Интеллектуальный роман и роман абсурда — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Интеллектуальный роман и роман абсурда

2022-09-01 41
Интеллектуальный роман и роман абсурда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Франц Кафка. 1883-1924

Герои произведений Кафки такие же беззащитные, одинокие, умные и одновременно беспомощные, чем обречены на гибель. Художественный мир Кафки сложный, трагический, символический. Герои его произведений не могут найти выход из жизненных ситуаций в кошмарном, абсурдном, жестоком мире. Стиль Кафки можно назвать аскетичным – без лишних художественных средств и эмоциональных возбуждений.

В новелле «Превращение», которая была написана в 1912, рассказывается не просто о необычном превращении героя в «насекомого», «чудовище», а о трагедии непонимания и отчуждения. Герой новеллы не утратил детского восприятия мира. Он помогает семье до своего жуткого превращения. Как только он становится бесполезным существом, семья его отвергает. Новелла “Превращение” подчёркивает, что внешняя материальная оболочка намного важнее внутренней красоты личности, что очень часто встречается в нашем обществе.

В «Процессе» раскрывается противостояние личности и системы общества, которая готова уничтожить любого. Героя романа арестовывают и казнят после того, как он исчерпывает свои силы в борьбе с неизвестной инстанцией, которая по чьей-то воле находит виновных и заставляет их осознать свою вину.

В творчестве Франца Кафки часто доминируют мотивы «cуда» и «приговора». Среда воспринимается как нечто враждебное человеку. Она не помогает, а губит героя. Эта сюжетная линия проходит через все романы писателя, которые не были полностью закончены: «Америка» (1911-1916), «Процесс» (1915-1918), «Замок» (1921-1922).

Сам Кафка опубликовал четыре сборника – «Созерцание», «Сельский врач», «Кары» и «Голодарь», а также «Кочегар» – первую главу романа «Америка» («Пропавший без вести») и несколько других коротких сочинений. Однако главные его творения – романы «Америка», «Процесс» и «Замок» –  остались в разной степени незавершёнными и увидели свет уже после смерти автора и вопреки его последней воле.

 

Альбер Камю. 1913-1960

Первые публикации, открывшие первый период творчества, две небольшие книги коротких лирических эссе «Изнанка и лицо» (1937) и «Бракосочетания» (1939) были изданы в Алжире. В 1938 г. Камю написал пьесу «Калигула».

Во время второй мировой войны он был активным участником сопротивления. В те годы им были опубликованы эссе «Миф о Сизифе» и повесть «Посторонний» (1942), заканчивающие первый период творчества.

Появившиеся в 1943-1944 гг. «Письма немецкому другу» открывают второй период творчества, продолжавшийся до конца жизни. Наиболее значительными произведениями этого периода являются: роман «Чума» (1947); театрализованная мистерия «Осадное положение» (1948); пьеса «Праведные» (1949); эссе «Бунтующий человек» (1951); повесть «Падение» (1956); сборник рассказов «Изгнание и царство» (1957) и др. Камю также выпустил в этот период три книги «Злободневных заметок» (1950, 1953, 1958). В 1957 г. Альберу Камю была присуждена Нобелевская премия. Посмертно были опубликованы его роман «Счастливая смерть» и «Записные книжки».

«Миф о Сизифе» (1942). Эссе состоит из четырёх глав и приложения. Работа посвящена Паскалю Пиа, другу Камю, с кем тот работал в 1930-е годы. В главе «Рассуждение об абсурде» Камю пытается ответить на единственный, по его мнению, имеющий значение философский вопрос: «Стоит ли жизнь труда быть прожитой?».

