Русский язык                                                                6 класс — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Русский язык                                                                6 класс

2022-09-01 33
Русский язык                                                                6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Русский язык                                                                6 класс

Урок № 26

 Тема.   Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя»

 Тип урока: урок развития речи.

Ход урока

Оргмомент.

Ребята, открыли рабочие тетради и написали:

Девятое ноября

Классная работа

Рассказ о художнике и его картине.

Художник А. М. Герасимов долгое время жил в Москве и был кремлёвским живописцем: писал картины вождей Сталина, Ленина, других руководителей страны.

Но вскоре он переезжает в родной город Козлов (сейчас это город Мичуринск Тамбовской области). Он очень любил свой дом, сад. Особенно ему нравилось наблюдать за природой во время дождя или после него.

Его сестра вспоминала, что однажды его потряс вид их сада после сильного летнего ливня. Художник закричал своему помощнику, чтобы тот быстрее дал ему кисть и палитру.

Так за три часа была создана картина «После дождя», которую Герасимов считал одной из лучших своих полотен.

Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Интересно, что у этого произведения есть и второе название — «Мокрая терраса». По-моему, они оба подходят к этому полотну, полностью отражая художественный замысел.

- Что интересного о художнике и его картине вы услышали? (Картина «После дождя» была создана за три часа!)

Откройте конец  учебника, найдите картину и рассмотрите её.

Тема и задачи урока.

Беседа.

Художник работает с помощью красок, а мы будем работать с помощью слова.

- Скажите, а что можно придумать из слов? (Словосочетания, предложения, текст)

- А какой текст можно составить о картине? (Рассказ, сочинение.)

- Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы будем описывать картину Александра Михайловича Герасимова «После дождя»)

Запишите тему:

Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя»

- Что, по-вашему, значит - написать сочинение по картине? (Понять замысел художника. Проследить, как художник осуществил свой замысел в картине (композиция, цветовая гамма). Передать свое отношение к изображенному на полотне, свои мысли, чувства)

- А как подготовиться к сочинению? (Нужно собрать необходимые слова, словосочетания, предложения, чтобы получился хороший текст; составить план сочинения. Тогда нам легче будет написать его)

Вот вы и сказали задачи нашего урока.

Работа над картиной.

Обсуждение путей анализа картины.

- Что вам в первую очередь бросилось в глаза, когда вы посмотрели на картину? (Терраса.)

- Значит, как лучше описать картину? (Сначала передний план, а потом задний план.)

 - О чём ещё мы говорим, когда описываем картину художника? (О красках, которые использовал художник)

 - А для чего создаются картины? (Художник своей картиной хочет сказать о том, как красива наша земля. Мы, зрители, наслаждаемся созданными образами, проникаемся хорошим настроением.)

 - Значит, в сочинении нужно ещё и выразить своё настроение.

Записываем в тетрадь план:

План

1. Сюжет картины.

2. Описание террасы, стола, стакана, кувшина с цветами.

3. Задний план картины (сад, дом, постройка).

4. Какие цвета использовал художник и почему?

5. Мое настроение от увиденного.

Работа над сочинением.

- Используя данный план, расскажите:

Что вы видите на переднем плане картины?

- Запишите в столбик, какие предметы видите.  

- Подберите прилагательные или глаголы к написанным существительным.

- Решите, в какой последовательности будете описывать передний план.

Например:

4. стол – круглый, с резными ножками, стоит

5. ваза – стеклянная, стоит

6. цветы – яркие, садовые, душистые, пахнут

7. стакан – лежит, опрокинутый ветром

1. пол – мокрый, блестит

2. перила – отражаются на полу

3. скамейка – узкая

Что вы видите на заднем плане картины?

(запишите самостоятельно)

Можно воспользоваться § 21, упр. 103, стр. 57.

Разговор о цветовом оформлении картины.

- Какие краски использовал художник? Запишите в тетради.  

 - Почему художник использовал именно эти краски?

- Как автор картины показал с помощью красок, что всё мокро и сыро?

Цвет в картине имеет большое значение. Художник с помощью цвета создает образ, передает свое отношение к герою, вызывает определенное настроение.

Мы видим неяркие, спокойные краски: светло-зелёную и тёмно-зелёную гамму, розовато-жёлтые, бордовый тона. Эти сочетания создают летнее настроение. Серебристый оттенок на всех предметах рождает ощущение прохлады.

- А что вы можете сказать о художнике – авторе картины?

Он очень любит свой сад, родную природу. Ему нравится изображать изменения в природе.

Дополнительный материал

Итог урока (устно).

- Сегодня на уроке я научился(-лась)…

Русский язык                                                                6 класс

Урок № 26

 Тема.   Сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя»

 Тип урока: урок развития речи.

Ход урока

Оргмомент.

Ребята, открыли рабочие тетради и написали:

Девятое ноября

Классная работа


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.