Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-09-01 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реализация крупных инвестиционных проектов определяет повышенные требования к транспортной инфраструктуре. Развитие данной отрасли будет оказывать поддержку развития промышленности в перечисленных выше отраслях.
Основными задачами развития комплекса являются:
– повышение пропускной способности основных транспортных магистралей региона;
– обеспечение круглогодичного доступа к перспективным месторождениям (участкам) минерально-сырьевых ресурсов;
– обеспечение инфраструктурной связности территорий Иркутской области;
– повышение транзитной роли Иркутской области при перевозке пассажиров и грузов между Европой и странами АТР.
Крупнейшими инвестиционными проектами, планируемыми к реализации в данной сфере, являются:
Модернизация аэропорта ОАО «Международный Аэропорт Иркутск». Также, планируется строительство аэропорта «Иркутск-Новый», включая развитие инфраструктурного комплекса нового аэропорта (строительство подъездных дорог, необходимых коммуникаций) и привлечение инвесторов для строительства нового аэропорта;
Модернизация и расширение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей (ОАО «РЖД») – масштабный проект, предполагающий в 1,5 раза увеличить объемы перевозки грузов, а также сократить сроки их транспортировки;
Строительство примыкающих веток, обеспечивающих освоение северных месторождений (в том числе строительство железнодорожного пути по маршруту Усть-Илимск – Непа), модернизация Кругобайкальской железной дороги, увеличение пропускной способности Транссибирской магистрали на участке железной дороги Иркутск – Слюдянка.
Проект строительства транспортно-пересадочных узлов в Иркутской области. Реализация проекта планируется путем создания специализированной проектной компании (СПК), учредителями которой выступят ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» и ОАО «Корпорация развития Иркутской области». СПК будет организована в целях создания транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов, остановочных пунктов железных дорог, автовокзалов, аэропортов с развитием на прилегающих к ним территориях общественно-деловой функции; развития инфраструктуры и обустройства железнодорожного и иного транспорта; и решения других задач.
|
Модернизация и расширение пропускной способности
Осетровско-Ленского транспортного узла, как стратегического при выполнении северного завоза Иркутской области и Республики Саха (Якутия);
Реконструкция железнодорожной станции Лена-Восточная с учетом увеличения ее грузооборота в целях эффективного использования газа Ярактинского месторождения и газификации города Усть-Кута;
Развитие аэродромов «Казачинское», «Жигалово», «Качуг», которые имеют наибольшую перспективу при реализации газовой программы «Сила Сибири»;
Реконструкция и строительство новых автомобильных дорог федерального и регионального значения, способствующих реализации приоритетных инвестиционных проектов, в том числе строительство дороги «Вилюй», транспортного обхода г. Усолье-Сибирское, реконструкции участка Иркутск – Слюдянка автомобильной дороги М-55 «Байкал» со строительством автомобильных обходов пос. Култук и г. Слюдянка, реконструкция дорог Тайшет – Чуна – Братск, Киренск – Казачинское, Иркутск – Листвянка, Таксимо – Бодайбо со строительством мостового перехода через р. Витим, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Жигалово – Казачинское, Усть-Кут – Уоян, Красноярово – Небель, Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово, Иркутск – Оса – Усть-Уда, строительство мостового перехода через реку Лена на дороге Жигалово – Казачинское у с. Тутура;
|
Сохранение и развитие региональной сети социально-значимых аэропортов (поселки: Ербогачен, Мама; города: Нижнеудинск, Усть-Илимск, Бодайбо, Киренск и др.), оказание содействия по приобретению новых воздушных судов, предоставление субсидии организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в европейскую часть страны и в обратном направлении;
Развитие водного транспорта: реконструкция сети причальных сооружений на оз. Байкал, реконструкция и ремонт причальных и портовых гидротехнических сооружений, создание центров приема хозяйственно-бытовых и подсланевых вод на озере Байкал, строительство судоремонтных и судосборочных производств, переоборудование и строительство новых судов.
Энергетический комплекс
Иркутская область обладает развитой системой электроэнергетики. На сегодняшний день энергосистема Иркутской области является избыточной по мощности и электроэнергии. Потенциал энергосистемы по выработке электроэнергии при среднемноголетней обеспеченности гидроресурсами на современном этапе составляет 67-69 млрд. кВт.ч.
