Цикл Юпитер – Сатурн : развитие социальной ориентации — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Цикл Юпитер – Сатурн : развитие социальной ориентации

2022-09-11 65
Цикл Юпитер – Сатурн : развитие социальной ориентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда астролог анализирует радикс, он старается понять не только уникальное направление развития личности, но и то, как это направление согласуется с актуальным социальным контекс­том на момент рождения человека и в период его формирова­ния. Появляясь на свет, мы становимся элементом определен­ной социальной ситуации, входим в состав родной семьи. При этом наша социальная ориентация и идентификация согласуют­ся с культурными, экономическими и религиозными ценностями окружения. С ее скрытыми или явными влияниями человек стал­кивается в процессе своего развития и формулирует для себя ожидания социума о желательном характере его участия в об­щественной жизни.

Чтобы понять, как человек будет реагировать на эти влияния окружающей жизни, астролог исследует положение Юпитера и Сатурна в радиксе. Сатурн отражает характер восприятия инди­видуумом своего места в семье, в обществе, в стране, а Юпитер демонстрирует то, как он будет участвовать в жизни семьи, об­щества и страны. Сатурн указывает, где его место, каков харак­тер окружения и какая деятельность соответствует его талантам и ограничениям. Юпитер показывает, с какими чувствами чело­век включается в социальную деятельность, что он испытывает к людям, с которыми сосуществует. Вместе взятые, эти планеты указывают на наиболее естественный способ адаптации инди­видуума к жизни своей семьи и деятельности социальной груп­пы в профессиональной или политической сфере. Сатурн утверж­дает и конкретизирует характер и качество социальной деятельности, определенной Юпитером.

Астролог анализирует радиксную фазу цикла Юпитер — Са­турн, которая показывает отношение человека к своему соци­альному статусу и участию в общественной жизни. Этот цикл указывает также на возможности изменений социального поло­жения в профессиональной, политической или религиозной сфе­ре. Астролог изучает циклы, установленные последующими со­единениями двух планет, которые формируются каждые 20 лет. Радиксная фаза Юпитера — Сатурна указывает на годы, когда индивидуум будет переживать эти соединения.

При интерпретации этого периода необходимо учитывать фак­тор возрастного цикла (70 лет), поскольку восприятие этих соеди­нений в разные периоды жизни имеет свою специфику. Например, рожденный на убывающей фазе цикла получит опыт соединения еще в детстве, а эти транзитные соединения предоставляют чело­веку возможность глубоких преобразований в его социальной ори­ентации — по направлению к более конструктивной и плодотвор­ной деятельности под руководством какой-то выдающейся личности или в составе какой-то социальной группы.

Возможность осуществить такие изменения имеет важное психологическое значение в жизни человека, а место соедине­ния в радиксе (дом натальной карты) отражает сферу, в которой субъект использует представившиеся ему в жизни возможности. Если человек живет с определенной эволюционной задачей, каж­дое соединение обнаруживает начало изменений в социальной ориентации личности, в способе взаимодействия человека с другими в контексте его социальной программы. В ситуации, когда человеку не удалось конструктивно воспользоваться воз­можностями, предоставленными на последнем соединении, аст­ролог может понять источник разочарований, причину фрустрации, появления чувства вины и социальных потерь, которые постигают его клиента.

Время, когда субъект способен увидеть причину своих пер­вых неудач и взять на себя ответственность за них, вместо того, чтобы списать все на случайное невезение, указывает на пери­од, когда в жизни человека появятся возможности повернуть свою судьбу к успешной социальной самореализации.

Здесь хочется остановить внимание консультирующего аст­ролога. Гуманистическая астрология придерживается концепции о том, что астрологические символы указывают на потенциаль­ные возможности индивидуума, а не на внешние обстоятельст­ва. Нет необходимости в возникновении чего-то сверхъестест­венного в момент определенного критического периода какой-нибудь планеты. Циклы соотносятся скорее с периодами психологического роста, чем с изменением материального со­стояния окружающей личность обстановки. Соединения, квад­раты и оппозиции Юпитера и Сатурна в их сочетании с акцента­ми радиксной карты привлекают внимание к определенной фазе транзитного процесса развития (интеграции или дезинтеграции) отношений индивидуума со своим окружением.

