Основные положения индивидуального проекта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные положения индивидуального проекта

2022-09-01 53
Основные положения индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель индивидуального проекта

Основной целью учебного проектирования является полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс академии, перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и студента, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, формирование ключевых компетенций, необходимых для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, воспитание личности студента, его подготовка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, а также готовность обучаться в течение всей жизни.

Требования к защите индивидуального проекта.

6.1. Защита индивидуального проекта может осуществляться на учебном занятии и в свободное от занятий время по утвержденному графику.

6.2. Во время защиты студент обязан использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

6.3. Для проведения защиты индивидуальных проектов создается специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, члены научного общества студентов, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом ректора академии.

6.4. Процедура защиты индивидуального проекта состоит в 6-8 минутном выступлении студента, который раскрывает актуальность темы исследования и степень разработанности, поставленные цели и задачи, а также степень их выполнения, краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления, выводы по проекту. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

6.5. Проектная деятельность оценивается на заседании комиссии по следующим критериям: оценка содержания проекта, оценка защиты проекта и характеристика руководителя.

 

Критерии оценки индивидуального проекта.

При описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (самого проекта, отзыва руководителя, презентации) по каждому из четырех критериев:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении обозначить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

С целью определения степени самостоятельности студента в ходе выполнения проекта необходимо учитывать три уровня сформированности навыков проектной деятельности: ниже базового уровня, базовый уровень и уровень, выше базового.

 

Критерий

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования

«Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ»

(г.Краснодар)

Академический колледж

Инженерно-информационное отделение

 

Индивидуальный проект

по учебной дисциплине __________________________

на тему ________________________________________

 

ФИО (в родительном падеже) ______________________________________________

обучающегося (йся) ____ курса________ группы

специальности __________________________________________________________________

очной/заочной формы обучения_____________________________________________

____________________________________                     

(дата предоставления проекта руководителю)                                         (подпись студента)

 

Руководитель индивидуального проекта

(должность)                                                     _________________ ____________

(подпись)                       ФИО

 

 

дата защиты индивидуального проекта: ____________

 

Оценка: ____________________

 

 

Краснодар

20___


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

Основная часть (может состоять из нескольких разделов)..……………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..……

 


ВВЕДЕНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(актуальность, исходный замысел, цели, задачи и назначение проекта, методы, используемые для подготовки проекта, краткая характеристика первоисточников. Для конструкторских проектов, кроме вышеперечисленного, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов / эффекта от реализации проекта)

Основная часть

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(структурирована по разделам или параграфам с описанием хода выполнения проекта и полученных результатов. Изложение материала в основной части должно быть проблемным, разносторонним, с примерами, иллюстрирующими теоретические положения, графики, вычисления, таблицы, характеризующие деятельность студента во время выполнения проекта; описание разработок, выполненных в ходе подготовки проекта, что обусловливает проведение расчетов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов, которые могут послужить основой для дальнейших разработок и пр.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(выводы студента о проделанной работе, о том, в какой мере индивидуальный проект способствовал закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков; как были решены задачи и достигнуты поставленные цели проекта; выводы по результатам проведенных исследований, разработок и пр.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

(прилагаются рисунки, чертежи, эскизы, фотографии, таблицы, графики, схемы, диаграммы, прочий иллюстративный материал; примеры проводимых в рамках подготовки проекта разработок, исследований, экспериментов; обобщенные результаты проведенных исследований и пр.).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования

«Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ»

(г.Краснодар)

Академический колледж

Основные положения индивидуального проекта

1.1. Индивидуальный проект – это учебный проект, выполняемый обучающимся 1 курса в рамках одной или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 1 курса, получающего среднее общее образование в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.

1.3. Невыполнение обучающимся 1 курса индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.4. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих мониторинга образовательных достижений обучающегося 1 курса.

1.5. Обучающимся 1 курса предоставляются примерные тематики индивидуальных проектов (заранее рассмотренные и утвержденные) по всем ученым дисциплинам, изучаемым обучающимися на 1 курсе.

1.6. Обучающийся выбирает тему для подготовки индивидуального проекта по одной или нескольким дисциплинам из утвержденных тем, или предлагает собственную тему исследования, которая может быть закреплена за обучающимся только после согласования с руководителем индивидуального проекта.

1.7. Руководителем индивидуального проекта назначается преподаватель факультета среднего профессионального образования академии, осуществляющий образовательный процесс по учебной дисциплине, в рамках которой будет выполняться индивидуальный проект.

1.8. Задание и план подготовки индивидуального проекта разрабатывается руководителем индивидуального проекта и выполняющим его обучающимся. Задание и план подготовки индивидуального проекта являются частью «Дневника индивидуального проекта» (ПРИЛОЖЕНИЕ Б), который ведет обучающийся.

1.9. Руководитель и тема индивидуального проекта закрепляются за обучающимся приказом ректора академии.

1.10. Результатом индивидуального проекта может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферативная работа, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

- художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

1.11. В рамках одной учебной группы не допускается повторение темы индивидуального проекта. Исключение составляют случаи, когда над одним индивидуальным проектом работает группа обучающихся (не более 3 человек), что возможно только после согласования с руководителем индивидуального проекта и четкого распределения обязанностей между всеми участниками группы.

1.12. Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.

1.13. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.

1.14. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности, но ни в коем случае не нести в себе рекламную составляющую.

1.15. Индивидуальный проект сдается руководителю в электронном виде и на бумажном носителе.

1.16. Индивидуальный проект хранится в банке данных академии, которым могут пользоваться как преподаватели, так и студенты.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.