Крупные инвестиционные проекты, планируемые к реализации в приоритетных отраслях, характеризуются высокой энергоемкостью. Их реализация может привести к возникновению энергодефицита на территории региона в период реализации Стратегии.
Энергетическая инфраструктура региона развита неравномерно. Наиболее проблемными участками с точки зрения ограничений роста электропотребления являются:
Направление Усть-Илимская ГЭС – Коршуниха – Усть-Кут. Загрузка головных участков линии этого направления достигла своего предела и не позволяет удовлетворить прирост нагрузок потребителей.
Связь с северной частью Бурятской энергосистемы – ВЛ 220 кВ. Усть-Кут – Нижнеангарск – Таксимо, пропускная способность которой исчерпана. По этой связи транзитом осуществляется передача мощности в Бодайбинский район. Магистральная линия Усть-Кут – Нижнеангарск – Таксимо и ВЛ 110 кВ. Таксимо-Мамакан ограничивают развитие как западного участка БАМ, так и золотодобывающих предприятий Бодайбинского района. Для преодоления энергодефицита Бодайбинского района и начала реализации проектов по добыче золота планируется строительство ВЛ 220 кВ. Пеледуй - Чертово Корыто – Сухой Лог – Мамакан, объединяющей энергосистему западной части Республики Саха (Якутия), Республики Бурятия и Единую энергосистему России.
|
Энергоснабжение потребителей в районе междуречья Ангары и Лены, которое в настоящее время осуществляется по кольцевой сети 110 кВ. Иркутск – Усть-Орда и ТЭЦ-10 – Урик – Усть-Орда и далее Баяндай – Качуг – Жигалово – Новая Уда – Оса – Черемхово. Существующая схема по пропускной способности достигла предела и требует усиления с переводом на напряжение 220 кВ. Одним из потенциальных потребителей может быть Ковыктинское газоконденсатное месторождение, электроснабжение которого, в настоящее время, ориентируется на собственные энергоисточники.
Энергоснабжение Иркутско-Черемховского и Саянского энергоузлов в связи с созданием новых и расширением существующих энергоемких предприятий. Например, для освоения Зашихинского редкоземельного месторождения необходимо строительство ЛЭП напряжением 110 кВ. протяженностью 90 км, связанной с региональной энергосистемой – с ПС 220 кВ. ПС «Тулун».
В целях реализации Стратегии перед электроэнергетикой области стоят следующие задачи:
– увеличение мощности электростанций в целях обеспечения реализации приоритетных инвестиционных проектов;
– строительство линий электропередач к производственным и инфраструктурным объектам;
– повышение энергетической эффективности: снижение затрат потребителей при подключении и потреблении электроэнергии, сокращение сроков подключения к энергетическим мощностям;
– создание условий для расширения степени использования возобновляемых источников энергии.
Для обеспечения реализации обозначенных в Стратегии инвестиционных проектов в перспективе до 2025 года потребуется увеличение мощности электростанций на 14-17 %. Потребуется строительство новых электростанций, основной из которых является Ленская ТЭС (город Усть-Кут), мощностью 1200 МВт.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Перспективы развития муниципальных образований Иркутской области связаны с продолжением реализации государственной политики, ориентированной на комплексное освоение природно-ресурсного потенциала территории, повышение качества жизни, рост производительности труда и, соответственно, рост уровня доходов населения, что будет способствовать интенсивному экономическому росту и стабилизации численности населения Иркутской области.
|
Интенсивное развитие территории Иркутской области предполагает реализацию следующих принципов пространственного развития:
- повышение инфраструктурной связности территории за счет усиления основных планировочных осей, выполняющих функцию базовых транспортных коридоров и осей системы расселения;
- комплексное развитие ключевых узлов системы расселения, в первую очередь, агломерации «Байкальский луч»;
- создание условий для диверсификации экономики и обеспечения управляемого сжатия монопрофильных промышленных центров, характеризующихся высвобождением трудовых ресурсов по причине деградации градообразующих предприятий либо их модернизации с повышением производительности труда;
- эффективное использование земель сельхозназначения, ввод необрабатываемых земель в оборот;
- комплексное обустройство территорий опережающего развития моногородов и зон освоения минерально-сырьевых, лесосырьевых и топливно-энергетических ресурсов, а также приоритетных туристско-рекреационных зон на озере Байкал, с безусловным соблюдением экологических требований.
