ДЗ по прагматике лексических единиц и грамматических категорий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ДЗ по прагматике лексических единиц и грамматических категорий

2022-09-01 28
ДЗ по прагматике лексических единиц и грамматических категорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЗ по прагматике лексических единиц и грамматических категорий

 

I.

 

1) — А, милый юноша! — встретил его доктор. — Ну, как мы себя чувствуем? Что скажете хорошенького?

Саша заморгал глазами, приложил руку к сердцу и сказал взволнованным голосом:

— Кланялась вам, Иван Николаевич, мамаша и велела благодарить вас... Я единственный сын у матери, и вы спасли мне жизнь... вылечили от опасной болезни, и... мы оба не знаем, как благодарить вас.

 

Произведение искусства, Чехов

 

2) - Ты укусил Оливию?

- Ты что, дура?! Я только что именно это и сказал!

 

Дрожь, Мэгги Стивотер

 

3)  - Так ты согласна? — спросила она полушепотом. Глаза возбужденно блеснули.

Нет, она, похоже, ненормальная! У меня важное дело — подготовка к экзамену, а эта чокнутая, видите ли, агитирует на учебу в вымышленном заведении. Вымышленном… возможном… Что же там было про необходимое утверждение?!

— Хорошо, — вздохнула я. Не удержалась, иронично добавила: — Если отчислят, пойду в магическую академию. Может, хоть ведьма из меня получится.

 

Академия Попаданцев, Мария Боталова

 

4) Пришла моя очередь удивляться:

— Не знаю никаких Николетт. Но ты поищи ее, может, найдешь. — С этими словами я собиралась обойти странного парня, но тот вдруг вцепился мне в плечи и нервно воскликнул:

— Подожди!

 

Академия Попаданцев, Мария Боталова

 

5) — А ну живо утихли, придурки! Щас стражу позову!

— Щас ты у меня лекаря звать будешь, — пообещал саврянин, раздраженно стряхивая держащие его руки. Над бровью у Алька успела набухнуть шишка, но ладонью он прижимал почему-то нос. — Пустите, идиоты! Не буду я больше об это дерьмо мараться.

 

Год крысы. Путница, Ольга Громыко

 

6) — А что случилось-то? — недоуменно пробормотала Рыска.

Она еще спрашивает! — возмутился Альк, поворачиваясь к ней и убирая руку от носа. Ничего такого страшного девушка на нем не заметила, весь на месте.

Он еще возмущается! — Не помогай Жар подруге выбраться из загородки, драка закипела бы по новой.

 

Год крысы. Путница, Ольга Громыко

 

Комментарии

v важную роль играют частицы (даже, неужели)

ДЗ по РА

 

I. Гибридные (смешанные-комбинированные) РА

 

 2) - Если мы не выйдем сейчас, ты не попадешь домой к 6, - напомнил я.

 3) - Но он меня с собой никогда не зовет, когда вы идете куда-то вместе.

 

Бумажные города, Грин

 

Сложные РА

 

1) Ничем меня не отвлекайте, я на минутку, только учебники оставить.

 

Академия Попаданцев, Мария Боталова

 

2) Я обещаю, что не буду жульничать, только поиграй со мной, - Тимка упрашивал меня уже около получаса.

 

3) Мне безумно жаль, что я опоздал, но экзамен должен был состояться на час позже, а потому извиняться я не собираюсь, - заявил я.

 

II.

 

1)  – Прекрасно. Если я отвезу тебя туда, ты скажешь мне, где Сэм.

 - Я скажу, что угодно. Говори, куда ехать. Но клянусь, если ты врешь, я убью тебя!

 

Дрожь, Мэгги Стивотер

 

 2) - Ну так у тебя ж голова раскалывается от моей трескотни.

 - Я вам приказываю молчать, когда вы трещите языком впустую, но я вам приказваю говорить, когда вы молчите вместо того, чтобы сказать то, что надо сказать, и о чем вы молчите.

