Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-09-11 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Япония - синтоизма и буддизма.
Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия в Японии. Основана на верованиях древних японцев. Объектами поклонения, являются многочисленные божества и духи умерших.
Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им.
Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность - КАМИ. Ками, может существовать на Земле как в материальном объекте, так и в духовном. Это может быть и в дереве, и в камне, и в священном месте или явлении самой природы, а также в духе умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.
Буддизм («Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.
Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, послужили четыре встречи.
Вначале, он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть - удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью. В 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни.
|
В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой - просветлённым, пробуждённым.
45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах. После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям: первая - запрещает убивать как людей, так и животных, вторая - запрещает воровство, третья запрещает прелюбодеяния, четвёртая - исключает лживые высказывания и заявления, пятая - запрещает употребление алкоголя, наркотиков и другие средства опьянения) и медитации.
Алкогольные напитки
В Японии пьют рисовое вино "Саке", крепостью 15-18 градусов.
Символы
Символ Японии - Сакура.
Исторические воины
В Японии - ниндзя и самураи.
Культура приема пищи
В Китае кушают, сидя за столом на стульях.
Национальные костюмы:
В Китае - Ханьфу и Ципао.
Приветствие
В Китае кланяться перед собеседником не принято.
Иероглифы и язык
В Китае используется китайская иероглифика.
Единоборства
|
В Китае - Кунгфу и Ушу.
Климат и география
Китай - третье, самое крупное по площади в мире государство, которое лежит в трех климатических поясах от резко континентального до субтропического.
Архитектура
Архитектура Японии и Китая очень похожа на первый взгляд, однако имеет существенные различия. Вполне очевидно, что Япония много чего позаимствовала у Китая, однако всё перенятое у Китая претерпело значительные изменения, в связи с влиянием традиций и культуры Японии.
В качестве доказательств, проведём сравнение на конкретных примерах. Сравним на архитектуре дворцов, храмов, садах камней в Японии и пагоды в Китае.
Основными чертами японского зодчества были:
-естественная простота,
-законченность форм,
-гармоничное сочетание зданий и пейзажа.
Все здания оценивались по тому, на сколько они подчёркивали красоту природы и были обычно ориентированы на восток. Так же для Японии была характера асимметрия.
Как и в Японии, для китайской архитектуры было очень важно, чтобы здания подчёркивали естественность и своеобразие природы. Однако, вместе с этим, архитектура была возведена в ранг науки.
Всё строилось в соответствии с книгой И-дзин, (наиболее ранний из китайских философских текстов, традиционно датируемый ок. 700 г. до. н. э. и предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм. Во II веке до н. э. был принят конфуцианской традицией как один из канонов конфуцианского Пятикнижия), а также чёткими геометрическими представлениями, верой в счастливые числа и формы.
Т.е. города должны были быть обязательно квадратной формы, разделённые на квадраты, все здания обычно ориентировались на разные стороны света в зависимости от назначения.
Немного о кровле, почему края крыш зданий загнуты вверх:
версия №1: Специфические крыши в китайской архитектуре также появились вовсе не случайно, а исторические хроники свидетельствуют о том, что уже около 4 000 тысяч лет назад на территории Китая встречались подобные здания. Сердце китайской цивилизации - бассейны рек Янцзы и Хуанхэ, а наиболее густонаселенными участками традиционно являются прибрежные морские регионы. Здесь в сезон дождей властвуют мощные тропические ливни, с приходом которых осадки могут не прекращаться неделями и месяцами. Это первое обстоятельство, которое повлияло на форму китайских крыш. Для того, чтобы осадки, стекающие с крыши, как можно дальше удалялись от стен здания, была придумана крыша с подобными скатами. Наличие приподнятых углов способствует отведению осадков на значительное расстояние от стен конструкции, обеспечивая их сухость и сохранность.
версия №2: Духи могут двигаться только по прямой, кривую линию они повторить не могут, равно как и обойти выступ. Загнутые вверх края крыш предохраняли двор от злобных духов, которые не могли преодолеть кривой крыши. Для этого же служили стены-экраны во дворах, волнистые линии заборов, извилистые дорожки и прочие детали, которые определяли облик китайских построек.
|
версия №3: всюду течет энергия, энергия ША (негативная) течет по прямым линиям, и чем длиннее эта линия, тем больше разгон у ША, и тем пагубнее ее действие, энергия ЦИ (энергия жизни) течет плавными линиями, потому как на прямом участке она превращается в ША, потому много плавных линий для ЦИ. Прямые углы называют отравленными стрелами, которые удваивают ША, крыши домов с прямыми углами задирают к небу, чтобы рассеивать в нем негативную энергию и никому не вредить. Китайцы вообще прямые углы в интерьере не приветствуют.
Замки и дворцы
Отличным примером классического японского замка является замок Нидзё Он был укреплённой резиденцией сёгунов рода Токугава в Киото. Это замковый комплекс, который состоит из множества построек и нескольких садов. Центральное строение замка — дворец Ниномару. Вся резиденция занимает площадь около 275 000 м², из которых 8000 м² занимают строения. Основной материал, из которого построен комплекс - дерево.
Он имеет два концентрических кольца укреплений, каждое из которых состоит из стены и широкого рва с водой. Трое ворот были расположены во внешней стене, двое — во внутренней.
|
Замковый комплекс включает в себя замок Хонмару и замок Ниномару.
Замок и сады Хонмару расположены во внутреннем кольце укреплений.
Замок Ниномару, кухни, строение для охраны и ещё несколько садов расположены между этими двумя кольцами укреплений.
А. Внутренний ров | В. Внешний ров | |
1. Восточные ворота | 14. Туалет | |
2. Сторожка | 15. Южные ворота | |
3. «Китайские ворота» | 16. Вишнёвый сад | |
4. Гараж | 17. Сливовый сад | |
5. Дворец | 18. Западные ворота | |
6. «Чёрный кабинет» Другое название - Малый зал | 19. Главный двор | |
7. «Белый кабинет» Иное название - Зал сёгуна | 20. Мост | |
8. Сад | 21. Сад | |
9. Пруд | 22. Фундамент главной башни | |
10. Кухня | 23. Чайная | |
11. Комната приготовления пищи | 24. Павильон облаков благовоний | |
12. Кладовая | 25. Северные ворота | |
13. Место отдыха | 26. Сад |
Замок Ниномару выдержан в классическом японском стиле: пол застелен татами, косяки стен украшены различными орнаментами с животными и растениями. Каждая комната имеет три стены, таким образом каждая комната соединена с коридором единым пространством. В замке присутствуют три больших зала.
В течение 1634—1863 годов сёгуны не посещали столицу и не жили в замке. Им руководил столичный инспектор, который присматривал за спокойствием в Киото и политиками Императорского двора.
В 1867 году в замке состоялось отречения от власти последнего сёгуна Токугавы Ёсинобу и возврат государственной власти Императору. С 1884 года замок получил статус императорской виллы. Впоследствии, в 1939 году, Император подарил его городу Киото, превратив в общественный музе.
Главной достопримечательностью замка является дворец второго двора. Он был построен между 1624 - 1644 годами. Главные ворота дворца Ниномару, лестница, большой зал, пальмовый зал, «чёрный кабинет», «белый кабинет» и ряд других составляющих дворца выполнены в архитектурном стиле «сёин-дзукури», присущем культуре Момояма.
Коридоры и залы дворца украшены настенными и потолочными росписями художниками японской школы декоративной живописи.
Дворец Хонмару.
Это главный круг обороны. Он был местом для второго комплекса зданий и 5-ти этажной крепостной башни. Однако и башня, и дворец Хонмару были уничтожены в результате пожара в ХVIII веке. Впоследствии их так и не восстановили. И если дворец Ниномару вы можете посетить, то дверец Хонмару закрыт для посещения туристов. Посетители могут прогуляться по садам и взобраться на каменный фундамент бывшей крепости, откуда открывается отличный вид на исторический комплекс.
Рядом с дворцом находится старый сад, созданный в начале XVII века.
|
1. Вербовый зал и Сосновый зал
2. Сторожка
3. Приёмная
4. Большой зал (зал для аудиенций): третья комната
5. Большой зал (первая и вторая комнаты, пост охраны)
6. «Чёрный кабинет» Иное название - Малый зал для аудиенций
7. «Белый кабинет». Другое название - Зал сёгуна (покои сёгуна)
8. Большой зал: четвёртая комната
9. Комнаты старейшин
10. Зал Императорского посла.
