История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-09-11 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для выполнения грузовых операций и нормальной эксплуатации, нефтеналивные суда оборудуют специальными системами:
1 – грузовой;
2 – газоотводной;
3 – зачистки и мойки;
4 – подогрева вязких нефтепродуктов;
5 – замера;
6 – пропаривания;
7 – орошения и др.
Грузовые системы должны обеспечивать прием, выкачку нефтепродуктов с заданной производительностью, а также распределение груза по танкам.
Удаление со стенок танков вязких нефтепродуктов, оставшихся после полного выкачивания груза, путем заполнения танка водяным паром или мойки его горячей водой с растворенным в ней моющим составом, осуществляется системами мойки и пропаривания.
Зачистная система служит для доведения остатка груза в танках до установленного минимума, а также для откачки зачистных вод.
Система подогрева служит для снижения вязкости нефтепродуктов до значения, позволяющего их свободную перекачку.
Газоотводная система предназначена для газообмена между танками и внешней средой.
Система замера позволяет контролировать уровень груза в танках на ходу и на стоянке.
Основные требования, предъявляемые к специальным системам танкера:
1 – выкачивание груза из танков, не более, чем за 10 часов;
2 – пожарная безопасность при приеме, перевозке и выгрузке груза (все операции с легкими сортами нефтепродуктов должны производиться с закрытыми горловинами танков);
3 – простота устройства и удобство управления при минимальном числе обслуживающего персонала;
4 – прием и выдача груза на оба борта и с кормы танкера, перекачивание его между группами и отдельными танками;
5 – прием балласта в танки как самотеком, так и балластным насосом, а перекачивание его между танками и удаление за борт только балластным насосом;
|
6 – быстрый предварительный подогрев вязких нефтепродуктов в танках до требуемой температуры (не более 16 часов).
Грузовые и зачистные системы в зависимости от грузоподъемности танкера и количества одновременно перевозимых сортов нефтепродуктов подразделяются на линейные, кольцевые с перепускными клинкетами и комбинированные – грузовые; на линейные и кольцевые – зачистные.
Зачистная система по схеме подобна грузовой, но не имеет отдельного палубного трубопровода, насосы её меньшей производительности, трубопроводы меньше диаметром.
Грузовые насосы применяют центробежного типа с электро- и турбоприводами, а зачистные насосы – поршневые, обладающие наилучшим всасыванием, чем обеспечивается полная очистка, танков от остатка груза.
Грузовые и зачистные трубопроводы изготавливаются из стальных труб.
2.2Основные требования по устройству грузовых и зачистных систем:
1 – приемные патрубки располагаются у кормовых переборок со смещением к продольной переборке танка и отстоят от днища на 20-60мм;
2 – на приемной трубе в каждом танке устанавливают разобщительный клинкет, а на трубопроводах в пределах танка – компенсаторы;
3 – на стороне всасывания у зачистных поршневых насосов располагают грязевую коробку;
4 – управление запорной арматурой производится с помощью местного привода с грузовой палубы или дистанционного привода с поста управления;
5 – на стороне нагнетания у грузового центробежного насоса устанавливают невозвратный клапан;
6 – грузовые и зачистные насосы располагают в отдельном насосном отделении;
7 – всасывающие и напорные трубопроводы грузовых насосов соединены между собой, образуя кольцевой трубопровод;
8 – магистрали и их отростки проложены по днищу через переборки с помощью стаканов;
9 – в каждый танк введено не менее, чем по одному грузовому и зачистному отростку, каждый из которых имеет запорный клинкет и оканчивается приемником.
|
Рис.2.1 Грузовая и зачистная линейные системы
1, 2 — насосы грузовые; 3 — насос зачистной; 4 — трубопровод напорный зачистной; 5 — трубопровод всасывающий зачистной; 6 — трубопровод раздаточный; 7 — трубопровод приемный грузовой из смежного отсека; 8-трубопровод приемный грузовой из смежного отсека; 9 — трубопровод всасывающий грузовой.