 

Ищите женщину

 

3) Давайте сегодня во второй половине дня? – предложила я. Он согласился, и я сказала – Прошу прощения, мне пора закруглиться. Кто-то звонит по другой линии.

 

Дрожь, Мэгги Стивотер

 

III.

репрезентативы

директивы

комиссивы

экспрессивы

 

 

Задание 1:

1) Директив

2) Декларация (декларатив)

3) Экспрессив

4) Комиссив (обязательство)

5) Комиссив

6) Гибридный

7) Репрезентатив

 

Задание 2:

 

Изучение иллокуции (иллокутивной силы, иллокутивной функции) высказывания показалo, что она представляет собой весьма сложную сущность, в составе которой могут быть выделены несколько составляющих.

Дж. Серль в «Классификации иллокутивных актов» выделяет 12 «значимых измерений», позволяющих слушателю различать иллокутивные акты.

Д.Вандервекен выделяет уже не 12, как Серль, а 6 компонентов, которые определяют условия успешности и эффективности речевых актов.

(Серль, Вандервекен, 1985): 7 компонентов.

Предварительные условия

Предварительные / подготовительные условия успешности связаны с непосредственным контекстом осуществления РА. Если они не выполняются, то отсутствуют и основания для осуществления данного РА.

 Например, высказывание I now pronounce you husband and wife, произносимое священником в ходе свадебной церемонии, в присутствии свидетелей и т.п. лишится своей силы, будучи произнесенным в любой другой ситуации.

 Бесполезно просить адресата выполнить просьбу, если заранее известно, что он ее выполнить не сможет, а также сообщать о том, что адресату уже хорошо известно и др. 

Проверка выполнения предварительных условий в диалоге

[Г звонит С и хочет договориться о встрече в обеденный перерыв. С объясняет, что временно сидит без работы и готов встретиться в любое время]:

- Но, может быть, у вас какие-то дела сегодня? – поинтересовался он, демонстрируя хорошие манеры.

Я ответил, что никаких дел у меня нет.

- В таком случае, если позволите, я загляну к вам в 10 утра.

(Х.Мураками. Хроники заводной птицы)

Условие искренности

Данное условие затрагивает убеждения, желания, намерения говорящего. «Условия искренности отражают внутреннее (психологическое) состояние, которое может быть приписано говорящему исходя из предположения об искренности и серьезности данного речевого акта» (Кобозева, с. 264). Иными словами, адресант искренен, если он действительно испытывает то психологическое состояние, которое выражает в своем РА.

Условие искренности сообщения: «говорящий считает, что р».

 Условие искренности просьбы «говорящий искренне хочет, чтобы С сделал р».

 Условие искренности обещания: «Г действительно собирается сделать р».

ДЗ по успешности РА

 

Задание 1.

Предварительные условия

А) коммуникативная незаинтересованность

Б) невозможное действие

 

Задание 2.

 

1) Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

2. Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

6. Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

7. Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

8. Проверка искренности

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

12.   Проверка искренности

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

13.     Проверка искренности

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

 

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

База знаний слушающего адекватна планируемому РА

 

14.  Проверка искренности

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

15.  Проверка базы

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

17.       Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

18.       Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

19.  Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

20.  Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

23.       Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

24.  Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

Задание 3.

 

вот что я нарыла про симметрию

 

С точки зрения расположения в диалоге реплики, в которых происходит эксплицирование условий успешности речевых актов и пресуппозиций, можно разделить на две группы: проспективные и ретроспективные. Первые представляют собой коммуникативные ходы говорящего, направленные на последующий речевой акт с целью обеспечения его успешного осуществления.

Ретроспективные коммуникативные ходы представляют собой речевые действия слушающего, направленные на предыдущее высказывание говорящего. Их целью является указание говорящему на тот факт, что его высказывание потерпело коммуникативную неудачу или кажется слушающему в чем-то неадекватным текущим целям диалога.

