Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-09-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст
со-су-сы-са ос-ус-ыс-ас сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст
су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос сту-сты-ста-сто уст-ыст-аст-ост
сы-са-со-су ыс-ас-ос-ус сты-ста-сто-сту ыст-аст-ост-уст
6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,
собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,
сон, щель, самосвал, поднос, закат.
7. Произнесение слов со звуком [С]:
а) проговаривание картинок на панно;
б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном
или множественном числе по картинкам на панно:
В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На
деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью
громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама
поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).
в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах.
8. Составление предложений по индивидуальным картинкам:
а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя;
б) составление, проговаривание предложений по образцу:
Соня ест суп из миски.
9. Физкультминутка со скороговоркой:
На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.
А кокосы высоко, а кокосы далеко.
10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового
состава.
11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова.
12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.
|
13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам
анализа: ас – са – сам - сом
ус – су – сук – суп
14. Печатание слогов и слов:
ас ос ус ис са со су си
сам сом сук суп
15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»:
а) подбор девочке имени на [С] – Соня;
б) подбор слов на [С] к этой картинке:
скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая
в) составление рассказа с помощью вопросов:
Что это? Кто сидит на скамейке?
Где стоит дом? Кто сидит у скамейки?
Где высокая сосна? Что у Сони?
Что стоит под сосной? Кому даёт Соня кусок хлеба?
Соня и собака
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На
скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт
собаке кусок хлеба.
16. Итог занятия:
- С каким звуком познакомились?
- Какой он?
- игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но.,
автобу., поко., уксу..
Итог занятия.
- С каким звуком знакомились?
- произнесение, характеристика звука [С’ ].
- припоминание слов на [С ’].
Физкультминутка.
12. Упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу
– игра «Придумаем новые слова»:
Осенью листья падают на землю – это листопад;
А зимой на землю падает снег – это снегопад;
С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад;
Ночью в небе падают звёзды – звездопад;
Сам летит – самолёт;
Сам катит – самокат;
Разводит сады – садовод;
Перевозит лес – лесовоз.
|
13. Итог занятия:
- произнесение, сопоставление [С ] – [С’ ].
- припоминание картинок, слов на [С] – [С’].
Физкультминутка.
9. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.
Зима
Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня,
Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу.
За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.
10. Родственные слова:
а) припоминание родственных слов к слову зима:
зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;
б) подбор родственных слов к слову заяц:
у зайца дети – зайчата, зайчонок
их маму зовут – зайчиха
вся их семья зовётся – заячья
назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька
волки любят лакомиться – зайчатиной
трусишкой называют – зайчишку.
11. Закрепление употребления предлогов за, из-за:
а) добавление предлогов в предложения:
Зайка сидит (за) кустом
Зайка выглядывает (из-за) куста.
Зоя стоит (за) сосной.
Дети сидят (за) столиком.
Дети встают (из-за) столика.
Зоя посадит незабудки (за) беседкой.
Соня вынимает бант (из-за) спины.
Лиза сидит на скамейке (за) домом.
Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом.
б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за:
зайка – лист капусты Соня – беседка
лиса – куст Зоя – сосна
самолёт – лес Лиза – осина
самокат – беседка Зина – ясень
12. Итог занятия:
- произнесение и сопоставление звуков;
- припоминание слов, картинок на [С], [З].
Физкультминутка
11. Закрепление употребления предлогов под, из-под:
а) составление предложений по сюжетным картинкам;
б) припоминание предметных картинок;
в) составление предложений с предлогами под, из-под по предметным картинкам.
|
12. Итог занятия:
- произношение, сопоставление звуков;
- припоминание картинок на эти звуки.
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – отгадывание загадок:
В синем небе светлячки, не дотянешь к ним руки. (Звёзды)
Его просят, его ждут, прийдёт, прятаться начнут. (Дождь)
Белые горошки на зелёной ножке . (Ландыш)
В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много много лет
оставляет чёрный след. (Карандаш).
4. Произнесение, характеристика звука [Д]: согласный, звонкий, твёрдый зубной.
Знакомство с буквой Д;
Воспроизведение слоговых рядов: зда-здо-зду-зды и т.д.
5. Выделение звука [Д ]:
а) да, ба, та, до, ду, ту, бо, ду, зда, ста, зба, зду…;
б) вода, дай, шуба, беда, топор, дорога, буква, дом, вата, думать, таракан, подарок,
здание, тропа, барабан…;
в) отбор картинок: проговаривание, игра «Исправь ошибки», определение места
звука [Д] в отобранных картинках.