По словам автора, содержание «Чумы» (1947) – это борьба европейского сопротивления против нацизма и фашизма. Но этим содержание его не исчерпывается. Как отметил Альбер Камю, он «распространил значение этого образа (чумы) на бытие в целом». Это не только чума (коричневая чума, как называли фашизм в Европе), а зло вообще, неотделимое от бытия, свойственное ему всегда. Чума – это и абсурд, что осмысливается как форма существования зла, это и трагическая судьба, которая уменьшает переход самого писателя от одинокого бунтарства к определению сообщества, чью борьбу надо разделять, эволюции в направлении к солидарности и соучастия. Особенности стиля романа подчёркивают последовательность развития творческой манеры у Альбера Камю, соблюдение традиций распространённого в новейшей интеллектуальной прозе жанра, который отмечается универсальностью содержания. «Чума» аллегорическая как древние мифы, как Библия, но в отличие от древних притч, которые тяготели к прямолинейным аллегориям, отмечается смысловой многозначностью.

В 1957 году Альбер Камю становится лауреатом Нобелевской премии «за огромный вклад в литературу, выделивший значение человеческой совести». В своей речи, которую потом назовут «Шведской речью» Камю сказал, что «слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс».

 

Герман Гессе. 1977-1962

В 1899 году Гессе выпустил свой первый сборник стихов «Романтические песни» и написал большое число рецензий. В конце своего первого базельского года он опубликовал «Оставшиеся письма и стихи Германа Лаушера» – произведение в духе исповеди. Это был первый случай, когда Гессе говорил от лица вымышленного издателя – прием, который он в дальнейшем активно использовал и развивал. В своем неоромантическом романе воспитания «Петер Каменцинд» (1904) Гессе вывел типаж своих будущих книг – ищущего аутсайдера. Это история духовного формирования юноши из швейцарской деревни, который, увлекшись романтическими мечтами, отправляется в странствия, но не находит воплощения своих идеалов.

В основном Гессе писал повести и рассказы с элементом автобиографизма. Так, роман «Под колесами» (1906) во многом основан на материале школьных лет Гессе: чувствительный и тонкий школьник погибает от столкновения с миром и косной педагогикой.

В 1917 году Гессе завершил роман «Демиан», вышедший под псевдонимом «Эмиль Синклер», – документ самоанализа и дальнейшего внутреннего освобождения писателя. В 1918 году была написана повесть «Последнее лето Клингзора». В 1920 году вышла «Сиддхартха. Индийская поэма», в центре которой стоят основополагающие вопросы религии и признания необходимости гуманизма и любви.

В 1924 году Гессе стал гражданином Швейцарии. После женитьбы на швейцарской певице Рут Венгер (1924; развод в 1927 году) и курса психотерапии вышел в свет роман «Степной волк» (1927), ставший своего рода бестселлером. Это одно из первых произведений, открывающих собою линию так называемых интеллектуальных романов о жизни человеческого духа, без которых нельзя представить себе немецкоязычную литературу XX в. Книга во многом автобиографична. Однако считать героя романа Гарри Галлера двойником Гессе было бы ошибкой. Действие романа охватывает около трех недель жизни Галлера. Некоторое время Степной волк живет в небольшом городе, а затем исчезает, оставив «Записки», которые и составляют большую часть романа. Из «Записок» выкристаллизовывается образ талантливого человека, не способного найти свое место в мире, человека, живущего мыслью о самоубийстве, для которого каждый день становится мукой.

В 1930 году Гессе добился самого громкого признания у публики повестью «Нарцисс и Гольмунд». Предметом повествования стала полярность духовной и мирской жизни, что было темой, типичной для того времени.

В 1931 году Гессе начал работу над романом «Игра в бисер» (опубликован в 1943 году), который как бы суммировал все его творчество и поднял на небывалую высоту вопрос о гармонии духовной и мирской жизни. В этом романе Гессе пытается разрешить всегда тревожившую его проблему – как совместить существование искусства с существованием бесчеловечной цивилизации, как спасти от губительного влияния так называемой массовой культуры высокий мир художественного творчества. История фантастической страны Касталии и жизнеописание Иозефа Кнехта – «магистра игры» – якобы, написаны историком-касталийцем, живущем в неопределенном будущем. Страна Касталия основана избранными высокообразованными людьми, которые видят свою цель в сохранении духовных ценностей человечества. Им чужд жизненный практицизм, они наслаждаются чистой наукой, высоким искусством, сложной и мудрой игрой в бисер, игрой «со всеми смысловыми ценностями нашей эпохи». Реальный облик этой игры остается туманным. Жизнь Кнехта – «магистра игры» – это история его восхождения к касталийским высотам и ухода его из Касталии. Кнехт начинает понимать всю опасность отчужденности касталийцев от жизни других людей. Писатель приходит к выводу, что попытка поставить искусство вне общества превращает искусство в бесцельную, беспредметную игру. Символика романа, множество имен и терминов из различных областей культуры требуют от читателя большой эрудиции для понимания всей глубины содержания книги Гессе.

В 1946 году Гессе присудили Нобелевскую премию за вклад в мировую литературу. В том же году он был удостоен премии Гете. В 1955 году ему вручили Премию мира, учрежденную немецкими книготорговцами, а через год группа энтузиастов учредила именную премию Германа Гессе.

 

Джеймс Джойс. 1882-1941

В юности Джойс выступает как публицист и литературный критик. Среди его ранних статей – «Драма и жизнь» (1899), «Новая драма Ибсена» (1900), «Потворство толпе» (1901), «Катилина» (1903), «Оскар Уайльд – поэт "Саломеи"» (1909) и пр.

Творчество Джойса тесно связано с Ирландией, несмотря на изгнанничество. Единственное произведение, в котором действие происходит за пределами Ирландии – Джакомо Джойс.

Джойс резко отмежевался от движения Ирландского возрождения, набиравшего силу во времена юности Джойса. В эстетике Ирландского возрождения Джойс усматривал проявление национализма, считая ошибкой отказ от великой европейской культуры.

В «Дублинцах» Джойс передал тягостную и давящую атмосферу, в которой пребывают ирландцы. Он пишет о том, как гибнут надежды людей, как проходит их жизнь, лишенная будущего, в ситуации бездуховности и косности, столь благоприятной для процветания пошлости и лицемерия. Сострадание к человеку, униженному самой безысходностью существования, к его боли и страданию Джойс скрывает за внешней бесстрастностью тона повествования. Но неизбежно наступает момент, когда оно прорывается наружу, когда самого героя охватывает чувство прозрения. Это далеко не всегда возвышенные и значительные мгновения его жизни. Отец избивает тростью своего ни в чем неповинного сына (рассказ «Личины»). Его толкает на это пережитая им самим боль унижения. И финал рассказа, вылившийся в вопль отчаяния беззащитного ребенка, внезапно совсем по-новому освещает все предшествующие события.

«Портрет художника в юности» – один из вариантов «романа воспитания». Рассказывая историю Стивена Дедалуса, Джойс повествует о самом себе и вместе с тем о становлении художника, призванного творить новаторское искусство. Роман автобиографичен по своему характеру, в отличие от последующих произведений классически прост. Движение от детства к юности, история разрыва Стивена со всем, что порабощало его личность и ограничивало возможности свободы творчества – с семьей, религией, родиной, –последовательно переданы в пяти главах романа. Очень большое значение имеет пятая глава, в которой речь идет о самом раннем периоде жизни Стивена, о значении впечатлений детства для формирования художника. Мировосприятие ребенка через запахи, звуки, прикосновения и вкусовые ощущения. Мгновения постижения окружающего. Движение чувств и поток сознания формирующейся личности.

Самое известное произведение Джойса – «Улисс» (1914-1921). Это современная «Одиссея», где главные герои – обыкновенные люди, целый день блуждающие по Дублину и не совершающие ничего героического; это новый эпос, в котором воплощена идея универсального искусства; это книга, перевернувшая мировое представление о литературе. сложное полистилическое произведение. Этот роман, который признаётся вершиной литературы модернизма, несмотря на свою сюжетную простоту, вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных аспектов. Дублин предстаёт в романе символом всего мира, Блум – мужчины как такового, его жена воплощает в себе образ всех женщин, один летний день – всех времён на земле. Подобным образом в главе «Быки солнца» находят отражение литературные стили и жанры различных эпох, стилевые особенности писателей, которых Джойс пародирует или которым подражает.