Астролог не может утверждать заранее, положительно или отрицательно индивидуум отреагирует на возникшую ситуацию. Отрицательный ответ на вызов соединения может привести ко второму кризису в момент оппозиции и говорить о необходи­мости изменить направление и ясно осознать то, что было сде­лано или упущено. Оппозиция по сути своей показывает, что кри­зис становится вызовом, провоцирующим индивидуума на осуществление тех изменений, от которых он отказался в мо­мент соединения.

Радиксное положение Юпитера и Сатурна показывает осо­бую фазу между этими двумя планетами, цикл которых начался соединением в пренатальный период. Поскольку соединение Юпитер — Сатурн соответствует появлению новых социальных тенденций и семейных порядков, они неизбежно затронут лю­дей, рожденных позже в течение цикла, тогда, когда эти тенден­ции приобретут более конкретную форму. Поэтому, когда мы имеем дело с критической фазой цикла Юпитер — Сатурн в мо­мент рождения, социальная адаптация человека становится яв­лением исключительным или предметом разочарований в ре­зультате событий, начавшихся незадолго до или сразу после рождения субъекта.

Люди не становятся невротиками по собственной вине. Они только отвечают за то, какие устанавливают отношения с людь­ми, с общественностью, с сообществами, и особенно за те от­ношения, которые им не удается установить.

Безусловно, состояние общества и социальные нормы, к ко­торым надо приспособиться, — факторы немаловажные. Астро­логу необходимо принимать это во внимание, когда он изучает влияние цикла Юпитер — Сатурн на жизнь определенного чело­века. Сложность и скорость изменений в современном общест­ве не позволяют дать точную астрологическую формулу или абсо­лютно действующую технику для интерпретации цикла Юпитер — Сатурн. Но изучение соединений, квадратов и оппозиций этого цикла в контексте радикса и особенно отрезков прожитой жизни может обогатить возможности психологически ориентированно­го астролога.

Хотя между двумя последовательными соединениями проте­кает 20 лет (19,859 лет), период цикла 1-го порядка составляет 60 лет (59,577 лет) и включает три соединения Юпитер — Сатурн, где каждое третье соединение происходит в том же знаке Зодиа­ка, причем средний сдвиг точки соединения равен 8,93 градуса. Соединение в 1842 году было в 9 градусах Козерога, в 1901 — в 14 градусах Козерога, в 1961 — в 25 градусах Козерога.

Этот знаменитый 60-летний цикл китайцы называли циклом социального запаздывания. Он отмечает периоды между появ­лением нововведения и его широким распространением в об­ществе, введением в социальную структуру. 60-летний цикл мож­но еще назвать ступенями экономической и политической эволюции.

Можно сказать, что в течение одной человеческой жизни сред­ней продолжительности Сатурн и Юпитер трижды возвращают­ся в ту же зодиакальную ситуацию, в которой они были в радик­се. В эти моменты социальная ориентация человека может пол­ностью измениться или еще сильнее укрепиться, а может приоб­рести иное, более важное значение в общественной деятельности сообщества, к которому себя причисляет субъект.

Безусловно, циклы, заключенные между соединениями Юпи­тера и Сатурна, имеют особое значение для людей, социаль­ное положение которых связано с определенной ответствен­ностью в государственных и политических структурах, но они могут иметь немаловажное значение и в жизни других, ибо каж­дый человек способен однажды осознать, что может начать более социально значимое существование. Момент, когда ин­дивидуум впервые понимает, какую роль он мог бы играть в обществе, обычно совпадает с мажорной фазой транзитного цикла Юпитер — Сатурн, если эта фаза имеет прямую или кос­венную связь с радиксом.

