Почему в ведической культуре не было незаконного секса — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Почему в ведической культуре не было незаконного секса

2022-09-11 30
Почему в ведической культуре не было незаконного секса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Пушта Кришна: В Бхагаватам вы говорите, что девушка должна выйти замуж до шестнадцати лет, а мужчина должен жениться до двадцати четырех. Мы как раз сейчас читаем это…

 

Прабхупада: Это максимум.

 

Пушта Кришна: Мы как раз сейчас читаем это.

 

Прабхупада: Основная идея в том, что они думают, что для женщины хороший возраст с двадцати до тридцати. Но до двадцати она ещё не готова и если она родит, её здоровье будет нарушено. Но мы видим, что сейчас девочки начинают заниматься сексом с двенадцати – тринадцати лет.

 

Пушта Кришна: Это правда.

 

Прабхупада: Разве не так?

 

Пушта Кришна: Это правда.

 

Прабхупада: Получается, что до того, как она достигнет двадцати лет, она уже двадцать раз использовала противозачаточные средства. И это означает, что её здоровье уже испорчино. Как она будет рожать? В школах и колледжах им дают противозачаточные таблетки. И они предупреждают её: «Ты не должна забеременить до двадцати лет». Что это за глупости? В этом сложность. Негодяи стали лидерами. Жинщинам нужно разрешить иметь детей так рано, как только они способны на это. Но как только она стала беременной, больше не должно быть половых отношений. Но они и во время беременности также занимаются сексом. Так много всего происходит… Мы можем научить всех этих негодяев. Мы можем учить их на осное шастр. Поэтому очень важно, чтобы люди, которые поняли наставления Вед, направляли всех этих негодяев на социальном и политическом уровне.

 

Гуру Гауранга: Они говорят, что они провели исследование, Шрила Прабхупада.

 

Прабхупада: А?

 

Гуру Гауранга: Они провели исследование, что если женщина рожает ребенка до двадцати лет, есть гораздо большая вероятность, что она может умереть, в соответствии с их статистикой.

 

Прабхупада: В западном мире они всё время говорят о статистике… индуктивное знание всегда несовершенно. Но в Индии мы не видим такого. Моя жена родила когда ей было четырнадцать. Она до сих пор жива. Она на десять лет моложе меня. Получается, что ей сейчас шестьдесят восемь или шестьдесят девять. Она родила, когда ей было четырнадцать. Я женился в 1918 году и в 1921 году она родила моего первого сына. И у неё не было никаких проблем со здоровьем. Ей даже не нужно было идти в роддом. Просто естественные роды. Харе Кришна.

 

Незаконный секс даже со своей женой... Если они продолжают заниматься сексом после начала ментруации, это также является незаконным сексом. В ведической культуре есть так много правил и ограничений касательно половой жизни. В этом истинная цель половой жизни. Он [Господь] говорит в Бхагавад Гите: «дхармавируддхо камо сми». «Половая жизнь, которая происходит в соответствии с Ведическими принципами». Кришна говорит: «Такая половая жизнь – это Я, такая половая жизнь – Я». А всё, что кроме этого – это незаконная половая жизнь. И вчера я читал, что дхарма… Когда есть не религиозный секс, это приводит к росту варна-санкары, нежелательного населения. И так в современной цивилизации, они подталкивают женщину опускаться на уровень проституции и при этом они хотят, чтобы у них были хорошие дети. Это невозможно. Почему этот парк так сделан?

 

Гуру Гауранга: Мне кажется, что это больше похоже на лес.

 

Прабхупада: Да.

 

Гуру Гауранга: Это удивительно. Как правило они обрезают это.

 

Нитай: В Лос-Анжелесе вы говорили о том, что из-за моногамии большинство женщин остаются не замужем.

 

Прабхупада: Да. Это проституция. Если мужчина… Прежде всего проблема в том… что они не знают, что они должны производить достаточно зерна. Все эти средства контрацепции, и то и это, моногамия, они стараются ограничить население. Разве не так?

 

Пушта Кришна: Да.

 

Прабхупада: Основная идея в том, чтобы ограничить население. Теперь если они будут следовать Ведическим принципам, то население будет ограничено автоматически. Например, брахмачари. Если мальчики и девочки остаются брахмачари, тогда откуда появится нежелательное население? Зачем тогда будет нужна контрацепция?

 

Нитай: Будет не нужно.