 

Уильям Катберт Фолкнер. 1897-1962.

Художественная манера Уильяма в определенной мере примиряет крайности – образцовость Хемингуэя и романтику Вулфа. Этот писатель постоянно варьировал свою манеру письма, отдав должное едва ли не всем основным стилям конца XIX – первой трети XX в. Поэтому от фолкнеровской прозы, всегда тщательно проработанной и придирчиво взвешенной на весах писательского рацио, можно перебросить мостик к авторам, столь разным, как Ф. Достоевский и Т. Харди, Дж. Конрад («Тайный агент») и Дж. Джойс.

Яркостью и разнообразием своего художественного языка Фолкнер обязан как устной повествовательной традиции Юга США с ее колоритным юмором, тяготением к библейской возвышенности стиля и к готике, так и интенсивному кругу чтения.

Дань, отданная Фолкнером тематике прозы «потерянных», также была минимальной и сводилась к сборнику новелл и двум романам («Солдатская награда», 1926; «Москиты», 1927). Уже в конце 20-х годов он нашел свою оригинальную тему – история и современность американского Юга – и опубликовал два произведения («Шум и ярость», 1929; «Сарторис», 1929), которые вошли затем в так называемую «Йокнапатофскую сагу».

Фолкнеровская Йокнапатофа – это свыше семидесяти новелл, в основном объединенных в циклы («Сойди, Моисей!», «Непобежденные», и т.д.), и семнадцать романов: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Реквием по монахине» (1951), трилогия «Деревушка» (1940), «Город» (1957), «Особняк» (1960) и другие, действие которых разворачивается в вымышленном округе Йокнапатофа на Юге США, а персонажи переходят из произведения в произведение.

Йокнапатофа, населенная аристократами (Сарторисы, Компсоны, Сатпены, Де Спейны), потомками их черных рабов и «белой голытьбой», – это точная модель южной провинции, за которой проглядывает некая глобальная мифологическая модель жизни вообще. Масштабность и значительность происходящего подчеркивается явным или скрытым обращением автора к Библии, к древним мифологическим представлениям и ритуалам коренных американцев.

Сам строй мифопоэтического мышления Америки уходящей запечатлен в своеобычном принципе организации художественного мира «йокнапатофской саги», где прошлое переплетено с настоящим, ибо время здесь движется не в прогрессивной последовательности, а циклически, и судьбы людей вмонтированы в его вечное круговращение.

Точное воспроизведение писателем мифологической концепции времени и человеческой жизни, самого стиля мифотворческого мышления – это результат его интуитивного приближения к первоосновам бытия, что, в свою очередь, связано с укорененностью Фолкнера в жизни патриархального аграрного американского Юга, бережно хранящего свои традиции. Эта укорененность во многом объясняет и тот факт, что творчество У. Фолкнера, замкнутое в пространстве, но беспредельно расширенное во времени, основанное не на индивидуальном конкретно-историческом, а на вечном общечеловеческом опыте, вырвалось из достаточно узких эстетических рамок литературы послевоенного поколения.

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА

Габриэль Гарсиа Маркес. 1927-2014

Характерной особенностью творчества в литературной биографии Гарсиа Габриэля является мифологическая и поэтическая окрашенность его произведений, описания повседневного быта людей в стиле «магического реализма» (условное название модернистского течения в литературе). Писатель создает фантастическую действительность на фоне реальных жизненных событий для большей акцентуации внимания читателя на болезненных проблемах современности. Ведущим в творчестве писателя является мотив одиночества, отчуждения человека в огромном мире. Каждое из произведений писателя содержит предупреждения, предостережения, печальные пророчества. Маркеса беспокоит процесс моральной деградации человека и мира.

