М У Л А Д Х А Р А И С В А Д Х И С Т А Н А — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

М У Л А Д Х А Р А И С В А Д Х И С Т А Н А

2022-09-01 31
М У Л А Д Х А Р А И С В А Д Х И С Т А Н А 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свами Шанкардевананда: Не могли бы вы рассказать о нерв-

ных сплетениях, которые связаны с муладхарой и свадхистаной?

Свами Вивекананда: Этим чакрам соответствуют определен-

ные нервные сплетения, которые связаны с вовлечением чувств и

произвольными движениями.

Но существует также нервная система, подразделяемая на

симпатическую и парасимпатическую. Каждому нервному спле-

тению соответствует свой центр: шишковидная железа, гипофиз,

щитовидная железа. Исключение составляет нервное сплетение

муладхары. Наука не обнаружила эндокринной железы, которая

была бы связана с ней. Это, конечно, не означает, что эта железа

не будет открыта в будущем.

Какова физиологическая картина муладхары? У мужчин она

расположена в основании пениса, а у женщин - в шейке матки.

Отсюда ее сексуальный потенциал.

Если повторять мантру муладхары и концентрировать внима-

ние на ней, можно ощутить определенные вибрации. Что же со-

вершает мантра? Быть может, она возбуждает сексуальный ор-

ган? Или это - оккультная стимуляция? А что, если мантра кон-

денсирует энергию в определенном месте, которое называется

чакрой? Я полагаю, что это именно так.

260

Свами Шанкардевананда: Я думаю, что точка возбуждения му-

ладхары и область переживания этого возбуждения не всегда сов-

падают, хотя муладхара, несомненно, локализована в промежнос-

ти, и это ощущается отчетливо. Но если нечто ощущается повы-

ше, то это уже свадхистана, несмотря па то что воздействовали,

предположим, на муладхару. Видимо, либо мантра произноси-

лась неправильно, либо вибрация мантры стимулирует что-то

еще.

Свами Вивекананда: Какова физиологическая основа данного

явления? Вполне вероятно, что повторение мантры стимулирует

спинной мозг. Это можно ощутить не только там, но и в любой

части тела. Дело не в том, какая чакра стимулируется, так как ни-

ти муладхары - всюду: они и в свадхистапе, и в манипуре.

Свами Шанкардевананда: Давайте обсудим природу сексуаль-

ной энергии муладхары и трансформации этой энергии.

Свами Вивекананда: Природа этой энергии была описана Гони

Кришной как саттвическая тонкая сущность, которая может вос-

приниматься только соответствующим тонким сознанием. По

существу, речь идет о пробуждении кундалини, конденсации сек-

суальной энергии, которая являемся основой жизненной силы,

источником развития, воспроизводства и вырождения. Гопи

Кришна знал, что сперму можно трансформировать в энергию,

распределенную по всему телу. Он обладал энергетическим ясно-

видением и отождествлял энергию со спермой, как это видно из

Священных Писаний. Я не знаю, что об этом думали женщины,

об этом Гопи Кришна не писал, и Священные Писания также не

упоминают. У.меня иногда возникает забавное чувство, что жен-

щин тогда вообще не было.

Свами Нисчалананда: Хатха Йога Прадипика и некоторые тан-

трические тексты упоминают о женщинах, но с отрицательной

стороны. Согласно йоге, сублимация сексуальной энергии как у

мужчин, так и у женщин ведет к пробуждению кундалини. Стар-

товой точкой является муладхара. Однако буддисты утверждают,

что подъем кундалини начинается с манипуры, а не с муладхары.

Как это могло случиться, что Будда перескочил через две нижние

чакры? Я полагаю, что только личный опыт каждого убеждает, где

действительно дремлет кундалини. Я не уверен, что Будда дейст-

вительно сказал о том, что кундалини расположена в манипуре;

скорее всего он дал понять, что подлинная духовная эволюция

начинается с манипуры. Свамиджи неоднократно говорил о том,

что когда кундалини достигает манипуры, она обретает устойчи-

вость.

261

Я полагаю, что странное мнение буддистов сформировалось

иод влиянием философии Будды, который был гьяни и потому не

стремился к совершенству в кундалини йоге. С другой стороны,

ваджраяна, более позднее ответвление буддизма, уже в значитель-

ной мере связана с муладхарой. Но давайте вернемся к обсужде-

нию функций этой чакры.

Свами Шанкардевананда: Муладхара чакра имеет две функ-

ции: истощаемую и наполняемую, и в соответствии с этим она

может быть больной иди здоровой, что означает, что человек здо-

ров или болен, уравновешен или неуравновешен. Если вы боль-

ны, у вас преобладает или подавлена активность иды либо пинга-

лы; появляются психофизические симптомы страха, навязчивых

идей. Фрейд говорил, что тот, кто пренебрегает муладхарой, стра-

дает от запоров и скупости. Иногда эти симптомы обостряются и

тогда могут либо разорвать вас па части, либо устремить вашу

энергию к высшему сознанию. Итак, какое же качество является

главным для хорошо функционирующей муладхары?