В ходе анализа расположения реплик, выражающих условия успешности речевого акта, было обнаружено, что многие проспективные и ретроспективные ходы способны образовывать пары. При этом проспективный член этой пары направлен на заблаговременное обеспечение успешности будущего речевого акта, а ретроспективный контекст указывает на то конкретное негативное последствие, которое может наступить при отсутствии в диалоге подготовительного коммуникативного хода.

Например, проспективным контекстам идентификации адресата речевого акта соответствуют их ретроспективные корреляты, указывающие на неверную идентификацию адресата; контекстам, в которых осуществляется проверка допустимости определенного речевого акта, – контексты, образуемые репликами, свидетельствующими о недопустимости совершенного речевого акта; контекстам проверки уместности – контексты неуместности

 

1) Готовность/желание воспринимать информацию

3) Готовность/желание воспринимать информацию

 

Функцию подготовки к РА, расположению собеседника

Директивы

Заставить что-то быстро сделать, надавить

Задание 4.

 

1. В

2. З

3. Г

4. Д

5. Л

6. Б

7. Ж

8. А

9. К

10. Е

11. И

 

 

Говорящий хочет иметь информацию

Говорящий не знает ответа (?)

Ни для слушающего ни для говорящего не очевидно, что слушающий сам общепит нужную информацию, будучи спрошен

Говорящий считает, что слушающий знает ответ

 

Говорящий имеет основания считать Р истинным

Говорящий считает что Р

Высказывание говорящего адекватно контексту, уместно с точки зрения времени, места, ролей

 

Задание 5.

 

Задание 6.

 

-  темпоральная

- локативная

- ролевая

- межличностная

 

1) межличностная

2) межличностная

5) межличностная

6) ролевая

7) межличностная

8) межличностная

9) межличностная

10) ролевая

11) ролевая

 

Задание 7.

 

1) социальная роль (ситуативная) статусная

2) межличностные отношения (социальная)

3) социальная роль

4) межличностные отношения

6) социальная роль

7) гендерная роль

8) социальная роль

10) межличностные отношения

 

Задание 8.

 

С тем, что люди не всегда учитывают условия успешности речевых актов

 

Задание 9.

 

1) Здравствуйте, Геннадий Борисович. Как Ваше здоровье? Мне очень неловко просить беспокоить Вас по таким пустякам, но Вы самый опытный в этой области специалист.

2) Здравствуйте Ольга Викторовна. Не сильно отвлекаю? Дело в том, что я хотела бы спросить у вас о моей научной работе.

3) Здравствуй, Тимур. Пишу тебе по одному важному делу. Мне предстоит работать на мероприятии 5 августа. Не мог бы ты предоставить мне всю возможную информацию?

4) У нас есть еще несколько непростых вопросов, которые требуют обсуждения как вашей так и с нашей стороны. Что вы думаете о...?

5) Здравствуй Влад. Как у тебя дела?... Мне Очень неловко просить тебя о помощи, но поскольку ты лучший специалист в своей области, то... Хотелось бы чаще общаться.

6) Тааань, я знаю, что я сейчас очень сильно наглею, но...

 

ДЗ:

 

— Так нельзя, — сказала Петунья, но глаза её продолжали следить за упавшим на землю цветком. — Как ты это делаешь? — спросила она с явной завистью в голосе.

— Всё понятно, правда? — Снегг не мог больше сдерживаться и выскочил из-за кустов. Петунья завизжала и бросилась назад к качелям, а Лили, хотя явно испугалась, не тронулась с места. Снегг, видимо, пожалел о своём чересчур внезапном появлении. Он глядел на Лили, и его худые щеки заливались тусклым румянцем.

— Что понятно? — спросила Лили.

Снегг был явно взволнован. Бросив взгляд на Петунью, стоявшую довольно далеко, за качелями, он понизил голос и сказал:

— Я знаю, кто ты.

— В смысле?

— Ты… ты колдунья, — прошептал Снегг.

Девочка, похоже, обиделась.

— Обзываться нехорошо!

...