Учитывая специализацию муниципальных образований Иркутской области, наличие природных ресурсов и планируемую реализацию перспективных инвестиционных проектов в регионе определены опорные территории развития (далее – ОТР):
1. Саяно-Иркутский район (г. Иркутск, моногорода Усолье-Сибирское, Саянск, Черемхово, Ангарский городской округ, Иркутский и Слюдянский районы)
Данная территория расположена в южной части области. Основная специализация – производство высокотехнологичной продукции (авиастроение), газопереработка и газохимия, фармацевтика, производство строительных материалов. Наличие здесь крупного транспортного узла –
г. Иркутска определяет также транспортно-логистическую специализацию территории. Кроме того, данный район включает в себя Байкальскую природную территорию, основной специализацией которой является туризм (Иркутский, Слюдянский, Ольхонский районы), в том числе за счет расширения границ особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала».
Необходимым условием опережающего развития территории станет освоение Ковыктинского газоконденсатного месторождения и строительство магистрального газопровода до городов Саянск и Ангарск.
Саяно-Иркутский район имеет два основных центра притяжения:
|
г. Иркутск, как место локализации высокотехнологичных производств, научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок;
г. Саянск, как центр газопереработки и газохимии.
Кроме того, важную роль в развитии территории будут выполнять
г. Ангарск (нефтегазохимия) и г. Усолье-Сибирское (фармацевтика, химические производства, машиностроение, металлургия).
На основе ОТР продолжится формирование машиностроительного, фармацевтического, нефтегазохимического, туристическо-рекреационного кластеров.
Остальные муниципальные образования, расположенные на данной территории будут выполнять поддерживающую и связующую функции. В частности, муниципальные образования Усть-Ордынского Бурятского округа, Усольского, Черемховского, частично Иркутского района продолжат специализироваться на производстве сельскохозяйственной, пищевой и перерабатывающей продукции.
Внутриобластные миграционные процессы будут происходить в направлении «периферия-центр». Развитие территории вдоль «Байкальского луча» и пригородных территорий областного центра обеспечит значительный рост постоянного и временного населения в г. Иркутск, Иркутском и Шелеховском районах, а также замедлят сокращение численности населения в г. Ангарск и г. Усолье-Сибирское.
Таким образом, формирование агломерации «Байкальский луч» с центром в г. Иркутске, позволит повысить глобальную конкурентоспособность региона и, как следствие, уменьшить отток населения.
В результате формирования ОТР ожидается создание около 45 тысяч новых рабочих мест.
2. Тулуно-Тайшетский район (моногород Тулун, г. Тайшет, Тулунский, Тайшетский и Нижнеудинский районы)
Данная территория расположена в западной части Иркутской области. Основная специализация – добыча и обогащение редкометальных руд, создание анодных и алюминиевых производств, лесопереработка. Главными транспортными артериями являются Транссибирская железнодорожная магистраль, Байкало-Амурская железнодорожная магистраль и федеральная автомобильная трасса М-53.
Условием освоения данной территории является энергообеспечение и модернизация транспортной системы.
Центрами притяжения территории станут Тулунский и Нижнеудинский районы, как база освоения Зашихинского редкометального месторождения и Ийско-Тагульской площади, и Тайшетский район, как центр развития алюминиевой промышленности и важный транспортный узел (г. Тайшет).
Вспомогательную функцию на данной территории будет осуществлять сельское хозяйство и производство пищевых продуктов.
В результате формирования ОТР ожидается создание около 1,5 тысяч новых рабочих мест.
3. Усть-Кутско-Ленский район (г. Усть-Кут, Усть-Кутский и Казачинско-Ленский районы)
Данная территория расположена в северо-восточной части региона. Основная специализация – газопереработка, газоэнергетика, лесопереработка и лесохимия. Главными транспортными артериями служат Байкало-Амурская железнодорожная магистраль, автомобильные дороги Иркутск – Качуг, Качуг – Жигалово, Жигалово – Казачинско-Ленское, а также р. Лена.