Свами Вивекананда: Самоотречение.

Свами Шанкардевананда: Мы можем добавить, что надеж-

ность и самоотречение для муладхары одинаково важны, причем,

надежность и уверенность - основные принципы муладхары. Са-

моотречение, разумеется, связано с надежностью, ибо если вы

действительно нашли опору внутри себя, вы не нуждаетесь во

внешней опоре.

Свами Сатъядхарма: Когда пробуждается муладхара, неуве-

ренность исчезает.

Свами Вивекананда: Да, конечно, подобное состояние созна-

ния свидетельствует о пробужденной муладхаре. Низкий порог

возбудимости муладхары означает низкую жизнеспособность,

эмоциональную неуверенность, с трах перед будущим. По сущес-

тву, это неуважение к самому себе, синдром депрессии, но это еще

не означает,что ВЫ превратились в пессимиста при низкой возбу-

димости свадхистана чакры. Если муладхара не развита, но имеет

высокое к тому побуждение, мы имеем амбициозную личность,

которая занята бесконечным процессом накопительства. Это мо-

жет быть мультимиллионер, который все еще неуверен, что нако-

пил достаточно. Подлинная уверенность - это состояние созна-

ния, а не физическая реальность. Когда муладхара действительно

начинает развиваться, человек обретает уверенность, которая во-

обще не зависит от обстоятельств.

Вы можете увидеть разные степени отреченности не только

между саньясинами и общиной, но и среди саньясинов.

262

Свами Сатьядхарма: Когда энергии накапливаются в муладха-

ре, ухудшают или стимулируют они работу чакр? Какое отличие

между застоем энергии и активизацией чакры?

Свами Вивекананда: У многих людей муладхара возбуждается

с трудом, ибо эта область имеет низкий энергетический потенци-

ал. Кроме того, различия между людьми, как и постоянная измен-

чивость внутри нас, зависят от влияния космических сил, распо-

ложения планет, погоды и других обстоятельств, включая такие

психологические факторы, как разочарования, обиды, угрозы. В

этом различие. У некоторых муладхара развита основательно, и,

попавшись на сексуальный крючок, они все время делают деньги,

умножая свое имущество. Если же у них муладхара развита слабо,

они все равно мечтают об этом же, не имея возможности осущес-

твить мечту.

Я считаю, что определенное количество возбуждения необхо-

димо для продуцирования энергии каждой чакрой: для свадхис-

таны - сексуальный импульс, для манипуры - импульс господст-

ва, для анахаты - импульс воспитания. Необходимо помнить, что

существуют два незыблемых параметра: количество энергии в

каждой чакре и степень развития.

Йога уравновешивает энергии в цепях каждой чакры и совер-

шенствует каждую чакру посредством добродетели, устраняя

психические блоки (самскары). Если у нас есть благосклонность

гуру - вы на верном пути.

Снами Сатьядхарма: Если муладхара заблокирована накоплен-

ной энергией, то можно ли ее направить па пробуждение чакры?

Свами Вивекананда: Можно, если предварительно устранены

психические блоки.

Свами Шаикардевананда: Я считаю, что между накоплением

энергии и блоком есть отличие. Ксли накопление и сохранение

энергии происходит сознательно, то возникновение психических

блоков происходит бессознательно или па подсознательном

уровне и действует подавляюще.

Свами Вивеканаида: А подавление высоковозбудимой чакры

может привести к таким физическим симптомам, как мышечное

перенапряжение, нарушения в работе внутренних органов, не го-

воря уже о проблемах в эмоциональной сфере.

Свами Шанкардевананда: В чем заключается психический эф-

фект пробужденной муладхары?

Свами Вивекананда: Я уже сказал - в самоотречении.

263

Снами Шанкардевананда: В чувстве разобщения, в индивиду-

альном самосознании, в пробуждении истины, что вы отделены

от чего-то цельного...

Свами Нисчалананда: В первобытном отчуждении или в чем-

то в этом роде...

Свами Шаикардевананда: Вы считаете, что основная энергия

муладхары - это страх, беспокойство и безнадежность?

Свами Вивекананда: Основная эмоция? Все зависит от возбу-

димости цепи. Если у муладхары мало энергии, наблюдается тен-

денция к депрессии и безнадежности, по если энергии много, то

исход зависит от степени развития чакры. Если чакра развита сла-

бо, чувство безнадежности и депрессия увеличиваются еще боль-

ше, но если чакра высокоразвита, возникает ощущение единства,

уверенности, полной безопасности. И все же у большинства людей

муладхара заблокирована и мышцы перенапряжены вследствие

психических блоков (самскар), которые тормозят качественное

развитие сознания. Я думаю, что низкое развитие чакр, мышеч-

ные спазмы, а также неспособность организма приспособиться к

окружающей среде обусловлены психической перегрузкой.