В Китае дворцы строились с применением одного из самых характерных конструктивных и декоративных элементов архитектуры – многоярусного ступенчатого карниза.
Кровли крыш дворцов покрывались черепицей золотого цвета. Также они украшались декоративными фигурками людей, животных, птиц, драконов.
Например, Запретный город в Пекине.
В комплекс Запретного города можно попасть через одни из четырёх ворот:
на севере — Ворота военной доблести;
на юге — Полуденные ворота;
на западе — Западные ворота;
на востоке — Восточные ворота.
Он разделен на Внутренний и Внешний дворец. Основные помещения Внешнего дворца:
залы Верховной гармонии, Полной гармонии и Сохранения гармонии.
Во Внутреннем дворце находились жилые помещения. Основные помещения этой части Запретного города — залы Небесной чистоты, Объединения и мира, Земного спокойствия.
Здесь же находятся несколько садов: Долголетия, Доброты, Спокойствия и Императорский сад.
Храмы
Расскажем об архитектуре традиционно японских храмах, синтоистских. Первое, что нас встречает в синтоистском храме это тории. Тории — это ритуальные ворота храма. Они представляют из себя арки, изготовленной из дерева, выкрашенной в красный цвет и напоминающей букву «П» с двумя перекладинами, верхняя из которых называется касаги, она длиннее нижней перекладины нуки и чуть вогнута в отличие от второй.
За ториями располагаются комаину - парная статуя «корейских собак», которые должны отгонять злых духов.
Также в храмовый комплекс входят хондэн (место обитания ками). В хондене расположен синтай (дословно — «тело ками»). Считается, что именно в него вселяется душа ками. Между тории и хондэн установлены специальные бассейны для ритуального омовения рта и рук. В некоторых храмах есть и дополнительные помещения: синсэндзё (место для приготовления священной пищи), сямусё (помещение для аудиенции), хараидзё (место для заклинаний), кагурадэн (сцена для танцев).
Если в Японии, планировка синтоистских храмов является, традиционной даже в некотором роде, стереотипной, то в Китае, не смотря на общие черты большинство храмов уникально.
Самым известным храмом Китая является Храм Неба, в Пекине.
Храма Неба занимает площадь 266,7 га. Его территория обнесена двумя стенами, внешней и внутренней. Южная часть храма Неба имеет форму квадрата, а его северная часть – округла. Самым южным сооружением храма Неба является мраморный алтарь Неба – Хуаньцю.
У алтаря Хуаньцю, весьма необычная планировка. Центром верхнего яруса алтаря является круглая каменная плита, вокруг которой расположены 9 колец из каменных плит. В первом кольце 9 плит, во втором кольце 18, в третьем – 27... а в девятом – 81 плита, то есть число плит кратно 9. Эта цифра считалась в древнем Китае священной.
Ещё одна интересная особенность алтаря: если встать на «Тяньсиньши» (круглая каменная плита в центре верхнего яруса Юаньцитань), если встать на неё и негромко произнести слова молитвы, то звук многократно усиливается.
На севере храма Неба находится великолепный зал Циняньдянь (Зал жатвенных молитв). Зал Циняньдянь – это круглое здание с крытой черепицей трехъярусной крышей, которая увенчана позолоченной вышкой. Он невероятен с архитектурной точки зрения. Высокая и тяжелая трехъярусная кровля поддерживается лишь 28 деревянными колоннами, соединенными между собой бесчисленными брусьями и перекладинами. Эти 28 гигантских колонн также символизируют и 28 небесных созвездий. И несмотря на свои внушительные размеры и почти 40-метровую высоту, зал храма кажется удивительно легким. Кстати храм Неба занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества.
ХРАМ ЛУНЧУАН МОНАСТЫРЬ ВЕНШУ (Китай, Ченгду)
ТАЙВАНСКИЙ ХРАМ КОНФУЦИЯ ХРАМ НЕФРИТОВОГО БУДДЫ
И в заключении, необходимо рассказать об уникальных, для каждой из этих стран, архитектурных сооружениях (решениях).
Для примера возьмём сад камней (Япония) и пагода (Китай).
Начнём с сада камней. Дословно с Японского сад камней переводится как «сухие горы и воды». Самый известный сад камней находится в храме Рёандзи, что значит храм Мирного дракона.
