Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-09-11 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
среди студентов ОБПОУ «САТТ им.К.К.Рокоссовского»
на 2018-2020 учебный год.
№ | Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Участники | Ответственные |
1. | Мониторинг виртуальной активности студентов | Анкетирование | Октябрь 2018г. | Студенты 1-3 курсов | Педагог-психолог |
2. | Буллинг-структура тест | Опрос | Октябрь 2018г. | Студенты 1-3 курсов | Педагог-психолог |
3. | Видео-лекция «Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор» Факт- лист для родителей «Кибербуллинг и подростки» | Групповое обсуждение | Ноябрь 2018г. | Студенты 1-3 курса, руководство учебных групп, родители законные представители | Методист Инспектор ПДН Педагог-психолог |
4. | Тематический педагогический совет «Опасное виртуальное пространство» | Педагогический совет- дискуссия | Март 2019 | Инженерно-педагогический коллектив техникума | Методист Главный специалист КДН и ЗП |
5. | «Подросток стал жертвой кибербуллинга» «Как обеспечить безопасность детей в интернете» «Как избежать кибербуллинга?» | Родительские собрания Индивидуальные консультации (см.памятку в приложении) | В течение года В течение года | Студенты 1-3 курса, родители (законные представители) | Заместитель директора по УВР Социальный педагог Педагог-психолог |
6. | Тренинговое занятие «ТРАВЛИ NET» | Работа в малых группах с элементами тренинга | В течение года | Студенты 1-3 курса | Социальный педагог, руководство учебных групп |
7. | Практикум «Игры в самих себя» | Групповые тренинговые занятия | Октябрь-декабрь 2019г. | Студенты 1-3 курсов | Педагог-психолог |
8. | Мастер-класс «Школа примирения» | Групповое занятие в общежитии техникума | Февраль 2020 | Активы учебных групп | Воспитатель общежития, педагог-психолог, инспектор ПДН |
9. | Коллективное творческое дело «Нет чужой беды» | Классный час | Апрель 2020 | Учебные коллективы групп | Классные руководители |
10 | Контрольное диагностическое исследование эффективности программы «Бой с тенью» | Индивидуальный скрининг-тест | Май 2020 | Учебные коллективы групп | Методист Педагог-психолог |
Мероприятия, отражённые в циклограмме программы профилактики осуществляются на трех уровнях: образовательной организации, группы и индивидуальном.
|
8.Характеристика методов п рограммы «Бой с тенью»:
ü по способам организации участников взаимодействия:
-работа в малых группах;
-видеоконференция;
-видео-лекция;
-групповое обсуждение;
-фокус-группа;
-деловая игра; и т.д.
ü по содержанию:
- творческое задание;
-метод проектов;
-метод «Займи позицию»;
-метод «Дерево решений»
-социально-психологический тренинг» и т.д.
9.
Методические разработки мероприятий, вошедших в циклограмму по реализации программы
Видео-лекция
«Кибербуллинг – подростковый виртуальный террор»
(презентация см. в приложении)
Автор: Умеренкова С.Ю.методист,
ОБПОУ «САТТ им.К.К.Рокоссовского»
Свою лекцию я хотела бы начать со статистики:
ü 84% российских подростков заходят в интернет каждый день;
ü Открыты аккаунты и созданы профили у трети;
ü 94% всех подростков считают, что родители не знают об их поведении в интернете;
Не открою секрет, если скажу, что для ваших сверстников интернет в первую очередь не источник информации, а средство коммуникации. А что если общение не складывается? Ведь в виртуальном мире спрятаться за маской друга гораздо легче, чем в реальном мире… Да и стоит ли прятаться вообще, если всегда можно придумать себе «НИК» и представить себя в чате в качестве кого угодно. А раз истинное лицо и имя скрыто, то это развязывает руки, а точнее языки всем тем, кто делает интернет-травлю своей целью.
|
На подростковом сленге оскорбительную форму ведения диалога называют «троллинг», а недавно в интернет - пространстве появился особый термин – кибербуллинг - метод морального унижения человека, подавление его достоинства, путём публикации различных текстов, размещения фото-и- видеоматериалов оскорбительного характера.
Конечно, если вас не устраивает тон собеседника в сети всегда можно покинуть площадку общения, но в случае с подростковым максимализмом - это не работает. А потому сообщения и комментарии, унижающие человеческое достоинство, оскорбления, преследования в интернете - становится обычной практикой сегодняшних дней.
Но нельзя забывать, что Интернет – лишь инструмент для осуществления травли, а её истоки могут быть как за его пределами, так и рождаться «здесь и сейчас» при интернет-взаимодействии, не связанным с событиями реального мира.
Кибербуллинг имеет свою специфику:
· Он не зависит от посещения учебных занятий, поскольку может осуществляться в любое время;
· Возможность писать анонимно, низкая вероятность быть наказанным приводит к тому, что сверстники начинают делать то, на что они не решились бы в других обстоятельствах (например, высказывать человеку то, чего никогда не скажут при личном общении);
· Запугивание легко осуществимо с технической точки зрения;
· Для отправки негативного сообщения оскорбительного текста, доступного широкой аудитории, требуется лишь несколько щелчков мышкой;
· Есть возможность беспрепятственно создавать страницы и записи от имени жертвы.