Грузовая и зачистная системы (а - расположение погрузочно-разгрузочных трубопроводов на верхней палубе;б-расположение грузовых, зачистных и балластных трубопроводов в грузовых танках и насосном отделении.)
Рис.2.2 Грузовая и зачистная системы
1 – грузовое насосное отделение; 32 – зачистной трубопровод;
2,11 – наливные трубы; 33 – зачистной приемник;
3,10 – погрузо-разгрузочные стояки; 34 – балластная магистраль
4 – напорный трубопровод; 37 – грузовой трубопровод;
5,9 – грузовые центробежные насосы; 38,43 – зачистные трубопроводы;
6 – приемно-отливной балластный трубопровод; 40 – грузовой приемник;
7 – водяной фильтр; 41 – зачистной приемник;
8 - приемно-отливной кингстон; 42 – грузовая перемычка;
12 – зачистной напорный трубопровод; 44 – наливная перемычка;
13 – предохранительный клапан; 47,48 – кормовые приемно-раздаточные
14,22,28,39 – запорные клинкеты; патрубк;
15 – перепускная труба; 49,50,53,54 – приемные фильтры груза;
16,45 – зачистные насосы; 51,52 – палубные грузовые магистрали;
17 – грязевая коробка; 55,59 – бортовые погрузо-разгрузочные;
18,46 – разобщительный клинкет; трубопроводы;
19 – зачистной трубопровод; 56,58–приемо-раздаточные патрубкиЛБ;
|
20 – зачистной отросток; 57 – концевой клинкет с быстро-
21 – фильтр грузового насоса; смыкаемым соединением;
23 – грузовой отросток ЛБ; 60,61–приемо-раздаточные патрубки ЛБ
24,35 – зачистные магистрали;
25,36 – трюмные грузовые магистрали;
26 – сильфонный компенсатор;
27 – балластный приемник;
29 – балластный трубопровод;
30,31 – топливные стояки.
Газоотводная система
Газоотводная система предназначена для удаления газовоздушной смеси из грузовых танков при приеме груза и удаления паров нефтепродуктов, образующихся при нагреве.
При отсутствии системы инертных газов газоотводная система при разгрузке заполняет танки атмосферным воздухом.
Газоотводные системы бывают групповые (обслуживают группу танков) и автономные (обслуживают каждый танк). На современных средне- и крупнотоннажных танкерах преимущественно применяют автономную систему с высокоскоростным выпускным устройством (скорость выпуска газовоздушной смеси – более 30 м/с). Это улучшает противопожарную безопасность.
Высота стояков, через которые осуществляется выпуск, колеблется от 2 до 10метров, чем ниже температура вспышки паров перевозимого груза, тем больше должна быть высота стояка. В газоотводных трубах на выходе из танка устанавливают автоматический дыхательный клапан. Он выпускает нефтяные пары в атмосферу только при появлении определенного избыточного давления в танке, что резко снижает потери груза от испарения.
а — план по верхней палубе; б— поперечное сечение по АА. |
1 — горловина танка; 2 — дыхательный клапан; 3 — газоотводная труба; 4 — путевой огневой предохранитель; 5 —кормовая газоотводная магистраль; 6,11— полумачты ЛБ и ПБ; 7 — концевой огневой предохранитель; 8 — разобщительный клапан; 9 — носовая газоотводная магистраль; 10 — балка; 12 — газоотводный стояк; 13—верхняя палуба.
|
Рис.2.4 Дыхательный клапан
Рис.2.5 Огневые предохранители
Огневые предохранители: а-концевой, б-путевой; 1-корпус, 2,3-внешняя и внутренняя пламяпрерывающая сетка.
Огневые предохранители с пламяпрерывающими сетками, установленные на газоотводных трубах, предотвращают распространение пламени в другие танки.
Рис.2.6
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!