Кто и когда построил этот сад до сих пор является загадкой. Одно из предположений, что его построил Соами, знаменитый мастер садовой архитектуры тех дней.
Протяженность сада 25 метров с востока на запад и 10 метров с севера на юг. Земляная стена, окружающая сад, выполнена из глины, замешенной на рапсовом масле, что придает ей бежевый оттенок, тем самым обрамляя белый песок сада.
В саду нет деревьев, только разровненный белый песок и 15 камней.
Этот сад относиться к стилю “Карэ-сансуй“, что означает “сухой ландшафт“. Камни располагаются особым образом. С востока на запад можно выделить 5 групп камней 5-2-3-2-3. Главная загадка сада, заключается в том, что с какой стороны бы вы не посмотрели, вы увидите только 13 или 14 камней. Один камень будет всегда скрываться. На востоке цифра 15 обозначает “совершенство“.
Одна идея сада, в том, что человек не способен познать и постичь всего, а только Будда может, другая, что никого совершенства не существует. Говорят, что возможно увидеть 15-й камень вовремя Дзэн медитаций, достигнув духовного просветления.
Теперь перейдём к пагодам. Пагода по-китайски «бао-та» – башня сокровищ.
Пагоды - высочайшие древние сооружения Китая, сохранившиеся до наших дней. Так, например, пагода Бэйта в провинции Хэбэй имеет высоту 70 м, а пагода Ляоди достигает высоты 82 м, она также находится в провинции Хэбэй. Это стремящиеся вверх строения (башни) с многослойными карнизами, загнутыми вверх. Они строились из камня, кирпича, некоторые строились даже из железа. Проектировка была такой, то пагоды очень гармонично сливались с окружающим ландшафтом.
Пагода – архитектурное многоярусное или многоэтажное сооружение культового характера различного типа.
Это многоярусные башни для проведения религиозных ритуалов, проще говоря, буддийские, индуистские и даосские храмы.
Пагода «священный, славный» «башня сокровищ»
Буддийское, индуистское или даосcкое сооружение культового характера. В разных странах к пагодам относят разные типы сооружений.
В Таиланде, Мьянме, Шри-Ланке, Лаосе, Камбодже, Корее пагодами называют буддийские ступы, зачастую являющиеся хранилищами священных предметов или мемориальными комплексами.
В Непале, северной Индии, Тибете, Китае, Японии, во Вьетнаме, в Индонезии, а также в западных странах пагодами называют многоярусные башни, используемые как храмы.
Пагода Желтого Журавля Большая пагода Диких Гусей
Об архитектуре пагоды: «В архитектуре пагоды запечатлён принцип цикличности, круговращения по спирали, который является универсальным для Дальнего Востока, который можно обнаружить и в храмовой архитектуре, и в классических повестях, и в знаменитых поэтических антологиях, и в структуре отдельного стихотворения, потому что таков принцип видения мира».
Храм Пяти пагод - Китай, Пекин пагода Шести гармоний
Живопись Китая и Японии
В чём же разница?
История китайской живописи
История возникновения китайской живописи насчитывает более шести тысячелетий и относится к тому периоду, когда предки современных китайцев украшали керамические изделия. В качестве орнамента они изображали людей, рыб, животных и растения.
О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. К изобразительному искусству более позднего времени относятся различные погребальные сосуды и изделия. Следующим этапом развития китайской живописи стали рисунки, выполненные на шелке и бумаге. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков.
Ли Тан. (1124 г.) Китай. Сосны в ущелье. Свиток. Шелк.
Фань Куань. (990-1026), Китай
Путешествие в Сишань. Свиток, шелк.
Чжао Мэнфу, (1254—1322) «Человек с лошадью на ветру». Китай
Ни Цзань, (1301-1374) Китай Кэ Цзюсы. Китай. Ветка бамбука. По Вэнь Туну. 1343
Жэнь Жэньфа (1255-1327) Китай Кэ Цзюсы. Бамбук. 1338 г. Китай
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - I тысячелетия до н.э., в то время как история японской каллиграфии начала свой отсчет с V века до н.э.
Именно тогда в Японию с континента стали проникать первые образцы китайского иероглифического письма, а каллиграфическое письмо появилось в VII веке. Каллиграфия «по-китайски» — «шуфа» (каноны письма) и, наряду с музыкальным театром «сицюй», способно наиболее полно выразить специфику китайского художественного мышления.