СОЕДИНЕНИЕ ЮПИТЕР - САТУРН

 

О соединении Юпитер-Сатурн

Соединения начинают циклы развития, проблемы которого человек решает в течение всей своей жизни, — проблемы эф­фективной реализации своего сознательного Эго в социальной деятельности. Если час рождения известен, астролог может сформулировать, какое персональное значение эти соедине­ния могли бы приобрести в жизни человека, интерпретируя их положение в радиксном доме. Если же час рождения не извес­тен, эти указания может дать солнечная система домов (Асцендент ставят на градус Солнца), хотя и менее персонифициро­ванная.

Солнечные дома имеют более внешний характер, их следует соотносить со значением натального Солнца, с принципом ви­тальности, с функциями личного успеха, с уровнем самооценки личности.

В XX веке соединения Юпитер — Сатурн приходили в сле­дующие градусы Зодиака: в 1901 году в 13 градусов Козеро­га, в 1921-м—в 26 Девы, в 1940-41-м—в 14, 13 и 11 Тельца, в 1961-м в 24 Козерога, в 1981-м в 9 Весов, в 2000-мв 22градуса Тельца.

Соединения 1940-41 года достигли фазы растущего квадра­та в 23 градусах Рака-Весов 20 декабря 1945 года. Оппозиции:

10 апреля 1951 года в 27 градусах Рыб-Девы, 16 октября 1951 года — в 7 градусах Овна-Весов, и в третий раз в феврале 1952 года в 14-15 градусах Овна-Весов.

Последующая фаза падающего квадрата сложилась 25 ав­густа 1955 года в 15 градусах Льва-Скорпиона, а затем снова 22 июня 1956 года в 27 градусах Льва-Скорпиона. Соединение 1961 года пришло в фазу растущего квадрата в июле 1965 года в 17 градусов Рыб-Близнецов. Оппозиция сложилась 31 декабря 1969 в 2 градусах Скорпиона-Тельца, затем снова 10 марта 1970 в 5 градусах Скорпиона-Тельца.

Фаза убывающего квадрата была 4 июня 1975 года в 17 гра­дусах Овна-Рака, 29 июля 1975 в 24 градусах Овна-Рака и в тре­тий раз 10 марта 1976 в 26 градусах Овна-Рака.

Соединение 1981 года пришло в фазу растущего квадрата в 9 градусах Рыб-Стрельца 3 апреля 1986 года, в оппозицию 14 ноября 1989 и 14 июля 1990 года — соответственно в 10 и 22 градусах Рака-Козерога. Убывающий квадрат держался в фев­рале-марте 1995 года в 11-15 градусах Стрельца-Рыб и затем 11 ноября в 18 градусах Стрельца-Рыб.

Чтобы придать конкретное значение этим фазам в жизни от­дельного индивидуума, их следует интерпретировать в контекс­те его радикса.

 

В I ДОМЕ

Если соединение Юпитер-Сатурн в I ДОМЕ, индивидуум может специфически отреагировать на какую-то потребность, которая сформировалась в обществе в начале нового социаль­но-политико-экономического цикла. Человеку потребуется ясно представить себе, как он лично может повлиять на сложившую­ся в социуме ситуацию, а для этого может быть полезно исполь­зовать те общественные средства давления, которыми на него 'воздействует структура. Социум может бросить вызов личным способностям человека к законотворчеству, его социальной ак­тивности, приложению личных усилий и инициативы на благо общественного развития.

 

ВО II ДОМЕ

 

ВО II ДОМЕ соединение ставит перед человеком задачу найти новое применение общественно полезным (унаследованным или приобретенным в жизни) способностям. Человек получает вы­зов — развивать навыки и умения регулировать свои ресурсы. Социальные условия могут подвергнуть испытанию личные мо­рально-этические критерии субъекта.

