По профилактике кибербуллинга (травля в интернете) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По профилактике кибербуллинга (травля в интернете)

2022-09-11 22
По профилактике кибербуллинга (травля в интернете) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

среди студентов ОБПОУ «САТТ им.К.К.Рокоссовского»

 на 2018-2020 учебный год.

Наименование мероприятия Форма проведения Сроки проведения Участники Ответственные
1. Мониторинг виртуальной активности студентов Анкетирование Октябрь 2018г. Студенты 1-3 курсов Педагог-психолог
           
2. Буллинг-структура           тест Опрос Октябрь 2018г. Студенты 1-3 курсов Педагог-психолог
3. Видео-лекция «Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор»   Факт- лист для родителей «Кибербуллинг и подростки»   Групповое обсуждение Ноябрь  2018г. Студенты 1-3 курса, руководство учебных групп, родители законные представители Методист Инспектор ПДН   Педагог-психолог
4. Тематический педагогический совет     «Опасное виртуальное пространство» Педагогический совет- дискуссия Март 2019 Инженерно-педагогический коллектив техникума Методист Главный специалист КДН и ЗП
5. «Подросток стал жертвой кибербуллинга»     «Как обеспечить безопасность детей в интернете»   «Как избежать кибербуллинга?»   Родительские собрания     Индивидуальные консультации (см.памятку в приложении) В течение года     В течение года Студенты 1-3 курса, родители (законные представители) Заместитель директора по УВР     Социальный педагог     Педагог-психолог
6. Тренинговое занятие «ТРАВЛИ NET» Работа в малых группах с элементами тренинга В течение года Студенты 1-3 курса Социальный педагог, руководство учебных групп
7. Практикум «Игры в самих себя» Групповые тренинговые занятия Октябрь-декабрь 2019г. Студенты 1-3 курсов Педагог-психолог
8. Мастер-класс «Школа примирения» Групповое занятие в общежитии техникума Февраль 2020 Активы учебных групп Воспитатель общежития, педагог-психолог, инспектор ПДН
9. Коллективное творческое дело «Нет чужой беды» Классный час Апрель 2020 Учебные коллективы групп Классные руководители
10 Контрольное диагностическое исследование эффективности программы «Бой с тенью» Индивидуальный скрининг-тест Май 2020 Учебные коллективы групп Методист Педагог-психолог

Мероприятия, отражённые в циклограмме программы профилактики осуществляются на трех уровнях: образовательной организации, группы и индивидуальном.

8.Характеристика методов п рограммы «Бой с тенью»:

ü по способам организации участников взаимодействия:

-работа в малых группах;

-видеоконференция;

-видео-лекция;

-групповое обсуждение;

-фокус-группа;

-деловая игра; и т.д.

ü по содержанию:

- творческое задание;

-метод проектов;

-метод «Займи позицию»;

-метод «Дерево решений»

-социально-психологический тренинг» и т.д.

 

 

9.

Методические разработки  мероприятий, вошедших в циклограмму по реализации программы

Видео-лекция

«Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор»

(презентация см. в приложении)

                                              Автор: Умеренкова С.Ю.методист,

                                                           ОБПОУ «САТТ им.К.К.Рокоссовского»

                                               

Свою лекцию я хотела бы начать со статистики:

ü 84% российских подростков заходят в интернет каждый день;

ü Открыты аккаунты и созданы профили у трети;

ü 94% всех подростков считают, что родители не знают об их поведении в интернете;

Не открою секрет, если скажу, что для ваших  сверстников интернет в первую очередь не источник информации, а средство коммуникации. А что если общение не складывается? Ведь в виртуальном мире спрятаться за маской друга гораздо легче, чем в реальном мире… Да и стоит ли прятаться вообще, если всегда можно придумать себе «НИК» и представить себя в чате в качестве кого угодно. А раз истинное лицо и имя скрыто, то это развязывает руки, а точнее языки всем тем, кто делает интернет-травлю своей целью.

На подростковом сленге оскорбительную форму ведения диалога называют «троллинг», а недавно в интернет - пространстве появился особый термин – кибербуллинг - метод морального унижения человека, подавление его достоинства, путём публикации различных текстов, размещения фото-и- видеоматериалов оскорбительного характера. 

Конечно, если вас не устраивает тон собеседника в сети всегда можно покинуть площадку общения, но в случае с подростковым максимализмом - это не работает. А потому сообщения и комментарии, унижающие человеческое достоинство, оскорбления, преследования в интернете - становится обычной практикой сегодняшних дней.

 Но нельзя забывать, что Интернет – лишь инструмент для осуществления травли, а её истоки могут быть как за его пределами, так и рождаться «здесь и сейчас» при интернет-взаимодействии, не связанным с событиями реального мира.

 

Кибербуллинг имеет свою специфику:

· Он не зависит от посещения учебных занятий, поскольку может осуществляться в любое время;

· Возможность писать анонимно, низкая вероятность быть наказанным приводит к тому, что сверстники начинают делать то, на что они не решились бы в других обстоятельствах (например, высказывать человеку то, чего никогда не скажут при личном общении);

· Запугивание легко осуществимо с технической точки зрения;

· Для отправки негативного сообщения оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется лишь несколько щелчков мышкой;

· Есть возможность беспрепятственно создавать страницы и записи от имени жертвы.