Свами Шанкардевананда: Эти перегрузки возникают от воз-

действия окружающей среды.

Свами Вивекананда: Правильно. Внутренние неосознанные

конфликты вступают в противоречия с событиями, происходя-

щими в окружающей среде. Например, если человек не уверен в

себе и кто-то крадет у него нечто цепное, он может впасть в неис-

товство, которое не знакомо тому, кто уверен в себе и не страдает

комплексом неполноценности.

Если человек не способен выразить чувство, накопившееся в

муладхаре, это чувство само выразит себя в спазмах мышц, в по-

вышении кровяного давления, запорах, циститах, колитах и пр.

П С И Х О З Ы

Свами Шанкардевананда: Связываете ли вы большое количес-

тво накопленной в муладхаре энергии и низкий уровень развития

этой чакры с возникновением маниакальной депрессии?

Свами Вивекананда: Я полагаю, что маниакальная депрессия -

это вопрос соотношения иды и пингалы, другое измерение, так

как маниакальная личность будет подвержена атакам сильно воз-

бужденной и контролируемой чакры. Маньяк может поставить в

264

азарте игры все свои деньги, чтобы сорвать куш побольше, точно

так же он может очертя голову окунуться в пучину сексуальных

подвигов, бесстрашно оттесняя своих соперников. Здесь аспект

раджаса.

Свами Самбудхананда: Вы хотите сказать, что шизофрения и

паранойя связаны с расстройством иды и иингалы?

Свами Вивекананда: Да, есть люди, живущие с постоянным пе-

рекосом иды. Ида очень активна. Исследования подтверждают,

что восприятие негативных воздействий окружающей среды

правым полушарием (ида) приводит к паранойе. Паранойя всю-

ду. Многие из так называемых высокоразвитых людей, приспосо-

бившихся жить с идой, несколько параноидальны. Ида обнару-

живает во всем негативное. Даже если вы достигли высокого

уровня сознания, у вас есть тяга к негативному. Если вы действи-

тельно собираетесь разбудить свои чакры, вы должны сбаланси-

ровать иду и пингалу.

Свами Шанкардевананда: Но маниакальная депрессия, психо-

зы и другие ментальные проблемы имеют прямое отношение ли-

бо к муладхаре, либо к аджне, потому что только в этих двух точ-

ках происходит слияние иды и пингалы. Следовательно, психозы

связаны с системой муладхара/аджпа. Если ида и пипгала выходят из

муладхары, как они могут влиять па формирование психозов?

Свами Вивекананда: Я думаю, что они влияют на деятельность

обоих полушарий мозга.

Свами Шанкардевананда: Но полушариями контролируется

все тело и все тело снабжается энергиями. Артерии, вены, сенсор-

ные и импульсные нервы, правое и левое полушария мозга - всю-

ду отражается воздействие иды и пингалы.

Свами Вивекананда: Ида и питала анатомически локализова-

ны в верхнем мозге и не пересекаются в нижней части позвоноч-

ника. Я думаю, что пересечение иды и пингалы следует понимать

как символ и понятие переживания.

Свами Сатьядхарма: Мне кажется, что пробуждение муладха-

ры - это первый этап психического сознания. Вот почему люди

впадают в беспокойство.

Свами Вивекананда: Да, и они могут попасть в ловушку этого

психического сознания, в котором пробуждаются галлюцинации

и пр.

Свами Сатьядхарма: Но из всех испытаний, которые люди пе-

реживали раньше, это - самое интенсивное.

Свами Вивекананда: Так или иначе каждый из нас дважды в

день переходит из одного состояния в другое, даже если мы не за-

265

нимаемся какими-то особыми техниками, такими, как медитация

с закрытыми глазами. Я полагаю, что если вы удерживаете созна-

ние на психическом уровне с помощью йога пидры, вы прочувс-

твуете состояние блокированного мышления: возникает одна

мысль, за ней другая, не связанная с первой и т.д., и вся эта вере-

ница уходит вдаль. Таков процесс парадоксального мышления,

которое галлюцинирует: вы слышите голоса, вы видите несущес-

твующие предметы и т.д.

Снами Шанкардевананда: Итак, мы пришли к выводу, что пин-

гала блокируется, а ида протекает свободно. Все, что нас наполня-

ет, выходит при помощи иды из муладхары, сферы подсознания.

Свами Вивекананда: Да, но есть обратная связь.

Свами Шанкардевананда: Что имеется в виду?

Свами Вивекананда: Несмотря на то что мы связаны с внеш-

ним миром, с психической точки зрения мы всегда внутри, а не

снаружи. Парадоксальное мышление, мнительность, голоса и все

прочее - все это приходит из психического, внутреннего, плана.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.