Составитель: Марковникова Л.В. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Составитель: Марковникова Л.В.

2022-09-11 30
Составитель: Марковникова Л.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!

Цель занятия: сформировать и развить у учащихся  первоначальные практические вокальные навыки. Формирование певческого дыхания: спокойного, без напряжения вдоха, задержание вдоха перед началом пения (люфт-пауза), выработка равномерного выдоха.

    У обучающихся должны быть сформированы представления о строении и охране голосового аппарата,о певческом дыхании. Они должны владеть профессинальным навыком бесшумного вдоха, проточным выдохом, работой диафрагмы, опертым звуком. Во время исполнения произведения уметь распределять воздух до конца фразы.

    Голосообразованию предшествует вдох. Эту фазу дыхания мы можем регулировать сознательно, что очень важно для обучения. Во время певческого вдоха, в отличие от обычного вдоха, происходит не только наполнение легких воздухом, но подготсвка голосового аппарата к голосообразованию. Певческий вдох берется бесшумно, достаточно глубоко, с ощущением полузевка. П ри вдохе не следует стараться набирать большое количество воздуха, так как тогда затрудняется подача звука и сам процесс голосообразования.

    Проточный выдох. Задержка дыхания осуществляется на мгновение. Некоторые певцы при задержке дыхания втягивают живот внутрь. В результате воздух переводится из области живота в подреберную часть. Грудная клетка, расширившись и слегка приподнявшись, продолжает удерживать воздух для выдоха, а мышцы в области живота освобождаются и становятся эластичными, пружинистыми.

    Если же делать вдох сразу грудью, минуя «воздушный пояс» (пространство живота в области пояса), то грудные мышцы быстро устают, начинают дрожать, что часто приводит к излишней вибрации или, как говорят, к «барашку», дрожанию голоса. Таким образом, выдох требует экономного расходования дыхания на протяжении всей музыкальной фразы, чтобы оно без остатка превращалось в звук.

    Это требует соответствующей тренировки для развития силы, выносливости дыхательных мышц. Если же медленный, «проточный» выдох долго не удается, то следует проверить правильность вдоха и задержку дыхания.

 

    Здесь возможны некоторые рекомендации:

 

- при взятии дыхания не должно быть судорожных порывистых движений мышц живота и грудной клетки. Также нельзя при вдохе поднимать плечи, так как это приведет к ключичному (верхнегрудному) дыханию, которое в пении не практикуется;
 - чтобы при вдохе не возникало «перебора дыхания», следует обучающемуся давать петь в медленном темпе короткие упражнения, попевки, где не требуется большого запаса дыхания и очень длительного выдоха;
 - при завершении пения музыкальной фразы не следует выдыхать все дыхание, а лучше оставлять маленький резерв. Тогда каждый вдох как бы наслаивается на предыдущий. Певческая установка после выдоха со звуком сохраняется, что позволяет быстро сделать новый вдох.

 

    Научитесь определять, где находится диафрагма

    В отличие от, например, бицепсов, мышцы диафрагмы обнаружить сложно, поэтому важно узнать их местоположение в организме, чтобы затем перейти к их укреплению для пения.

    1. Если у вас не получается определить, где находится ваша диафрагма, лягте ровно на пол и положите на живот не слишком тяжелый груз, например, большую книгу. Приподнимите груз вверх, используя только мышцы живота. Одновременно наберите полные легкие воздуха. Теперь пойте. Мышцы, которые вы сейчас задействуете, - это и есть диафрагма.

    2. Чтобы лучше понять, как петь диафрагмой, представьте себе, что мускулы диафрагмы - это поверхность платформы или стола. Они должны быть крепкими и сильными и обеспечивать своего рода «опору», чтобы ваш голос поднимался от легких к связкам.

 

  Научитесь дышать диафрагмой

·Чтобы дышать диафрагмой, вдохните как можно глубже и надуйте живот как можно сильнее, при этом все остальное тело должно оставаться максимально неподвижным. Выдохните и втяните живот. Следите, чтобы плечи не шевелились.

·Абсолютно необходимо, чтобы мышцы, задействованные при дыхании, во время пения оставались напряженными, но не зажатыми. Мышцы груди, плеч и лица должны оставаться расслабленными.

·Представьте, что вы - это дымоход, и когда вы поете, голос поднимается из «печки» (диафрагмы) через легкие и выходит на «крышу».

·Лягте на спину и положите одну руку на живот, а другую - на грудь. Медленно вдохните и почувствуйте, как поднимается ваш живот. Когда начнет подниматься грудная клетка, начинайте выдыхать.

·Представьте, что внутри вашего туловища, за пупком, находится воздушный шар. Постарайтесь надуть его на вдохе и выпустить воздух на выдохе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.