Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-09-11 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ 5 конкурентных сил Портера
Вторым инструментом для анализа внешней среды является модель 5 конкурентных сил портера. По – мнению М. Портера, суть формулирования конкурентоспособной стратегии состоит в сопоставлении компании и её среды. Структура отрасли определяет правила игры и стратегии, которые разрабатываются фирмой. Силы, действующие вне отрасли (факторы, которые будут получены в результате проведения PEST – анализа), носят относительный характер, так как они влияют на все компании в отрасли. В рамках же модели 5 конкурентных сил мы получим факторы, которые влияют непосредственно на компанию[АС1] [ Ошибка! Источник ссылки не найден., с. 3].
Модель конкурентных сил состоит из анализа пяти элементов отрасли[АС2] [ Ошибка! Источник ссылки не найден., с. 80].
1. Угроза появления новых игроков на рынке.
2. Давление со стороны товаров заменителей.
3. Рыночная власть покупателей.
4. Рыночная власть поставщиков.
5. Уровень конкурентной борьбы.
Методология применения данного анализа следующая.
1. Необходимо определить параметры оценки для каждой силы на основании теоретического материала, представленного в научной литературе. Данные параметры универсальны и описаны в работах М. Портера. В приложении 2 представлено 5 таблиц с подробным описанием параметров каждой из пяти сил Портера.
2. Полученную анкету (таблицы, приведённые в приложении 2) необходимо предоставить менеджерам компании к заполнению. Каждый параметр оценивается по шкале от одного до трёх. В общем смысле 3 означает положительный вклад параметра в уровень угрозы со стороны каждой силы, 2 – средний и 1 – низкий. Конкретная интерпретация значения шкалы для каждого параметра приведена в анкете с целью облегчения процесса их интерпретации.
|
3. После этого необходимо подсчитать среднее арифметическое по оценкам каждого параметра. Далее складываются средние значения каждого параметра и производится операция деления на количество параметров внутри данной силы. Если получившееся число находится в интервале от 2,3 до 3, то сила оказывает высокое влияние на деятельность компании. Оценка в интервале от 1,6 до 2,3 показывает среднюю силу воздействия силы на компанию, а оценка от 1 до 1,6 – низкую силу воздействия.
4.
5. №
Параметр оценки
Оценка параметра экспертами
Средняя оценка по каждому параметру
1
2
3
Оценка угрозы входа новых игроков
Средняя оценка по общей величине угрозы входа новых игроков на рынок
Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции
Средняя оценка по общей величине угрозы входа новых игроков на рынок
|
Оценка давления со стороны товаров - заменителей
Средняя оценка по общей величине угрозы входа новых игроков на рынок
Оценка рыночной власти покупателей | |||||||||||
4.1 | Уровень концентрации покупателей | ||||||||||
4.2 | Уровень чувствительности покупателей к цене | ||||||||||
4.3 | Уровень стандартизации продуктов в отрасли | ||||||||||
4.4 | Уровень издержек переключения потребителя на аналогичные товары отрасли | ||||||||||
4.5 | Уровень прибыли/ полезности покупателя | ||||||||||
4.6 | Вероятность осуществления покупателями вертикальной интеграции или горизонтальной интеграции существующих стадий производства | ||||||||||
4.7 | Уровень информированности покупателей | ||||||||||
Средняя оценка по общей величине угрозы входа новых игроков на рынок | |||||||||||
| |||||||||||
Сила |
Значение | Характеристика по SWOT (что это: возможность, угроза, сильная, слабая сторона) |
Описание |
Направления работ | |||||||
1.1 | Размер экономии на масштабе при производстве единицы продукции |
| |||||||||
1.2 | Компании, владеющие сильными торговыми марками с высоким уровнем узнаваемости бренда и лояльности потребителей |
| |||||||||
1.3 | Существование на рынке компаний, владеющих сильными торговыми марками с высоким уровнем узнаваемости бренда и лояльности потребителей |
| |||||||||
…. | …… |
| |||||||||
5.5 | Вероятность осуществления поставщиками вертикальной интеграции последующих стадий производства |
|
Анализ отрасли, проводимый с помощью данного инструмента, позволит получить глубокое понимание конкурентной среды, которое, согласно Р.М. Гранту, является одной из детерминант создания успешной стратегии [ Ошибка! Источник ссылки не найден., с. 10]. Кроме того, компания получает возможность системно отслеживать тренды внутри отрасли, более осознанно подходить к корректировке действующей стратегии фирмы.
|
№ | Параметр оценки | Комментарий |
Оценка параметра | |||||||||||||||
Анализ 5 конкурентных сил Портера
Вторым инструментом для анализа внешней среды является модель 5 конкурентных сил портера. По – мнению М. Портера, суть формулирования конкурентоспособной стратегии состоит в сопоставлении компании и её среды. Структура отрасли определяет правила игры и стратегии, которые разрабатываются фирмой. Силы, действующие вне отрасли (факторы, которые будут получены в результате проведения PEST – анализа), носят относительный характер, так как они влияют на все компании в отрасли. В рамках же модели 5 конкурентных сил мы получим факторы, которые влияют непосредственно на компанию[АС1] [ Ошибка! Источник ссылки не найден., с. 3]. Модель конкурентных сил состоит из анализа пяти элементов отрасли[АС2] [ Ошибка! Источник ссылки не найден., с. 80]. 1. Угроза появления новых игроков на рынке. 2. Давление со стороны товаров заменителей. 3. Рыночная власть покупателей. 4. Рыночная власть поставщиков. 5. Уровень конкурентной борьбы. Методология применения данного анализа следующая. 1. Необходимо определить параметры оценки для каждой силы на основании теоретического материала, представленного в научной литературе. Данные параметры универсальны и описаны в работах М. Портера. В приложении 2 представлено 5 таблиц с подробным описанием параметров каждой из пяти сил Портера. 2. Полученную анкету (таблицы, приведённые в приложении 2) необходимо предоставить менеджерам компании к заполнению. Каждый параметр оценивается по шкале от одного до трёх. В общем смысле 3 означает положительный вклад параметра в уровень угрозы со стороны каждой силы, 2 – средний и 1 – низкий. Конкретная интерпретация значения шкалы для каждого параметра приведена в анкете с целью облегчения процесса их интерпретации. 3. После этого необходимо подсчитать среднее арифметическое по оценкам каждого параметра. Далее складываются средние значения каждого параметра и производится операция деления на количество параметров внутри данной силы. Если получившееся число находится в интервале от 2,3 до 3, то сила оказывает высокое влияние на деятельность компании. Оценка в интервале от 1,6 до 2,3 показывает среднюю силу воздействия силы на компанию, а оценка от 1 до 1,6 – низкую силу воздействия.
4. 5. № |
Параметр оценки |
Оценка параметра экспертами |
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |