Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-09-01 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Свами Шанкардевананда: Не могли бы вы рассказать о нерв-
ных сплетениях, которые связаны с муладхарой и свадхистаной?
Свами Вивекананда: Этим чакрам соответствуют определен-
ные нервные сплетения, которые связаны с вовлечением чувств и
произвольными движениями.
Но существует также нервная система, подразделяемая на
симпатическую и парасимпатическую. Каждому нервному спле-
тению соответствует свой центр: шишковидная железа, гипофиз,
щитовидная железа. Исключение составляет нервное сплетение
муладхары. Наука не обнаружила эндокринной железы, которая
была бы связана с ней. Это, конечно, не означает, что эта железа
не будет открыта в будущем.
Какова физиологическая картина муладхары? У мужчин она
расположена в основании пениса, а у женщин - в шейке матки.
Отсюда ее сексуальный потенциал.
Если повторять мантру муладхары и концентрировать внима-
ние на ней, можно ощутить определенные вибрации. Что же со-
вершает мантра? Быть может, она возбуждает сексуальный ор-
ган? Или это - оккультная стимуляция? А что, если мантра кон-
денсирует энергию в определенном месте, которое называется
чакрой? Я полагаю, что это именно так.
260
Свами Шанкардевананда: Я думаю, что точка возбуждения му-
ладхары и область переживания этого возбуждения не всегда сов-
падают, хотя муладхара, несомненно, локализована в промежнос-
ти, и это ощущается отчетливо. Но если нечто ощущается повы-
ше, то это уже свадхистана, несмотря па то что воздействовали,
предположим, на муладхару. Видимо, либо мантра произноси-
лась неправильно, либо вибрация мантры стимулирует что-то
еще.
Свами Вивекананда: Какова физиологическая основа данного
|
явления? Вполне вероятно, что повторение мантры стимулирует
спинной мозг. Это можно ощутить не только там, но и в любой
части тела. Дело не в том, какая чакра стимулируется, так как ни-
ти муладхары - всюду: они и в свадхистапе, и в манипуре.
Свами Шанкардевананда: Давайте обсудим природу сексуаль-
ной энергии муладхары и трансформации этой энергии.
Свами Вивекананда: Природа этой энергии была описана Гони
Кришной как саттвическая тонкая сущность, которая может вос-
приниматься только соответствующим тонким сознанием. По
существу, речь идет о пробуждении кундалини, конденсации сек-
суальной энергии, которая являемся основой жизненной силы,
источником развития, воспроизводства и вырождения. Гопи
Кришна знал, что сперму можно трансформировать в энергию,
распределенную по всему телу. Он обладал энергетическим ясно-
видением и отождествлял энергию со спермой, как это видно из
Священных Писаний. Я не знаю, что об этом думали женщины,
об этом Гопи Кришна не писал, и Священные Писания также не
упоминают. У.меня иногда возникает забавное чувство, что жен-
щин тогда вообще не было.
Свами Нисчалананда: Хатха Йога Прадипика и некоторые тан-
трические тексты упоминают о женщинах, но с отрицательной
стороны. Согласно йоге, сублимация сексуальной энергии как у
мужчин, так и у женщин ведет к пробуждению кундалини. Стар-
товой точкой является муладхара. Однако буддисты утверждают,
что подъем кундалини начинается с манипуры, а не с муладхары.
Как это могло случиться, что Будда перескочил через две нижние
чакры? Я полагаю, что только личный опыт каждого убеждает, где
действительно дремлет кундалини. Я не уверен, что Будда дейст-
вительно сказал о том, что кундалини расположена в манипуре;
скорее всего он дал понять, что подлинная духовная эволюция
начинается с манипуры. Свамиджи неоднократно говорил о том,
что когда кундалини достигает манипуры, она обретает устойчи-
вость.
261
|
Я полагаю, что странное мнение буддистов сформировалось
иод влиянием философии Будды, который был гьяни и потому не
стремился к совершенству в кундалини йоге. С другой стороны,
ваджраяна, более позднее ответвление буддизма, уже в значитель-
ной мере связана с муладхарой. Но давайте вернемся к обсужде-
нию функций этой чакры.
Свами Шанкардевананда: Муладхара чакра имеет две функ-
ции: истощаемую и наполняемую, и в соответствии с этим она
может быть больной иди здоровой, что означает, что человек здо-
ров или болен, уравновешен или неуравновешен. Если вы боль-
ны, у вас преобладает или подавлена активность иды либо пинга-
лы; появляются психофизические симптомы страха, навязчивых
идей. Фрейд говорил, что тот, кто пренебрегает муладхарой, стра-
дает от запоров и скупости. Иногда эти симптомы обостряются и
тогда могут либо разорвать вас па части, либо устремить вашу
энергию к высшему сознанию. Итак, какое же качество является
главным для хорошо функционирующей муладхары?
Свами Вивекананда: Самоотречение.
Свами Шанкардевананда: Мы можем добавить, что надеж-
ность и самоотречение для муладхары одинаково важны, причем,
надежность и уверенность - основные принципы муладхары. Са-
моотречение, разумеется, связано с надежностью, ибо если вы
действительно нашли опору внутри себя, вы не нуждаетесь во
внешней опоре.
Свами Сатъядхарма: Когда пробуждается муладхара, неуве-
ренность исчезает.
Свами Вивекананда: Да, конечно, подобное состояние созна-
ния свидетельствует о пробужденной муладхаре. Низкий порог
возбудимости муладхары означает низкую жизнеспособность,
эмоциональную неуверенность, с трах перед будущим. По сущес-
тву, это неуважение к самому себе, синдром депрессии, но это еще
не означает,что ВЫ превратились в пессимиста при низкой возбу-
димости свадхистана чакры. Если муладхара не развита, но имеет
высокое к тому побуждение, мы имеем амбициозную личность,
которая занята бесконечным процессом накопительства. Это мо-
жет быть мультимиллионер, который все еще неуверен, что нако-
пил достаточно. Подлинная уверенность - это состояние созна-
ния, а не физическая реальность. Когда муладхара действительно
начинает развиваться, человек обретает уверенность, которая во-
обще не зависит от обстоятельств.
|
Вы можете увидеть разные степени отреченности не только
между саньясинами и общиной, но и среди саньясинов.
262
Свами Сатьядхарма: Когда энергии накапливаются в муладха-
ре, ухудшают или стимулируют они работу чакр? Какое отличие
между застоем энергии и активизацией чакры?
Свами Вивекананда: У многих людей муладхара возбуждается
с трудом, ибо эта область имеет низкий энергетический потенци-
ал. Кроме того, различия между людьми, как и постоянная измен-
чивость внутри нас, зависят от влияния космических сил, распо-
ложения планет, погоды и других обстоятельств, включая такие
психологические факторы, как разочарования, обиды, угрозы. В
этом различие. У некоторых муладхара развита основательно, и,
попавшись на сексуальный крючок, они все время делают деньги,
умножая свое имущество. Если же у них муладхара развита слабо,
они все равно мечтают об этом же, не имея возможности осущес-
твить мечту.
Я считаю, что определенное количество возбуждения необхо-
димо для продуцирования энергии каждой чакрой: для свадхис-
таны - сексуальный импульс, для манипуры - импульс господст-
ва, для анахаты - импульс воспитания. Необходимо помнить, что
существуют два незыблемых параметра: количество энергии в
каждой чакре и степень развития.
Йога уравновешивает энергии в цепях каждой чакры и совер-
шенствует каждую чакру посредством добродетели, устраняя
психические блоки (самскары). Если у нас есть благосклонность
гуру - вы на верном пути.
Снами Сатьядхарма: Если муладхара заблокирована накоплен-
ной энергией, то можно ли ее направить па пробуждение чакры?
Свами Вивекананда: Можно, если предварительно устранены
психические блоки.
Свами Шаикардевананда: Я считаю, что между накоплением
энергии и блоком есть отличие. Ксли накопление и сохранение
энергии происходит сознательно, то возникновение психических
блоков происходит бессознательно или па подсознательном
уровне и действует подавляюще.
Свами Вивеканаида: А подавление высоковозбудимой чакры
может привести к таким физическим симптомам, как мышечное
перенапряжение, нарушения в работе внутренних органов, не го-
|
воря уже о проблемах в эмоциональной сфере.
Свами Шанкардевананда: В чем заключается психический эф-
фект пробужденной муладхары?
Свами Вивекананда: Я уже сказал - в самоотречении.
263
Снами Шанкардевананда: В чувстве разобщения, в индивиду-
альном самосознании, в пробуждении истины, что вы отделены
от чего-то цельного...
Свами Нисчалананда: В первобытном отчуждении или в чем-
то в этом роде...
Свами Шаикардевананда: Вы считаете, что основная энергия
муладхары - это страх, беспокойство и безнадежность?
Свами Вивекананда: Основная эмоция? Все зависит от возбу-
димости цепи. Если у муладхары мало энергии, наблюдается тен-
денция к депрессии и безнадежности, по если энергии много, то
исход зависит от степени развития чакры. Если чакра развита сла-
бо, чувство безнадежности и депрессия увеличиваются еще боль-
ше, но если чакра высокоразвита, возникает ощущение единства,
уверенности, полной безопасности. И все же у большинства людей
муладхара заблокирована и мышцы перенапряжены вследствие
психических блоков (самскар), которые тормозят качественное
развитие сознания. Я думаю, что низкое развитие чакр, мышеч-
ные спазмы, а также неспособность организма приспособиться к
окружающей среде обусловлены психической перегрузкой.
Свами Шанкардевананда: Эти перегрузки возникают от воз-
действия окружающей среды.
Свами Вивекананда: Правильно. Внутренние неосознанные
конфликты вступают в противоречия с событиями, происходя-
щими в окружающей среде. Например, если человек не уверен в
себе и кто-то крадет у него нечто цепное, он может впасть в неис-
товство, которое не знакомо тому, кто уверен в себе и не страдает
комплексом неполноценности.
Если человек не способен выразить чувство, накопившееся в
муладхаре, это чувство само выразит себя в спазмах мышц, в по-
вышении кровяного давления, запорах, циститах, колитах и пр.
П С И Х О З Ы
Свами Шанкардевананда: Связываете ли вы большое количес-
тво накопленной в муладхаре энергии и низкий уровень развития
этой чакры с возникновением маниакальной депрессии?
Свами Вивекананда: Я полагаю, что маниакальная депрессия -
это вопрос соотношения иды и пингалы, другое измерение, так
как маниакальная личность будет подвержена атакам сильно воз-
бужденной и контролируемой чакры. Маньяк может поставить в
264
азарте игры все свои деньги, чтобы сорвать куш побольше, точно
так же он может очертя голову окунуться в пучину сексуальных
подвигов, бесстрашно оттесняя своих соперников. Здесь аспект
раджаса.
Свами Самбудхананда: Вы хотите сказать, что шизофрения и
паранойя связаны с расстройством иды и иингалы?
|
Свами Вивекананда: Да, есть люди, живущие с постоянным пе-
рекосом иды. Ида очень активна. Исследования подтверждают,
что восприятие негативных воздействий окружающей среды
правым полушарием (ида) приводит к паранойе. Паранойя всю-
ду. Многие из так называемых высокоразвитых людей, приспосо-
бившихся жить с идой, несколько параноидальны. Ида обнару-
живает во всем негативное. Даже если вы достигли высокого
уровня сознания, у вас есть тяга к негативному. Если вы действи-
тельно собираетесь разбудить свои чакры, вы должны сбаланси-
ровать иду и пингалу.
Свами Шанкардевананда: Но маниакальная депрессия, психо-
зы и другие ментальные проблемы имеют прямое отношение ли-
бо к муладхаре, либо к аджне, потому что только в этих двух точ-
ках происходит слияние иды и пингалы. Следовательно, психозы
связаны с системой муладхара/аджпа. Если ида и пипгала выходят из
муладхары, как они могут влиять па формирование психозов?
Свами Вивекананда: Я думаю, что они влияют на деятельность
обоих полушарий мозга.
Свами Шанкардевананда: Но полушариями контролируется
все тело и все тело снабжается энергиями. Артерии, вены, сенсор-
ные и импульсные нервы, правое и левое полушария мозга - всю-
ду отражается воздействие иды и пингалы.
Свами Вивекананда: Ида и питала анатомически локализова-
ны в верхнем мозге и не пересекаются в нижней части позвоноч-
ника. Я думаю, что пересечение иды и пингалы следует понимать
как символ и понятие переживания.
Свами Сатьядхарма: Мне кажется, что пробуждение муладха-
ры - это первый этап психического сознания. Вот почему люди
впадают в беспокойство.
Свами Вивекананда: Да, и они могут попасть в ловушку этого
психического сознания, в котором пробуждаются галлюцинации
и пр.
Свами Сатьядхарма: Но из всех испытаний, которые люди пе-
реживали раньше, это - самое интенсивное.
Свами Вивекананда: Так или иначе каждый из нас дважды в
день переходит из одного состояния в другое, даже если мы не за-
265
нимаемся какими-то особыми техниками, такими, как медитация
с закрытыми глазами. Я полагаю, что если вы удерживаете созна-
ние на психическом уровне с помощью йога пидры, вы прочувс-
твуете состояние блокированного мышления: возникает одна
мысль, за ней другая, не связанная с первой и т.д., и вся эта вере-
ница уходит вдаль. Таков процесс парадоксального мышления,
которое галлюцинирует: вы слышите голоса, вы видите несущес-
твующие предметы и т.д.
Снами Шанкардевананда: Итак, мы пришли к выводу, что пин-
гала блокируется, а ида протекает свободно. Все, что нас наполня-
ет, выходит при помощи иды из муладхары, сферы подсознания.
Свами Вивекананда: Да, но есть обратная связь.
Свами Шанкардевананда: Что имеется в виду?
Свами Вивекананда: Несмотря на то что мы связаны с внеш-
ним миром, с психической точки зрения мы всегда внутри, а не
снаружи. Парадоксальное мышление, мнительность, голоса и все
прочее - все это приходит из психического, внутреннего, плана.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!