В течение всего цикла у человека может по-новому форму­лироваться роль денег в его социальной деятельности, он мо­жет почувствовать потребность обретения большей стабильнос­ти, наблюдая за теми процессами, которые происходят в совре­менном обществе. По мере развития этого цикла индивидууму будет все важнее отдавать обществу то, чем он владеет, вопло­щая это в конкретных делах, используя свою природную силу, таланты и интуицию, а также социальное положение, чтобы вой­ти в более продуктивные отношения с другими.

Вероятно, человек получит возможность принять участие в социальной программе по разработке новых ресурсов, отвеча­ющих новым потребностям общества.

 

В III ДОМЕ

Если соединение Юпитер-Сатурн в III ДОМЕ, это может поставить перед человеком задачу — найти возможности более продуктивного использования в своей социальной программе повседневных контактов с ближайшим окружением. Ситуация требует мобилизации практических навыков общения, добыва­ния информации и ее изложения наиболее доступным для окру­жающих образом. Средства массовой информации или ближай­шее окружение субъекта могут играть решающую роль в формировании его представлений о происходящих в обществе процессах социального преобразования. Возможно, человек получает вызов — развивать в себе ученические способности.

 

В IV ДОМЕ

 

В IV ДОМЕ вызов нового цикла Юпитер-Сатурн обращает внимание индивидуума на семейную жизнь и на персональные возможности человека конкретизировать в контексте личной жизни свое восприятие и интерпретацию каких-то обществен­ных реалий. Человек сможет сделать достоянием обществен­ности опыт собственной семьи (или нации). Какая-то деятель­ность в области национального культурного наследия может стать областью личностного роста субъекта.

Вероятно, что в течение нового социально-политического цикла человек поймет, что в предстоящие годы ему потребуется “пустить корни” ради приобретения большей стабильности своей общественной или профессиональной деятельности.

 

В V ДОМЕ

Соединение Юпитер-Сатурн в V ДОМЕ обращается к твор­ческому потенциалу индивидуума. Человеку предоставятся воз­можности реализовать свой дар созидателя, вдохновителя или воспитателя. Отстаивая право на самореализацию в своей со­циальной среде, индивидуум может обнаружить способность на героические поступки. Социум приходит к нему в образе сер­дечных друзей, детей, любимых, и тогда свои проблемы соци­ального развития человек будет воспринимать через взаимодей­ствие с ними.

Индивидуум может получить статус, позволяющий ему во­плотить творческие замыслы, направленные на развитие соци­ально-культурной сферы общества. Возможно, что вызов соци­альной среды будет обращен к артистическиму или художествен­ному дару субъекта.

 

В VI ДОМЕ

 

Когда соединение в VI ДОМЕ, вызов нового социально-куль­турно-религиозного цикла развития общества обращен к слу­жебным функциям индивидуума, его личной способности к само-дисциплине, умению методично и тщательно выполнять кропотливую работу. Человеку может предоставиться возмож­ность реализовать свое умение безукоризненно воплощать чу­жие замыслы, заботиться о ком-то, реорганизовать свою повсе­дневную жизнь, развивая способность откликаться на запрос других к своим умениям и практическим навыкам.

Новый цикл бросает вызов терпению и усидчивости, умению проанализировать, что именно человек может сделать в сложив­шейся ситуации, как участвовать в разработке новых технологий и методик, которыми сможет воспользоваться современное челове­чество в своем стремлении к оптимизации различных процессов.

 

В VII ДОМЕ

 

Находясь в VII ДОМЕ, соединение предлагает человеку при­нять участие в создании структур с новыми общественными от­ношениями: профессиональных союзов, общественных ассоциа­ций. Индивидуум сможет проявить свои способности в сфере развития представлений людей о семейных отношениях. По мере развития этого цикла человеку будут предоставлены возможности более продуктивно использовать межличностные отношения для решения текущих социальных задач.