— Ты правда колдунья, — сказал Снегг Лили. — Правда. Я давно за тобой наблюдаю. Но ничего плохого в этом нет. Моя мама тоже колдунья, а сам я — волшебник.

Петунья обдала его раскатами смеха, как холодной водой.

— Волшебник! — взвизгнула она, окончательно оправившись от шока, вызванного его внезапным появлением. — Я знаю, кто ты. Ты сын этих Снеггов. Они живут у реки, в Паучьем тупике, — сказала она Лили, и по её тону ясно было, что этот адрес — плохая рекомендация в её глазах. — А зачем ты за нами шпионил?

— Я не шпионил! — сказал Снегг, стоя на солнцепеке, весь красный, лохматый и несчастный. — Уж за тобой-то я точно не стал бы шпионить, — добавил он презрительно. — Ты — магл.

Хотя Петунья не могла знать, что означает это слово, тон Снегга говорил сам за себя.

— Пошли, Лили, мы уходим! — резко бросила она.

Лили тут же повиновалась. Уходя, она пристально взглянула на Снегга. Он стоял и смотрел, как они выходят за ограду площадки. Гарри, единственный, кто наблюдал сейчас за ним, почувствовал его горькое разочарование и понял, что Снегг давно готовился к этому разговору и что всё вышло совсем не так…

 

 

 

Проверка желательности/перспективности

Неадекватность базы знаний

 

Коммуникативная – когда говорящие распределяют роли «я говорю ты слушаешь»

Ситуативная

Социальная (оппозиционно - статусная)

Гендерная

 

Дз по категории вежливости

Задание 1

ПВ поддерживает социальное равновесие и дружеские отношения между собеседниками и позволяет продемонстрировать, что они заинтересованы в общении друг с другом (Leech 1983: 82).

максима такта: уменьшайте затраты С, увеличивайте выгоду С

максима великодушия: уменьшайте собственную выгоду, увеличивайте выгоду С

максима одобрения: уменьшайте неодобрение С, увеличивайте похвалу С

максима скромности: уменьшайте похвалу себя, увеличивайте неодобрение себя

максима согласия: уменьшайте разногласия между вами и собеседником, увеличивайте согласие

максима симпатии: уменьшайте антипатию между вами и собеседником, увеличивайте симпатию 

 

Помимо максим Дж.Лич выделил 5 градаций, от которых зависит степень такта в конкретной речевой ситуации:

шкала затраты – выгоды (cost benefit scale). отражает цену либо выгоду акта для Г или С

шкала опций (optional scale).показывает, насколько Г предоставляет С выбор.

шкала косвенности (Indirectness Scale)

шкала власти (Power/Authority Scale). право Г навязывать свои желания С

шкала социальной дистанции. степень близости между Г и С

 

Задание 2

 

1) Максима одобрения, Максима симпатии, нарушение скромности

2) Максима такта, нарушение Максимы согласия, Максима великодушия

3) нарушены Максима одобрения, Максима согласия, Максима симпатия

4) нарушены максима одобрения,

5) такта, великодушия

6) Максима согласия, симпатии, нарушения такты скромности

 

Задание 3

1. D

2. B

3. E

4. A

5. C

 

Задание 4

1. c, b, a

2. a, c, b

3. a, c, b

 

Задание 5

1. Негативная, бóльшая категоричность и прямолинейность (при выражении мнения), усиливает степень давления на собеседника

2. Негативная, использование титулов, извинение

3. Негативная, сомнение/позитивная

4. Негативная, сомнение

 

Задание 6

А – русский

Б – английский

 

А – русский

Б – английский

 

Задание 9

1. C

2. D

3. G

4. Н

5. B

6. A

7. F

8. Е

 

Задание 10

1) Hello, mate (маркеры внутригрупповой принадлежности) how are you? (Коммуникативный подарок). I have heard you won the swimming competition, well done! заинтересованность делами).

Hello. Thank you very much. And how are you doing?