 

Прабхупада: Не нужно. После того, как брахмачари разрешают стать грихастхой, он может иметь больше одной жены, в том случае, если он может хорошо заботиться о них. Тут они сегодня женятся а завтра разводятся. В таком браке нет смысла. Это просто проституция. Потому что ему не нужна жена. У него есть так много способов, чтобы удовлетворить свою потребность в половой жизни. Поэтому зачем же ему привязываться к жене? И зачем же жене привязываться к мужу? Поэтому они разводятся. В Бхагаватам говорится: «Дам-патье ратим эва хи». В Кали-йугу семья сводится к половой жизни. Они будут женятся для удовлетворения полового желания. В противном случае не будет потребности в том, чтобы жениться. Это… Свикора эва кодвахе. Брак означает, что они оба соглашаются: «Давай поживем вместе на протяжении некоторого времени». То, что было предсказано уже происходит. По соглашению: «Да, давай поживем вместе». Это свадьба. «А потом я могу развестись». На самом деле они не знают в чем значение брака. Всё строится на сексе. Рати. Рати означает… Дам-патье ратим эва хи. Випратве сутрам эва хи: «Чтобы стать брахманом достаточно просто иметь шнур».

 

Пушта Кришна: Даже большие ученые и политики делают то же самое.

 

Прабхупада: Везде. Это цивилизация негодяев. Вот и всё. Это душкритина. Душкритина означает, что у них есть успех. Потому что стать человеком – это уже успех. Но всё это используется для греховной деятелности. Вот и всё. Душкритина. Поэтому они безбожники. На мам душкритино мудхах (БГ 7.15). Все эти греховные люди, негодяи, они не думают о Боге. Они не беспокоятся о следующей жизни. Таково положение дел. Они не верят во всё это. Если бы они верили во всё это, они бы урегулировали всё это. Но они не хотят этого. Вся их жизнь, как это называется, экстравагантна? Нет? Сейчас это… Они систематически следуют. Карми, они тяжело трудятся всю неделю, а в конце недели они зовут любую красивую женщину, платят ей что-то и не берут на себя ответственность за семейную жизнь. И это стало системой. Разве не так?

 

Гуру Гауранга: Вот почему женщины хотят, чтобы у них были те же права, что и у мужчин, потому что дома о них не заботятся.

 

Прабхупада: Животная жизнь. (пауза) Что это за деревья? Это дуб? Нет.

 

Нитай: Да, дуб.

 

Прабхупада: А?

 

Нитай: Некоторые из них – дубы. (пауза)

 

Прабхупада: Можем ли мы выбраться из этого?

 

Гуру Гауранга: Да. (запись прерывается)

 

Пушта Кришна: Шрила Прабхупада, а был ли недозволенный секс в Ведической культуре?

 

Прабхупада: Не было никакого недозволенного секса. У них было больше одной жены. Поэтому не было даже вопроса о незаконном сексе. Если одна жена стала беременна, тогда мужчина идет к другой жене. У мужчин есть такая склонность. Как только женщина становится беременной, её держат отдельно. Даже мы это видели. Когда девушка становится беременной, она приходит под опеку своей матери и не живет с мужем. Что это такое?

 

Пушта Кришна: Это вдали.

 

Прабхупада: Если девушка беременна, если есть подозрение, тогда в период беременности, десять месяцев, нет никакого секса, и пока ребенок не достигнет возраста шести месяцев нет никакого секса. Но дело в том, что в современном мире половые отношения стали единственным удовольствием. Они больше ни о чем не знают. Поэтому всё это уже описано. И другой момент в том, что они боятся иметь больше одной жены, чтобы не было роста населения. Но если они будут производить достаточно пищи, не будет и вопроса о перенаселении. Другое, что они сделали, особенно в западном мире, они не хотят производить пищу потому, что они знают: «Мы просто убьем одно животное и съедим. Зачем брать на сабя так много беспокойств? Давайте развивать индустрию и я буду нажимать на свои кнопки. Деньги прийдут. И бойня на месте. Поэтому будет что поесть». Поэтому они зарабатывают деньги. А за деньги она могут выбрать женщину, которая им нравится. У них есть еда, мясо и они наслаждаются алкоголем. Так деньги стали основой всего. «Раздобудь деньги тем или иным способом и наслаждайся». В этом суть цивилизации. Их не волнует что такое Бог, не волнует, что человеческое тело предназначено для понимания Бога. И них нет такого понимания. «После смерти ничего нет. Я живу так долго. Я просто будут удовлетворять мои язык, гениталии и желудок». Ем всё, что выглядит аппетитно и что нравится моему языку. И даже не переживаю о том, что это. И гениталии тоже. Дайте мне побольше женщин...» Вот это современная цивилизация. Даже нету и речи о том, что есть греховная жизнь, есть благочестивая жизнь, есть следующая жизнь.