В известном романе-мифе, романе-хронике «Сто лет одиночества» (1967) рассказывается об истории основания, расцвета, вырождению и гибели шести поколений рода Буендиа. Эта история проецируется на человечество в целом. Этим произведением автор предостерегает от опасной болезни – отчуждения, одиночества человека, обреченного на гибель в технократическом, жестоком мире, где материальные ценности уничтожают духовные достояния человечества. Книга состоит из 20 неименованных глав, в которых описывается история, закольцованная во времени: события Макондо и семьи Буэнди́а, например, имена героев, повторяются снова и снова, объединяя фантазию и реальность. В первых трёх главах рассказывается о переселении группы людей и основании деревни Макондо. С 4 по 16 главы повествуется об экономическом, политическом и социальном развитии селения. В последних главах романа показан его закат.

«Любовь во время холеры» (1985). История любви, побеждающей все - время и пространство, жизненные невзгоды и даже несовершенство человеческой души.

Смуглая красавица Фермина отвергла юношескую любовь друга детства Фьорентино Ариса и предпочла стать супругой доктора Хувеналя Урбино – ученого, мечтающего избавить испанские колонии от их смертоносного бича – чумы. Но Фьорентино не теряет надежды. Он ждет и любит. И неистовая сила его любви лишь крепнет с годами. Такая любовь достойна восхищения. О ней слагают песни и легенды. Страсть – как смысл жизни. Верность – как суть самого бытия.

  Действие происходит в небольшом колумбийском городке в 1956 году. Главный герой – семидесятипятилетний полковник в отставке, ветеран Тысячедневной войны. Он живёт на окраине города со своей женой, и после смерти сына Агустина (его убили за распространение политических листовок) они влачат полунищенское существование. Полковник уже много лет ждёт письма из столицы по поводу пенсии, которая полагается ему как ветерану войны, но ему никто не пишет. В то же время он поддерживает связи с друзьями Агустина, которые подпольно занимаются оппозиционной деятельностью.

«Полковнику никто не пишет» (1961). Действие происходит в небольшом колумбийском городке в 1956 году. Главный герой – семидесятипятилетний полковник в отставке, ветеран Тысячедневной войны. Он живёт на окраине города со своей женой, и после смерти сына Агустина (его убили за распространение политических листовок) они влачат полунищенское существование. Полковник уже много лет ждёт письма из столицы по поводу пенсии, которая полагается ему как ветерану войны, но ему никто не пишет. В то же время он поддерживает связи с друзьями Агустина, которые подпольно занимаются оппозиционной деятельностью. Старик возлагает надежду на боевого петуха, который сможет выиграть для них какие-то деньги, когда в январе начнутся петушиные бои, и кормит его, в то время как ему с женой бывает нечего есть. Его кум дон Сабас предлагает продать петуха, но полковник отказывается. До окончания срока закладной на дом остаётся два года, в доме почти не осталось еды, продана швейная машина, приносившая хоть какой-то доход. Но полковник кормит петуха, тренирует его и продолжает ждать письма. В доме не осталось ни крошки еды, жена полковника заболела. Промозглыми декабрьскими ночами полковника греют воспоминания о боевой юности. Он все надеется с ближайшим почтовым катером получить письмо. Поддерживает его и то, что уже начались тренировочные бои и его петуху нет равных. Остается потерпеть сорок пять дней, убеждает полковник впавшую в отчаяние жену, и на её вопрос, что они будут есть все это время, решительно отвечает: «Дерьмо».

 

Уильям Голдинг. 1911-1993

Для произведений Голдинга характерны драматизм, философская глубина, разнообразие и сложность метафорического языка; за кажущимися простотой и непринуждённостью повествования в книгах автора «скрываются цельность и строгость формы, выверенная слаженность деталей». Согласно У. Аллену, каждый компонент произведения писателя, сохраняя художественную самостоятельность, «работает» на заранее заданную философскую концепцию, нередко противоречивую и спорную, но «неизменно продиктованную искренней тревогой за судьбу человека в вывихнутом мире; претворённая в плоть и кровь художественных образов, эта концепция превращает всю конструкцию в обобщение почти космической широты».