Everything is all right, but the thing is that my computer won't start because of a virus and the school computer room is packed with the people,  and I have an assignment due tomorrow. I am sorry to trouble you (извинение) but I was just wondering (вопрос) if you could allow me to use your computer for some time. I know that you are a busy man (заинтересованность делами), but I promise (обещание) you it won't last long. I don't know if you will want (сомнение в желании выполнить действие) to help me, but if you do I will do everything for you. (Взаимность)

I would love to, but unfortunately it is under repair now. Do you think (вопросы)you can ask someone else for help?

Yeah, sure. Thank you, have a niceday. (Коммуникативный подарок)

2) Hi, buddy! What gives?

Hell, nice to see you again! Stay well!  I am all right, and how are holding up?

Quite ok, thank you. I am sorry to bother you but I have caught up with you in all subjects andI still don't have notes from previous history class. Would you be so kind to give me your exercise book?

Oh, I would love to, but unluckily I am afraid I can't do it (отдаление). I have left it somewhere and don't have any notes as well. I assume that you should consult someone else (субъективная модальность).

I see. Thank you.

You are welcome. Have a great evening.

3) Good afternoon, Daniel. How do you do?

Good afternoon, professor Richardson (фамилия/титулы). I am all right, thank you. And how are you?

Fine. I was only wondering could you give me a pen to make notes during today organization meeting. Mine is broken.

I am so sorry professor, but by mischance I don't have an extra pen, sinceI have forgotten my pen case. I suppose Mike my have a pen for you. Why don't you ask him?

Nice idea, thank you Deny.

You are always welcome. Have a successful meeting.

 

 

Задание 12

1) Смягчающий элемент, часть коммуникативного хода; репрезентатив

2) Смягчающий элемент, часть коммуникативного хода; репрезентатив

3) Смягчающий элемент, часть коммуникативного хода; репрезентатив

4) Смягчающий элемент, часть коммуникативного хода; репрезентатив

5) Ослабленная категоричность, репрезентатив

Задание 13

 

1) Часть коммуникативного хода, вопросительные конструкции вместо императива с модальным глаголом

2) Часть коммуникативного хода

3) Добавление вспомогательных компонентов, коммуникативный ход

4) Часть коммуникативного хода

5) Часть коммуникативного хода

6) Субъективизация

7) Субъективизация, эгоистическое смягчение

8) Субъективизация

Задание 14

 

Could you do me a favor and leave the room?

I would like you to clean up the mess, please.

Would you be so kind to help me with my homework?

I hope you will come and see me on Friday.

The best advise for you is not to talk much and be polite.

May I ask you to stop finding faults with me?

Why don't you keep silence for some time?

Can I ask you not to argue with me anymore?

 

Задание 15

1. e

2. b

3. j

4. f

5. a

6. d

7. k

8. h

9. i

10. c

11. g

12. l

13. M

14. n

15. q

16. p

17. O

18. R

19. x

20. t

21. U

22. v

23. w

24. s

25. z

26. y

 

Задание 16

Домашнее задание:

 

1) «Вероятно, будет много желающих проведать мэтра Артанса, до того как... Но он никого не хочет видеть. Никого, кроме Поля. Не могли бы вы, мадам, оградить его от нежелательных визитеров?» сослагательное наклонение, вопросительные конструкции вместо императивов

2) Можно задать тебе личный вопрос, сын Джессума?

При имени отца Рожер коснулся медальона, но кивнул.

Коммуникативные ходы

3) «— По-твоему это вообще возможно?

— А разве нет? — во мне еще теплилась робкая надежда.