В Японии каллиграфия — самый распространенный вид искусства, национальное пристрастие и общая эстетическая натура, воспитанная у японцев с малых лет.
В Японии заимствование китайской письменности связано с распространением буддизма, но с течением времени японцы стали приспосабливать заимствованные иероглифы для записей на родном языке.
Постепенно японские мастера отходили от навязанных с континента стилей письма, вкладывая в каллиграфию все больше творческих элементов.
Сэссю. Зимний пейзаж. 1420 — 1506 Япония
В китайской каллиграфии главное — это энергия, внутренняя сила кисти… Ведущую роль играет здесь чуткое осязание кистью бумаги.
В японской же каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила кисти — мазок, в ее языке главное — не осязание, не проникновение, а жест, танец.
Фарфор Китая и Японии
Япония
Ажурная курильница, перфорированный фарфор;
последняя четверть XVIII века. Япония
Китай
Япония - синтоизма и буддизма.
Синтоизм, синто («путь богов») — традиционная религия в Японии. Основана на верованиях древних японцев. Объектами поклонения, являются многочисленные божества и духи умерших.
Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им.
Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность - КАМИ. Ками, может существовать на Земле как в материальном объекте, так и в духовном. Это может быть и в дереве, и в камне, и в священном месте или явлении самой природы, а также в духе умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов. Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми.
Буддизм («Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.
Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.
Традиция связывает возникновение буддизма с именем принца Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, послужили четыре встречи.
Вначале, он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть - удел всех людей. Потом он увидел умиротворённого нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Всё это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью. В 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни.
В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой - просветлённым, пробуждённым.
45 лет Будда проповедовал своё учение, которое кратко может быть сведено к учению о четырёх благородных истинах. После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (следования пяти заповедям: первая - запрещает убивать как людей, так и животных, вторая - запрещает воровство, третья запрещает прелюбодеяния, четвёртая - исключает лживые высказывания и заявления, пятая - запрещает употребление алкоголя, наркотиков и другие средства опьянения) и медитации.
Алкогольные напитки
В Японии пьют рисовое вино "Саке", крепостью 15-18 градусов.
Символы
Символ Японии - Сакура.
Исторические воины
В Японии - ниндзя и самураи.
Культура приема пищи
В Китае кушают, сидя за столом на стульях.
Национальные костюмы:
В Китае - Ханьфу и Ципао.
Приветствие
В Китае кланяться перед собеседником не принято.
Иероглифы и язык
В Китае используется китайская иероглифика.
Единоборства
В Китае - Кунгфу и Ушу.
Климат и география
Китай - третье, самое крупное по площади в мире государство, которое лежит в трех климатических поясах от резко континентального до субтропического.
Архитектура
Архитектура Японии и Китая очень похожа на первый взгляд, однако имеет существенные различия. Вполне очевидно, что Япония много чего позаимствовала у Китая, однако всё перенятое у Китая претерпело значительные изменения, в связи с влиянием традиций и культуры Японии.
В качестве доказательств, проведём сравнение на конкретных примерах. Сравним на архитектуре дворцов, храмов, садах камней в Японии и пагоды в Китае.
Основными чертами японского зодчества были:
-естественная простота,
-законченность форм,
-гармоничное сочетание зданий и пейзажа.
Все здания оценивались по тому, на сколько они подчёркивали красоту природы и были обычно ориентированы на восток. Так же для Японии была характера асимметрия.
Как и в Японии, для китайской архитектуры было очень важно, чтобы здания подчёркивали естественность и своеобразие природы. Однако, вместе с этим, архитектура была возведена в ранг науки.
Всё строилось в соответствии с книгой И-дзин, (наиболее ранний из китайских философских текстов, традиционно датируемый ок. 700 г. до. н. э. и предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм. Во II веке до н. э. был принят конфуцианской традицией как один из канонов конфуцианского Пятикнижия), а также чёткими геометрическими представлениями, верой в счастливые числа и формы.
Т.е. города должны были быть обязательно квадратной формы, разделённые на квадраты, все здания обычно ориентировались на разные стороны света в зависимости от назначения.
