Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-09-11 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ
ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ
Рабочая программа дисциплины
Казань-2020
Введение
Журналистская деятельность является многокомпонентной деятельностью и содержит творческую составляющую, что делает ее во многих моментах деятельностью творческой – направленной на создание новых продуктов. Создание текста в журналистике – это всегда процесс, требующий от его создателя концентрации внимания и потенциала, выработки новых подходов и методик, анализа интересов и особенностей аудитории.
Журналистский текст – продукт журналистской деятельности – отличается теми характеристиками, которые применимы к творческому продукту. Он содержит большую долю новизны, объективно представляющей интерес со стороны всех участников журналистского информационного процесса. Он включает авторское начало, в котором выражена авторская позиция и отражен его образ. Этот ряд можно продолжить. Поэтому изучение творческих основ деятельности, креативных методик создания нового продукта является актуальным процессом познания профессиональных секретов.
Выпускник, освоивший дисциплину:
- должен знать:
1) основные составляющие понятия «креативность» и его проявления;
2) структуру творческого процесса;
3) этапы развития знаний в области психологии креативности;
- должен уметь:
1) разработать программу исследования творческого процесса;
2) составить план журналистского исследования творчества представителей различных отраслей деятельности;
3) использовать основные методики организации творческого процесса в своей деятельности;
- должен владеть:
1) методиками исследования творческого процесса в журналистике;
|
2) методами творческого решения проблем, в том числе и в журналистике;
3) общими и специальными способностями для применения их в творческом процессе в журналистике.
В результате обучения у студента формируются следующие компетенции:
ОК-7 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-10 | способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте |
ПК-6 | способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, умение работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в предмет. Основные понятия и категории курса
Предмет изучения психологии креативности. Система понятий и категорий дисциплины: творчество и креативность: общее и частное. Творчество как форма деятельности, продуктом которой является новый результат.Творческая деятельность как процесс. Творчество и решение проблем, у которых нет стандартного решения. Креативность как создание новых, оригинальных идей, ценностей, имеющих объективное или субъективное значение. Понимание креативности как общей способности к творчеству готовности субъекта генерировать новые идеи. Специфика изучения креативности. Проявления креативности в журналистике и основные формы ее проявления.
Тема 5. Креативность в журналистике. Основные слагаемые
Творческие слагаемые журналистской деятельности. Создание журналистского текста как творческий процесс. Решение профессиональных журналистских задач: ремесло и творчество. Субъект творческой деятельности журналиста. Специфика и личностные черты субъекта творчества в журналистике. Творческий потенциал журналиста: слагаемые. Копирайт как репродуктивное творчество. Публицистика как продуктивный вид творческой деятельности. Рациональное и интуитивное в творчестве журналиста.
|
Литература
1. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009. - 434 с.
2. Любарт Т. Психология креативности. – М.: Когито-Центр, 2009. – 300 с.
3. Патоша О.И. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учеб. пособие / Н.В. Антонова, О.И. Патоша. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 325 с.
4. Рузавин Г.И. Методология научного познания. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287 с.
5. Ткаченко Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования / Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н., Дмитриева Л.М. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 335 с.
6. Яголковский С.Р. Психология креативности и инноваций. – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2007. – 158 с.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ
ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ
Рабочая программа дисциплины
Казань-2020
Введение
Журналистская деятельность является многокомпонентной деятельностью и содержит творческую составляющую, что делает ее во многих моментах деятельностью творческой – направленной на создание новых продуктов. Создание текста в журналистике – это всегда процесс, требующий от его создателя концентрации внимания и потенциала, выработки новых подходов и методик, анализа интересов и особенностей аудитории.
Журналистский текст – продукт журналистской деятельности – отличается теми характеристиками, которые применимы к творческому продукту. Он содержит большую долю новизны, объективно представляющей интерес со стороны всех участников журналистского информационного процесса. Он включает авторское начало, в котором выражена авторская позиция и отражен его образ. Этот ряд можно продолжить. Поэтому изучение творческих основ деятельности, креативных методик создания нового продукта является актуальным процессом познания профессиональных секретов.
Выпускник, освоивший дисциплину:
- должен знать:
1) основные составляющие понятия «креативность» и его проявления;
2) структуру творческого процесса;
3) этапы развития знаний в области психологии креативности;
|
- должен уметь:
1) разработать программу исследования творческого процесса;
2) составить план журналистского исследования творчества представителей различных отраслей деятельности;
3) использовать основные методики организации творческого процесса в своей деятельности;
- должен владеть:
1) методиками исследования творческого процесса в журналистике;
2) методами творческого решения проблем, в том числе и в журналистике;
3) общими и специальными способностями для применения их в творческом процессе в журналистике.
В результате обучения у студента формируются следующие компетенции:
ОК-7 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-10 | способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте |
ПК-6 | способность к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, умение работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в предмет. Основные понятия и категории курса
Предмет изучения психологии креативности. Система понятий и категорий дисциплины: творчество и креативность: общее и частное. Творчество как форма деятельности, продуктом которой является новый результат.Творческая деятельность как процесс. Творчество и решение проблем, у которых нет стандартного решения. Креативность как создание новых, оригинальных идей, ценностей, имеющих объективное или субъективное значение. Понимание креативности как общей способности к творчеству готовности субъекта генерировать новые идеи. Специфика изучения креативности. Проявления креативности в журналистике и основные формы ее проявления.
|
Тема 2. Особенности проявления креативности в различные исторические периоды развития человечества
Творчество в первобытной культуре и формы его реализации. Первобытная культура как спящая история. Изменения окружающей среды - стимул для развития творческих механизмов. Способность к творчеству - генетическая расположенность и закрепленность. Мотивы творчества: познание мира, изменение мира, идентификация с миром. Античная эпоха и креативность. Логика и научное мышление, рефлексия как особенные проявления креативности в античную эпоху. Творческая работа с языком, создание обобщенных понятий, искусство спора. Индивидуальное творчество. Рациональное постижение мира. Идеи антропоцентризма Протагора.
Художественное творчество в античности, задачи и смыслы творчества: калокагатия как нравственная, воспитательная задача, единство нравственного и прекрасного; катарсис как очищение, освобождение от страдания; энтелехия как гармонизация окружающего мира, создание из хаоса порядка. Мотивы творчества в античности: получение удовлетворения; борьба с соперником, состязание, личностная самореализация; потребность в познании мира; потребность в гармонии и порядке; потребность в признании.
Средневековое творчество как творчество в строго заданных религиозных рамках. Творчество в период Возрождения и Просвещения.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!