ниномару выдержан в классическом японском стиле: пол застелен татами, косяки стен украшены различными орнаментами с животными и растениями. Каждая комната имеет три стены, таким образом каждая комната соединена с коридором единым пространством. В замке присутствуют три больших зала.

 

 

В течение 1634—1863 годов сёгуны не посещали столицу и не жили в замке. Им руководил столичный инспектор, который присматривал за спокойствием в Киото и политиками Императорского двора.

В 1867 году в замке состоялось отречения от власти последнего сёгуна Токугавы Ёсинобу и возврат государственной власти Императору. С 1884 года замок получил статус императорской виллы. Впоследствии, в 1939 году, Император подарил его городу Киото, превратив в общественный музе.

 

Главной достопримечательностью замка является дворец второго двора. Он был построен между 1624 - 1644 годами. Главные ворота дворца Ниномару, лестница, большой зал, пальмовый зал, «чёрный кабинет», «белый каб


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.