Утренняя прогулка с Шрилой Прабхупадой, Женева, 8 июня 1974 года.

 

Простая жизнь

«Во времена Харидаса Тхакура все брахманы поклонялись Нараяне в форме шалаграма-шилы. Поэтому обратиться за милостыней в дом брахмана означало получить кршна-прасад, который является трансцендентным (ниргуна). Если мы будем принимать пищу из домов других людей, таких как карми, мы будем вынуждены разделить с ними их качества, то есть качества тех, от кого получаем подаяние. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху принимал прасад в домах вайшнавов. Таков общепринятый процесс. Участникам Движения сознания Кришны советуется не принимать пищу, приготовленную где попало, а только в доме вайшнава иди брахмана, в котором поклоняются Божеству. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: вишайира анна кхаиле душта хайа мана – если преданный примет подаяние или пищу из дома карми, который всего лишь заинтересован в деньгах, его ум станет нечистым. Нужно всегда помнить о том, что жизнь преданного – это жизнь ваирагья-видьи, то есть жизнь в отречении и знании. Поэтому всем преданным дается предупреждение без необходимости не вести роскошный образ жизни за счет других. Грисхатхи, живущие в пределах храма, должны быть особенно внимательны к тому, чтобы не имитировать карми, приобретая роскошные одежды, еду и всевозможные удобства. Всего этого следует избегать, насколько это возможно. Тот, кто живет в храме, будь то грихастха, брахмачари или санньяси, должен вести жизнь в отречении, следуя по стопам Харидаса Тхакура и шести Госвами. В противном случае, поскольку майа чрезвычайно сильна, человек может в любой момент стать жертвой майи и пасть со стандарта духовной жизни».
«Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья-лила 3.101, комментарий

 

Проживание в храме

«По поводу домохозяев, живущих в храме: в Индии ни одной женщине не позволяют оставаться в храме на ночь. Но в целях проповеднической работы я дал разрешение женщинам оставаться в храме. Однако, если муж и жена живут в храме, им следует жить раздельно. В храме много молодых брахмачари и Санньяси, и совместно живущие мужчины и женщины попросту станут источником возбуждения, поэтому таково мое указание. В идеале муж и жена могут жить в храме отдельно друг от друга. Если это невозможно, им следует жить вместе поблизости от храма, посещать храмовое арати и т. д. Если же и это не представляется возможным, последняя альтернатива – жить вдали от Храма и поклоняться божеству у себя дома. Лучше всего следовать идеальному варианту, но какой бы выбор ты ни сделал, самое важное – всегда оставаться на сто процентов в служении Радхе-Кришне».
Из письма Шрилы Прабхупады Равиндре Сварупе, 25.01.1972

«Относительно твоего вопроса о том, следует ли мужу и жене вместе жить в храме: согласно правилам храма, им не следует совместно жить в храме. Это не будет создавать хорошего впечатления для брахмачари и санньяси. Будет лучше, если у грихастх будет отдельный ашрама, как в Лос-Анджелесе женатые ученики снимают в аренду комнаты в одном доме рядом с храмом и живут там отдельно, и таким образом ни для кого не создается беспокойств: ни брахмачари не беспокоят семейной жизнью, ни грихастх не беспокоят брахмачари. Это самая лучшая система, и если тебе и твоему добродетельному мужу требуется жить вместе, чтобы успешно прогрессировать в Сознании Кришны, это очень хорошее предложение, но вам следует устроить всё так, как это сделано в лос-анджелесском храме, и вам следует жить порознь, мужчины и женщины, если вы живете в самом храме».
Из письма Шрилы Прабхупады Киртике 16.02.1972

«Что касается твоего вопроса о том, могут ли пары-грихастхи вместе жить в храме: нет, не могут, это строгое правило. Они могут жить в храме, в этом нет проблемы, но мужчины должны жить отдельно от женщин. Поэтому я воодушевляю преданных-грихастх, желающих жить вместе, создавать ашраму домохозяев за пределами храма в находящемся поблизости доме, как это сделано в Лос-Анджелесе, где есть такой ашрама домохозяев. Там грихастхи, мужчины и женщины, иногда работают на фабрике по производству благовоний и получают зарплату $1 в час. Благодаря этому они оплачивают ренту и другие расходы. Если сможешь организовать подобный дом в филадельфийском центре, это будет хорошо. Домохозяева могут продавать книги и благовония и получать небольшую зарплату для оплаты аренды, принимать прасадам в храме и жить очень счастливо. Что касается GBC, они мои избранные эксперты и должны всё знать. Существует правило раздельного проживания, которому нужно следовать. Если представитель GBC просит следовать этому правилу, тебе следует поступить именно так, в чем сложность?»
Из письма Шрилы Прабхупады Мангаламайе, 20.02.1972