Насколько я знаю, до такого применения эфельтири еще никто не додумался.» выражение в искренности своих слов

4) «Учитывая, что глаза его светились красным, выглядел он немного жутковато.» сдержанная положительная оценка

5) «Молли, видишь ли, в общем  у меня к тебе есть небольшая просьба. Если откажешься, я пойму, и разумеется не буду в претензии.» смягчение пропохиционального содержания

 

Дз по косвенности

Задание 1

 

· Метафора

· Гипербола

· Ирония

· Сарказм

· Пресуппозиция

· Косвенные ра

 

Противоречие между частью и целым

Контекстное противоречие

 

Конвенциональный

Не конвенциональный

 

1) Косвенные РА/просьба с наличием импликатуры

2) Сарказм

3) Ирония

4) Косвенный РА

5) Гипербола

6) Сарказм /формальная модель комиссионного акта

7) Сарказм

8) Косвенный РА с наличием импликатуры/отказ

 

Задание 2

 

1) дрова нужны (вторичная); нам нужны дрова, хотим одолжить (первичная)

2) вы сейчас выходите?(вторичная); так пропустите же меня! (Первичная)

3) is the pope catholic (вторичная); no, it didn't (первичная)

4) well my camera is not working(вторичная); buy me a new one (первичная)

5) что же ты сразу не сказал? (Вторичная); я думал, у тебя все хорошо (первичная)

 

Задание 3

 

Г.П.Грайс в работе «Логика и речевое общение» утверждает, что основу речевой коммуникации составляет принцип кооперации, предполагающий готовность собеседников действовать в соответствии с принятой целью и направлением разговора. Иначе говоря, принцип кооперации – это готовность партнеров к сотрудничеству.

Принцип кооперации обусловливает основные правила речевой коммуникации. Автор определяет их как четыре категории (максимы).

                     максима количества (полноты) информации;

                     максима качества информации;

                     максима отношения (релевантности);

                     максима способа выражения (манеры).

 

Максиму «количество» Г.Грайс связывает с тем количеством информации, которое требуется передать. Постулаты этой категории:

                     Твое высказывание должно содержать не меньше информации, чем требуется.

                     Твое высказывание не должно содержать больше информации, чем требуется.

 

Комментируя эти положения, можно отметить, что недостаточная информация может затруднить выполнение текущих целей общения; излишняя же информация иногда вводит в заблуждение, вызывает не относящиеся к делу вопросы и соображения; слушающий может ошибочно предположить наличие какого-то особого смысла в этой излишней информации.

 

Сущность максимы «качество» автор формулирует так: «Старайся, чтобы высказывание было истинным», – конкретизируя эту мысль двумя положениями:

                     Не говори того, что считаешь ложным.

                     Не говори того, для чего у тебя нет достаточных оснований.

 

Максима «отношение» связана с релевантностью, то есть соответствием высказывания предмету разговора: «Не отклоняйся от темы».

Максима «способ выражения» касается не того, что говорится, а того, как говорится: «Выражайся ясно». Это положение конкретизируется несколькими частными:

                     Избегай непонятных выражений.

                     Избегай неоднозначности.

                     Будь краток (избегай ненужного многословия).

                     Будь организован.

 

Реальное речевое общение не вполне и не всегда соответствует этим правилам: люди бывают многословны; не обязательно говорят то, что думают; отклоняются от темы разговора; их речь бывает неясной, отрывочной. Однако если при этом нарушение не касается базового принципа кооперации, взаимодействие продолжается и достигается определенный уровень понимания.

 

1) Ты слышала наш разговор? Максима способа выражения

2) Все, что ни делается, все к лучшему. Максима способа выражения

3) And how does a maid come to own a trinket such as that? Максима качества информации

4) Не заставляй меня звонить твоей маме! Максима отношения

5) Outside Максима способа выражения

6) Only when kindness fail. Максима способа выражения

7) Сэр Уолтер пал. Максима количества/способа выражения

 

Задание 4

 

1) Emily had a Turtle. Экзистенциальная, фактивная, структурная

2) Professors support the students. Ситуативная, фактивная, структурная

3) U.S. invaded Cambodia (in 1970). Ситуативная, фактивная, структурная

4) Smb America was discovered in 1492. Ситуативная, фактивная, лексическая-импликативная