Условиями освоения данной территории являются повышение пропускной способности БАМа, расширение пропускной способности Ленского транспортного узла и строительство газовой ТЭС в районе г. Усть-Кут.
Главным центром притяжения данной территории является город Усть-Кут, как важный транспортно-логистический узел, зона лесопереработки и лесохимии.
На территории Усть-Кутского района будет осуществляться разработка нефтегазоконденсатных месторождений. Казачинско-Ленский район будет специализироваться в области лесопереработки.
В результате формирования ОТР ожидается создание около 15 тысяч новых рабочих мест.
4. Усть-Илимско-Катангский район (моногород Усть-Илимск, Усть-Илимский и Катангский районы)
Данная территория расположена на севере Иркутской области. Основная специализация - добыча калийных солей, добыча и обогащение железной руды, добыча угля, лесозаготовка. Главной транспортной артерией выступает Байкало-Амурская железнодорожная магистраль. Отличительной особенностью территории является низкая транспортная доступность, что существенно сдерживает потенциал ее развития.
Условиями освоения территории являются строительство железной дороги, автомобильной дороги «Вилюй» и объектов электроснабжения к Непскому месторождению калийных солей.
Главным центром притяжения территории является город Усть-Илимск, как важный транспортный и промышленный узел.
На территории Катангского района находится Непское месторождение калийных солей – крупнейшее в мире. На территории Усть-Илимского района расположена Ангаро-Катская группа месторождений железной руды. Кроме того, на данной территории находится Тунгусский угленосный бассейн и значительные лесные ресурсы.
В результате формирования ОТР ожидается создание около 22,7 тысяч новых рабочих мест.
Город Братск, расположенный на пересечении Тулуно-Тайшетского, Усть-Илимско-Катангского и Усть-Кутско-Ленского районов, будет являться центром притяжения данных территорий благодаря наличию развитой промышленности и инфраструктуры.
5. Бодайбинский район (г. Бодайбо и Бодайбинский район)
Данная территория расположена в северо-восточной части региона.
Основная специализация – золотодобыча в Лено-Витимской провинции.
Главными транспортными артериями служат автодороги регионального значения Таксимо – Бодайбо (до паромной переправы) и межмуниципального значения Бодайбо – Мама (планируется завершение строительства автодороги Бодайбо-Кропоткино к месторождениям золота, р. Витим, воздушный транспорт - Аэропорт «Бодайбо»).
Приоритетным комплексным инвестиционным проектом является проект «Освоение золоторудных месторождений Бодайбинского района Иркутской области. Проект обеспечивает реализацию объекта «Горно-обогатительный комплекс на базе золоторудного месторождения «Вернинское» (расширение до 3,6 млн. тонн руды в год), реализацию строительства горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на базе месторождения «Чертово Корыто».
В перспективе планируется начать освоение крупнейшего в стране золоторудного месторождения «Сухой лог», продолжить разработку золоторудных месторождений - «Ожерелье», «Угахан», «Ыканское».
Для обеспечения реализации этих проектов необходимо снижение энергодефицита, создание дорожной и аэропортовой инфраструктуры, привлечение трудовых ресурсов, вероятнее всего вахтовым методом.
В результате формирования ОТР ожидается создание около 3,5 тысяч новых рабочих мест.
Таким образом, в результате реализации комплексных инвестиционных проектов с учетом формирования ОТР в регионе будут созданы условия для стабилизации численности населения, перехода от экспортно-сырьевой к инновационной и высокотехнологичной экономике, позволяющей расшить размещение импортозамещающих производств, а также стимулировать выпуск конкурентоспособной на рынке продукции.
Основные задачи органов местного самоуправления:
1. Оптимизация системы муниципального устройства.
2. Формирование благоприятных условий для закрепления и привлечения трудовых ресурсов, содействие в обеспечении кадрами приоритетных проектов.
3. Формирование комплексной системы, обеспечивающей повышение инвестиционного и предпринимательского климата.
4. Повышение доходного потенциала территорий.
5. Организация системы обращения с отходами.
6. Обеспечение безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Территориальное развитие в разрезе муниципальных образований Иркутской области представлено в приложении 2.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!