Концепции Голдинга, в основном, основывались на крайне пессимистическом отношении к природе человека и перспективах его эволюции. «Оптимистическое представление о целесообразности и необратимости исторического процесса, вера в разум, в научный прогресс, в общественное переустройство, в изначальную доброту человеческой природы кажутся Голдингу – в свете опыта военных лет – не более чем иллюзиями, обезоруживающими человека в его отчаянных попытках преодолеть трагизм бытия», –писал А. Чамеев. Формулируя свои цели, писатель ставил во главу угла проблему исследования человека со всеми его тёмными сторонами.

«Повелитель мух» (1954). Первые отклики на дебютный роман Голдинга были сдержанными. По мере того, как репутация и популярность романа росли, стало меняться и отношение к нему. Литературные критики, поначалу воспринявшие произведение как очередную приключенческую историю, – вскоре стали выстраивать вокруг него целые теоретические структуры. В конечном итоге «Повелитель мух» был включён в основные образовательные программы; более того, по уровню интереса к нему со стороны аналитиков оказался сравним с двумя основными книгами Дж. Оруэлла. Основную идею романа, состоящую в том, что «так называемая цивилизованность человека, есть нечто, в лучшем случае лишь поверхностное» (Джеймс Стерн, New York Times Book Review), критика формулировала, следуя высказываниям самого автора о своём детище. Начиная с этого момента, Голдинга стали считать выразителем пессимистического взгляда на человеческую природу; мастером аллегории, использующим жанр романа для анализа непрекращающейся борьбы в человеке цивилизованного «я» с его тёмной первобытной природой. Некоторые исследователи усматривали в «Повелителе мух» присутствие библейских мотивов, отмечая, что роман «исследует истоки моральной деградации человечества».

Второй роман Голдинга, «Наследники», рассматривался, с одной стороны, как неявное продолжение первого, с другой – как полемика с «Очерком истории» Герберта Уэллса, исповедовавшего оптимистический, рационалистский взгляд на прогресс человечества. Times Literary Supplement отмечал, что два эти произведения даже в чём-то близки стилистически. Питер Грин, отмечая внутреннюю связь «Наследников» с «Повелителем мух», писал, что Голдинг в своём втором романе «… всего лишь создал вторую рабочую модель для того, чтобы истинную человеческую природу показать под иным углом». Другой британский критик, Олдси, продолжил ту же параллель в религиозном ключе: оба романа, в его представлении, исследуют регресс человека – не в дарвинистском, но в библейском ключе. Мальчики из «Повелителя мух» регрессируют, неандертальцы – вытолкнуты пришельцами вперёд, к прогрессу, но результат оказывается одинаков. В совокупности два первых романа Голдинга, по мнению Лоуренса Р. Райса, являют собой «исследование человеческой природы, в котором на первый план выведено насилие; агрессия, человеком обращённая против себе подобных».

Первобытный» период (романы 1959-1964) в творчестве Голдинга с публикацией третьего романа, «Воришка Мартин», завершился, но критики отметили в нём отголоски знакомых идей. Аллегория смехотворности мелочной борьбы человека, чье «видимое существование является как бы добровольным чистилищем, отказом принять Божью милость и умереть» рассматривалась и в библейских категориях: так, Southern Review отметил, что эпизоды произведения выстроены «в шестидневную структуру… предсмертного жизненного опыта», которая, включая безвременье, в котором происходят вымышленные события островитянина, «служит ужасающей пародией на шесть дней Сотворения …». «Тьма <для автора> становится универсальным символом: это мрак существа, лишенного способности видеть себя, …мрак подсознания, мрак сна, смерти и за смертью – неба», – писал Стивен Медкалф в книге «Уильям Голдинг».

