И.Степенов. Страх смерти против исторического материализма. В журн. Под знаменем Марксизма.М.1922 № 11-12. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

И.Степенов. Страх смерти против исторического материализма. В журн. Под знаменем Марксизма.М.1922 № 11-12.

2022-09-11 29
И.Степенов. Страх смерти против исторического материализма. В журн. Под знаменем Марксизма.М.1922 № 11-12. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он же там же.М.1923.№2-3

Покровский. История религии на холостом ходу. «Под знаменем Марксизма 1923 №2-3

Н.Рожков.Учебник истории всеобщей и русской.П.1921.(чувство страха смерти- основа религии)

Его же. Русская история в сравнительно-историческом освещении. Подз. Основы социальной динамики.П.1919.(Психологические предпосылки социологии духовной культуры)

                    * *

Ну, наверное, все ясно. РПЦ как рак сжирало страну, а в основе своей лежала опять же административная благоглупость Ивана № 3 и Васи № 3, первых «великих князей Московских и всея Руси». И так-то, с нечетким законодательным оформлением, РПЦ делала что хотела, а тут этот правовой тихий беспредел узаконили по полной программе. Как поет Святой акын Тимур Шаов: «Перестроили бардак в бордель».

Если сгруппировать все льготы, то получим следующий список:

1. Право призывать людей на свои земли.

2. Освобождение духовенства, монашества и их крестьян от государственных податей и повинностей.

3. Право взимать, вместо правительства, известные подати с крестьян, живущих на землях духовных учреждений.

4. Освобождение землевладельцев духовного звания и их приказчиков от подсудности местным властям.

5. Предоставление духовным учреждениям и лицам права суда и расправы над людьми, поселенными на их землях.

6. Право монастырей иметь собственное "пятно" для покупки и продажи лошадей.

7. Запрещение княжеским чиновникам въезжать в монастыри и их селения и брать насильственно кормы, подводы и подводников.

Как вы понимаете, это уникальное положение. Не забудьте, что это в еще небольшом государстве 16-17 вв. Какая, к лешему, автономия? Но уж как было...

Всё это умело вымыли из памяти. Для примера просто напомню одно святое местечко, Соловки, ну если хотите СОЛОВЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ.

За последнее время в СМИ создали какую-то пасторальную картину Соловков до 17 г. Розовая благодать, хотят тихие иноки, монахи с удочками...

Соловки - это самая страшная общероссийская подземная и земляная тюрьма, по сравнению с которой Бастилия - Метрополь. Туда, кстати, ссылали диссидентов ещё в XX веке. Но это отдельная тема.

Соловки - это крупнейшее предприятие в отрасли. Свыше 1000 рабов постоянно работали на соляных промыслах. Смертность жуткая, бывало что «команда» за год обновлялась. Многие работали в цепях, под пыточным контролем садистов в рясах с дубинами в руках. Соловецкий монастырь продавал ежегодно до 130000 пудов соли. Кирило-Белозерский монастырь торговал ею «На Двине, и во Твери, и в Торжку, и на Угличе, и на Ким-ре, и в Дмитрове, и в Ростове, и на Кинешме, и на Вологде, и на Бело-озере с пригородом и по иным местам».

Данилова,Л.В. Очерки по истории землевладения и хозяйства в Новгородской земле в14-16вМ. АН.1955

Два неизвестных сочинения 18 века о Синоде и монастырских доходах

(публикация подг. к печати О.Ф,Козлов. С пред.ред.)Сов.архивы.№ 3.1971 г.

Грекулов Е.Ф. Русская церковь в роли помещика и капиталиста

 М.1930г

Барсуков,Н.Н. Соловецкое восстание. Петрозаводск.АССР,1957г.

Бубнов.Н.Ю. Неизвестная челобитная дьякона Игнатия Соловецкого царю Фёдору Алексеевичу.в кн. Рукописное наследие Древней Руси Л.1972  

Свияшский и Богородицкий монастырь продавали по 10-20 тыс. пудов в год. В Свияшском, кроме прочего, был корабль, который ходил за товаром в Астрахань. Вологодский монастырь - крупнейший в регионе торговец хлебом. Кирило-Белозерский монастырь «держал» ярмарку. Троице-Сергиевский монастырь - крупнейший в регионе торговец зерном. Флетчер, приехавший в Москву в 1588 г., пишет, что русские монахи «заняв лучшие и приятнейшие места в государстве, получали одного только земельного дохода от 1000 до 2000 т.р. ежегодно (рубль 1550 г. равен 100 рублям конца XIX века). А все доходы Троицко-Сергиевского монастыря доходили будто бы до 100000 руб. ежегодно.

                M R 

Для ориентации - отрывки из закладных того периода.

Григорий Чернов занял у митрополичья казначея Макария пять рублей денег, «а рост дати по расчету как идет в людях, на пять шестой, а поляжет серебро по сроце, и на рост по тому же расчету, а в деньгах заложил свою деревню Оленево».

«Княжеский слуга Окул Жук занял у... Арсения рубль денег... а в деньгах заложил рыбные ловли...»

«Уласей Степанович заложил игумену Василию... «в десять рублей да трех сороков белки свое село сроком на 5 лент».

Михаил Истомин «анял... десять рублей... заложил свою пашню на реке Вологде».

«Занял 4 рубля... заложил пашню». И такие «сделки» проходили по всей стране. И конца этому «узаконенному» грабежу не было.

* * 

                                  Глава 22-

               Россия =Кышлак парагвайский


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.