 

В VIII ДОМЕ

 

При соединении в VIII ДОМЕ социум потребует от индиви­дуума глубоких психологических изменений. Эти изменения мо­гут произойти вслед за сложившимися партнерскими отноше­ниями, браком, групповым бизнесом. Человек на протяжении всего цикла получит возможность пронаблюдать за своими при­вычными бессознательными эмоциональными и социально-куль­турными паттернами, чувствами и мыслями, которые возникают в процессе межличностных отношений, и сформулировать но­вую цель, ради которой хотел бы их устанавливать. В течение цикла индивидуум сможет приобрести навыки поведения в экс­тремальных условиях.

 

В IX ДОМЕ

 

В IX ДОМЕ новое соединение Юпитер-Сатурн может при­нести новые трудности в социальной адаптации и привести к необходимости расширения сознания в области абстрактного мышления, философии, религии, оккультизма. Жизнь потребует от индивидуума определенных усилий для более интенсивного духовного роста.

Для успешной реализации этой задачи человеку потребуется расширять круг знаний, углублять область компетентности, по­лучать образование, начать преподавательскую деятельность, защитить диссертацию. Ситуация требует от него расширения кругозора. Он может получить стажировку, возможность устано­вить продуктивный контакт с носителями других культур и циви­лизаций.

В процессе развития цикла субъект может принять участие в работе международных и благотворительных организаций. Он будет участвовать в развитии идей, которые раньше казались ему далекими.

 

В Х ДОМЕ

 

В Х ДОМЕ новый вызов цикла Юпитер-Сатурн может спо­собствовать профессиональному развитию человека или удов­летворить его статусные претензии. В течение этого периода могут произойти события, которые изменят судьбу индивидуу­ма. Возникающие обстоятельства могут быть связаны с необхо­димостью изменить чувство социальной ответственности.

Решения человека могут приобрести конструктивный харак­тер в его профессиональном развитии, духовном совершенст­вовании, они могут быть направлены на укрепление собственной власти социально-политического характера.

Об успешности данного процесса социальная среда будет судить по результатам цикла. Именно в этот период полезно задать себе вопрос о том, какую именно оценку своих достиже­ний человек ожидает от общества.

 

В XI ДОМЕ

 

В XI ДОМЕ новый цикл Юпитер — Сатурн может предоста­вить индивидууму возможность обратиться к другим идеалам и увидеть новые перспективы в реализации социально-культурных функций. Обществу данного этапа требуются независимые, ори­гинальные решения, на которые может быть способен данный субъект. Он найдет место в социальной структуре для реализа­ции своих реформаторских наклонностей.

Человек должен быть готов к неожиданной кооперации с теми, кто способен помочь ему осуществить эти перемены. Вероятно, что в коллективной деятельности он сможет выйти на какие-то персональные открытия.

Немаловажную роль в социальном развитии человека в тече­ние этого цикла будут играть его дружеские отношения и умение дружить. Недавний социальный крах или успех могут вывести личность на новый в ее социальной ориентации путь коллектив­ного творчества. Возможно, человеку предоставится случай уча­ствовать в создании новой общественной организации или по­литической партии.

 

В XII ДОМЕ

 

Соединение Юпитер-Сатурн в XII ДОМЕ заставит челове­ка приспосабливаться к возникающим социально-культурным условиям, освобождаясь от отмирающих критериев, форм прав­ления и устаревших общественных структур. Через прошлое предков, социальное, культурное и религиозное индивидуаль­ная карма в каком-то смысле пришла к своему завершению и готова к новым посевам. Человек может ощущать себя накану­не нового цикла эволюции грядущих поколений. Он отбирает ценные, жизнеспособные зерна для посева в будущих социаль­ных процессах.

Ему потребуется мужество, чтобы сопротивляться атакам фантомов прошлого, чтобы освободиться от социальных иллю­зий, продемонстрировавших несостоятельность своих идей. Переживание кризиса социальных отношений этого периода может быть результатом того, как человек относился к своей семье, структуре, в которой трудился, обществу, в котором вы­рос. Человеку придется столкнуться со своим прошлым в кон­тексте размышлений о будущем.