Немного о кровле, почему края крыш зданий загнуты вверх:
версия №1: Специфические крыши в китайской архитектуре также появились вовсе не случайно, а исторические хроники свидетельствуют о том, что уже около 4 000 тысяч лет назад на территории Китая встречались подобные здания. Сердце китайской цивилизации - бассейны рек Янцзы и Хуанхэ, а наиболее густонаселенными участками традиционно являются прибрежные морские регионы. Здесь в сезон дождей властвуют мощные тропические ливни, с приходом которых осадки могут не прекращаться неделями и месяцами. Это первое обстоятельство, которое повлияло на форму китайских крыш. Для того, чтобы осадки, стекающие с крыши, как можно дальше удалялись от стен здания, была придумана крыша с подобными скатами. Наличие приподнятых углов способствует отведению осадков на значительное расстояние от стен конструкции, обеспечивая их сухость и сохранность.
версия №2: Духи могут двигаться только по прямой, кривую линию они повторить не могут, равно как и обойти выступ. Загнутые вверх края крыш предохраняли двор от злобных духов, которые не могли преодолеть кривой крыши. Для этого же служили стены-экраны во дворах, волнистые линии заборов, извилистые дорожки и прочие детали, которые определяли облик китайских построек.
версия №3: всюду течет энергия, энергия ША (негативная) течет по прямым линиям, и чем длиннее эта линия, тем больше разгон у ША, и тем пагубнее ее действие, энергия ЦИ (энергия жизни) течет плавными линиями, потому как на прямом участке она превращается в ША, потому много плавных линий для ЦИ. Прямые углы называют отравленными стрелами, которые удваивают ША, крыши домов с прямыми углами задирают к небу, чтобы рассеивать в нем негативную энергию и никому не вредить. Китайцы вообще прямые углы в интерьере не приветствуют.
Замки и дворцы
Отличным примером классического японского замка является замок Нидзё Он был укреплённой резиденцией сёгунов рода Токугава в Киото. Это замковый комплекс, который состоит из множества построек и нескольких садов. Центральное строение замка — дворец Ниномару. Вся резиденция занимает площадь около 275 000 м², из которых 8000 м² занимают строения. Основной материал, из которого построен комплекс - дерево.
Он имеет два концентрических кольца укреплений, каждое из которых состоит из стены и широкого рва с водой. Трое ворот были расположены во внешней стене, двое — во внутренней.
Замковый комплекс включает в себя замок Хонмару и замок Ниномару.
Замок и сады Хонмару расположены во внутреннем кольце укреплений.
Замок Ниномару, кухни, строение для охраны и ещё несколько садов расположены между этими двумя кольцами укреплений.
А. Внутренний ров | В. Внешний ров | |
1. Восточные ворота | 14. Туалет | |
2. Сторожка | 15. Южные ворота | |
3. «Китайские ворота» | 16. Вишнёвый сад | |
4. Гараж | 17. Сливовый сад | |
5. Дворец | 18. Западные ворота | |
6. «Чёрный кабинет» Другое название - Малый зал | 19. Главный двор | |
7. «Белый кабинет» Иное название - Зал сёгуна | 20. Мост | |
8. Сад | 21. Сад | |
9. Пруд | 22. Фундамент главной башни | |
10. Кухня | 23. Чайная | |
11. Комната приготовления пищи | 24. Павильон облаков благовоний | |
12. Кладовая | 25. Северные ворота | |
13. Место отдыха | 26. Сад |
Замок Ниномару выдержан в классическом японском стиле: пол застелен татами, косяки стен украшены различными орнаментами с животными и растениями. Каждая комната имеет три стены, таким образом каждая комната соединена с коридором единым пространством. В замке присутствуют три больших зала.
В течение 1634—1863 годов сёгуны не посещали столицу и не жили в замке. Им руководил столичный инспектор, который присматривал за спокойствием в Киото и политиками Императорского двора.
В 1867 году в замке состоялось отречения от власти последнего сёгуна Токугавы Ёсинобу и возврат государственной власти Императору. С 1884 года замок получил статус императорской виллы. Впоследствии, в 1939 году, Император подарил его городу Киото, превратив в общественный музе.
Главной достопримечательностью замка является дворец второго двора. Он был построен между 1624 - 1644 годами. Главные ворота дворца Ниномару, лестница, большой зал, пальмовый зал, «чёрный кабинет», «белый каб
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!