Роман «Свободное падение» (1958), посвящённый исследованию вопроса о границах свободного выбора человека, отличался от первых произведений Голдинга отсутствием всякой иносказательности. Вместе с тем, критика подметила и здесь продолжение ряда линий, начатых в ранних романах: исследуя переход от детской невинности к взрослости, для которой характерна полная утрата внутренней свободы, автор подверг сомнению базовые понятия о человеческой жизни и её смысле. Стивен Медкалф усмотрел в «Свободном падении» параллели с Данте (первую возлюбленную героя, которая впоследствии оказывается в клинике для умалишенных, зовут Беатрис), отметив, что Голдинг в своём романе прослеживает падение человека непосредственно – там, где Данте ограничивается намёками.

В цикл «На край света: морская трилогия» (1991) вошли романы «Ритуалы плавания» (1980), «Тесное соседство» (1987) и «Пожар внизу» (1989). Историческая сага, действие которой разворачивается в XVIII веке, вернула писателя к жанру аллегории: принято считать, что корабль здесь служит символом Британской империи. Блейк Моррисон отмечал, что первый роман трилогии перекликается с «Повелителем мух» – по крайней мере, в основной идее, о том, что человек, как «падшее существо», способен на «злодеяния, для описания коих не находится слов». Корабль с пассажирами на борту, оставаясь реальным и жизнеподобным пространством (согласно А. Чамееву), «… метафорически выполняет функцию совсем не пространственных отношений: <это> – микромодель общества в британском его варианте, а вместе с тем и символ всего человечества, суетного, раздираемого противоречиями, движущегося среди опасностей в неведомом направлении».

Во втором романе трилогии, «Тесное соседство», продолжающем историю плавания Тэлбота в Австралию, корабль предстаёт перед читателем на иной стадии своего существования: он символизирует Британию на грани коллапса. Произведение вызвало немало вопросов у критиков: так, Ричард Хоу писал, что второй роман с трудом воспринимается вне общего контекста; сам же по себе – как минимум, озадачивает: «Это не аллегория и не фантазия, не приключенческая проза и даже не законченный роман, поскольку имеет начало и, вроде бы, середину, но конец его словно бы вынесен в неопределённое будущее».

Фредерик Бегбедер. 1965-…

Первый роман Бегбедера был опубликован в 1990 году. Он назывался «Воспоминания необразумившегося молодого человека». На творчество Бегбедера повлияли такие писатели, как: Скотт Фицджеральд, Мишель Уэльбек, Брет Истон Эллис, Джей Макинерни. В 1991 году Филипп Мишель, после прочтения этого романа, нанял Бегбедера в качестве копирайтера в рекламное агентство CLM BBDO.

«Любовь живёт три года» – роман, посвящённый известной теории о том, что чувство влюблённости связано с определёнными гормонами (в романе речь идёт о дофамине). Когда работа мозга нормализуется, и он возвращается к своему обычному ритму, гормоны прекращают стимулировать эмоциональную зависимость обоих партнёров друг от друга. Таким образом, возбуждение и сильная эмоциональная зависимость друг от друга проходят через три года, в связи с чем и страдает главный герой романа. Фредерик Бегбедер способствовал популяризации теории об изначальной обречённости любой привязанности.

«99 франков» – роман представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс.

«Французский роман» – автобиографический роман, опубликованный в 2009 г. (в русском переводе - в 2010 г.). Роман стал лауреатом премии «Ренодо» в 2009 г. Фредерика Бегбедера задерживает полиция за употребление кокаина в общественном месте и помещает его в камеру предварительного заключения в комиссариате 8-го округа Парижа. Мучаясь ночью в камере, он обещает себе написать книгу, для чего пытается вспомнить своё забытое детство. Несмотря на то, что сделать это непросто, ему удаётся восстановить в памяти историю своей семьи, встречу своих родителей в Гетари (Страна Басков), откуда происходит его род, скорый развод родителей после нескольких лет совместной жизни в Нейи-сюр-Сен, свою жизнь со старшим братом Шарлем Бегбедером, которому он себя противопоставляет, но которого любит, свои детские годы то в доме матери, где он проводит большую часть времени, то у отца, где он встречает представителей парижской богемы 1970-х годов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.