5) Some of friends eat fudge. Ситуативная, фактивная, лексическая-импликативная

6) The door was open and hard to shut. Ситуативная, фактивная, лексическая-фазовая

7) Fred is not so good. Ситуативная, фактивная, лексическая-выражение частицей

8) It had been  raining before. Ситуативная, фактивная, лексическая-фазовая (глагол continued)

 

Задание 6

1)

Эпизод А: эстетический аспект – красиво, ярко, остроумно выразить свою мысль, запоминаемость

Эпизод Б: красиво, ярко, остроумно выразить свою мысль; усиление эффекта от высказывания –  запоминаемости

Эпизод В: преодоление социального дискомфорта, экономия

Эпизод Г: преодоление социального дискомфорта, дополнительные коммуникативные возможности развития разговора

Эпизод Д: усиление эффекта от высказывания

 

2)

Демонстрация вежливости, усиление эффекта от высказывания, преодоление соцдискомфорта

 

3)

Демонстрация вежливости, снятие ответственности с говорящего,

Послать Бьюлу встретить гостью и дать денег

Невежливо прямо просить

От статуса говорящего, от ситуации

 

6)

Усиление эффекта от высказывания, красиво, ярко, остроумно выразить свою мысль

 

7)

Вежливость, преодоление социального дискомфорта

 

Задание 7

1) Отказ

2) Отказ

3) Уточнение

4) Просьба о невмешательстве

5) Оборона

6) Несогласие, предложение

 

Задание 8

1) ситуативная, нефактивная, нелексическая

2) ситуативная, фактивная, нелексическая

3) ситуативная, фактивная, лексическая – фазовая

 

4)

Ситуативная, фактивная, наречие

Ситуативная, фактивная, наречие

Ситуативная, фактивная, лексическая – фазовая

Ситуативная, фактивная, структурная

Экзистенциальная, фактивная, структурная

 

5) ситуативная, фактивная, лексическая – фазовая

 

6). ситуативная, фактивная

7). ситуативная, фактивная

 

 

Задание 9

1) Имплицирует; проверяет понимание – опровергает импликатуру

2) Имплицирует – уточняет понимание – помогает понять импликатуру

3) Имплицирует – уточняет понимание – настаивает на импликатуре

4) Имплицирует – не понимает/критикует адресата – помогает понять – не понимает/критикует  (игнорирует!)

Задание 10

1) I wish I had enjoyed but you see I had a lot of homework in pragmatics study and couldn't go to the theatre.

2) To be quite honest, I am from Vitebsk, and I still haven't explored Minsk yet. When you come, we will do the sights together.

3) Сергей Михайлович, дело в том, что мы боимся получить минус, вот и молчим. А сделали все!

 

Задание 11

1) выйти замуж/обвенчать

2) sentence – приговор суда/предложение

3) combat – сражаться с...

4) May – можно, возможно

5) побуждать/дразнить

 

Задание 12

 

Источником коммуникативных неудач является непонимание импликаций, вкладываемых в фразы обоих коммуникантов.

 

Задание 13

1) D

2) A

3) E

4) C

5) B

6) G

7) F

 

Very informal situations or when you hate smb.

 

Задание 14

 

1) Я понял, о чем вы говорите. Я не задумывался об этом ранее.

2) Данное предложение удовлетворяет нас по большинству критериев.

3) Мне не хотелось бы отвлекать вас в связи недостаточной осведомленностью, но мои слова, возможно, будут иметь вес.

4) Мы внимательно слушали вас и понимаем, каковы ваши цели.

5) В наших же интересах постараться.

6) Не хотелось бы с Вами спорить, но у меня иные сведения.

7) Проблемы в этой области исчерпаны. Не вижу смысла больше о них говорить.

 

Задание 15

1) That's your business, but if I were you…/From my point of view it would be better to look for another way

2) The thing is that it is not the main problem/I am sorry but you probably don't see the main problem/I suppose there is nothing to discuss here anymore, since that's not the point

3) Why don't we/Maybe it would be a good idea to

4) I would like you all to fill the table and write down whether you agree or not/maybe it is time to listen to our experts. What do you think, colleagues?