Запугивание в учебном заведении заканчивается вместе с учебными занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть жертву в любое время. Агрессоры, вооружённые ноутбуками, смартфонами и прочими устройствами, беспрепятственно преследуют своих жертв в киберпространстве, отправляют им сообщения в любое время суток, взламывают реальные страницы в соцсетях и создают фальшивые. Обидчики могут анонимно публиковать слухи, фотографии, видео, оставлять в социальных сетях оскорбительные сообщения, создавать группы против «жертвы» и вести настоящую травлю.

Способы интернет - травли разнообразны:

Ø В социальных сетях, на электронную почту, жертва получает запугивающие, уничижительные сообщения.

Ø В социальных сетях создаются группы против «жертвы», где она высмеивается. Там размещаются ролики, тексты унизительного содержания, проводятся опросы из серии «Хотели бы вы, чтобы Петю выгнали из группы?»

Ø На сайтах знакомств от имени жертвы размещаются анкеты непристойного содержания с указанием настоящей почты или телефона, а в социальных сетях создаются поддельные странички жертвы, где размещается информация непристойного, унизительного характера.

Ø Взламывается страничка жертвы в социальных сетях и там размещается неподобающая информация.

Ø Поведение подростка снимается на видео, а затем размещается в интернете, порой в изменённом виде.

Вышеперечисленными случаями дело, конечно, не ограничивается и если кто-то решил устроить травлю, то возможностей у него огромное количество.

Психологи установили, что так называемый кибербуллинг подростки переносят куда тяжелее, чем физические издевательства. Ни один из нас не застрахован от интернет-травли. Как правило, причиной для психологического насилия может стать любая непохожесть на других: высокий или, наоборот, небольшой рост, «не тот» разрез глаз, «нерусская» фамилия. Словом, всё то, что выделяет объект из общего ряда. Проблема лишь в одном - есть ли рядом с вами человек, который хочет утвердиться за чужой счёт. Причём анонимно, а значит безнаказанно – ведь в виртуальном пространстве можно всё, и за это ничего не будет.

Почему травля в Интернете страшнее, чем «разборки» в реальности? Психологи объясняют это тем, что обидчик всегда как бы остаётся в тени. Вы не видите своего врага, а потому не можете дать ему отпор.

Беспомощность ещё одна составляющая этого кошмара. Это в реальной жизни жертва может попробовать наладить взаимоотношения с обидчиками, либо хоть как-то поставить их на место. В интернет-пространстве подобное невозможно. Страшит и массовость такого увлечения: известны случаи, когда движение вроде «Все, кто против Марины!» набирали огромные обороты. В конфликт оказывались втянутыми сотни тысяч пользователей, которые и в глаза не видели эту самую Марину.

Последствия интернет - преследования для подростков вполне предсказуемы: тяжёлые депрессии, нервные расстройства, а также попытки суицида.

Как же помочь другу или себе самому, если ты попал в подобную ситуацию? Вот здесь и нужна та самая солидарность, общность действий и интересов для защиты «жертвы».

Ну, во-первых, чтобы беду не допустить нужно понимать, что свой номер телефона, электронную почту и прочие контактные данные не стоит давать никому, кроме близких и родственников. И, конечно, нельзя беспечно относиться к паролям и другим настройкам безопасности, а также не публиковать никакой личной информации о себе.

Если беда уже стряслась и вы стали объектом интернет-преследований не рассчитывайте, что всё утрясётся само собой, немедленно переходите к активным действиям:

-если травля происходит в социальной сети, соберите улики, сохранив издевательские сообщения, и подайте жалобу её администрации. На главной странице всегда есть ссылка, позволяющая связаться с координаторами проекта. Если ваши жалобы не возымели действия, удалите свой аккаунт;

- если над вами или знакомыми издеваются по телефону, сообщите об этом оператору мобильной связи. Если буллинг не прекратиться, смените номер телефона;

-если в травле виновны одногруппники или соученики вашего образовательного учреждения обратитесь в администрацию. Однако насколько серьёзно она отреагирует на проблему, зависит лишь от индивидуальных качеств педагогического коллектива, ведь понятие интернет-травли у нас нигде не закреплено;

-научитесь правильно реагировать на обидные слова и действия других пользователей;

-не стоит общаться с агрессорами или пытаться ответить им тем же;

- лучшая реакция на травлю - полное игнорирование;

- запомните, действия интернет-хулиганов попадают под целый «букет» статей УК РФ: ст.128 «Клевета», ст.119 «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», ст.137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни», ст.138 Нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Так что если вы считаете, что ситуация выходит из-под вашего контроля, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы.

История с кибербуллингом очень похожа на ситуацию из фильма Ролана Быкова «Чучело». Давайте вместе просмотрим некоторые отрывки из этого фильма.

(просмотр и обсуждение кадров фильма)

 Если раньше травлей занимались в «открытом» общении, то сейчас этот процесс может быть постоянным вне зависимости от местонахождения жертвы, времени суток и других факторов.

Устроить сетевую травлю очень просто, а вот противостоять ей – нет. И здесь как раз и требуется солидарность всех сил ближайшего окружения: родителей, друзей, педагогов, специалистов ОУ.

На мой взгляд, общество могло бы проявить общность взглядов, в деле инициирования административных штрафов или обязательных работ за подобные деяния, ведь на месте «жертвы» может оказаться каждый. А к студенческому братству я хотела бы обратиться с призывом: не будьте равнодушными, не проходите мимо чужой беды, поддержите, того, с кем случилась подобная беда. Не ругайте темноту, а пытайтесь зажечь хотя бы одну свечу!!!

 

(по итогам видео-лекции разработаны раздаточные материалы  в виде факт-листа для родителей и законных представителей

см. в приложении)

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.