Запугивание в учебном заведении заканчивается вместе с учебными занятиями, но в Интернете обидчик может настигнуть жертву в любое время. Агрессоры, вооружённые ноутбуками, смартфонами и прочими устройствами, беспрепятственно преследуют своих жертв в киберпространстве, отправляют им сообщения в любое время суток, взламывают реальные страницы в соцсетях и создают фальшивые. Обидчики могут анонимно публиковать слухи, фотографии, видео, оставлять в социальных сетях оскорбительные сообщения, создавать группы против «жертвы» и вести настоящую травлю.
|
Способы интернет - травли разнообразны:
Ø В социальных сетях, на электронную почту, жертва получает запугивающие, уничижительные сообщения.
Ø В социальных сетях создаются группы против «жертвы», где она высмеивается. Там размещаются ролики, тексты унизительного содержания, проводятся опросы из серии «Хотели бы вы, чтобы Петю выгнали из группы?»
Ø На сайтах знакомств от имени жертвы размещаются анкеты непристойного содержания с указанием настоящей почты или телефона, а в социальных сетях создаются поддельные странички жертвы, где размещается информация непристойного, унизительного характера.
Ø Взламывается страничка жертвы в социальных сетях и там размещается неподобающая информация.
Ø Поведение подростка снимается на видео, а затем размещается в интернете, порой в изменённом виде.
Вышеперечисленными случаями дело, конечно, не ограничивается и если кто-то решил устроить травлю, то возможностей у него огромное количество.
Психологи установили, что так называемый кибербуллинг подростки переносят куда тяжелее, чем физические издевательства. Ни один из нас не застрахован от интернет-травли. Как правило, причиной для психологического насилия может стать любая непохожесть на других: высокий или, наоборот, небольшой рост, «не тот» разрез глаз, «нерусская» фамилия. Словом, всё то, что выделяет объект из общего ряда. Проблема лишь в одном - есть ли рядом с вами человек, который хочет утвердиться за чужой счёт. Причём анонимно, а значит безнаказанно – ведь в виртуальном пространстве можно всё, и за это ничего не будет.
Почему травля в Интернете страшнее, чем «разборки» в реальности? Психологи объясняют это тем, что обидчик всегда как бы остаётся в тени. Вы не видите своего врага, а потому не можете дать ему отпор.
Беспомощность ещё одна составляющая этого кошмара. Это в реальной жизни жертва может попробовать наладить взаимоотношения с обидчиками, либо хоть как-то поставить их на место. В интернет-пространстве подобное невозможно. Страшит и массовость такого увлечения: известны случаи, когда движение вроде «Все, кто против Марины!» набирали огромные обороты. В конфликт оказывались втянутыми сотни тысяч пользователей, которые и в глаза не видели эту самую Марину.
|
Последствия интернет - преследования для подростков вполне предсказуемы: тяжёлые депрессии, нервные расстройства, а также попытки суицида.
Как же помочь другу или себе самому, если ты попал в подобную ситуацию? Вот здесь и нужна та самая солидарность, общность действий и интересов для защиты «жертвы».
Ну, во-первых, чтобы беду не допустить нужно понимать, что свой номер телефона, электронную почту и прочие контактные данные не стоит давать никому, кроме близких и родственников. И, конечно, нельзя беспечно относиться к паролям и другим настройкам безопасности, а также не публиковать никакой личной информации о себе.
Если беда уже стряслась и вы стали объектом интернет-преследований не рассчитывайте, что всё утрясётся само собой, немедленно переходите к активным действиям:
-если травля происходит в социальной сети, соберите улики, сохранив издевательские сообщения, и подайте жалобу её администрации. На главной странице всегда есть ссылка, позволяющая связаться с координаторами проекта. Если ваши жалобы не возымели действия, удалите свой аккаунт;
- если над вами или знакомыми издеваются по телефону, сообщите об этом оператору мобильной связи. Если буллинг не прекратиться, смените номер телефона;
-если в травле виновны одногруппники или соученики вашего образовательного учреждения обратитесь в администрацию. Однако насколько серьёзно она отреагирует на проблему, зависит лишь от индивидуальных качеств педагогического коллектива, ведь понятие интернет-травли у нас нигде не закреплено;
-научитесь правильно реагировать на обидные слова и действия других пользователей;
-не стоит общаться с агрессорами или пытаться ответить им тем же;
- лучшая реакция на травлю - полное игнорирование;
- запомните, действия интернет-хулиганов попадают под целый «букет» статей УК РФ: ст.128 «Клевета», ст.119 «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», ст.137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни», ст.138 Нарушение тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Так что если вы считаете, что ситуация выходит из-под вашего контроля, обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы.
История с кибербуллингом очень похожа на ситуацию из фильма Ролана Быкова «Чучело». Давайте вместе просмотрим некоторые отрывки из этого фильма.
(просмотр и обсуждение кадров фильма)
Если раньше травлей занимались в «открытом» общении, то сейчас этот процесс может быть постоянным вне зависимости от местонахождения жертвы, времени суток и других факторов.
|
Устроить сетевую травлю очень просто, а вот противостоять ей – нет. И здесь как раз и требуется солидарность всех сил ближайшего окружения: родителей, друзей, педагогов, специалистов ОУ.
На мой взгляд, общество могло бы проявить общность взглядов, в деле инициирования административных штрафов или обязательных работ за подобные деяния, ведь на месте «жертвы» может оказаться каждый. А к студенческому братству я хотела бы обратиться с призывом: не будьте равнодушными, не проходите мимо чужой беды, поддержите, того, с кем случилась подобная беда. Не ругайте темноту, а пытайтесь зажечь хотя бы одну свечу!!!
(по итогам видео-лекции разработаны раздаточные материалы в виде факт-листа для родителей и законных представителей
см. в приложении)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!