5) Probably it would be nice to check all the figures, just in case/I am not an expert, but as far as I can judge there are some inaccuracies. Would you be so kind to…?

6) I am not an expert, but I suppose that it should be done in a different way./maybe it would be a good idea to do it in another way, don't you think so?

7) That is a very interesting viewpoint, but it also have some problems that can't be solved that at least at this stage.

Задание 16

1) Если простыл – используй Листерин

2) Хотите порадовать своего ребенка – отправьте его в Биг Скай Монтану.

3) Надоели обычные спорттовары? Есть альтернатива – Субару Форестер!

4) Хотите чего-то нового? Холодильник Монограм идеально впишется в современный дизайн!

5) Для технологически продвинутых пользователей – Майкросан

6) Это будет твоим убежищем/храмом – Хэмптон Инс.

Задание 17

 

1) Решил, что непременно приеду. Ты будешь там в Январе?

2) Обустройство оказалось цирком

3) Частично все прошло гладко, но

4) Рассказ про чердак

5) Работа и дом рядом

6) Деньги

7) Ах да, мой чердак

 

ДЗ по прагматике лексических единиц и грамматических категорий

 

I.

 

1) — А, милый юноша! — встретил его доктор. — Ну, как мы себя чувствуем? Что скажете хорошенького?

Саша заморгал глазами, приложил руку к сердцу и сказал взволнованным голосом:

— Кланялась вам, Иван Николаевич, мамаша и велела благодарить вас... Я единственный сын у матери, и вы спасли мне жизнь... вылечили от опасной болезни, и... мы оба не знаем, как благодарить вас.

 

Произведение искусства, Чехов

 

2) - Ты укусил Оливию?

- Ты что, дура?! Я только что именно это и сказал!

 

Дрожь, Мэгги Стивотер

 

3)  - Так ты согласна? — спросила она полушепотом. Глаза возбужденно блеснули.

Нет, она, похоже, ненормальная! У меня важное дело — подготовка к экзамену, а эта чокнутая, видите ли, агитирует на учебу в вымышленном заведении. Вымышленном… возможном… Что же там было про необходимое утверждение?!

— Хорошо, — вздохнула я. Не удержалась, иронично добавила: — Если отчислят, пойду в магическую академию. Может, хоть ведьма из меня получится.

 

Академия Попаданцев, Мария Боталова

 

4) Пришла моя очередь удивляться:

— Не знаю никаких Николетт. Но ты поищи ее, может, найдешь. — С этими словами я собиралась обойти странного парня, но тот вдруг вцепился мне в плечи и нервно воскликнул:

— Подожди!

 

Академия Попаданцев, Мария Боталова

 

5) — А ну живо утихли, придурки! Щас стражу позову!

— Щас ты у меня лекаря звать будешь, — пообещал саврянин, раздраженно стряхивая держащие его руки. Над бровью у Алька успела набухнуть шишка, но ладонью он прижимал почему-то нос. — Пустите, идиоты! Не буду я больше об это дерьмо мараться.

 

Год крысы. Путница, Ольга Громыко

 

6) — А что случилось-то? — недоуменно пробормотала Рыска.

Она еще спрашивает! — возмутился Альк, поворачиваясь к ней и убирая руку от носа. Ничего такого страшного девушка на нем не заметила, весь на месте.

Он еще возмущается! — Не помогай Жар подруге выбраться из загородки, драка закипела бы по новой.

 

Год крысы. Путница, Ольга Громыко

 

Комментарии

v важную роль играют частицы (даже, неужели)

ДЗ по РА

 

I. Гибридные (смешанные-комбинированные) РА

 

 2) - Если мы не выйдем сейчас, ты не попадешь домой к 6, - напомнил я.

 3) - Но он меня с собой никогда не зовет, когда вы идете куда-то вместе.

 

Бумажные города, Г


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.516 с.