 

Цикл Нептуна

 

Нептун, планета-гигант была обнаружена в 1846 году в результате тщательных, планомерных поисков. В течение многих лет астрономов приводило в недоумение, что Уран постоянно отклоняется от своего пути. На основании закона, сформулированного Ньютоном, они вычисляли, где должен находиться Уран, но всякий раз отмечали его появление в другом месте. Ученые понимали, что это может происходить от того, что Уран подвергается действию мощных сил притяжения со стороны какой-то неведомой планеты.

Одновременно в Англии и во Франции ученые рассчитали положение новой планеты, которую в указанном месте 23 сентября 1846 года обнаружил в Берлинской обсерватории Иоганн Галле.

Нептун в астрологии дополняет функции Уpана, и не случайно в знаке Водолея, которым управляет Уран, Нептун занимает второй по значимости статус экзальтирующей планеты. Вместе в натальной карте они показывают, как личность, обусловленная нормами Сатурна в условиях гео-социального окружения, могла бы раскрыть свою духовную сущность. Эти две планеты символически связаны с факторами надличностной сферы. Уран отражает восприятие личности с высших позиций, где каждый из нас является представителем какой-либо группы. Нептун отражает деятельность этой группы. Аспект, который их связывает, показывает, в каких условиях происходит реализация этой деятельности, какие функции стремится выполнять человек. При этом ни за Нептуном, ни за Ураном не следует закреплять понятие «благотворной» или «злотворной» планеты. Они только выражают вызов, который побуждает личность к развитию. Однако, планеты вряд ли могут способствовать позитивному фактору в жизни человека, который не воспринимает свою жизнь в контексте коллективных процессов, и не чувствует своей причастности к задачам, стоящим перед его поколением.

Негативная интерпретация влияний, выраженных Нептуном, может быть правомерна по отношению к личности, ограниченной эгоцентрическими задачами и не способной воспринять ценности внеличностного порядка, соответствующие символике Нептуна. В этом случае Нептун может внести нездоровое влияние в ту сферу, которую занимает в радиксе. Оно может стать разочарованием, фрустрацией, чувством потери смысла жизни. Тогда человек может стать жертвой коллективного энтузиазма или фиктивных моральных принципов. Энергия Нептуна тогда может способствовать побегу человека от слишком жесткой реальности в иллюзии. Согласно со своими астрологическими функциями, Нептун предоставляет нам целый набор психологических уловок и хитростей, приводящих к потребности в «кайфе» (алкоголе, наркотиках). Возникновение этой потребности может стать результатом неспособности или нежелания личности признать широкомасштабное значение своей жизни.

Человек в повседневной жизни склонен преувеличивать значение желанных факторов и избегать встречи с нежеланными. Пасуя перед взаимодействием с чем-то неприятным, мы, к сожалению, лишаем себя возможности получить новый опыт, необходимый для интеграции в более широком контексте существования. Именно этот контекст мог бы дать нам возможность почувствовать в себе новые ресурсы и осознать степень своего участия в процессах Вселенной, наполниться новым восприятием своего земного присутствия.

В то время как негативно воспринятая энергия Нептуна скрывает и исключает из нашей жизни ту или иную сторону реальности, позитивно использованная энергия планеты способствует осуществлению потребности человека стать "более чем просто человеком".

Поэтому мы можем говорить о том, что символически Нептун выражает ответственность человека, взявшего на себя обязательства перед обществом или социальной группой. Усилие, которое совершает личность, преодолевая свой страх перед неизвестными и нежеланными трудностями, принесет ему способность присоединиться к созданию новых материальных, социальных или ментальных структур, которые распространятся впоследствии в различные сферы жизни.

 

Нептун и социальные задачи

Существует два способа интерпретации высших планет в натальной карте:

 

-влияние деятельности индивидуума на жизнь общества;

-зависимость частной жизни человека от космических процессов.

 

В таком подходе можно обнаружить связь с эволюционными и инволюционными процессами, которые переживает личность.