«Твое предложение построить [во Вриндаване при храме Шри Шри Кришны-Баларамы] отдельный ашрам для женщин очень хорошее, и это необходимо сделать. В настоящий момент во всех наших храмах по всему миру мужья и жены не живут вместе».
Из письма Шрилы Прабхупады Гурудасу 12.06.1972

«Им не следует жить вместе – только муж и жена – в одной комнате в храме, иначе не будет никаких ограничений. Как они смогут следовать ограничениям? Это невозможно».
Из письма Шрилы Прабхупады Экаяни, 03.12.1972

 

Отношение мужа к жене

Запутавшись таким образом в собственных измышлениях, царь Пуранджана целиком погрузился в кармическую деятельность и потому оказался в полной власти материального разума. Обманутый им, он выполнял любые прихоти своей жены, царицы.

КОММЕНТАРИЙ: Когда иллюзия завладевает живым существом настолько, что оно оказывается в полной власти своей жены, то есть материального разума, ему приходится удовлетворять разум своей так называемой жены и делать все, что она прикажет. В шастрах сказано, что, если муж хочет жить спокойно, он должен стараться угодить своей жене, покупая ей украшения и во всем слушаясь ее. Тогда их семейную жизнь не будут омрачать ссоры и размолвки. Поэтому мужчина ради собственного же спокойствия должен действовать так, чтобы его жена была довольна им. Так мужчина становится слугой своей жены и выполняет все ее прихоти, все больше и больше запутываясь в сетях семейной жизни. В Бенгалии говорят, что тот, кто стал послушным слугой своей жены, потерял доброе имя. Однако беда в том, что, пока муж не станет покорным слугой своей жены, в семье не будет мира. В западных странах семейные распри привели к появлению закона о разводе, а в восточных странах, например в Индии, вместо развода иногда практикуется раздельное жительство супругов. В наши дни эта проблема стоит настолько остро, что закон о разводе принят даже в Индии. Находясь в сердце, ум действует, мыслит, чувствует и желает, и оказаться во власти своей жены - все равно что оказаться во власти материального разума. Идя на поводу у собственных измышлений, мужчина вместе со своей женой заводит детей и все больше и больше запутывается в сетях материальной деятельности.
«Шримад-Бхагаватам» 4.25.56

«Великий политик Чанакья Пандит говорил:

бхарйа рупавати шатрух

«Красивая жена - это враг». Безусловно, в глазах своего мужа жена всегда красавица. Даже если другие не считают ее таковой, муж настолько привязан к ней, что она кажется ему очень красивой. Если муж считает жену очень красивой, это значит, что он слишком привязан к ней. Такого рода привязанность - проявление вожделения. Весь мир находится во власти двух гун материальной природы: раджо-гуны и тамо-гуны, страсти и невежества. Большинство женщин очень страстны и не слишком умны, поэтому мужчина должен всячески стараться не попасть под влияние их страсти и невежества. Занимаясь бхакти-йогой, преданным служением, мужчина может подняться на уровень гуны благости. Если муж, находящийся под влиянием гуны благости, способен держать в узде свою жену, на которую влияют гуны страсти и невежества, для нее это большое благо. Забыв о своей врожденной склонности к страсти и невежеству, женщина становится послушной и верной своему мужу, находящемуся в гуне благости. Такая жизнь всячески приветствуется. В этом случае разум мужчины и разум женщины будут прекрасно сотрудничать друг с другом, и они смогут вместе продвигаться по пути духовного самоосознания. Однако если муж попадает под власть жены и приносит в жертву свою благость, подчинившись влиянию страсти и невежества, тогда все его существование оскверняется

Таким образом, семейная жизнь лучше безответственной греховной жизни, но, если, живя в семье, муж оказывается под властью жены, он снова начинает вести материалистический образ жизни, который все больше и больше порабощает его. Вот почему Веды рекомуют мужчине по достижении определенного возраста оставить семейную жизнь и принять ванапрастху, а затем санньясу».
«Шримад-Бхагаватам» 4.27.1

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.