6. Определение слогового состава слов – выделение ударного слога.
7. Физкультминутка.
8. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем:
а) домик, дымок – коллективно;
б) судак, бидон, дубок, дымит, диван – по рядам самостоятельно;
в) выкладывание слов из разрезной азбуки.
9. Предлоги над, под, из-под:
а) составление предложений из слов в начальной форме с включением предлогов:
самолёт, над, летать, лес –
самолёт модель, под, лететь, мост-
кошка, выглядывать, диван, из-под –
б) составление предложений по индивидуальным картинкам с данными предлогами.
10. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов –ок, -ек, -ик
(муж.род).
а) договаривание предложений:
Во дворе рядом с маленьким, стареньким (домиком) построили большой
многоэтажный (дом).
В роще растут могучие вековые (дубы).
На своём участке дети посадили молоденькие (дубки).
Вспыхнул пожар, всё небо закрыл густой чёрный (дым).
Над костром вился лёгкий (дымок).
б) «Большой – маленький»:
кот – котик куст - сад - зуб - конь –
|
лёд - завод - уголь - снег - огонь –
Физкультминутка.
12. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных:
Мышь – мышонок – мышата
Лягушка – лягушонок – лягушата
Кукушка – кукушонок – кукушата
Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и
количественных числительных:
В болоте живут … 2 лягушонка. (6 лягушат).
Мы увидели ….
Дети подошли ближе к ….
Они любовались ….
Цапля подкралась к ….
Она хотела поймать и съесть ….
Дети рассказали о ….
13. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов:
Мишка
1. Алёша, 2 года Алёша маленький: ему всего 2 года.
2. Живёт, дедушкой, Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и
бабушкой бабушкой.
3. Подарили, плюшевого Дедушка и бабушка подарили ему большого
плюшевого мишку.
4. У, машина, грузовая. У Алёши есть грузовая машина.
5. Посадил, в, грузовую. Алёша посадил мишку в грузовую машину.
6. Катает, машине, плюшевого. Он катает плюшевого мишку в грузовой машине.
Выделение из рассказа слов со звуком [Ш].
14. Спряжение глаголов в настоящем времени:
Шить плюшевого мишку.
15. Подбор предметов к признакам:
Плюшевый плюшевая плюшевое
Мишка кофта пальто
Жакет куртка одеяло
Костюм шапка покрывало
16. Родственные слова:
Мишка – мишутка, мишенька, Мишкин
Мышь – мышка, мышонок, мышата, мышиные.
17. Подбор признаков и действий к предмету:
Мишка
плюшевый шагает
ушастый шатается
|
смешной слышит
шаловливый спешит
неуклюжий дышит
весёлый пляшет
шустрый шалит
игрушечный шумит
18. Итог занятия:
- произнесение звука [Ш];
- характеристика звука [Ш].
Кума- кол- голова-
Горе- корова- дядя-
Итог занятия.
Итог занятия.
- скороговорки на [Ж]-[З].
Итог занятия.
са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст
со-су-сы-са ос-ус-ыс-ас сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст
су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос сту-сты-ста-сто уст-ыст-аст-ост
сы-са-со-су ыс-ас-ос-ус сты-ста-сто-сту ыст-аст-ост-уст
6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,
собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,
сон, щель, самосвал, поднос, закат.
7. Произнесение слов со звуком [С]:
а) проговаривание картинок на панно;
б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном
или множественном числе по картинкам на панно:
В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На
деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью
громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама
поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).
в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах.
8. Составление предложений по индивидуальным картинкам:
а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя;
б) составление, проговаривание предложений по образцу:
Соня ест суп из миски.
9. Физкультминутка со скороговоркой:
На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.
А кокосы высоко, а кокосы далеко.
10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового
состава.
11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова.
12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.
13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам
анализа: ас – са – сам - сом
ус – су – сук – суп
14. Печатание слогов и слов:
ас ос ус ис са со су си
сам сом сук суп
15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»:
а) подбор девочке имени на [С] – Соня;
б) подбор слов на [С] к этой картинке:
скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая
в) составление рассказа с помощью вопросов:
Что это? Кто сидит на скамейке?
Где стоит дом? Кто сидит у скамейки?
Где высокая сосна? Что у Сони?
Что стоит под сосной? Кому даёт Соня кусок хлеба?
Соня и собака
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На
скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт
собаке кусок хлеба.
16. Итог занятия:
- С каким звуком познакомились?
- Какой он?
- игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но.,
автобу., поко., уксу..
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!