С точки зрения отдельной жизни эти процессы берут начало от Солнца и направлены во вне к Плутону, то есть от рождения отдельного человека до его смерти и дальше в бесконечность. С позиций коллективных задач этот процесс имеет обратное направление: от Плутона к Солнцу, к отдельному сознанию человека, родившегося на определенной территории, в обществе в определенный период его развития. Интерпретируя ингрессию Плутона, самой медленной из открытых планет, можно предположить какие-то новые явления судьбоносного характера, которые предлагаются человечеству в качестве нового опыта. В этом направлении энергия планеты совершает путь через Нептун и Уран, дальше к Солнцу. Это значит: от космических задач к отдельному человеку.

Астрологически в определенный исторический момент времени три планеты формируют некую конфигурацию, выражающую судьбу определенного сообщества, а в ней каждого отдельного существа данной эпохи. Поколение хиппи может быть тому иллюстрацией. Протестуя против норм существующего общества, члены молодежных групп нонконформистов, объединялись в касты с новыми строгими нормами одежды, языка, поведения. Эти новые нормы были конформны их представлениям о стабильности и безопасности в новых исторических условиях. Протестуя против уходящих социальных ценностей, декларируя бессмысленность служения обществу, они открыли своему поколению путь, уводящий от реальности к наркотику, положили начало этому общественному явлению, которое стало чумой нашей эпохи.

Астрологически этот этап развития общества связан с соединением Урана с Плутоном в Деве в секстиле к Нептуну в Скорпионе. Конфигурация продержалась с 1963 по 1968 год.

Если астролог интерпретирует три высшие планеты с позиций индивидуальной жизни, он может рассматривать их как три фазы трансформации. Каждая из них позволяет человеку выйти за уровень эгоцентрического поведения и идентифицироваться со своим глубинным «Я».

Высшие планеты представляют реальность, побуждающую личность к восприятию эволюционных процессов Человека во Вселенной. Первая фаза на пути трансформации может сопровождаться чувством болезненной неудовлетворенности в условиях внешнего благополучия. Это тревожное переживание не имеет ничего общего с чувством неудовлетворенного желания иметь больше материальных благ, больше признания и почестей от сограждан, усиливающих эго. Это переживание касается качества собственной жизни в контексте осознанных задач собственного развития.

Об этом чувстве пишет Станислав Гофф в "Неистовом поиске себя". Оно обычно сигнализирует о готовности условий для начала процесса самораскрытия. Это ураническое чувство раздражения, которое может способствовать развитию в человеке потребности подняться над привычными стереотипами форм существования, в область просторных понятий о жизни и свободного от современных норм сознания.

Если в этих условиях человек действует в соответствии с импульсами уранической неудовлетворенности, в его жизни обваливается все, что было установлено Сатурном, его несокрушимые бастионы, так внушительно обещавшие прочность и надежность, сдаются под натиском жажды изменений. Обычно это происходит в условиях протеста, бунта, кризиса рвущегося к новой жизни сознания.

Поскольку Уран в астрологии символически связан с потребностью личности в резких переменах, эти импульсы могут подтолкнуть его по направлению к радикально новым идеям. Нептун в свою очередь обеспечивает индивидууму соответствующие своим функциям переживания в процессе трансформации, определяет ценность того, что он думает и делает, рисует расплывчатый образ желанного будущего.

Но трансформация еще не началась. Можно увидеть новые возможности и оставаться в прежних рамках, парализованным страхом или неуверенностью. В этой ситуации энергия Нептуна обволакивает отжившие категории Сатурна сомнениями, начинает размывать его четкие границы, подбирается к чувству вины за "непослушание", предлагая человеку упоительные мечты о будущем и мистические превращения. Не обязательно думать, что новое ураническое видение это приказ действовать. Важнее разобраться в этот момент, прислушаться к себе, почувствовать, насколько сейчас нужен бунт. Сигналом к действию могло бы стать страстное желание нового состояния в условиях веры в способность собственноручно осуществить этот переворот. Тогда приходит время фазе плутонического действия, обеспеченного новым видением и новой верой. Появляется решимость посвятить себя общественной задаче, отдать другим накопленный опыт или вложить свою энергию в общественную или религиозную деятельность, чувствуя свои действия в согласии с Божьей Волей. Эта включенность в сферы высших планет становится возможной когда, ограниченное Сатурном эго, готово открыть свое потенциальное содержание.

Для большинства же людей высшие планеты своим положением в радиксе отражают характер включенности личности в общественный контекст и персональную реакцию на социальные перемены. Незначительная часть людей способна действовать в эти периоды в интересах общественного развития, сознавая их полную согласованность со своими собственными, большинство же только реагируют на внешние события, такие как война, голод, эпидемии, стихийные бедствия, экономические кризисы или смена политического строя.

Обстоятельства повседневной жизни тоже могут содержать события, c которыми в астрологии соотносят энергии высших планет: это транспортные катастрофы, экологические и вирусные заболевания, от которых зависят миллионы жизней на Земле. Можно говорить о пищевых и радиоактивных отравлениях, о низком уровне жизни населения третьего мира, а также бедности отдельных слоев населения в богатых странах. Повсюду сегодня в обществе можно видеть массовые трагедии, где большие группы людей страдает по религиозным, экономическим или политическим причинам. Разделяя участь современного общества, люди могут быть обречены на физические или психологические страдания за свою веру или просто фактом рождения в определенное время в определенном месте, то есть, став невольным участником больших групп людей.

Каждый человек, даже если он и не чувствует сильной зависимости от внешней жизни, остается в рамках коллективной судьбы. Она выражается в личной реакции индивидуума на социальный вызов и измеряется мерой ответственности, которую он может взять на себя.

Проблема, с которой сталкивается человечество, порождается его видением мира, в котором оно адаптируется. Нептун указывает способ, которым человек переживает социальные условия. Таким образом, если Нептун как-то акцентирован в радиксе, самореализация индивидуума зависит от его физической или психологической реакции на события социальной жизни. При этом совсем не обязательно, чтобы эта реакция выражалась только через негативный опыт. Человек, например, может стать как лидером социальных групп так и жертвой общественных обстоятельств.

Благодаря своему положению в радиксе или во время транзита по его чувствительным точкам, Нептун, поскольку в его функции входит размывание границ и внесение смятения, может отвлекать личность от решения центральных задач, определенных Юпитером и Сатурном. Поэтому все, к чему когда-либо прикоснулся Нептун, не сможет больше иметь прежнего значения. Чувство безопасности и вера в себя растворяются, бессознательные составляющие личности, элементы иррациональности проникают в сознательную часть эго и размывают то, что еще недавно казалось устойчивой и надежной личностной ценностью. Результат этого процесса зависит от природы элементов бессознательного, космического или коллективного, которые проникли в сознательную часть эго. Важно отметить, что "природа" эта не может быть определена астрологическими средствами, в то время как уровень сознания эго может открыть, каким образом, укрепляющим или разрушительным, подействует на личность нептунианское растворение сознательных ценностей.

Психологически Нептун вместо привычного, успокаивающего, вносит нечто неопределенное, не обычное в сравнении с тем, с чем личность до сих пор считалась. Появляются страстные чувства к чему-то мало знакомому, возникают мечты о более совершенном мире, о широкомасштабных изменениях человеческих отношений.

В случае негативной реакции на транзиты Нептуна, человек может уклониться от сатурнианских ограничений, прибегая к алкоголю или наркотикам. Популярен способ ухода от ответственности путем смешения человека с коллективным движением или религиозной группой, которая берет на себя всю меру ответственности за деяния индивидуума. Внимание современной молодежи привлекает множество религиозных сект и политических организаций, препятствующих их сознательному восприятию социальных и общечеловеческих этапов развития.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.